counter
Лента новостей
Выбрать все
Все новости...

Тема недели

Три вопроса к новой Конституции Три вопроса к новой Конституции
Все темы недели
Дорогая забота: Кабмин взялся за население Что сулят Украине выборы в США? Кабмин Гройсмана: Победы и провалы Кризис безопасности: кто пишет сценарий? Янтарные войны Кодекс для бойца АТО Чем закончится парад резонансных дел? Цена политической ответственности О чем Украина договаривается с боевиками? Кому будет служить Генпрокуратура? Какая польза Украине от санкций против России? Зачем Украине финансовая полиция? Судебная реформа: сядут все? За кадры решают все Как изменилась система после Майдана Кому отдадут таможню? Два года без Крыма Зачем полиции столько преступников? Заграница нам поможет? Новый премьер - новые перспективы Когда у населения лопнет терпение? Как вернуть Донбасс за год Жизнь после Путина Украинская неделя в Европарламенте К чему приведет политический кризис? Кому сыграл на руку Касько? Право силы или сила права? Чем грозят Украине изменения в Конституцию? Без каких изменений в бюджете нам не обойтись? Как провести в Украине инвестиционную терапию Перемирие во власти: миф или реальность? Что год грядущий нам готовит? Чего достигла Украина за минувший год? Какие налоги устроят украинцев? Как заставить криминал поработать на бюджет? Год правительства: итоги Террористические риски Украины Бюджет - 2016: Кто получит самый большой кусок пирога Куда девать армию силовиков? Народ vs Кабмин: битва за тарифы Безвизовый режим: каковы наши шансы? Кадровый дефолт: пути выхода Украинские заложники Путина Борьба с коррупцией - диета для полноты власти Ренессанс украинской экономики Что потянут за собой санкции против России? Станет ли электронная петиция панацеей от проблем? Кому выгодна легализация оружия? Образование в условиях российской агрессии Новые налоги — новая страна Почему в Украине нельзя победить бедность? Холодный сезон 2015: На чем будем экономить Новые главы областей против контрабанды Заочные суды над «семьей» Как превратить янтарь в благо для Украины? Обещания депутатов: Миссия невыполнима Новая карта Украины: За и против Судьба Крыма: что ждет полуостров? Рокировка на местах: сыграет ли ставка Порошенко? Три месяца Кабмину: шанс или финал? Что кроется в особом статусе Донбасса? Индексация пенсий и зарплат: популизм или реальность? К чему пришла Украина за год с Порошенко? Спасет ли нас налоговая реформа? Кто стоит за акциями протеста в Киеве? Нужно ли привлекать иностранцев в правительство? Национальная полиция: Плюсы и минусы Нужна ли Украине децентрализация? Насколько законна люстрация? Возможно ли в Украине «экономическое чудо»? Чем обернется для страны война олигархов? Можно ли национализировать приватизированные ранее предприятия и какие последствия это будет иметь? Что поможет Украине выиграть информационную войну? Как брать иностранные кредиты, не "прессуя" население?
Точки зрения
Оксана Сыроид
12 Июля
11:00
Политика Оксана Сыроид На местном уровне все будет подчиняться Президенту Если изменения в Конституцию будут приняты в таком виде, как предлагаются сейчас, то парламентско-президентская республика уйдет в небытие. Такое мнение «Аналитической службе новостей» высказала вице-спикер Верховной Рады Оксана Сыроид. По ее словам, предлагаемые изменения в Конституцию в части децентрализации не совсем отвечают ее принципам. «Очень часто заявляется, что все полномочия отдаются громадам. Но 143 статья (О полномочиях территориальных громад - ред.) не претерпела изменений. Там как был перечень из семи пунктов, так и остался. Только в действующей Конституции он шел через точку с запятой, а в нынешней редакции стал пронумерованный», - отметила вице-спикер. Кроме того, Сыроид добавила, что положение об исполнительной власти на местах и ее подчинение Президенту, создают угрозу для эффективности деятельности Кабинета Министров. «То есть формально, в соответствии с Конституцией, высшим органом исполнительной власти будет Кабинет Министров, но де-факто он будет не в состоянии выполнять свои полномочия, потому что не сможет дотянутся до местного уровня. На местном уровне все будет подчиняться Президенту», - заявила она. Еще одним противоречивым моментом, по словам вице-спикера, является право Президента останавливать полномочия органов местного самоуправления. «Под риторикой войны и борьбы с сепаратизмом мы можем отказаться от здравого смысла. Какое отношение остановка полномочий органов местной власти имеет отношение к борьбе с терроризмом или сепаратизмом? Для этого есть специально обученные органы – СБУ, ГПУ. Если глава государства сам будет бороться с этими явлениями, то чем будут заниматься специальные органы? Таким способом фактически на местный уровень вводится ручное управление. Местные органы самоуправления с ведением этой нормы не то, что не получат новые полномочия, но и потеряют старые, станут парализованными. Мы заранее создаем презумпцию их виновности и навязываем обществу, что они будут совершать преступления», - считает Сыроид. Также, по ее мнению, префекты будут выполнять две несовместимые функции – осуществление управление и контроля. «Нужно оставить или одно, или другое. Если они будут осуществляют исполнительную власть, то это вообще не имеет никакого отношения к децентрализации», - подчеркнула она. «Фактически, вводя изменения в части самоуправления, мы превратим Кабинет Министров, органы местного самоуправления в фиговые листки, они не будут иметь возможности решать вопросы, задекларированные в области их ответственности. Если изменения в Конституцию будут приняты в таком виде, то парламентско-президентская республика уйдет в небытие», - резюмировала она.
Александра Решмедилова
11 Июля
14:42
Политика Александра Решмедилова Руководство страны решило процесс децентрализации подстроить под себя В Основной закон Украины готовятся изменения, связанные с децентрализацией власти по опыту Польши. Такое мнение «Аналитической службе новостей» выразила политолог, аналитик Международного информационно-аналитического Центра «Россия–Украина» Александра Решмедилова. По ее словам, нужно четко понимать, что пора снимать «розовые очки» и воплотить реформу. «Для начала нужно брать во внимание украинские реалии, их специфику и уникальность. Принципиальное отличие заключается в том, что поляки первоначально имели политическую волю. Польская реформа началась еще в конце 80-х. Показательно, что до этого инициаторы реформ готовили их чуть ли не десятилетие в подполье «Солидарности». В мае 90-го реформа вступила в силу вместе с первыми выборами в местные органы власти. Таким образом, в Польше реформа идет вот уже 26 лет», - говорит Решмедилова. По ее мнению, уже на старте есть серьезное различие: в Польше за децентрализацию отвечал один человек – уполномоченный в ранге замминистра. «У нас видимость политической воли – в лице Порошенко, Гройсмана, Яценюка и других политиков. А на самом деле это скорее лишь попытка имитировать, накануне выборов, выполнение своих обещаний, данных на Майдане. К тому же, руководство страны явно решило процесс децентрализации подстроить под себя, чтобы усилить вертикаль Президента», - отметила эксперт. Она считает, что неприемлемо предоставлять Президенту право досрочно прекращать полномочия местных советов и старост в случае, если они действуют за пределами полномочий, установленных Конституцией и законом. «В проекте закона написано, что префектов назначает Президент по представлению Кабмина. Но освобождает с должности Президент по своему усмотрению. Это неприемлемо, в том порядке, в котором префекты назначаются, они должны и увольняться. Если мы ссылаемся на опыт Польши, то там воеводы (префекты) назначаются и увольняются Советом министров. Это же по сути органы, осуществляющие исполнительную власть на местах», - отметила Решмедилова. По мнению эксперта, децентрализация власти должна сопровождаться хорошо продуманной дополнительной институционально-финансовой поддержкой для менее развитых регионов либо проходящих экономическую реструктуризацию. «Положительные эффекты децентрализации будут видны уже через 5-7 лет, то есть в среднесрочной перспективе. Децентрализация в Польше, по истечении 26 лет, все еще продолжается. При этом у Польши, кроме собственных, есть деньги ЕС, причем немалые», - сказала эксперт. «Соблазн изменить Конституцию велик, но Основной закон писать на черновик нельзя, стоит не слепо перенимать чужой опыт, а учитывать нашу национальную, историческую, ментальную специфику. Лучше еще семь раз отмерить, а уж потом резать», - резюмировала Решмедилова.
Игорь Попов
11 Июля
13:49
Политика Игорь Попов Сепаратистам нельзя предоставлять никакого особого статуса Изменения в Конституцию, предложенные в проекте Петра Порошенко, не должны предполагать никакого особого статуса для сепаратистов. Такое мнение «Аналитической службе новостей» выразил народный депутат Игорь Попов. «Я прогнозирую, что этот законопроект свои 226 голосов получит, однако осенью 300 голосов он не наберет. Первое замечание фракции Радикальной партии касается формулировок на счет особого статуса самоуправления для отдельных районов Луганской и Донецкой областей. То есть их закрепят в Конституции, а потом законом можно будет манипулировать в другую сторону. А позиция Радикальной партии в том, чтобы никакого особого статуса ни для каких сепаратистов не предоставлять», - рассказал Попов. Депутат отметил, что у коллег по парламенту есть большие замечания к тому, что новым проектом Конституции предполагается право роспуска местных советов Президентом. «Лучше бы была более мягкая формулировка, например, остановка акта, но не роспуск. Ведь эта процедура достаточно не прописана и там могут быть злоупотребления. Соответственно, для этого есть даже бывшие члены Партии регионов, которые все это в парламенте поддержат. Но данный законопроект осенью все равно триста голосов не соберет», - подчеркнул Попов.
Игорь Колиушко
10 Июля
16:43
Политика Игорь Колиушко Два года Украина не будет развиваться Предусмотренные изменения в Конституцию дают возможность реализовать концепцию реформы местного самоуправления, однако она начнется не ранее 2017 года. Такое мнение «Аналитической службе новостей» высказал глава правления Центра политико-правовых реформ Игорь Колиушко. «Главными плюсами является то, что изменения дают возможность реализовать концепцию предусмотренной реформы местного самоуправления. Также неплохо выписан раздел об органах местного самоуправления», - сказал он. При этом он отметил, что статья 144 о праве президента распускать органы местного самоуправления подана в искаженном варианте. «В ней поставили неправильные разделительные знаки, вместо «и» написали через запятую. В результате вместо двух условий для прекращения полномочий органов местного самоуправление теперь поводом может стать любое обстоятельство, либо нарушение Конституции, либо угроза территориальной целостности и национальной безопасности. Это явно расширенные возможности для жесткой санкции», - пояснил он. Вместе с тем, акцентировал эксперт, наихудшим моментом является то, что переходными положениями Конституции реформа отложена на два года. «Можно сказать, что Путин в этом раунде битвы нас победил. Два года Украина не будет развиваться, не будет иметь возможности формировать органы местного самоуправления. Все, что касается реформы, начнется аж после выборов в октябре 2017 года», - резюмировал Колиушко.

/-0,52759003639221-/ /-pc-/
Top