Блоги

09 Февраля 2017 Четверг
Фильтровать по тематикам выбрать
Выбрать все
Оксана Маруняк
09 Февраля
19:30
Общество Оксана Маруняк

Львов взрастил для Украины очередного «януковича»

Самый европейский город взрастил для Украины очередного «януковича», основателя новой псевдодемократической политической силы. Молодой, креативный мэр Львова Андрей Садовый после побега Януковича начал узурпацию власти в Украине с родного города, опираясь на верных подданных - сотрудников исполнительного аппарата городского совета и руководителей коммунальных предприятий. Вместе они создали закрытую коррупционную схему отмывания бюджетных средств через подставные коммунальные предприятия и распродажи коммунального имущества и городских земель. Депутаты других фракций, которые имеют бизнес-интересы во Львове, получили от Садового за душу «небольшие» привилегии в виде помещений в центре города по заниженной цене, должностей в учреждениях города или председательства в самых влиятельных депутатских комиссиях. Остальных депутатов, которых единицы и которые непосредственно близки к общественному сектору Львова, во внимание не берут, их не слышат на сессиях, не приглашают на коллегии и другие согласительные сборища. В такой ситуации городской голова Андрей Садовый получил ощущение безнаказанности и на каждой сессии под общее одобрение выделяет без всякого отчета миллионы бюджетных средств на коммунальные предприятия. Все бы осталось без внимания людей, если бы не львовски мусор, который, несмотря на выделение космических средств, стал появляться в лесополосах и на полях по всей Украине. Последней каплей стало наглое решение Садового о создании пяти мусоропрессовальных линий возле жилищ львовян, согласованное со своими депутатами накануне и принятое на сессии 19 февраля на Крещение. Возмущенные жители не смогли достучаться до депутатов. Попытки выступить на сессии и достучаться до совести депутатов блокировались со стороны мэрии усиленной охраной со стороны Национальной гвардии, Муниципальной дружины, футбольных фанатов, охранников со Львовской табачной фабрики и неизвестных в штатском. В информационном пространстве Садовый как скрытый владелец медиахолдинга Люкс (24 канал, Захід.нет, радио 24 и радио Люкс) беззастенчиво называет жителей Львова и представителей общественных организаций «бандформированиями 90-х и титушками», которые пытаются повлиять на мнение депутатов. Как достойный последователь своих «попередникив» Андрей Садовый пошел еще дальше. Накануне сессии 9 февраля городской совет ввел обязательную аккредитацию журналистов и ввел тайную процедуру записи жителей на выступление на сессии. Кроме закрытых дверей Ратуши, 9 февраля львовян поразило невероятное количество «братков» в спортивной одежде и кроссовках, которые заняли гардероб, фракционные, малый сессионный зал и даже зал для СМИ. Несмотря на мирную протестную акцию под стенами Ратуши с громким боем по кадкам, жжением шин и позорные возгласы в адрес городского головы, депутаты послушно делили самый европейский город Украины.
Николай Щербина
31 Января
11:09
Общество Николай Щербина

Монополии в аэропортах – пути решения!

Сегодня любой украинский аэропорт – живой пример устаревшей и неоправданно сложной структуры управления, которая обеспечивает весь цикл работы самостоятельно. Огромный штат сотрудников и отделов, занимающихся уборкой и ремонтом, взлетными полосами, логистикой багажа и охраной, технической поддержкой и навигацией самолетов. Все они управляются единым менеджментом аэропорта, пополняют и расходуют один и тот же бюджет. При этом размещенные на их территории магазины , кафе и прочие предприятия не платят в этот бюджет ни копейки. Поэтому в ситуации, когда условное техобслуживание помещений тратит больше обычного, а пассажиропоток оказывается ниже заложенного в бюджете и не приносит ожидаемой прибыли, такая сложная бюрократическая машина идет по самому очевидному пути – компенсирует убытки. Чтобы подразделение, вышедшее «в минус» осталось на плаву и система продолжила работу, кто-то должен заплатить лишнее, и в украинских реалиях этот «кто-то» - всегда пассажир. Слабые институты власти - данность новой украинской истории, и Госавиаслужба, главный и, по сути, единственный регулятор в сфере, вовсе не исключение. Среди его обязанностей - устанавливать правила управления деятельностью аэропорта. Но, несмотря на продолжительные попытки власти реформировать важнейшие транспортные хабы страны, чтобы те могли самостоятельно расти и показывать реальную прибыль, в Госавиаслужбе не просто не проявили инициативу в регулировании рынка, но тормозили и всячески игнорировали такую инициативу АМКУ. Это невообразимая для европейского государства ситуация, когда каждый аэропорт Украины все эти годы был вынужден брать с пассажира именно столько, сколько ему нужно для поддержания убыточных секторов своей работы. Неудивительно, что развивались только самые крупные и жизненно важные воздушные ворота и даже такие города, как Харьков и Одесса, могли ждать только дотационных чудес, наподобие прошедшего Евро. Причина того самого штрафа Борисполю – предоставление услуг хендлинга, то есть технического обслуживания авиаперевозчика. Это одно из наиболее сложных и трудоемких направлений работы любого аэропорта, так как требует высокого уровня технического оснащения и его постоянной модернизации. Международный опыт показывает, что переход этого сервиса на условия рыночной конкуренции в виде открытого тендера для широкого списка компаний способно активно развивать эту сферу, привлекая новых перевозчиков и увеличивая пассажиропоток. Наложение такого крупного штрафа сильно взбудоражило все стороны, вместо вечного поиска крайнего и перекладывания ответственности, они вынуждены искать реальное решение проблемы. Так что даже несмотря на некоторую жесткость, от такого хода могут выиграть все. Сегодня главная надежда всего рынка – пробуждение Госавиаслужбы как реального регулятора и принятие реальности, в которой его непосредственное участие в работе рынка - это необходимость, ведь реформа о системе наземного обслуживания - это только первый шаг в этом направлении и выполнять обязанности постоянного регулятора АМКУ не в состоянии. Сегодня авиаперевозки - рынок с огромным потенциалом, который может стимулировать развитие всей страны. Бюджетные авиаперевозчики агрессивно захватывают как Европу, так и развивающиеся рынки Азии, создавая огромные обороты и планомерно увеличивая покрытие, ключом к этой возможности является в том числе качественный хендлинг и прозрачное ценообразование стоимости билетов. Поэтому создание адекватных условий для работы такого перспективного и важного рынка должно стать не жалобной просьбой к коррумпированному и неэффективному органу, а требованием и условием его существования.
Владимир Орлов
26 Января
12:27
Общество Владимир Орлов

Борьба с контрафактом: как защитить Украину от подделок

В прошлом году я посвятил отдельный блог вопросу защиты таможней прав интеллектуальной собственности и борьбы с контрафактом. Основные тезисы, которые при этом были озвучены: 1. Защита прав интеллектуальной собственности и борьба с контрафактом на границе - проявление правоохранительной сущности таможни. Целесообразнее предотвращать ввоз контрафакта на границе, чем потом собирать «по кусочкам» в местах реализации на внутреннем рынке. 2. С одной стороны, в Украине внедрены аналогичные международной практике процедуры по защите таможней интеллектуальной собственности: ведется таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности; на основании реестра производятся приостановки таможенного оформления в случае подозрений на нарушения; предусмотрены процедуры досудебного урегулирования, уничтожение контрафактных товаров, их перемаркировка т.д.). С другой стороны, в Украине фактический результат по борьбе с контрафактом близок к нулю. 99% приостановок таможенного оформления по подозрению в нарушении интеллектуальной собственности заканчиваются безрезультатно: ни административным протоколом, ни уничтожением контрафактного товара, ни судебными разбирательствами. Можно выделить три основные причины такой ситуации. Первая причина – это бездеятельность ГФС и таможен по выявлению ввоза контрафактных товаров. Ни для кого не секрет, что контрафакт в Украине можно найти везде, он продается на рынках, в интернет-магазинах, социальных сетях, в торговых центрах столицы и т.д. О какой борьбе с контрафактом в ГФС может идти речь, если даже в оценке таможен отсутствуют критерии «количество выявленных единиц контрафактной продукции», «количество уничтожений контрафактных товаров» и т.д. Анализ результативности таможен сводится к подсчету количества приостановок таможенного оформления по подозрению в нарушении прав интеллектуальной собственности. И если таких приостановок больше, то делается вывод, что таможня хорошо работает. Но при этом никто не говорит, что, во-первых, любые приостановки таможенного оформления (а Таможенным кодексом предусмотрено, что срок приостановки по «интеллектуалке» может быть до рабочих 10 дней и продолжаться еще на 10 дней) – это простои, которые исчисляются для бизнеса конкретными финансовыми и временными затратами. Во-вторых, когда результативность таких приостановок сводиться к показателю 0,2 % (в 2016 году на 6,5 тыс. приостановок таможенного оформления 15 случаев выявления нарушений) – возникает вопрос: интересы какого бизнеса защищает ГФС и зачем вообще нужна эта «таможенная защита интеллектуальной собственности», если нарушения не выявляются, а таможенное оформление задерживается?! Вторая причина отсутствия результатов по борьбе с контрафактом – это «патентный троллинг» (регистрация промышленных образцов на известные формы изделий с целью дальнейшего вымогательства денег за разрешение внешнеэкономических операций с такими товарами). Таможня, по сути, оказалась в заложниках «патентных троллей», поскольку должна выполнять закон по защите прав интеллектуальной собственности, в том числе и в отношение внесенных в таможенный реестр патентов на такие «шедевры» как, например, вешалки для одежды, спички, шариковые ручки, зубочистки, светильники, прищепки, бахилы и т.д. Именно «патентные тролли» отбирают часть человеческого и временного ресурса, который таможня могла бы использовать на другие цели. Таможенный реестр забит патентами троллей, руками таможни блокируются импортно-экспортные операции, но очередной год подряд никаких серьезных шагов в решении этих проблем не происходит. «Патентные тролли» зарабатывают на крови бизнеса, а ГФС разводит руками: мол, «не виноватая я, он сам пришел…» и подал заявку на регистрацию в таможенном реестре очередной коробки для спичек, батарейки, способа упаковки зелени, орехов и т.д. Можно долго ждать, когда у Верховной Рады найдется воля принять законодательные изменения, усложняющие получение и использование патентов на вещи, давно изобретенные человечеством. А можно и самим действовать: например, введением мер ответственности за недобросовестное использование прав интеллектуальной собственности при осуществлении внешнеэкономической деятельности, и как вариант кардинального решения проблемы «патентного троллинга» - инициировать исключение «промышленных образцов» и «полезных моделей» из числа объектов интеллектуальной собственности, которые контролируются таможней. За 4 года в таможенный реестр с заявлениями о защите прав на промышленные образцы и полезные модели в 95% случаях обращались откровенные «патентные тролли», цель которых вставить палки в колеса бизнесу и заработать на этом деньги. К сожалению, регистрировать патент на форму планшета iPad в таможенном реестре ГФС спешит «патентный тролль», а не представители Apple. Третьей причиной того, «почему у нас происходят приостановки таможенного оформления, а по факту нет никаких результатов», является вопрос контроля таможней «параллельного импорта». Дело в том, что на сегодняшний день таможня, основываясь на информации таможенного реестра, должна приостанавливать таможенное оформление всех товаров независимо от того являются они оригинальными или контрафактными. Если субъекта ВЭД нет в перечне уполномоченных импортеров/экспортеров товаров определенной торговой марки, например, Nike, Lacoste, Pampers, Sony, Samsung, Bosch и т.д., то его внешнеэкономические операции с товарами этих марок будут приостанавливаться таможней, даже несмотря на то, что перемещаются оригинальные товары со всеми документами, подтверждающее легальность их приобретения, и субъект готов платить все импортные налоги в бюджет. Таким образом, на сегодня в Украине таможенные механизмы защиты интеллектуальной собственности распространяются на так называемый «параллельный импорт», то есть ввоз оригинальных товаров (которые не нарушают права интеллектуальной собственности) субъектами ВЭД, которые не являются официальными поставщиками. Более того, даже если физлицо закажет экспресс-курьером, например, пару оригинальных кроссовок Nеw Balance, то таможня в рамках действующего законодательства обязана приостановить таможенное оформление этой пары кроссовок и проинформировать правособственника или его представителя. После информирования правособственник имеет срок до 10 рабочих дней (который может быть продлен еще на 10 дней), чтобы отреагировать на приостановку: разрешить в досудебном порядке спор с собственником товара (например, собственник дает свое согласие на уничтожение контрафактного товара за счет правособственника); перенести решение ситуации в судебную плоскость или дать свое согласие на возобновление таможенного оформления. Не трудно догадаться, что такие приостановки таможенного оформления нацелены не на борьбу с контрафактом, а на борьбу с конкурентами таких же оригинальных товаров такой же торговой марки. Естественно, что приостановки «параллельного импорта» заканчиваются подтверждением, что нет никакого факта нарушения интеллектуальной собственности, и таможенное оформление возобновляется. Никто не против, чтобы формировались и защищались официальные дистрибьюторские каналы поставок товаров тех или иных торговых марок, но это надо делать другими методами, а не за счет полномочий таможни по борьбе с контрафактом. Во всем мире таможня борется с контрафактом, а у нас ее ресурс используется для контроля «параллельного импорта». Если субъект на законных основаниях ввозит или вывозит оригинальные товары, никакие меры по защите прав интеллектуальной собственности не должны применяться таможней. Более того, отказ от контроля таможней «параллельной торговли» прямо указан в Регламенте ЕС № 608/2013, который, между прочим, уже до конца этого года Минфин с ГФС должны имплементировать в национальное законодательство. Поэтому, чтобы вывести таможенную защиту интеллектуальной собственности на правильный путь и освободить ее ресурс на борьбу с контрафактом, в первую очередь, надо на законодательном уровне отказаться от контроля «параллельного импорта» и сосредоточится на выявлении и реагировании исключительно контрафактных товаров. Тогда результаты ЕС (91% приостановок заканчиваются уничтожением контрафактных товаров (более 15 млн единиц) или судебными процессами) не будут казаться чем-то недостижимым и мы будем лучше понимать экономические опасения европейских коллег, которые подсчитали, что из-за контрафакта и пиратства ежегодные потери ЕС составляют 83 млрд евро и 790 тыс. безработных.
Эдуард Курганский
22 Ноября
11:02
Экономика Эдуард Курганский

Украине нужна полноценная налоговая реформа

Я не могу похвастаться большими доходами, коррупционными или олигархическими связями, но, как частный предприниматель, я понимаю, что дальнейшему росту лично моей компании мешают несколько вещей: во-первых, падение покупательной способности, во-вторых, дорогие финансовые ресурсы, а в-третьих, большие внутренние расходы, в частности на "оптимизацию", проще говоря, на ведение бизнеса в условиях, когда по разным причинам бизнес вынужден измельчать себя на отдельные предприятия.   Для их решения необходимо менять налоговую систему, она реально является одним из механизмов, который блокирует развитие бизнеса, так как имеет коррупционные недостатки. Недостатки, имеющие место быть, потому что сама налоговая система Украины долгое время не реформируется. Нынешняя налоговая система должна быть более либеральной, чем она есть сейчас. Безусловно, есть декларация намерений политиков, власти в целом о либерализации налоговых «правил игры» для бизнеса. Но, как человек действия, как активный участник «Налогового Майдана», я просто железно убежден, что адвокационные движения или давление "снизу" - дело сложное, объемное, однако для бизнеса среднгой и малого звена - просто необходимый шаг сегодня и завтра. Для этого одного лишь властного стремления к реформам и требований бизнеса недостаточно. Я апеллирую к пониманию бизнеса и власти, необходимости не только общего реформирования налоговой системы, а сосредоточиться на поддержке ведения налога на выведенный капитал. В сети Интернет уже говорилось об общих вещах, например, что пока деньги остаются в бизнесе - они не облагаются налогом. Говорилось, что налогообложению подлежат только средства, которые выводятся из бизнеса. Например, если средства выводятся владельцем, то применяется ставка 15% к сумме выплаты, а вот если средства выводятся другим способом (приравненные платежи), то применяется ставка 20%.   В чем «фишка» налога на выведенный капитал   Главная «фишка» в изменениях, которые могут быть при ведении этого налога - налоговая потеряет основания для проверки бухгалтерского учета предприятия. Проверять можно только внешние операции предприятия и то не все. Не проверяются платежи между юридическими лицами внутри страны, ведь деньги "не выходят" из экономики Украины. Потеряют фискальное значение такие понятия, как "финансовые результаты" и "расходы" - бухгалтерский учет становится исключительно вопросом самого предприятия. Не будет оснований для проверок правильности начислений затрат, не будет претензий и штрафов.   В чем выиграем мы как частные предприниматели? Налог на выведенный капитал - это первый шаг для бизнеса, возможность выйти из тени. По моему мнению, именно вынужденное пребывание в тени - это ключевая проблема бизнесов, которые растут. Оставаясь в тени, они теряют право на защиту собственности и доступ к рынку капитала.   Почему через адвокацию стоит «добиваться правды»? Общественные адвокационные кампании - это новое явление для Украины. Но, я считаю, они являются действенным инструментом давления на власть со стороны бизнеса и цивилизованной коммуникации между ними. Не могу говорить обо всех адвокациях, но скажу о той, в которой активно участвую. В нашей кампании это выглядит так. В прошлом 2015 году мы сосредоточили свое внимание на разработке концептуальных наработок. Он закончился противостоянием двух законопроектов о комплексной налоговой реформе, ни один из них не был рассмотрен в парламенте. В текущем году налог на выведенный капитал был вынесен в отдельный законопроект, обсужден с экспертами, он получил положительные отзывы, в том числе от западных экспертов. Давление СМИ главным образом "разогревает" тему, и наше Министерство финансов уже говорит о необходимости налоговой реформы. Они уже признают необходимость налога на выведенный капитал, хотя еще есть к нему определенные замечания.   Наша адвокация только начинает свою проактивную деятельность. Сейчас мы создали платформу, где через почтовые рассылки по базам бизнес-ассоциаций мы призываем бизнес зарегистрироваться под требованием о введении налога на выведенный капитал. Уже есть 265 подписей от владельцев и руководителей бизнеса, 12 от ассоциаций бизнеса. При регистрации указывается код предприятия в ЕГРПОУ, мы проверяем его, добавляем подписантов к публичному перечню участников коалиции.   Важно, что эта инициатива объединила очень разные бизнесы - от ФЛП до предприятий с несколькими тысячами рабочих из разных областей и городов Украины.
Татьяна Шевцова
21 Ноября
18:32
Экономика Татьяна Шевцова

Налог на выведенный капитал является основой для эффективной либеральной налоговой реформы

Очевидно, что для отдельных политических партий украинского парламента сейчас актуальным является популистский пиар на фоне обсуждения и окончательного принятия государственного бюджета на следующий год. Подзабытой темой, но которая имеет непосредственное влияние на характер наполнения бюджета страны, является тематика модернизации налоговой системы. Актуальность вопроса бесспорна, учитывая, что сейчас частный малый и средний бизнес работает на пределе своих бизнес-возможностей. Если бы парламентарии и другие партии в ближайшее время придумали эффективный механизм конвертации собственного политического популизма в реальные бюджетные поступления и инвестиции в экономику - таким бы партиям была обеспечена долговременная парламентская прописка. Но сейчас имеем ситуацию большого количества налогов, которые с трудом может платить частный бизнес.   Лично являюсь сподвижником идеи трансформации налоговой системы, которая состоит в ведении налога на выведенный капитал вместо налога на прибыль, который и так, по сути, не платится. Если говорить предметно, налогообложению подлежат только средства, которые выводятся из бизнеса. В цифрах, например, это означает, что когда вы выводите средства путем выплаты дивидендов, то в этом случае применяется ставка 15% к сумме выплаты (100 грн дивиденды, 15 грн налог). В ином случае применяется уже ставка 20%.   Каких результатов эта трансформация налоговой системы должна достичь? Очевидны для меня три. Первый результат, это тотальное упрощение самой системы налогообложения и администрирования. Вторым результатом является уменьшение фискального давления. Последним же является отказ от двойной бухгалтерий и реинвестирования в производство, ведь убеждена, что налог должен зависеть не от суммы прибыли, а только от суммы выведенного капитала.   И самое главное, сколько в финансовом эквиваленте будет «стоить» Украине введение налога на выведенный капитал? Безусловно, речь идет о сотнях миллиардов гривен. Поскольку на сегодняшний день 67% убытков государства составляют неуплаченные налоги крупными компаниями (в том числе 475 млрд финансово-промышленными группами). Именно они занимаются выводом своих средств под 5% за границу. Из 269 тыс. предприятий платят налоги только 1086. Таким образом, государство и не имеет других рычагов влияния, кроме позорного, полукриминального сбора.   Соответственно, сейчас не только эксперты от бизнеса, но и само бизнес-сообщество должно стать «драйверами изменений», особенно в налоговой сфере и создании конкурентного продукта и услуг.
Владимир Орлов
21 Ноября
12:01
Общество Владимир Орлов

Ни года без концепции: как в 2017 году предлагают реформировать таможню?

В этом году мы увидим очередную Концепцию реформирования таможенного дела «под общей редакцией» Министерства финансов. В лучших традициях имитации реформ: как же начинать новый год без новой концепции.   Хочется хотя бы надеяться, что на сей раз авторский коллектив в свой «труд» вложил рекомендации всех экспертов и консультантов, да и про МФВ с американцами не забыли. Уже порядком надоело читать новости о том, что к нам приехали очередные заморские эксперты и их рекомендации мы в очередной раз будем сначала долго изучать, а потом и выполнять. Принципиально нового в Концепции ничего нет: внесли все, что было наработано международным таможенным сообществом за последние лет 10 так точно. Здесь и таможенные прототипы ЕС, и рамочные стандарты Всемирной Таможенной Организации, и инструменты ВТО, и о стандартах ISO вспомнили. При этом щедро насыпали красивых слов из переводов английских текстов (видимо, чтобы с иностранными партнерами на одном языке говорить). Представляю, как в какой-то региональной таможне инспектор из «бек-офиса», согласовав таможенную стоимость с «фронт-офисом» в соответствии с «Украинской энциклопедией таможенной стоимости», под четким мониторингом «Таможенного таргетинг-центра», выполнил «стандартные операционные процедуры», не забыв свериться с «ГФС-справочником таможенных формальностей». А за свою работу и проявленную «добропорядочность» инспектор получил хорошую «мотивацию» в виде высокого KPI. Текст концепции написан в лучших традициях «синергии» Клименко! Сплошной «Due Diligence» с «Good governance»! Да и к 2020 году вся эта красота будет реализована. Обнять и плакать от радости хочется! «СПАСИБО» авторам за новую надежду не только прочитать, но и увидеть этот Таможенный ренессанс. Хотя бы на 5% от написанного, и желательно в этом году. Учитывая, что это еще не окончательная версия Концепции, несколько ремарок авторам: 1. В «институциональном усилении таможенного направления» и «формировании новой территориальной структуры таможен» все-таки не забыть четко и однозначно выписать отдельный орган «таможня», да и про «таможенные посты» не забыть. Без этого вся эта концепция, пронизанная духом сильной таможни, ничего не стоит. Да и у лоббистов ликвидации института таможни во главе с Насировым одним аргументом меньше будет. 2. Я понимаю, что «новая» концепция требует новых институтов, но, может, пора остановиться? Какой институт таможенных обличителей (!) как новая форма взаимодействия с населением по борьбе с коррупцией?! 3. Просьба начать «проверки на добропорядочность» с нынешнего Управления внутренней безопасности ГФС, и не формальным путем. Тогда отпадет необходимость «нового антикоррупционного мониторинга» и других бесполезных «ноу-хау». Да и «новую кадровую политику» надо начинать с повышения материального обеспечения сотрудников таможни. 4. Надеюсь, что нынешняя база по таможенной стоимости и методы ее применения не мимикрируют в «Украинскую энциклопедию таможенной стоимости», а все-таки будут новые подходы к контролю правильности определения таможенной стоимости. 5. В начале Концепции приведена статистика по судебным решениям: от 61% до 90 % таможенных споров заканчиваются не в пользу таможни. При этом нет ни слова о действенных мерах ответственности за такие решения таможни, в том числе заведомо неправомерные. В то же время внедрение механизмов ответственности таможни перед бизнесом в комплексе с защитой таможенников от набегов орд псевдоконтроллеров из смежных органов и внутренней нечисти будет действительно способствовать балансу контроль-защита бизнеса. 6. Учитывая, что бюджетных денег не хватит и на 10 % того, что запланировано новой Концепцией, необходимо, в первую очередь, восстанавливать напрочь загубленное в ГФС направление по привлечению международной технической помощи (и не в виде консультаций). А теперь о главном: можно каждый месяц принимать разные концепции и стратегии, но без каждодневной практической работы все эти слова так и останутся на бумаге, а Украина с ее таможенными интересами будет продолжать топтаться на месте.  
Владимир Орлов
17 Ноября
11:00
Общество Владимир Орлов

Контрабанда наркотиков через украинские границы - ГФС безмолвствует

16 декабря этого года российской таможней на пункте пропуска «Новые Юрковичи» у гражданина Украины изъяли свыше 100 килограмм гашиша. Этот факт мог бы быть заурядным и почти незаметным, тем более что произошел в другой стране, если бы не одно «но». Указанный пункт пропуска является смежным с украинской «Сеньковкой». Таким образом, должностные лица Государственной фискальной службы беспрепятственно выпустили, а учитывая, что наша страна не является производителем этого вида наркотиков, - значит и впустили в Украину гашиш. Случай в Новых Юрковичах - только один из фактов, но он показателен: через украинскую границу абсолютно свободно перемещаются наркотики в особо крупных размерах. И, судя по молчанию Государственной фискальной службы, нас хотят убедить в том, что ничего такого и не произошло. В средствах массовой информации поспешили сообщить, что задержанный гашиш имеет мексиканское происхождение, поскольку на брикетах с наркотиками была маркировка Chapo. Да, действительно, «Эль Чапо» - прозвище известного мексиканского наркобарона Хоакина Гусмана. Но сегодня он сам, как и возглавляемый им наркокартель «Синалоа», переживают, так сказать, не лучшие времена. Хоакин Гусман был задержан властями Мексики в 2015 году и в настоящее время ожидает в тюрьме экстрадиции в США. Тем временем некоторые штаты США легализовали употребление марихуаны. Таким образом отбив у наркокартелей часть направления «бизнеса». Поэтому в «Синалоа» переориентировались на контрабанду в США других видов наркотиков, таких как, например, героин и метамфетамин. С чем сегодня продолжают бороться правоохранители Мексики и США. Важно здесь то, что американский рынок как был, так и останется для мексиканских наркокартелей целью №1. Прежде всего по причине своей платежеспособности. Поэтому не думаю, что мексиканцы начали искать рынки сбыта так далеко — в Восточной Европе. Тем более что DEA (Drug Enforcement Agency) не рассматривает картель «Синалоа» в качестве производителя и поставщика гашиша. А вот, например, марокканские производители гашиша любят разные «фирменные» клейма. Так, существуют маркировки: Audi, Cordoba, Messi, CR7 (торговая марка Криштиану Роналду). Поэтому не буду утверждать, но скорее всего марокканцы "прилепили" имя известного наркобарона на упаковки с гашишем как своеобразный "маркетинговый" ход. То, что наркотики беспрепятственно перемещаются по территории Украины, говорит как минимум о деградации правоохранительной функции таможни. Ведь гипертрофия функции наполнения бюджета создает иллюзию комфорта, а «перевыполнение» бюджета (в основном за счет девальвации гривны) делает картинку якобы эффективной работы ГФС. Все остальные функции таможни, а особенно - правоохранительная, атрофированы полностью. В Департаменте борьбы с таможенными правонарушениями ГФС, наверное, уже и не осталось людей, которые воочию видели наркотики. Кроме того, работа по противодействию контрабанде наркотиков очень сильно зависит от уровня взаимодействия с другими правоохранительными органами. В том числе с таможней смежных государств. Я понимаю, что сегодня политическая обстановка очень напряженная, но это наркотики, и эту работу кто-то должен делать! Это здоровье нашей нации, в первую очередь наш генофонд! Кто сказал, что Украина — только страна транзита? Мы ведь не знаем, сколько наркотиков попадает в Украину и остается здесь! С учетом того, что «войти» в Украину контрабандный груз мог только через западную границу либо через порты Одессы, понятие «Открытого таможенного пространства» для наркотрафика приобретает буквальный смысл. В сообщении о задержании гашиша, кстати, упоминалось, что наркотики были выявлены с использованием служебных собак. Я далек от мысли, что собака использовалась при контроле всех легковых автомобилей в пункте пропуска. Скорее всего российские таможенники владели предварительной информацией. Почему такой информацией не владели украинские таможенники — вопрос! Об использовании служебных собак я даже не говорю — это направление в таком же упадке, как и вся правоохранительная составляющая в целом. Где эти 300 кинологических команд, которые были в 2012 году? Я знаю, что осталось еще много профессионалов-кинологов, которые работают сугубо на энтузиазме, безо всякой поддержки со стороны руководства Фискальной службы. Зато в Хмельницком теперь есть Региональный кинологический учебный центр Всемирной таможенной организации. Правда, об эффективности работы кинологического направления ГФС никто не говорит, поскольку, скорее всего, у руководства фискальной службы диаметрально противоположные задачи. А чтобы народ не возмущался, бросили «кость» - новогодний корпоратив на тысячу человек. На это и средства нашлись! А на форму для инспекторского состава и кинологические команды — министр финансов такой-сякой не дает. Несмотря на сообщения о задержании наркотиков, Фискальная служба предпочла отмолчаться. Как минимум необходимо было внести информацию в Единый реестр уголовных производств и провести служебное расследование, чтобы выяснить, каким образом наркотики попали в страну и покинули ее. И самое главное — проверить причастность должностных лиц таможни: кто допустил эту ситуацию и по каким причинам. Потому что ситуация очень подозрительная — мужчина 60-ти лет решил ни с того ни с сего начинить свой автомобиль гашишем и наобум, без каких-либо «договоренностей», рвануть через границу. Впрочем, Государственная фискальная служба своим молчанием уже достаточно красноречиво показала свое отношение как к проблеме борьбы с наркотрафиком через нашу страну, так и к здоровью и благополучию граждан Украины.
Анне Быкова
15 Ноября
17:29
Политика Анне Быкова

Почему украинцы не верят в антикоррупционное будущее Украины

Осенний политический сезон оказался очередным испытанием на прочность не только для депутатов Верховной Рады, но и для всех политиков и госчиновников страны. Электронные декларации, тарифная катастрофа, попытки отстранить Гонтареву, обещания о безвизовом режиме, окончательный развал декоративной коалиции в парламенте – всё это дало возможность политикам еще раз показать некомпетентность и неспособность выполнять обещания и обязательства. Но наибольшим провалом можно вновь назвать попытки борьбы с коррупцией. Вчера озвучил данные всеукраинского опроса Институт публичной политики и консалтинга ИНПОЛИТ. Совместно с Independent British Council of Foreign Relations и ассоциацией выпускников Robert Gordon University (Великобритания) ИНПОЛИТ провел исследование общественного мнения, которое за период с 1 по 11 ноября охватило 2240 респондентов из 120 населенных пунктов Украины. Темой исследования стал вопрос: «Кому доверяют и чего боятся украинцы?». Результаты говорят сами за себя: более 75,4 % опрошенных боятся экономического падения, 58,6 % - обесценивания украинской валюты, а 45,8 % - коллапса власти, который приведет к дальнейшему обострению политического кризиса.  Доверие украинцев к представителям власти, по результатам опроса, остается ничтожно малым: президенту доверяет 13,7 % опрошенных, парламенту – 7,3 %, а правительству – 18,9 % граждан. Что же касается роста коррупции в Украине, то его остерегаются 42,4 % респондентов. А теперь самая шокирующая цифра: 97,4 % респондентов ответили, что не доверяют расследованиям коррупционных дел и украинскому санкционному списку (86,9%). Удивляться тут особо нечему – новый санкционный список действительно выглядит очень подозрительно, как и все антикоррупционные дела в Украине. Напомню, 17 октября Петр Порошенко указом № 467/2016 ввёл в действие решение СНБО и на год продлил санкции против России. Сам список состоит из 682 физлиц и 271 юрлица, но некоторые компании, которые в него попали, не имеют вообще никакого отношения к терроризму или военному конфликту в Украине. Оказалось, это не случайность и не помарка, а новый метод борьбы с конкурентами. По мнению украинских экспертов и журналистов американского Huffington Post, исследовавших этот вопрос, представители бизнеса, желая устранить конкурентов, «упаковали» их с помощью своих политических связей и, возможно, немалых денег в данный санкционный список.  Безусловно, данный санкционный список должен быть срочно пересмотрен, и компании, попавшие туда по разным коррупционным схемам, должны быть удалены из него. Но возрастут ли от этого антикоррупционные надежды украинцев – это открытый вопрос. Вопрос не только к крупным ведомствам – СБУ, ГПУ, СНБО, но и к каждому украинскому чиновнику. 
Владимир Орлов
15 Ноября
13:00
Экономика Владимир Орлов

Энергетическая таможня: Карфаген должен быть разрушен!

Карфаген должен быть разрушен! Так древнеримский политик Катон Старший вне зависимости от контекста завершал свои выступления в Сенате. В своих предыдущих блогах я писал о нецелесообразности дальнейшего существования Энергетической таможни. Этот вопрос приобретает еще большую актуальность в свете последних громких событий. Оперативные мероприятия, проведенные Национальной полицией Украины при содействии органов прокуратуры (привет Управлению внутренней безопасности ГФС), очень ярко показывают реальное состояние дел. Поэтому в ситуации с Энергетической таможней контекст более чем очевиден и понятен. В своих блогах я выделял 5 причин, по которым Энергетическая таможня должна быть ликвидирована. Коротко напомню: - недопустимость монополии на оформление определенного вида товаров; - абсурдность «борьбы со схемами Курченко» одним только фактом существования Энергетички; - усложнение управления личным составом, который находится в регионах; - отсутствие непосредственной связи между существованием Энергетической таможни и собираемостью налогов; - нарушение права субъекта ВЭД на выбор места оформления. В свою очередь, защитники Энергетички на бескрайних просторах Фейсбука рассказывали о каком-то мифическом коллективе профессионалов, который нужно сберечь. Об уникальности и специфике оформления энергоносителей. О едином подходе к определению таможенной стоимости. А самое главное — о невероятных подвигах во имя Священной борьбы со схемами Курченко. К сожалению, убедительных аргументов необходимости дальнейшего существования Энергетички так никто и не привел. Более того, как говорят в следственных органах «свидетель путался в показаниях». Адепты Энергетички, понимая бесполезность данной структуры, сознательно или несознательно прибегают к логическим ошибкам только потому, что либо они там до сих пор работают, либо консервативность и закостенелость не дает им принять очевидный факт — эта структура себя изжила. Ну а для некоторых отдельных лиц воссоздание Энергетички — это формальность, позволяющая замести следы по «вонючему газу». А тут еще приятные бонусы!!! Энергетичка — это классический вариант «горлышка бутылки», очевидно, для того чтобы импортер высокостоимостного товара не забывал «кланяться» вовремя. Единый подход мы тоже увидели — доллар за тонну и оформление без отбора образцов — это наверное «энергетическое» ноу-хау, связанное с уникальностью товара. О коллективе не хочу говорить плохо. Хочу верить, что там остались действительно профессионалы, да и просто порядочные люди. Думаю, что специалисты в сфере оформления энергоносителей могли бы усилить коллектив любой таможни. Ну и самое главное — когда мы уже станем свидетелями падения схем им. Курченко? Данная ситуация показала, что если это и произойдет, то явно не по воле руководства Энергетической таможни. Ликвидация Энергетической таможни не является, ни самоцелью, ни навязчивой идеей, как для Катона Старшего. Это скорее дань здравому смыслу, который, как известно, в Государственной фискальной службе давно уже не живет!
Владимир Орлов
15 Ноября
12:41
Общество Владимир Орлов

Невидимый миллиард: Почему никто не заметил отчет ГФС о результатах 2016 года

На днях совсем незамеченной прошла пресс-конференция со странным названием «ГФС: результаты работы в 2016 году» (Почему-то в Фискальной службе решили отчитаться за целый 2016 год спустя 11 месяцев). И так непримечательные результаты работы ведомства Насирова были испорчены такими «эпикфейлы» как остановка на сутки оформления импорта и поддержка ГФС законопроекта о налогообложения посылок свыше 22 евро. Но если во всеукраинской остановке импорта вина в большей степени Минфина, который может находить деньги на «черные сотни», «межрегиональные таможни» и другие бесполезные проекты, но никак не на серверы казначейства и защиту от хакерских атак. То идеей о налогообложении посылок свыше 22 евро Роман Михайлович, который опрометчиво высказался в ее поддержку, изрядно подпортил свою и так не особо «детенизированую» репутацию. Вместо того, чтобы отстаивать европейские нормы, которые ГФС обязана имплементировать по Соглашению об Ассоциации, в том числе и по лимитам беспошлинного ввоза (а сегодняшний лимит по посылкам 150 евро соответствует норме ЕС), руководитель ГФС начал лоббировать предложения, мягко говоря, сомнительной Ассоциации предприятий информационных технологий. Вместо норм ЕС Насиров выбрал белорусский опыт, где действительно беспошлинный ввоз посылок ограничен 22 евро. Но вернемся к пресс-конференции и ее цифрам. Как отчитались в ГФС, за 11 месяцев работы было собрано 211 млрд. грн. Это больше, нежели доведено госпланом, и, безусловно, больше, чем за аналогичный период прошлого года. Но как гласит известный анекдот – есть маленький нюанс! По 2016 году показатель будет чуть более 230 миллиардов: это примерно 9,2 млрд. дол., что даже меньше, чем было собрано в 2015-м (9,3 млрд. дол.). И как быть с дополнительными 50 миллиардами гривен таможенных платежей ежегодно, которые Премьер-министр ожидает от ведомства, а Насиров обещает их предоставить? Наверное, этим можно объяснить желание Государственной фискальной службы расширить базу налогообложения. Причем сделать это не за счёт обещанной детенизации, а путем «билетизации» обычных граждан, которые совершают покупки в Интернете и получают товары по почте. P.S. Даже несмотря на то, что вчера в следствие негативной общественной реакции лоббисты отказались от законопроекта о «22 евро», вся эта история отлично презентовала недалекость нынешнего руководителя ГФС.    
Катерина Одарченко
10 Ноября
13:59
Общество Катерина Одарченко

«Страх и ненависть в Ровенской области», или Операция «Янтарь»

Добыча янтаря с самого начала периода независимости Украины вызывала живой интерес более или менее крупных бизнесменов, чиновников, потенциальных инвесторов и людей, которые просто не прочь нажиться на жёлтом камне, однако в последнее время лихорадка приобрела поистине вселенские масштабы. Хоть вооружайся старыми Levi`s да лопатой и сам едь искать янтарного счастья, параллельно пописывая мемуары о славных деньках в стиле Джека Лондона. Вот только ситуация с желтым камнем располагает к чему угодно, только не к романтизму. К междоусобным войнам кланов – да, к взяточничеству – естественно, к воровству у своей собственной страны – конечно, заходите в любое время дня и суток. Но не к романтизму. И судьба тех, кто попал в янтарный плен, отнюдь не романтична. Посторонись, я беспредельщик! Обвинять тех, кто нелегально добывает янтарь хоть и морально непросто, однако можно и нужно. С одной стороны, украинское государство не сподобилось создать ничего больше, чем хиленький «Укрбурштин», который вкупе с компаниями поменьше добывает максимум четыре тонны драгоценного камня в год. На фоне этого нелегалы выглядят просто-таки промышленными гигантами, исправно экспортируя от 150 до 300 тонн в год, и так же исправно получая весьма впечатляющие прибыли – говорят о двухсот-трёхсот миллионах долларов в год. При этом ни на какой особый контроль регион и проблема поставлена не были – по крайней мере, фактически, ибо из киевских кабинетов нарушителей особо не накажешь. Как говаривал один небезызвестный человек, «страна даёт возможности – мы их реализовываем». С другой стороны, конечно, ситуация выглядит намного сложнее. «Укрбурштин» сотоварищи же не потому добывает всего около четырех тонн, что им мощностей (желания, ума – нужное подчеркнуть) не хватает. Возможно, это одна из причин, но далеко не самая главная. Дело в том, что добывать янтарь необходимо аккуратно и умеренно; в противном случае можно спровоцировать экологическое бедствие, по сравнению с которым египетские казни –лёгкая разминка природы. И, судя по оценкам экологов, природа уже готова вершить возмездие. «Франкфуртский прокурор» принимает вызов Впрочем, возмездие интересует и высокопоставленных государственных чиновников. Летом пантеону киевских прокуроров якобы надоело терпеть всю эту неразбериху, и его представители решили своей железной рукой навести настоящий порядок. Ну или наконец подчинить локальных нелегалов единому столичному центру – как знать? В пресловутый «Отряд янтарных самоубийц» вошли замглавы ГПУ Александр Матиос, глава СБУ Василий Грицак, представитель Нацполиции Сергей Вязьмикин, анонсировал всё это легендарный Юрий Луценко – гроза немецких аэропортов и генпрокурор без юридического образования. Как бы то ни было, а столь громкая подборка имён обязывает показывать результаты. Юрий Луценко заявил, что силовики провели 123 обыска в кабинетах и домах местных представителей прокуратуры и СБУ, задержали несколько высокопоставленных коррупционеров, а также накрыли «схему» организованной преступной группировки. Последняя якобы осуществляла подмену крупных камней на более мелкие (цена «отсева» не превышает 50 долларов за килограмм, тогда как камни по 100-200 грамм стоят около 6000 долларов за кг) на предприятии «Энергопостач». А теперь давайте-ка подведём итоги этой летней экскурсии киевских чиновников в Ровенскую область. Представитель каждого ведомства (СБУ, ГПУ, Нацполиция) изыскал по одной «крысе» в региональных отделениях. Дескать, каждый руководитель справился со своей задачей на «отлично», все молодцы, все свободны Задержанный зампрокурора Ровенской области Андрей Боровик – персона весьма медийная. Боровик известен благодаря регулярным появлениям в СМИ с выступлениями касательно расследований прокуратуры по вопросам янтаря. Преподнести известного борца с коррупцией как заядлого коррупционера – что может быть выгоднее для оперативников? Тот же Боровик не подвергся ни одному допросу, хотя количество обвинений в его адрес неуклонно растёт. Не наталкивает ни на какие мысли? «Энергопостач», на котором якобы орудовала преступная группировка, подменявшая крупные камни на мелкие, является частным предприятием. То есть, Матиос сотоварищи обвиняют бизнесменов в работе себе же в убыток. Можно, конечно, предположить, что руководители «Энергопостача» все разом впали в маразм, но какова вероятность подобного группового сумасшествия? А судьи кто, а дальше что? Взирая на эту видимость бурной деятельности, остаётся только с грустью констатировать, что Матиос и другие прокуроры пытаются создать инфоповоды и осветлить свою далеко не белоснежную репутацию, но никак не реально борются с проблемой. В противном случае комплекс мероприятий выглядел бы совершенно иначе. Немалое, если не решающее, влияние на развитие ситуации, должен иметь законопроект о легализации старательства. Если его примут, Ровенскую область будет ожидать специальный мониторинговый режим (было бы недурно привлечь партнеров из-за рубежа для большей убедительности), а всех нелегальных добытчиков – серьезные экономические взыскания вкупе с уголовным преследованием. Если же законопроект провалится в Верховной Раде, правоохранители и дальше будут время от времени предавать общественному (и не только) суду якобы причастных к «крышеванию» чиновников местного значения. Телевидению и журналистам с исправностью конвейера будут поставляться красочные сюжеты с сочными задержаниями очередных «янтарных ведьм», а сам янтарь будет вывозиться в тех же объемах, но по негласной санкции самых высоких чинов. Какой вариант видится более вероятным? А жаль.
Наталия Белоус
02 Сентября
07:30
Политика Наталия Белоус

Гонконг: выбор за «проверенными»

Недавно на сайте Euronews появилась информация о протесте против решения местного правительства снять с предвыборной гонки несколько кандидатов, выступающих за независимость Гонконга от Китая. Хотя отделение от Китая не предусмотрено действующими законами, эта идея все больше набирает популярность. Первая манифестация сторонников независимости Гонконга прошла в начале месяца и собрала несколько тысяч участников. Выборы в законодательное собрание специального административного района Гонконг пройдут 4 сентября. Стоит напомнить, что еще в 2014 году начались массовые протесты против китайского правительства и в защиту своих законных демократических прав и свобод. «Благоухающая гавань» («Гонконг» в переводе с китайского) более сотни лет находилась под протекторатом Великобритании. Захваченные в 1841 году и переданные Великобритании по договору на 99 лет территории Гонконга на долгий период стали одним из главных торговых и финансовых центров Британской империи. В 1997 году Гонконг перешел под юрисдикцию КНР в качестве специального административного региона Китая, в результате чего территориям Гонконга была предоставлена широкая автономия до 2047 года, даровались основные демократические права, основной закон, исполняющий роль конституции, право на контроль экономики, гражданского общества, полиции и др. Несомненно, либерализировать полностью все сферы жизни региона КНР не могла, поэтому, в свою очередь, правительство Китайской народной республики в рамках политики «одна страна – две системы» взяло на себя контроль над внешней политикой, а также над вопросами обороны территорий Гонконга (к слову, у Гонконга нет собственной армии). Кроме того, оно также внесло изменения в административную систему – по новому закону глава Гонконга не назначался Соединенным Королевством, а избирался особым комитетом, по сути, подконтрольным КНР. Таким образом, Китайское государство, с одной стороны, гарантировало исполнение всех законных демократических прав и свобод граждан Гонконга, а с другой - невидимыми отношениями связало важные сферы жизни гонконгцев с китайскими рычагами управления. Именно эта особенность взаимодействия Китая и Гонконга стала камнем преткновения в дальнейшей истории развития их отношений и послужила причиной недовольства в Гонконге в наши дни. Массовые демонстрации гонконгцев начались на почве несоблюдения правительством гарантированных им прав – 31 августа 2014 года ПК ВСНП (Всекитайское собрание народных представителей) постановило, что на выборах, которые пройдут в 2017 году, глава администрации Гонконга будет избираться посредством всенародного голосования. На первый взгляд кажется, что данное решение является воплощением демократии, но это не так. Чуть позже спикер правительства добавил, что кандидаты на пост главы администрации должны быть выдвинуты в количестве не более трех человек и обязаны набрать более половины голосов представителей специального комитета по выборам. Другими словами, на народное голосование в Гонконге будут выдвигаться уже «проверенные» и «подготовленные» люди, одобренные Пекином. После этого заявления толпы молодых гонконгцев вышли на улицы бороться за свои права – сперва это были отдельные студенты и их предводители, потом к «протестам за свободу» подключились различные объединения – Occupy Central (досл. Захватим Центр), Antioccupy Central, правительство Гонконга и правительство КНР. Предоставить гонконгцам право самим выбирать себе руководителя - значит утратить контроль над одной из экономически важных территорий страны. Такое развитие ситуации противоречит главным установкам Пекина, поэтому в КНР осуждают массовые выступления в поддержку демократических выборов и надеются на скорейшее урегулирование проблем. Демонстрации за демократизацию могут пошатнуть стабильность общества и экономики не только Гонконга, но и всего Китая. Уже сейчас правительство опасается развертывания протестного движения на других территориях Китая – Тайване, в Тибете, а также возможного обострения территориальных споров. Например, есть сведения о цензуре, которая была недавно введена на территории всего Китая. В виде блокировки Instagram, а также частичного закрытия китайского аналога Twitter – Weibo. Как видим время от времени в Сянгане (Гонконге) проходят акции в защиту своих прав и подобные мероприятия будут продолжаться. Пока что не приходится прогнозировать о катастрофических «осадках» (последствиях) так называемой «Революции зонтиков», того же путча. Безусловно, за непослушание будут «посадки», кадровые перестановки, вплоть до консультативного референдума (с правильным результатом). Не следует забывать о внешнем факторе в данной ситуации. И США, и Россия заинтересованы в распаде Китая, в его вытеснении с мирового рынка, но серьезных угроз сейчас не приходится наблюдать. Развал Китая может занять не один год, и здесь вопрос состоит в том, что Гонконгу не обязательно провозглашать независимость, можно прийти к консенсусу со стоящим выше руководством, пытаться решить проблему.  
Алексей Гарань
12 Августа
14:45
Политика Алексей Гарань

В Украине идет прямая накачка российской пропагандой через подконтрольные СМИ

Скандал с перепиской сотрудников телеканала «Интер» с «МГБ «ДНР» - это вопрос скорее не Мининформполитики, а СБУ. Но министерство все-таки должно делать выводы. Сейчас в Украине происходит прямая накачка российской пропагандой через подконтрольные СМИ. Российская сторона пользуется теми методами, которые диктаторы всегда использовали против демократии. Такое мнение «Аналитической службе новостей» (АСН) выразил научный директор фонда «Демократические инициативы», профессор Киево-Могилянской академии Алексей Гарань. «Думаю, что подобные ситуации свидетельствуют о той степени инфильтрации, которую осуществляет Россия через журналистов, работающих в Украине. Впрочем, не только через журналистов, но и вообще через российских лоббистов, скрытых лоббистов. Есть люди, известные в самой России, они выступали за аннексию Крыма, за помощь так называемым «ДНР» и «ЛНР», а потом они оказываются в Украине. Важно сказать, что СБУ отреагировала на ситуацию с шеф-редактором «Интера» Столяровой так же, как и потом общественность отреагировала на Гаврилову. В конце концов на «Радио Вести» были вынуждены отказаться от ее назначения шеф-редактором. Подобные факты свидетельствует о том, что идет прямая накачка российской пропагандой через подконтрольные СМИ», - рассказал политолог. Читайте также: Информационная политика «Интера» - заказ Кремля Профессор отметил, что, к сожалению, в некоторых случаях украинская сторона действует слишком демократично. А вот российская, наоборот, действует методами, которые всегда использовали диктаторы. «Еще один пример - недавний псевдоопрос, проведенный газетой «Известия» относительно того, кто лучший украинский президент. Янукович там на первом месте. Очень жаль, что российская сторона пользуется теми методами, которые диктаторы всегда использовали против демократии. Так было и накануне Второй мировой войны, так делали Сталин и Гитлер, которые использовали демократию во Франции и других странах, чтобы подорвать ту же демократию. В Украине пользуются такими методами, чтобы подрывать страну изнутри. К сожалению, наши журналисты и некоторые каналы участвуют в этой игре, раскручивая какие-то сюжеты или «экспертов», выражающих абсолютно пророссийскую точку зрения. Я уже не говорю о Мураеве, о канале NewsOne, которые на самом деле провоцируют дестабилизацию Украины и чья стратегия абсолютно вписывается в стратегию Путина», - подытожил Гарань
Александр Палий
11 Августа
17:20
Политика Александр Палий

Околокрымские фантазии Кремля - ​​это его конвульсия

Околокрымские фантазии Кремля - ​​это его конвульсии. Такое мнение «Аналитической службе новостей» (АСН) выразил политолог, эксперт по вопросам евроатлантической интеграции Александр Палий. «Мы живем в исторический момент - кончины империи. Нынешние околокрымские фантазии Кремля - ​​это его конвульсия. Не удалось на Донбассе, не удалось с попами - идет провокация прямого вторжения. Но мы победим, Украина победит», - убежден он. Палий прогнозирует: если Путин не осуществит в эти недели масштабное нападение на Украину, его заявления о терроризме могут означать легитимизацию этого средства и резкое повышение возможности террористических атак на Украину, в частности на руководство страны. Эксперт предполагает, что, возможно, и история с главарем боевиков Игорем Плотницким (подрыв его автомобиля - Ред.) была именно для этого - легитимизировать террор против Украины. «Среди прочего, провокации Кремля призваны испортить инвестиционный климат и остановить выздоровление экономики. Ведь удивительно: экономика Украины, несмотря на все, растет, пусть и медленно, а российская - и дальше рушится, несмотря на все ресурсы», - также отметил он.
Василий Горбаль
11 Августа
10:33
Экономика Василий Горбаль

В настоящее время новое ограничение на расчеты наличными в сумме 50 тысяч гривен неуместно

Вводить ограничение на расчеты наличными в предложенном Нацбанком объеме в 50 тысяч гривен сейчас неуместно. Такое мнение «Аналитической службе новостей» (АСН) выразил банкир-финансист Василий Горбаль. «Сейчас не время. Действующее ограничение в 150 тысяч гривен уже является достаточным. Если посмотрим европейские примеры, то видим, что там суммы выше, например - 10 000 евро, 10 000 долларов. А учитывая то, что у нас 150 000 гривен - уже давно не 10 000 евро, с ограничением можно было бы остановиться», - убежден он. Горбаль также подчеркнул, что сейчас ситуация в банковской сфере Украины остается непростой. «Нельзя сказать, что ситуация в банковской сфере абсолютно стабилизирована. Мы видим, что любой слух, любая непроверенная информация относительно банков волнует рынок. Вспомните, какой была реакция недавно на информацию по «Укргазбанку». То есть рынок чувствителен. А такие вещи, как очередные ограничения, являются раздражителями. Следует избегать их, пока мы не вышли на период стабилизации», - резюмировал Горбаль.
Наталия Кацер-Бучковская
11 Августа
09:56
Экономика Наталия Кацер-Бучковская

«Турецкий поток» будет усиливать зависимость Европейского союза от одного поставщика - России

Украина должна приложить максимум усилий для того, чтобы газотранспортная система (ГТС) не потеряла свое стратегическое значение. Такое мнение «Аналитической службе новостей» (АСН) выразила председатель подкомитета по вопросам устойчивого развития, стратегии и инвестиций Комитета Верховной Рады Украины по вопросам топливно-энергетического комплекса, народный депутат Наталия Кацер-Бучковская. «Газотранспортная система является особо важным стратегическим объектом для Украины, поскольку она не только обеспечивает финансовыми поступлениями бюджет, но и выполняет роль эффективного дипломатического инструмента в переговорном процессе как с Европейским союзом, так и с Российской Федерацией. Именно поэтому Украина должна приложить максимум политических усилий для того, чтобы ГТС не потеряла свой стратегический вес и продолжила оставаться неотъемлемой составляющей системы транспортировки газа в ЕС. Украинская ГТС тесно связана с системами таких соседних стран, как Россия, Беларусь, Польша, Молдова, Румыния, Венгрия, Словакия, и через них интегрирована в общеевропейскую газовую сеть. Без преувеличения можно сказать, что ГТС Украины является мостом между газодобывающими регионами России и Средней Азии и потребителями газа в странах Европы», - акцентировала она. Очевиден тот факт, утверждает Кацер-Бучковская, что построение других путей для транспортировки газа уменьшает значение и снижает финансовую привлекательность стран - транзитеров российского газа: Украины, Словакии и Польши. «Однако главная угроза обходных газопроводов заключается в том, что европейские покупатели пока не имеют возможности самостоятельно выбирать удобные для них маршруты доставки российского газа. Дело в том, что сейчас половина Европы охвачена интегрированным и свободным рынком газа, а другая половина Европы - в результате «холодной войны» - связана трубопроводом с Россией. Таким образом в этой ситуации инициированные Российской Федерацией газотранспортные обходные пути («Южный поток», или «Турецкий поток») будут усиливать зависимость Европейского союза от одного поставщика - России, что противоречит идее диверсификации приведенной в Европейской стратегии энергетической безопасности», - подчеркивает парламентарий. Она отметила, что заявления России и Турции по восстановлению проекта газопровода «Турецкий поток» вызывают беспокойство в политических кругах Евросоюза: «Представители ЕС опасаются, что «Турецкий поток» позволит обойти Украину в качестве транзитного маршрута для поставок газа в Европу, увеличив зависимость от российского «Газпрома». «Союз двух стран пока еще довольно хрупкий, и в такой ситуации Москва и Анкара больше настроены на «обмен политическими заявлениями», чем на реальную реализацию проектов», - подчеркнула Кацер-Бучковская. Кроме того, она обратила внимание, что в современной политической обстановке угроза для Украины со стороны России является перманентной, и чем ближе будет окончание срока действия договора с Россией о транзите газа через территорию Украины (он истекает в 2019 году), тем больше будет попыток России дестабилизировать ситуацию. «В данной ситуации нужна поддержка наших партнеров из ЕС, с которыми мы создаем единый рынок. Поскольку для ряда европейских партнеров, в частности стран - транзитеров российского газа, это экономически и политически нецелесообразно», - резюмировала Кацер-Бучковская.
Календарь



3,252552986145