Лента новостей
Выбрать все
20 Февраля
Все новости

Публикации

Политика Почему департамент внутренней безопасности ГФС вдруг стал 20 Февраля
13:34

Почему департамент внутренней безопасности ГФС вдруг стал "секретным"?

Почему департамент внутренней безопасности ГФС вдруг стал "секретным"?
На сайте электронных деклараций так и не появились декларации начальника Главного управления внутренней безопасности Государственной фискальной службы Юрия Шеремета, хотя последний, "отбиваясь" от журналистов в начале месяца, заявлял, что таки обнародует свои доходы и состояние.  Напомним, на прошлой неделе благодаря расследованиям проекта Bigus.info стало известно, что руководитель главного управления внутренней безопасности ГФС Юрий Шеремет не подал декларацию о доходах, ссылаясь на то, что его должность не предусматривает декларирования. Правила придумал сам? Впрочем, ответ на вопрос - должен ли чиновник на должности Юрия Шеремета публиковать декларацию о своем материальном положении, можно найти «в его прошлом». В свое время проект «Канцелярская сотня», который занимался переносом в электронную форму бумажных деклараций чиновников за 2014 год, оцифровал и декларацию Юрия Шеремета, который подавал ее на той же должности в ГФС. В ней чиновник не указал членов семьи, однако обозначил, что их доход за год составил 11 681,00 грн. Сам же чиновник задекларировал за 2014 год 221 245,00 грн дохода. Также он указал, что получил 10 258,00 грн помощи на ребенка. Юрий Шеремет за 2014 год задекларировал земельный участок площадью 634 квадратных метра, купленный за 107 000 гривен, и арендованную квартиру площадью 45 кв. метров. Больше у руководителя отдела внутренней безопасности ГФС в собственности нет ничего, судя по его декларации. Однако на членов его семьи оформлен автомобиль Honda Jazz, 2006 года выпуска. То есть на той же должности за предыдущий год чиновник декларацию подавал! Единственный из вовремя подавших декларацию руководителей этого департамента - заместитель начальника Главного управления внутренней безопасности Государственной фискальной службы Сергей Мартынов. Он свою декларацию подал вовремя, еще в октябре 2016 года. В ней чиновник указал так же свою мать и дочь. Задекларировал - два автомобиля BMW 2005 и 2008 года выпуска, зарплату – 144 981 грн, материальную помощь – 1820 грн, сбережений на счету в банке - 191660 грн. Также Сергей Мартынов задекларировал две квартиры – в Киеве и в Крюковщине, два земельных участка площадью 295 кв. метров в с. Малая Солтановка, оформленные на мать. Стоимость участков - неизвестна. Сколько всего в Украине «неподавших» Учитывая, что НАПК до сих пор не приступил к проверке деклараций, точно понять, подали ли все, кто должен и кто не подал, сколько таких нарушителей по всей стране, сейчас просто невозможно.   Напомним, на прошлой неделе в комментарии ASN руководитель Специализированной антикоррупционной прокуратуры Назар Холодницкий заявил, что все без исключения госчиновники должны декларировать свои доходы. Однако в некоторых случаях, когда работа связана со специальными функциями, подробности декларации не могут быть открытыми для общественности. Но к ним все равно имеют свободный доступ ревизоры, заявил Холодницкий.  Также неделю назад народный депутат Украины Максим Поляков обратился с заявлением в Национальное антикоррупционное бюро с требованием разобраться с игнорированием обязательной подачи электронной декларации начальником Главного управления внутренней безопасности Государственной фискальной службы Юрием Шереметом.  А в это время … ASN, дабы разобраться в ситуации, имеют ли право государственные чиновники не подавать декларации вообще, какие должности имеют право не подавать публичные декларации, направила соответствующие запросы в ГФС, ГПУ, НАБУ САП и НАПК. В НАБУ нам ответили, что вопрос столь сложный, что может занять довольно много времени, хотя и сообщили, что уже начали собирать соответствующую информацию. В то же время на сайте ГФС вообще нет имени Юрия Шеремета и его заместителей - в графе «руководство Главного управления внутренней безопасности Государственной фискальной службы Украины» стоит прочерк. Хотя имя и должность все еще есть в разделе "Деятельность ГФС". Интересно, что такого секретного происходит в деятельности департамента, который должен расследовать внутренние правонарушения и, естественно, об этом отчитываться.  Также на сайте ГФС (которая, напомним, позиционирует себя как сервисная служба) не обозначены еще и руководители: - Департамента внутреннего аудита; - Главного следственного управления финансовых расследований; - Главного оперативного управления;   - Департамент организации противодействия таможенным правонарушениям.  
Экономика Как работает хитрая схема с пропуском грузовиков в Одесский порт и почему это незаконно 17 Февраля
19:10

Как работает хитрая схема с пропуском грузовиков в Одесский порт и почему это незаконно

Как работает хитрая схема с пропуском грузовиков в Одесский порт и почему это незаконно
Антимонопольный комитет Украины увидел в действиях Одесского городского совета признаки нарушения закона о «Защите экономической конкуренции» и 9 февраля 2017 года направил в Одессу свои рекомендации. В частности, речь идет о решении № 46 «Об утверждении схемы организации движения грузового транспорта в Одесский морской торговый порт», которое Одесский городской совет принял 25 февраля 2016 года. Этим решением городские власти утвердили схемы движения грузового транспорта таким образом, что все грузовики направляются в Одесский морской порт только через территорию частного предприятия «Евротерминал. В рекомендательном письме Антимонопольного комитета уточняется, что ООО «Евротерминал» было образовано в 2005 году для реализации инвестиционного проекта «Сухой порт», который финансируется в том числе и Европейским банком реконструкции и развития. Как указано в письме ООО «Евротерминал» в АМКУ: «Сухой порт ООО «Евротерминал» был создан с целью вынесения потока грузового автотранспорта за пределы города и создания единой транспортной цепи «Порт-Эстакада-Сухой порт» и в обратном направлении. ... Важность проекта «Сухой порт» для города также подтверждается большим количеством писем от жителей микрорайона «Пересыпь» города Одесса, которые находятся на пути следования грузового автотранспорта в Одесский морской порт. Жители данного микрорайона, уже длительное время обращаются в органы местного самоуправления с жалобами на грузовой автотранспорт, который скапливается на указанных улицах, мешая нормальной жизнедеятельности местных жителей». Именно социальной напряженностью и ухудшением экологической ситуации в своем ответе-письме Антимонопольному комитету представители Одесского городского совета и объяснили принятие соответствующей схемы проезда грузовиков в порт. «Решение было принято с целью устранения препятствий, возникающих в связи с движением грузового транспорта, следующего в Одесский морской порт и обеспечению охраны окружающей среды, а также критической социальной напряженностью и опасной дорожно-транспортной ситуацией, возникшей в связи с движением и скоплением грузового транспорта в районе Пересыпского моста», - указано в письме. В Одесском горсовете отметили, что такое ограничение проезда в Одесский порт было поддержано представителями самого порта, ЗАО «ГПЗКУ» «Одесский зерновой терминал» и ЗАО «Укрэлеваторпром». В то же время Государственное предприятие «Администрация морских портов Украины» письмом сообщило АМКУ, что одесская власть проинформировала об утверждении данной схемы движения грузовиков, однако не согласовывала ее с Одесским морским портом. «Указанная схема не согласовывалась с администрацией Одесского морского порта и ГП «АМПУ». К компетенции администрации морских портов Украины не входит согласование любых схем, порядков и т.д., регулирующих движение за пределами морского порта», - говорится в письме. Также в объяснении указано, что официально въезд на территорию порта и выезд из него возможно осуществить через КПП №2 (ул. Церковная) и КПП №4 (ООО «Евротерминал»). Казалось бы все понятно, но есть одно большое «но». В письме Государственной фискальной службы к Национальному антикоррупционному бюро Украины представители ДФС утверждают, что проезд через КПП № 2 к порту... невозможен. «Департаментом транспорта, связи и организации дорожного движения Одесского городского совета и КП «СМЭП» для внедрения монопольного ограничения были установлены дорожные знаки «Движение грузовых автомобилей запрещено» таким образом, что проезд на ул. Церковная ограничен», - говорится в письме. Более того, в ДФС отмечают, что установка дорожных знаков городскими властями только на основании борьбы с пробками и для очищения города является необоснованной. К тому же, такие ограничения движения создают монопольное положение для ООО «Евротерминал», поскольку после принятия соответствующего решения об установке знаков, грузовой автомобильный транспорт имеет возможность попасть в Одесский порт исключительно через частную компанию «Евротерминал». И самое главное, как указано в письме ДФС к НАБУ, заезд на территорию ООО «Евротерминал» не бесплатный. С каждого грузового автомобильного транспорта взимается плата в размере 19,5 долларов США в гривнах по курсу, установленному Национальным банком Украины, отмечают представители ДФС. Учитывая, что за сутки через терминал проходит около 400 грузовиков, не сложно подсчитать, что фирма зарабатывает не менее 200 000 в день! В феврале 2016 года Главное управление Нацполиции в Одесской области отозвало согласование новой монопольной схемы движения, но это не останавливает городские власти от продолжения данного ограничения. Учитывая объяснения всех сторон, Антимонопольный комитет пришел к выводу, что принятое 25 февраля 2016 года Одесским городским советом решение об ограничении проезда в Одесский морской порт противоречит закону «О защите экономической конкуренции» и рекомендовал Одесскому городскому совету предусмотреть возможность заезда грузового автотранспорта на территорию Одесского морского торгового порта без потребления услуг ООО «Евротерминал». Кто же стоит за «Евротерминал». В свое время журналисты уже выяснили, что ООО основали Екатерина Мажарина и кипрская фирма Northington Holdings Ltd, конечным бенефициаром которой является Павел Лисицын. О результатах рассмотрения этих рекомендаций Одесский горсовет должен сообщить АМКУ в 30-дневный срок со дня их получения. В противном случае соответствующие органы начнут производство по этому делу.
Общество  Почему европейская модель обеспечения теплом не подходит Украине 17 Февраля
13:42

Почему европейская модель обеспечения теплом не подходит Украине

Почему европейская модель обеспечения теплом не подходит Украине
Европейская модель обеспечения теплом не подходит Украине.  Об этом на пресс-конференции 17 февраля заявил экс-министр топлива и энергетики Украины председатель Всеукраинской Энергетической Ассамблеи Иван Плачков, передает корреспондент АСН.  "То, что подходит для севера Франции, не подходит для Украины. Во Франции и других странах Европы, как правило, может быть пару дней сильных морозов. У нас же - 7 месяцев - это осенне-зимний сезон с температурой, которая достигает минус 25-30 градусов. Поэтому симметричной для нас является отопительная система, например, Кракова, Польши. Это пример перехода от плановой и социалистической системы обеспечения теплом, к эффективной системе", - заявил он.  Но украинские реалии таковы, что в 90-тые годы отмечались массовые неплатежи за жилищно-коммунальные услуги. Система не модернизирована. Тарифы - растут, в то время, как все чаще звучат предложения о необходимости отказа от централизованных систем обеспечения теплом.  "Тенденции, которые сегодня наблюдаются, направленные на отказ от централизованной системы отопления, это минус. Мы потеряем надежность теплоснабжения как минимум в городе Киеве", - считает он.  
Экономика Платежные системы Украины теперь будут собирать и хранить информацию обо всех действиях клиентов 17 Февраля
10:57

Платежные системы Украины теперь будут собирать и хранить информацию обо всех действиях клиентов

Платежные системы Украины теперь будут собирать и хранить информацию обо всех действиях клиентов
Национальный банк Украины обязал платежные системы хранить информацию о каждой операции по переводу средств, которые пользователи осуществляют с их помощью.  Новые требования НБУ закреплены в постановлении регулятора, которое вступило в силу с 17 февраля 2017 года, сообщается на сайте Нацбанка. Также в постановлении указано, что платежные системы обязаны вести реестр пунктов приема и выплаты наличных своих участников и регистрировать обращения пользователей по вопросам деятельности платежной системы. НБУ обязал платежные системы предоставлять всем связанным структурам необходимую информацию для обеспечения непрерывности деятельности платежной системы и управления ее рисками. В то же время своим постановление Нацбанк расширил возможности по проведению плановых и внеплановых проверок объектов надзора. Теперь регулятор имеет право провести внеплановую проверку, чтобы удостовериться в том, принял ли объект проверки меры по устранению выявленных ранее нарушений. 
Общество Почему «минималка» в 3200 грн не увеличила зарплаты врачей. Депутаты пересмотрят «разрядную сетку» 16 Февраля
16:24

Почему «минималка» в 3200 грн не увеличила зарплаты врачей. Депутаты пересмотрят «разрядную сетку»

Почему «минималка» в 3200 грн не увеличила зарплаты врачей. Депутаты пересмотрят «разрядную сетку»
Увеличение «минималки» не привело к росту зарплаты врачей. Об этом во время заседания круглого стола заявила заместитель председателя Комитета Верховной Рады Украины по вопросам здравоохранения, народный депутат фракции "Самопомич" Ирина Сисоенко. "Увеличение минимальной зарплаты до 3200 грн на практике не привело к увеличению благосостояния наших врачей. Потому что средний разряд не увеличился, он остался на уровне 1600 грн", - отметила она. В свою очередь, представитель Минздрава Украины Анжела Иванчук уточнила: "Сестринский персонал со стажем 20 лет получает - 3200 грн, тогда как врач, который только переступил порог больницы после обучения, тоже получает минимум 3200". В ходе обсуждения депутаты высказали мнение о необходимости законодательного пересмотра разрядной сетки с целью обеспечения справедливой оплаты труда медработников. "Мы берем на депутатский контроль финансирование медицинских учреждений, в частности Академии медицинских наук", - пообещала Сисоенко. Напомним, ранее АСН сообщала, что из-за разрухи в отечественной отрасли медицины украинские медики массово едут за рубеж. 
Экономика В Украине нашли метод легализации рынка янтаря 15 Февраля
16:35

В Украине нашли метод легализации рынка янтаря

В Украине нашли метод легализации рынка янтаря
Пилотный проект по рекультивации лесохозяйственных земель, поврежденных незаконной добычей янтаря на Волыни, в Ровненской и Житомирской областях позволит в течение 5 лет восстановить уничтоженные леса.Об этом сообщили председатель Ровненской ОГА Алексей Муляренко, председатель Житомирской ОГА Игорь Гундич во время пресс-конференции сегодня в Киеве, передает корреспондент АСН. «Постановление Кабинета министров (относительно старта пилотного проекта) действительно очень важное. В первую очередь оно частично дает ответ на вопрос легализации самой добычи янтаря» , - отметил председатель Ровненской ОГА Алексей Муляренко. Во-вторых, по его словам, благодаря прозрачным конкурсам и упрощенной процедуре получения разрешительной документации под контролем государства будут проведены работы по рекультивации, жители общин получат новые рабочие места, а сами общины - поступления от уплаты налогов и сборов, что будет способствовать их социально-экономическому развитию. «Наверное, основное - это решения экологического вопроса - рекультивации поврежденных земель лесного фонда», - сказал он. Он отметил, что сам процесс рекультивации весьма дорогостоящий и данное постановление дает ответ, кто будет проводить рекультивацию пострадавших участков и за какие средства.Предполагается, что исполнителями пилотного проекта будут специализированные государственные предприятия, а именно ООО «Янтарь Украины» и ГП «Укрбурштын». Председатель Житомирской ОГА Игорь Гундич сообщил, что рекультивация земель может начаться в конце 2017 - в начале 2018 года.«Срок действия постановления 2016-2021 гг., то есть 5 лет для реализации этого пилотного проекта», - сказал ГундичОни такоже сообщили, что, согласно установленному порядку, на поврежденных участках леса будет осуществлена дополнительная добыча остатков янтаря, после чего будет проведен комплекс работ по рекультивации этих участков леса. Планируется, что до 50% прибыли от дополнительной добычи янтаря останется в регионах. Приоритет при получении подрядов на разведку, добычу, переработку янтаря в ювелирную продукцию получат местные общины и компании, зарегистрированные на этих территориях. Реализация этого проекта позволит уже в течение 5 лет восстановить тысячи гектаров уничтоженных лесов, создаст, по предварительным расчетам, до 10 000 рабочих мест, а дополнительные поступления в бюджеты всех уровней составят до 500 млн гривен в год.
Экономика Луценко рассказал, какая у него и у прокуроров ГПУ зарплата 15 Февраля
15:11

Луценко рассказал, какая у него и у прокуроров ГПУ зарплата

Луценко рассказал, какая у него и у прокуроров ГПУ зарплата
Бюджет Прокуратуры - 3 миллиарда гривен, тогда как государству этот орган вернул 10 украденных преступниками миллиардов гривен. Об этом на брифинге 15 февраля заявил Генеральный прокурор Украины Юрий Луценко, передает корреспондент АСН. "В прошлом году благодаря усилиям Генпрокуратуры мы вернули государству 10 млрд грн. При том, что бюджет прокуратуры - 3 млрд грн... Я этим горжусь! 10 млрд. Средства не осели в карманах "решал", - заявил он. При этом Луценко рассказал, что зарплата прокуроров тоже выросла. "Благодаря усилиям правительства и Верховной Раде с января 2017года средний уровень зарплаты прокурора вырос на 60%. Хотя мы не дотягиваем до уровня зарплат коллег  из НАБУ и САП", - сказал он. В результате минимальная зарплата в органах прокуратуры составляет 8 тыс. грн. Простой прокурор областного уровня получает 23 тыс. грн, а на местном уровне 15-16 тыс. грн. При этом  зарплата самого Луценко за январь выросла на 85 тыс. грн. По его словам, Генеральный прокурор впервые в истории зарегистрировал в электронном виде изменения состояния имущества. "Я получил на руки 90 с хвостиком тыс. грн", - сообщил он. По оценкам Луценко, это не заоблачные зарплаты, но они позволят честно работать тем, кто на самом деле хочет заниматься своим делом. Тем более что нагрузка на прокуроров увеличилась: "У нас 2 млн уголовных производств на рассмотрении. И я не буду обращаться в Верховную Раду относительно увеличения количества прокуроров".
Экономика В том, что украинцы могут остаться без света и тепла, отчасти виноват Кабмин 14 Февраля
18:31

В том, что украинцы могут остаться без света и тепла, отчасти виноват Кабмин

В том, что украинцы могут остаться без света и тепла, отчасти виноват Кабмин
Заявления министра энергетики и угольной промышлености Игоря Насалика о том, что Украина в зимний сезон 2016-2017 гг. справится и без угля из зоны АТО, оказались лишь словами.   Блокирование поставок антрацита с неподконтрольных территорий показало, что без донбасского угля украинские ТЭС могут остановиться.   Оказалось, что за полгода с момента, когда летом 2016-го уже возникали аналогичные проблемы с поставкой сырья с Донбасса, практически ничего не было сделано для того, чтобы как-то уменьшить зависимость украинской энергетики от угля из зоны АТО.   Чрезвычайному положению в энергетике быть   Уже почти три недели активисты вместе с народными депутатами блокируют грузовые железнодорожные сообщения с оккупированными территориями Донецкой и Луганской областей, мотивируя свои действия борьбой с контрабандой.   На заседании Кабмина, которое состоялось 14 февраля, премьер-министр Владимир Гройсман заявил, что такие действия могут привести к кризису в энергетике и металлургии.   "Сегодня некоторые украинцы собственными руками хотят сорвать отопительный сезон и заставить применить веерные отключения электроэнергии. Это недопустимо. Нужно разграничить борьбу с контрабандой и борьбу с украинским народом", - заявил он.   В правительстве утверждают, такие действия активистов могут оставить часть украинцев без света. Поскольку 30% электричества в Украине вырабатывается теплоэлектростанциями, которые работают на угле антрацитовой группы, и на подконтрольной части страны этот уголь не добывается.   Поэтому в правительстве стали всерьез задумываться над введением чрезвычайного положения в энергосистеме. Вице-премьер Геннадий Зубко 14 февраля заявил, что особое положение могут ввести через день-два.   Эксперт по энергетическим вопросам Валентин Землянский уточнил, что это уже шестое чрезвычайное положение за последние три года.   Но в чем проблема? Почему уже три года подряд украинская власть наступает на одни и те же грабли?   Еще в начале сентября 2016 года министр энергетики и угольной промышленности Украины Игорь Насалик утверждал, что Украина сможет обойтись без угля из зоны АТО за счет импорта сырья из-за рубежа, а также переведя те ТЭС, которые работают на антраците, на уголь газовой группы.    У «Нафтогаза» не хватит газа на запуск газомазутных блоков ТЭС?   В крайнем случае на теплоэлектростанциях будут запускаться газомазутные блоки. В этом случае придется потратить больше газа. Учитывая это, Минэнерго поручило «Нафтогазу» запастись на зимний сезон 2016-2017 гг. 17 млрд куб. м газа. Однако «Нафтогаз» норматив не выполнил и закупил лишь 14,5 млрд куб. м топлива, из которых на сегодня осталось уже 9 млрд.   «Газа не хватит. Господин Коболев не накопил к началу отопительного сезона 17 млрд куб. м газа, чего от него требовало Минэнерго, поставив нас всех в очень неприятную ситуацию», - отметил эксперт по энергетическим вопросам Дмитрий Марунич.   Более того, по словам эксперта, на некоторых ТЭС газомазутные блоки будет очень сложно запусти, если вообще удастся.   «По моей информации, в компании ДТЭК газомазутных блоков просто нет, они долгое время не работали и запустить их практически невозможно. Такие блоки остались только на Трипольской и Змиевской ТЭС», - сказал Марунич.   Зимой импортировать уголь из-за рубежа прекратили   Что же касается импорта угля из-за границы, то, по данным компании «Центрэнерго», в январе - ноябре 2016 года на ТЭС и ТЭЦ Украины отгружено почти 1,2 млн тонн импортированного угля энергетических марок, в том числе из ЮАР поступило 424 тыс. тонн угля, из РФ - 639,5 тыс. тонн, из Польши - 129,2 тыс. тонн.   На днях в "Центрэнерго" заявили, что изучают возможность заключения долгосрочных контрактов на поставку угля из ЮАР.   Но почему зимой поставки импортируемого угля прекратились – непонятно. Ясно лишь одно: было бы желание и деньги, Украина могла бы ввозить 700-720 тыс. тонн угля в месяц только через порты.   Теперь, когда поставки с неподконтрольной территории прекратились, быстро закупить антрацит можно будет только в России, уверен эксперт по энергетическим вопросам Валентин Землянский.   Импорт угля из той же ЮАР займет как минимум два месяца, к тому сейчас его цена будет на 1 тыс. грн выше, нежели цена угля с неподконтрольных территорий, уверен эксперт.   «Есть «украинский Роттердам», который работает сейчас в формуле НКРЭКУ, уголь продается по цене 1730 грн за тонну внутри страны и по этой же цене закупается на неконтролируемой территории. И уголь, который будет закупаться в Роттердаме в режиме онлайн, - в лучшем случае его цена без доставки на станции будет составлять 2700 грн за тонну. На сегодняшний день котировки в Роттердаме по углю составляют около 85-86 долларов за тонну, добавьте сюда транспорт, добавьте сюда надбавки, которые появятся в договорах за риски, плюс 100-процентная предоплата», - посчитал Землянский.   Для перехода с антрацита на уголь газовой группы понадобится 2-2,5 года   Также в прошлом году в Кабмине заявляли о необходимости отказа от использования антрацитовой группы угля в энергетике. Но лишь недавно профильный министр уточнил, что для этого понадобится 2-2,5 года. По словам Насалика, решение о переводе блоков ТЭС с антрацита на уголь газовой группы министерство приняло после остановки поставок угля с неконтролируемых территорий в мае-июне 2016 года. Но до конкретных действий еще далеко, уверен эксперт Дмитрий Марунич.   «На уголь газовой группы хотят перевести два блока Змиевской теплоэлектростанции, это будет стоить 240 млн грн. Но пока нет еще даже технико-экономического обоснования, утвержденного Кабмином, и надо учитывать, что эти блоки легче перевести, потому что там фактически нужно лишь изменить систему подачи топлива, а это гораздо легче и дешевле, чем перестраивать другие составляющие угольного блока», - уточнил эксперт.   Даже если перевести всю генерацию, которая работает на антраците, на уголь газовой группы, возникнет другая проблема. «Где взять столько угля этой группы? Его нет столько в Украине», - уверен Марунич.   Подорожает ли электричество?   Все эти действия: и закупка угля за рубежом, и переход ТЭС на газовую группу угля, и запуск газомазутных блоков на ТЭС - приведут к тому, что цена на электроэнергию для населения может вырасти.   «Самая дорогая электроэнергия получится на тех ТЭС, которые будут запускать газомазутные блоки, она будет стоить почти 3 грн за кВ/час, и это только себестоимость производства. Производство электроэнергии из импортного угля будет составлять приблизительно 2,20-2,15 грн за кВ/час при сегодняшней себестоимости 1,32 грн за кВ/час», - предположил Землянский.    Он считает, что по окончанию отопительного сезона оптово-рыночная цена на электроэнергию будет пересмотрена в сторону повышения, а соответственно, будут пересматриваться и тарифы как для промышленности, так и для населения.   «Мы уже слышали заявления НКРЭКУ, что мы с вами недоплачиваем почти 60%, то есть цена за кВ/час для населения должна составлять 2,30 грн. Так вот, это будет еще не так много в условиях, если Украина полностью перейдет на импортный ресурс», - считает Землянский.   Веерных отключений электроэнергии не избежать   То, что в ближайший месяц украинцев ожидают веерные отключения, эксперты не сомневаются. Но это при условии, что блокада поставок угля с неподконтрольной территории не прекратится.   «В течении этих 40 дней веерные отключения станут само собой разумеющимся явлением в ряде украинских регионов. Первой попадает под это промышленность, следом за ней идет население», - сказал он.   А любое веерное отключение - это колоссальные убытки для промышленности.   «Причем, чем более технологичное производство, тем большие убытки оно будет нести. Высокотехнологическим предприятиям в условиях отключения электричества лучше прекратить работу. Если останавливается роботизированный конвейер, чтобы его запустить, понадобятся сутки, а то и больше», - констатирует эксперт по экономическим вопросам Всеволод Степанюк.   Нужно работать ночью   Решить проблему пиковых нагрузок на энергосистему можно простым путем, который использовали еще в советское время, считает Валентин Землянский.   «К сожалению, у нас не пересматривается график потребления электрической энергии, как это было в советское время. Тогда предприятиям предлагалось переходить на ночной режим работы для того, чтобы базовую атомную энергию использовать и уменьшать эти пики нагрузки. Более того, предприятия, переходившие на ночной режим работы, получать дополнительные средства из бюджета за то, что они пользуются дешевой электрической энергией», - рассказал эксперт.   Но к таким советам наши чиновники обычно не прислушиваются.          
Экономика «Упрощенцам», которые не успели закрыться в 2016-м, придется платить налоги за квартал 14 Февраля
12:16

«Упрощенцам», которые не успели закрыться в 2016-м, придется платить налоги за квартал

«Упрощенцам», которые не успели закрыться в 2016-м, придется платить налоги за квартал
Предпринимателям, которые работали на упрощенной системе налогообложения и закрылись в январе-феврале 2017 года, придется уплатить единый налог за квартал. Об этом в комментарии АСН сообщила эксперт по налоговым вопросам Оксана Пукшин. В частности, для предпринимателей І группы эта сумма достигнет за квартал 960 грн, II группы - 1920 грн, III - в зависимости от дохода, с которого придется заплатить 5% налогов. По словам эксперта, для предпринимателей, работающих на общей системе налогообложения, льготный период для закрытия предприятий продлили до конца марта 2017 года. «До конца марта они могут закрыться, а с 1 апреля им нужно будет уже платить. Но это те, что на общей системе налогообложения. А те, что на едином налоге, они как платили, так и платят. Если мы говорим о едином налоге, то они должны заплатить за квартал», - отметила Пукшин. В то же время, как сообщили АСН в Государственной фискальной службе, единый социальный взнос физическое лицо - предприниматель должно будет уплатить только за тот месяц, когда фактически состоялось закрытие. «Если физическое лицо - предприниматель осуществило государственную регистрацию прекращения предпринимательской деятельности в январе 2017 года, обязанность уплаты единого взноса возникает только за январь 2017 года", - написали представители ГФС в ответ на запрос АСН.  
Общество Шокирующая ревизия Минздрава: Миллиарды за непоставленные лекарства, комиссионные международным структурам и деньги Красному Кресту просто так 13 Февраля
20:21

Шокирующая ревизия Минздрава: Миллиарды за непоставленные лекарства, комиссионные международным структурам и деньги Красному Кресту просто так

Шокирующая ревизия Минздрава: Миллиарды за непоставленные лекарства, комиссионные международным структурам и деньги Красному Кресту просто так
На прошлой неделе был обнародован годовой итоговый отчет Государственной аудиторской службы Украины (ранее - Государственная финансовая инспекция Украины) за 2016 год. В целом госаудиторы вскрыли потерь финансовых и материальных ресурсов на более 2,6 миллиарда гривен! Чтобы полностью осознать масштабы бесхозяйственности и злоупотреблений в бюрократическом аппарате, результаты ревизий в наиболее социально значимых отраслях АСН рассмотрит отдельно. Для начала возьмем отрасль, которая в последнее время вызывает немало горячих споров - Министерство здравоохранения. Мы обойдемся без пламенных слов - выделим лишь сухие цифры и выводы аудиторов. Итак ревизия финансово-хозяйственной деятельности Министерства здравоохранения Украины за период с 01.08.2013 по 01.05.2016 и отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности за период с 01.01.2012 по 31.07.2013 обнаружила ряд проблем в организации и проведении государственных закупок, управлении государственными финансовыми ресурсами, что привело к потерям финансовых и материальных ресурсов на общую сумму 1 658 700 грн и другим нарушениям. Минздрав с 2015 года осуществляет государственные закупки лекарственных средств и медицинских изделий через международные специализированные организации, в частности были привлечены Краун Ейджентс Лимитед, Представительство Детского фонда Организации Объединенных Наций в Украине (далее - ЮНИСЕФ) и Программа развития Организации Объединенных Наций (далее - ПРООН). С этими специализированными организациями Минздрав в 2015 году заключил соглашения и на их выполнение в конце 2015 года перечислил авансом 2,19 млрд гривен. Разумеется, соответствующее сотрудничество происходит не на благотворительной основе. Исходя из условий соглашений и общей стоимости товаров по этим соглашениям, за счет государственного бюджета Минздрав должен выплатить в пользу этих специализированных организаций 110,7 млн грн комиссионного вознаграждения. Более того, отдельно государство оплачивает стоимость услуг уполномоченных предприятий по организации таможенного оформления, хранения, страхования и доставки лекарственных средств, медицинских изделий, закупаемых Минздравом через ПРООН и Краун Ейджентс Лимитед, и др. услуг.   Одно из нарушений - в соглашениях не определены поставщики, стоимость, спецификация и дата поставки товара. Хотя такую ​​информацию и состояние выполнения соглашений предусмотрено определять в сметах расходов. Такие документы просто не были составлены. Как следствие, вышеназванные организации по состоянию на 01.05.2016 не поставили товара на сумму 1 885 309 900 грн. Например, ПРООН не поставила товара на 574 098 900 грн, чем нарушила условия соглашения в части поставок медикаментов в течение шести месяцев со дня предоплаты. Как-то наказать организацию за такие задержки невозможно, поскольку в заключенных с ними договорах указано, что специализированные организации не несут ответственности за любые претензии, которые возникают из-за заключенных соглашений или связаны с ними. Еще одно обнаруженное контролирующими органами нарушение - Министерство за счет государственного бюджета платит за услуги уполномоченных предприятий, при этом стоимость этих услуг Минздрав не согласовывал. Такие расходы определены исключительно специализированными организациями в договорах, заключенных с уполномоченными предприятиями. Одним из самых ярких фактов вопиющего расточительства является тот факт, что 31% закупок на сумму 96 867 500 грн специализированные международные организации осуществили ... у производителей из Украины. За что Минздрав им уплатил комиссионный сбор и стоимость услуг уполномоченных предприятий по таможенному оформлению (!!!) хранению и дистрибуции товаров на общую сумму 5 880 800 гривен. Таким образом, говорится в отчете, отсутствие надлежащего внутреннего контроля за осуществлением закупок лекарственных средств через специализированные организации привело к перерасходам 1 469 600 грн бюджетных средств. Также Министерство за счет государственного бюджета излишне заплатило ЮНИСЕФ за поставленные лекарственные средства и вакцины  1 416 600 грн за счет включения в их стоимость неподтвержденных расходов по доставке. Не умеем делиться и сохранять Ненадлежащая организация Министерством здравоохранения мониторинга уровня обеспечения учреждений здравоохранения товарами и перераспределения их остатков привела к порче медикаментов на сумму 2 536 000 гривен. Например, не были вовремя переданы в другие больницы неиспользованные реагенты и расходные материалы для определения вирусной нагрузки ВИЧ-1 из больницы Славянска в областные центры профилактики и борьбы со СПИДом. К тому же с прошлых лет накопились и испортились из-за такого же неперераспределения медикаменты на сумму 1,4 млн грн, еще на 213 300 гривен просроченные медикаменты были уничтожены. Общество Красного Креста Украины - деньги на ветер? Министерство в 2013-2015 годах и I квартале 2016 года за счет государственного бюджета по бюджетной программе «Организация и регулирование деятельности учреждений и отдельные мероприятия в системе здравоохранения» (КПКВК 2301350) выделило 252 261 100 грн на содержание патронажной службы ОКК Украины, которая не осуществляла деятельности в сфере здравоохранения (!!!). Это не соответствует приоритетам государственной политики Минздрава в сфере здравоохранения как главного распорядителя бюджетных средств по указанной программе, указывают аудиторы в своем отчете. При этом ОКК Украины получало средства из государственного бюджета при отсутствии порядка использования бюджетных средств, утвержденной Государственной программы по обеспечению оказания медицинской и социально-бытовой помощи одиноким гражданам пожилого возраста и инвалидам, а также сложившегося государственного заказа на конкурсной основе на разработку и реализацию такой программы, как это предусмотрено ст. 5 Закона Украины «О государственных целевых программах». Кроме указанного, Минздрав не осуществлял должный контроль за использованием средств на содержание своего аппарата, говорится в отчете. Например, сдавал в аренду большую площадь помещений, чем было указано в договорах, поэтому недополучал средств, за государственные средства платил за потребленные арендаторами коммунальные слуги. Одна из самых странных схем: Минздрав привлекал финансовые ресурсы Государственного предприятия «Государственный экспертный центр Министерства здравоохранения Украины» (то есть собственной структуры) как дополнительное финансирование на содержание аппарата Министерства. Однако это предприятие за свой счет предоставило услуг Министерству по содержанию автотранспорта, уборке, комплексному обслуживанию объектов и т.д. на сумму 2 741 500 гривен. Все материалы ревизии Минздрава сейчас переданы в Национальную полицию Украины. И это лишь краткий отчет по одной отрасли, которых у ревизии - Государственной аудиторской компании - десятки. Самые интересные из них, открывающие глаза на черные дыры государственного аппарата, АСН будет публиковать с комментариями для своих читателей и дальше.
Экономика Кто и сколько должен будет платить налогов в начале 2017 года 13 Февраля
18:44

Кто и сколько должен будет платить налогов в начале 2017 года

Кто и сколько должен будет платить налогов в начале 2017 года
С ростом минимальной зарплаты в два раза - с 1600 до 3200 грн с 1 января 2017 года для всех предпринимателей автоматически выросли и размеры налогов, поскольку большинство из них привязаны к «минималке». Кто и сколько будет платить налогов в 2017 году в связи с увеличением минимальной зарплаты, АСН рассказала эксперт по налоговым вопросам Оксана Пукшин. В частности, сумма единого социального взноса (ЕСВ) в Пенсионный фонд составляет 22% от «минималки», то есть сейчас его размер достиг 704 грн в месяц. Получается, что для большинства предпринимателей размер этого сбора увеличится почти в два раза. Ведь ранее он составлял 352 грн. Столько будут платить в 2017 году только плательщики налога І группы, поскольку для них размер ЕСВ составляет 0,5 минимального размера страхового взноса, то есть 11% от «минималки». Физические лица-предприниматели с 2017 года обязали платить ЕСВ в том числе и за месяцы, в которых они не получили дохода. Такая норма спровоцировала волну закрытий так называемых ФЛП-нулевок. С каждой минимальной зарплаты отчисляется 41,5% налогов, из которых 22% - в Пенсионный фонд, 18% - налог на доход физических лиц и 1,5% - военный сбор, следовательно за каждого оформленного работника работодатель в 2017 году должен уплатить 1184 грн в месяц. Привязан к минимальной зарплате и размер ставки единого налога для «упрощенцев» I и II групп. Так, единый налог для плательщиков I группы составляет 10% от минимальной заработной платы, то есть 320 грн, ЕСВ - 352 грн. Поэтому в 2017 году «упрощенцам» І группы придется платить в месяц 672 грн. Единый налог для плательщиков II группы составляет 20% от размера минимальной зарплаты, то есть 640 грн, ЕСВ - 704 грн. Поэтому в 2017 году «упрощенцам» II группы нужно будет уплатить налогов 1344 грн в месяц. На ФЛП III группы увеличение «минималки» не повлияет, поскольку размер налога, который они платят, определяется в зависимости от полученного дохода (5% от выручки или 3% в случае уплаты НДС). Предприниматели, которые работают на общей системе налогообложения, почувствуют влияние роста минимальной зарплаты только при выплате налогов с наемных работников, поскольку предпринимательская деятельность в таком случае облагается налогом на доходы физических лиц (разница между доходами и расходами) без привязки к размеру минимальной зарплаты.
Общество Украинцы вымирают по 80 человек в час, а наши медики бегут в Польшу и Чехию 13 Февраля
18:11

Украинцы вымирают по 80 человек в час, а наши медики бегут в Польшу и Чехию

Украинцы вымирают по 80 человек в час, а наши медики бегут в Польшу и Чехию
Украинские медики массово уезжают в Польшу и Чехию из-за отсутствия каких-либо перспектив в Украине. Украинцы же продолжают вымирать: каждый год население сокращается на один небольшой областной центр. Об этом на пресс-конференции 13 февраля заявил руководитель центра "Третий сектор" Андрей Золотарев. "В ноябре 1992 года президент Леонид Кравчук подписал закон об основах здравоохранения. Вот с тех пор у нас продолжается медицинская реформа. С тех пор сфера медицина бродит у нас между трех сосен. Планомерно разрушается медсистема Семашко, доставшаяся нам со времен СССР, но мы ни на йоту не приблизились к какой-либо иной системе... А все потому, что в системе украинского большого базара человеческая жизнь ничего не стоит. А на кону - получение немалой прибыли фармацевтических компаний. То, что делает Супрун, - тоже не ново. И политические войны вокруг Минздрава тоже не новы, это происходит постоянно", - заявил он. Золотарев считает, что нынешняя и.о. министра охраны здоровья Ульяна Супрун "продолжает социальный террор" и политику "прикладного соцдарвинизма" в сфере медицины. "Ведь посредством так называемой реформы уничтожают самые низшие и незащищенные слои населения. Уничтожают больницы, создавая госпитальные округа. Как результат, мы вымираем! Пока идет эта пресс-конференция, это минус 80 украинцев. В год - это население маленького областного центра. То есть более 200 тыс. - это разница между рождающимися и умирающими", - добавил эксперт. По его оценкам, в стране не созданы условия для работы медиков. "Из-за этого наблюдается колоссальный отток наших кадров. Почему? Ведь в Польше есть дыра врачей среднего звена, не хватает фельдшеров. Поэтому туда массово едут украинцы. И это не только Польша. Чехия тоже ведет целенаправленную политику по привлечению наших медиков. Это же делают среднеазиатские и африканские страны. Поэтому тенденция по оттоку нашего медперсонала будет только нарастать. А в Украине эту дыру закрыть будет точно некем", - прогнозирует Золотарев.
Экономика Что такое электронные доверительные услуги и при чем здесь смартфон 13 Февраля
15:26

Что такое электронные доверительные услуги и при чем здесь смартфон

Что такое электронные доверительные услуги и при чем здесь смартфон
Законопроект об электронных доверительных услугах уже готов и только ждет утверждения парламентариев. Его инициировало Министерство юстиции, сообщил профильный министр Павел Петренко.  "Министерство юстиции выступило инициатором подготовки законопроекта - 4685 "Про электронные доверительные услуги", который уже принят в первом чтении. Но на прошлой неделе не проголосован во втором чтении в целом... Совместно с депутатским корпусом мы будем делать все, чтобы закон был принят в целом. Потому что закон позволить зарегистрировать компанию, подписать договор, отправить любой запрос через смартфон. То есть вся активная коммуникация малого и среднего бизнеса с административными услугами сможет происходить через смартфон, значит, что без коррупции, бюрократии", - заявил он. С его слов, речь идет о легализации таких инструментов администрирования бизнеса, как электронная идентификация, электронная подпись, электронная печать, метка времени, электронная рекомендованная почтовая доставка, фейк-контроль электронных ресурсов.  Министр подчеркнул, что закон позволит украинскому бизнесу принимать участие в международных тендерах. "Я надеюсь, что уже до конца года мы сможем имплементировать все эти инструменты как для украинских органов власти, так и бизнеса", - считает он.  Принятие закона - одно из обязательств Украины в рамках европейской интеграции, - добавила вице-премьер-министр Украины по вопросам европейской и евроатлантической интеграции Иванна Климпуш-Цинцадзе.  "Закон даст возможность Украине интегрироваться в единый цифровой рынок. Закон будет очень интересен в первую очередь малому и среднему бизнесу, который сможет вести свой бизнес фактически со смартфоном. Поскольку упрощается бумажный документооборот, необходимость дополнительной сертификации в ЕС", - заявила она.  В свою очередь, замминистра экономического развития и торговли Украины Максим Нефедов уверен, что закон абсолютно необходим  "Если мы хотим, чтобы наши импортеры продавали товары на международных рынках, обменивались инвайсами, этот закон очень нужен. Естественно, это новые рабочие места... К сожалению, в парламенте есть проблемы с дисциплиной и принятием важных законов. Поэтому я надеюсь, что Верховная Рада все-таки вернется к принятию данного закона в ближайшее время", - призвал он.  В то же время глава Комитета ВРУ по вопросам информатизации и связи Александр Данченко сообщил, что в Раде есть депутаты, которые готовят новые правки к закону, чтобы поменять его название и сделать все для того, чтобы его провалить.  "Но мы будем делать все, чтобы до конца марта этот закон все-таки был принят", - пообещал нардеп. 
Общество Как СМИ и власть постепенно убивают в украинцах веру 13 Февраля
15:09

Как СМИ и власть постепенно убивают в украинцах веру

Как СМИ и власть постепенно убивают в украинцах веру
Киевский международный институт социологии в декабре 2016 года по заказу "Детектор Медиа" и Посольства Швеции провел общенациональный опрос среди 2 тыс. респондентов во всех регионах Украины, кроме временно неподконтрольных территорий. Результаты соцопроса - неутешительны для центральной власти: украинцы как на Востоке, так и Западе обвиняют именно власть в затягивании военного конфликта на Донбассе, считая, что олигархи и правительство наживаются на крови. Война выгодна как России, так и Киеву, а Минские договоренности - ширма, в срыве которых виноваты все стороны. Украина после трех лет Евромайдана, который треть украинцев считает "военным переворотом" (!),  остается "разорванной" по линии Запад - Восток. Частично в этом виновата российская пропаганда, которую продолжают "потреблять" украинцы, несмотря на законодательные запреты! Но не только Россия виновна в разочаровании и недоверии украинцев. К сожалению, украинская власть и СМИ за эти годы так и не создали необходимый дискурс, свободный от коррупции и популизма.   Негативная тенденция: Разочарование в Евромайдане   "55% - украинцев полностью или частично считают, что два года назад в Киеве произошла "народная революция". Но 28% опрошенных украинцев четко сказали "нет" революции или "категорически нет"... 34% граждан Украины полностью или "больше склонны считать", что зимой 2013-2014 гг. в столице Украины -  произошел "незаконный вооруженный переворот", - рассказал программный директор ОО "Детектор Медиа" Роман Шутов.   При этом 32% из этого количества - это граждане, проживающие в восточных и южных областях страны, которые "полностью разделяют эту точку зрения", плюс - 25% - "скорее склонны так думать".   "Это говорит, что в целом порядка 40% всех граждан Юго-Востока Украины думают, что два года назад у нас был вооруженный незаконный переворот", - отметил он.   В свою очередь, Диана Дуцик, исполнительный директор ОО "Детектор Медиа" обратила внимание на "нехорошую тенденцию".   "Если в 2016 только 27% называли события на Майдане "переворотом", то сегодня таких - 34,3%. То есть вроде бы рост и не большой, но показательный. Точно так же в 2016 году "народной революцией" события на Майдане называл 61% опрошенных, тогда как сегодня - 56,4%... Нужно обязательно задуматься: почему так происходит? Это негативная тенденция", - уверенна она.    Кто виноват в войне?     "В рамках социологического опроса украинцам был задан вопрос: "Кому выгодна война на Востоке и ее продолжение?" В сумме 67% опрошенных ответили, что это выгодно правительству и украинским олигархам.  "Распределение общественного мнения по регионам здесь не имеет значения. Фактически все регионы равномерно считают именно так. При этом достаточно большой процент украинцев называет виновной Россию. Показательно, что только 14% - не согласны с тем, что Россия виновна в продолжении войны", - отметил Шутов.   На вопрос: кто виноват в срыве Минского процесса: Россия с ДНР/ЛНР или же Киев, - 66% граждан полностью или частично считают виновными в срыве Минского процесса Россию и незаконные военные формирования. При этом 15% украинцев - не согласны с виной России. 38% граждан в той или иной мере считают виновным Киев.   "Естественно, на востоке страны превалирует точка зрения, когда вину возлагают на Киев", - сказал эксперт.   Весьма интересен тот факт, что одновременно 22% украинцев считают виновными и Кремль, и Киев в срыве Минских соглашений. При этом каждый десятый - 10% - считает одновременно революцией и военным переворотом события зимы 2013-2014 годов. Точно так же одновременно 45% населения уверены, что война на Востоке продолжается как по причине заинтересованности украинского правительства и олигархов, так и по причине невывода войск Россией.   "О чем говорит достаточно высокий процент граждан, которые одновременно принимают противоположные точки зрения? Граждане - дезориентированы и они не верят ни кому", - добавил он.     Только ли Russia-Propaganda виновата?   48% украинцев считают, что в Украине происходит наступление на свободу слова. Соцопрос показал, что среди источников получения информации основным для украинцев остается телевидение. Показательно, что на втором месте оказались неформальные связи. А это значит, что данный канал информации создает дополнительное поле для слухов, влияющих на общественное мнение.   "Однако при всем этом - не более 40% украинцев доверяет украинскому телевидению, особенно, что касается тем войны, военных действий. Если же говорить о востоке страны, то там только 22% доверяют этой информации, а 26% - вообще не доверяют. Большинство украинцев на Востоке вообще склонно верить информации, полученной по неформальным каналам", - сказал Шутов.   Согласно опросу, 11-13% - украинцев все еще имеют доступ к российским каналам. Из них порядка - 70% - имеют доступ к российским каналам через спутниковые антенны, 6%- кабельное телевидение, 7% - через Интернет, 5% - через аналоговое телевидение. Эти показатели поражают, учитывая, что на законодательном уровне такая трансляция российских каналов на территории Украины, как известно, запрещена.   Виновата ли во всех наших бедах российская пропаганда?   Так, Наталья Лигачева-Чернолуцкая, председатель ОО "Детектор Медиа" уверена:   "Такие социологические данные, к сожалению, неутешительны для нас. Виновна ли тут исключительно российская пропаганда? Нет! Люди сами живут и видят происходящее, делают выводы... Да, российская пропаганда влияет. Но на 100% сказать, что есть взаимосвязь - нет. На мой взгляд, главная ошибка и упущение для нас в том, что украинские СМИ не смогли сформировать украиноцентричную повестку дня, которая бы противостояла российской пропаганде... К сожалению, данные опроса показывают, что Украина продолжает оставаться разделенной. Восток страны так и не интегрирован в общеукраинский дисскурс. Почему? Я полагаю, потому что в украинских СМИ нет серьезного дискурса, зашкаливает популизм политиков, которым, к сожалению, подыгрывают украинские СМИ".      
Политика Почему швейцарцы не поддержали упразднение налоговых льгот и...Олимпиаду 13 Февраля
13:57

Почему швейцарцы не поддержали упразднение налоговых льгот и...Олимпиаду

Почему швейцарцы не поддержали упразднение налоговых льгот и...Олимпиаду
12 февраля в Швейцарии прошел всенародный референдум, по итогам которого выяснилось, что большинство жителей страны (59,1%) не поддерживают проведение налоговой реформы. Соответственно 40,9% высказались «за» налоговые изменения, сообщает DW. Холдингам, получающим доходы за рубежом, хотели отменить льготы Налоговая реформа предусматривала отмену налоговых льгот в стране для холдингов, получающих доходы преимущественно за рубежом. В частности, предлагалось, чтобы все компании платили корпоративный налог по единой ставке - 13,49%, а не каждый кантон (административная единица в Швейцарии. – АСН) самостоятельно определял размер этой ставки. К примеру, сейчас в одном из самых больших городов Швейцарии, Женеве, одна из самых высоких в стране стандартных ставок корпоративного налога - 24,16%. Однако компании, имеющие льготы, в среднем платят всего 11,6%. Такие меры были предприняты швейцарским правительством для того, чтобы предотвратить отток бизнеса со Швейцарии в другие страны. Действующие налоговые привилегии в Швейцарии касаются около 24 тысяч фирм и около 150 тысяч сотрудников. Противники налоговой реформы считают, что введение единой ставки налога приведет к тому, что для крупных компаний налоги вырастут не существенно, а для местных небольших предприятий - существенно уменьшатся. Как следствие, уровень поступлений в местные бюджеты от уплаты налогов значительно упадет. Еще перед референдумом директор по вопросам налоговой политики Организации экономического сотрудничества и развития Паскаль Сан-Аман заявил, что если в Швейцарии не отменят налоговые льготы, то против страны могут ввести международные санкции, сообщает DW.   В то же время представитель аудиторской компании KPMG Петер Убельгарт считает, что отказ от реформы может стать "ядом для Швейцарии как экономического центра". Нет Олимпиаде Кроме налоговой реформы, швейцарцы также оказались не особо рады возможности проведения в их стране Олимпийских игр в 2026 году. По результатам еще одного референдума, который проходил также в воскресенье 12 февраля, 60% жителей кантона Граубюнден отклонили инициативу правительства подать заявку на проведение зимней Олимпиады-2026. Решение о подаче официального предложения Международному олимпийскому комитету швейцарский Олимпийский комитет примет в апреле.
Политика 800 тысяч должностных лиц местного уровня и других структур должны подать э-декларации 13 Февраля
13:43

800 тысяч должностных лиц местного уровня и других структур должны подать э-декларации

800 тысяч должностных лиц местного уровня и других структур должны подать э-декларации
Вторая волна э-декларирования, которая началась с 1 января 2017 года и закончится 1 апреля етого года, охватит до 800 тыс. должностных лиц местного уровня и других структур. Об этом на пресс-конференции 13 февраля заявил эксперт ПРООН Дмитрий Котляр, передает корреспондент АСН. "Стартовала вторая волна э-декларирования, согласно которой количество тех, кто должен подать электронные декларации, существенно возрастет: с 103 тыс. деклараций высших должностных лиц (президент, члены правительства, народные депутаты, судьи. - АСН) и должностных лиц среднего уровня (госслужащие категории "А" и "Б" и 2015 год. - АСН) до 700 тыс. декларантов. Это очень важный момент. Об эффективной реформе э-декларирования можно будет говорить именно после того, как состоится вторая волна э-декларирования", - заявил он. Эксперт ПРООН отметил, что первый этап электронного декларирования, несмотря на ряд проблем, все же состоялся, а во время второй волны система должна охватить всех субъектов декларирования, предусмотренных законом. «Точное количество декларантов второй волны назвать трудно, но, по предварительным оценкам, это 700 или даже 800 тыс. декларантов, которые должны подать до 1 апреля декларацию за прошлый год... Это и депутаты местных советов, госслужащие категории "В", должностные лица местного уровня, все полицейские, работники всех правоохранительных органов, налоговой, НАБУ, СБУ, дипломатической службы и те, кто выполняет административно-хозяйственные функции, то есть все бюджетные организации, коммунальные предприятия", - добавил он.



0,96113014221191