Тема недели
Что поможет Украине выиграть информационную войну?
Точки зрения
13 Марта
12:20
Владимир Арьев
Россия вкладывает огромные деньги в сепаратистские движения в Европе
Не нужно считать, что Украина проигрывает информационную войну России. Такое мнение «Аналитической службе новостей» (АСН) выразил народный депутат Украины, председатель украинской делегации в Парламентской ассамблее Совета Европы Владимир Арьев.
По его словам, проигрыш Украины России в информационной войне «такая же байка из самой России, как и остальные ее выдумки».
«Я могу с уверенностью говорить, что по настроениям в Европе по отношению к Украине никакого проигрыша в информационной войне нет.
Если посмотреть результаты опросов во Франции, Германии и других странах, то никакого проигрыша нет! У нас много союзников, в том числе в Совете Европы, в Европарламенте, в США. Сейчас Могерини заявила, что США будут противодействовать российской пропаганде», - заявил политик. Он также отметил, что в настоящее время в Украине создаются качественные медиа, многое в этом направлении делают волонтеры, также ведется работа на уровне народных депутатов.
По словам Арьева, ответственность за то, что многие считают, что Украины проиграла информационную войну России, лежит на журналистах.
«Просто есть у нас такие журналисты, которые хватаются за сенсации и кричат: мы проиграли информационную войну, в мире о нас плохо думают. Так кто плохо думает? Те, кому Россия промыла мозги или банально их финансирует», - утверждает парламентарий.
По его словам, Кремль финансирует националистическую партию во Франции, националистов и крайних левых в Греции, в Венгрии, вкладывает огромные деньги в сепаратистские движения в десятке стран, в том числе в Бельгии, Голландии, Великобритании.
«Они играют на настроениях недовольства Евросоюзом и проводят свою политику. Но им верят далеко не все в Европе», - резюмировал Арьев.
13 Марта
12:00
Ольга Червакова
Украине нужно сосредоточиться на русскоязычных телезрителях
Украине не стоит идти по пути пропаганды. Такое мнение «Аналитической службе новостей» (АСН) высказала первый заместитель председателя Комитета Верховной Рады Украины по вопросам свободы слова и информационной политики, народный депутат от Блока Петра Порошенко Ольга Червакова.
По ее словам, российская пропагандистская машина начала создаваться еще во времена второй чеченской кампании для того, чтобы «подавить» бунты солдатских матерей и призывы противостоять мобилизации.
«На это в бюджете Минобороны РФ еще в конце 90-х предусматривались огромные средства - на создание фильмов о справедливой милиции, о патриотических офицерах, на съемки концертов, словом, на все, что могло повлиять на эмоциональную сферу российского люмпена и способствовать милитаризации населения, которую там называли «патриотизация», - подчеркнула она.
Как рассказала Червакова, сейчас Россия тратит около 100 миллионов евро в год для работы со СМИ.
«По некоторым данным, она нанимает для работы на внешних медиарынках не менее 12-ти рекламных агентств. Таким образом, дело, которое системно воплощалось на протяжении почти 20 лет, теперь дало свои результаты в виде зазомбированного населения», - добавила депутат.
В то же время парламентарий убеждена, что Украине не стоит идти по пути пропаганды.
«Но когда встает вопрос, например, что показывать по телевидению вместо российских сериалов, ответа на него нет. Потому что производство украинского кино является убыточным. Думаю, рано или поздно нам придется осознать необходимость государственного финансирования патриотического воспитания населения, предусматривать и финансирование производства качественного кино, если говорить о внутреннем рынке, и капиталовложения в иновещание для внешних целевых групп», - пояснила она.
При этом политик подчеркнула, что иновещание - это не только англоязычный продукт. В Европе, США, Канаде, Израиле проживают также огромные русскоязычные общины, которые питаются из информационных ресурсов РФ, поэтому обеспечение прежде всего их качественной информацией - очень важная задача.
Вместе с тем парламентарий отметила, что в стране, которая ведет войну, урезает социальные выплаты и едва удерживает экономику от падения, разговоры о расходах на киноиндустрию могут быть восприняты с возмущением.
«Но очевидно, что это инвестиции в будущее Украина должна сделать. Пока мы делаем тактические шаги. Мы запрещаем российские сериалы, не имея украинского качественного продукта, который может их заменить. Мы запрещаем работать здесь журналистам российских телеканалов, однако это лишь усложняет, а не исключает работу в Украине пропагандистов РФ.
Безусловно, это те шаги, которые надо было делать, и их сделала Рада. Но они сработают только как временные меры», - убеждена Червакова.
12 Марта
12:29
Оксана Максимишин-корабль
Теперь уже не спрашивают: а Украина - это Россия?
Создание позитивного информационного имиджа Украины в мире требует государственного участия и активности проукраинских СМИ. Такое мнение «Аналитической службе новостей» (АСН) выразила журналист, поэтесса, автор «Мамо, не плач» Оксана Максимишин-Корабель.
«Живу в Португалии несколько лет. Такое впечатление, что о стране Украина здесь узнали только за последний год. Теперь уже не спрашивают: а Украина – это Россия? Российские пропагандисты и здесь работают в полную силу», - рассказала она.
Кроме того, Максимишин-Корабель отметила, что если в украинские школы в Португалии приобретается вся литература за собственные средства учителей и родителей, то Россия за государственные средства обеспечивает книгами свои школы и свои организации.
«Есть российские газеты, украинских нет. И так во всем. Даже больше. На португальском канале работает российский журналист. Вот можно себе представить, какую информацию он подает...», - добавила она.
По ее словам, Украине необходимо активизировать информационную деятельность на западе.
«Публиковать факты, фотографии с востока (Украины, - ред.). Должно быть больше информации. Во-вторых, нужно делать переводы современных авторов, историков на иностранные языки. Делать концерты украинских артистов. И главное – не быть равнодушными», - подытожила Максимишин-Корабель.
12 Марта
11:52
Политика
Андрей Шкиль
Для создания положительного имиджа Украины нужны копейки
Возможностей для создания позитивного имиджа Украины в мире множество, необходимо только желание. Такое мнение «Аналитической службе новостей» (АСН) выразил политический деятель Андрей Шкиль.
По его словам, для успешного выстраивания имиджа страны в мире в первую очередь необходимы желание и возможности, но украинское государство не демонстрирует первого, ссылаясь на отсутствие второго.
Шкиль отметил, что, конечно, хорошо иметь средства на создание международного украинского телеканала, но, по его мнению, формировать имидж можно и более бюджетными способами.
«Для качественного телепродукта средства нужны немалые. Но для организации тура известных фигур по Европе нужны копейки», - убежден он.
Кроме того, политик отметил, что к формированию положительного имиджа Украины с радостью присоединятся украинцы, которые живут за рубежом.
«Даже слабых попыток выстраивать имидж, опираясь на многочисленную украинскую диаспору, со стороны украинского государства тоже нет», - отметил Шкиль.
/-0,46736598014832-/
/-pc-/
Top