counter
Лента новостей
Выбрать все
Все новости...

Тема недели

За кадры решают все За кадры решают все
Все темы недели
Дорогая забота: Кабмин взялся за население Что сулят Украине выборы в США? Кабмин Гройсмана: Победы и провалы Кризис безопасности: кто пишет сценарий? Янтарные войны Кодекс для бойца АТО Чем закончится парад резонансных дел? Цена политической ответственности О чем Украина договаривается с боевиками? Кому будет служить Генпрокуратура? Какая польза Украине от санкций против России? Зачем Украине финансовая полиция? Судебная реформа: сядут все? Как изменилась система после Майдана Кому отдадут таможню? Два года без Крыма Зачем полиции столько преступников? Заграница нам поможет? Новый премьер - новые перспективы Когда у населения лопнет терпение? Как вернуть Донбасс за год Жизнь после Путина Украинская неделя в Европарламенте К чему приведет политический кризис? Кому сыграл на руку Касько? Право силы или сила права? Чем грозят Украине изменения в Конституцию? Без каких изменений в бюджете нам не обойтись? Как провести в Украине инвестиционную терапию Перемирие во власти: миф или реальность? Что год грядущий нам готовит? Чего достигла Украина за минувший год? Какие налоги устроят украинцев? Как заставить криминал поработать на бюджет? Год правительства: итоги Террористические риски Украины Бюджет - 2016: Кто получит самый большой кусок пирога Куда девать армию силовиков? Народ vs Кабмин: битва за тарифы Безвизовый режим: каковы наши шансы? Кадровый дефолт: пути выхода Украинские заложники Путина Борьба с коррупцией - диета для полноты власти Ренессанс украинской экономики Что потянут за собой санкции против России? Станет ли электронная петиция панацеей от проблем? Кому выгодна легализация оружия? Образование в условиях российской агрессии Новые налоги — новая страна Почему в Украине нельзя победить бедность? Холодный сезон 2015: На чем будем экономить Новые главы областей против контрабанды Заочные суды над «семьей» Как превратить янтарь в благо для Украины? Обещания депутатов: Миссия невыполнима Три вопроса к новой Конституции Новая карта Украины: За и против Судьба Крыма: что ждет полуостров? Рокировка на местах: сыграет ли ставка Порошенко? Три месяца Кабмину: шанс или финал? Что кроется в особом статусе Донбасса? Индексация пенсий и зарплат: популизм или реальность? К чему пришла Украина за год с Порошенко? Спасет ли нас налоговая реформа? Кто стоит за акциями протеста в Киеве? Нужно ли привлекать иностранцев в правительство? Национальная полиция: Плюсы и минусы Нужна ли Украине децентрализация? Насколько законна люстрация? Возможно ли в Украине «экономическое чудо»? Чем обернется для страны война олигархов? Можно ли национализировать приватизированные ранее предприятия и какие последствия это будет иметь? Что поможет Украине выиграть информационную войну? Как брать иностранные кредиты, не "прессуя" население?
Точки зрения
Ярослав Макитра
15 Мая
18:40
Политика Ярослав Макитра У Порошенко короткая лавка запасных Наивно надеяться, что человек без юридического образования сможет полностью справиться с работой Генпрокурора. Глава ГПУ должен быть частью уголовного процесса. Порошенко искал на должность Генпрокурора человека из своего окружения, который мог бы профессионально отвлекать внимание от нужных тем и защищать интересы Президента в информационной плоскости. Такое мнение «Аналитической службе новостей» (АСН) выразил политический эксперт Института социальных технологий «Социополис» Ярослав Макитра. «Формат назначения Юрия Луценко вызывает очень много вопросов, и дело здесь в том, что были изменения в законодательство о том, что может быть генпрокурор без юридического образования, в этом ключевая проблема. Хотя сейчас больше говорится о самой кандидатуре Луценко. Дело в том, что генпрокурор по своему функционалу должен принимать участие в уголовных процессах, в частности, исключительно функцией генпрокурора является представление о снятии неприкосновенности с народных депутатов. Также прокуратура может участвовать в судебных вопросах. Наивно думать, что это под силу лицу, которое не имеет юридического образования. Это не должность министра внутренних дел, это не должность в любом другом министерстве, где функции больше политические, менеджерские. Генпрокурор принимает непосредственное участие в уголовном процессе. К тому же странная формулировка - без образования, но с опытом работы в правоохранительной системе - это странные вещи, которые четко указывают на то, что это закон имени Луценко», - считает политолог. Макитра отметил, что именно Луценко был избран, так как он не только из окружения Президента, а и как политический игрок знает, как отвлекать внимание от нужных тем и сможет доказывать, что прокуратура работает. «У Порошенко очень короткая скамейка запасных. Уже нет людей, которые могли бы выполнять нужные функции. Надо было, чтобы это был надежный человек, которому он мог бы не только доверять, но человек из его окружения, который не будет «двигать» его близких - это первая задача. Вторая - Генпрокурор должен информационно сгладить очень много неудобных углов. Он сможет грамотно, профессионально отвлекать внимание от нужных тем, сможет грамотно доказывать, что прокуратура работает», - рассказал политолог. Эксперт считает, что об узурпации власти Порошенко говорить рано. Ведь если бы это была узурпация, то она бы была тотальная и таких назначений, как Луценко, было много. «Луценко поменял множество политических проектов. Работал и с Морозом, и с Ющенко, и в правительстве Януковича, и с Тимошенко. Луценко всегда играл на себя, ведь он политик. Думаю, у него есть большой соблазн, возможности сыграть на себя. То, что воспринимается многими как минус, узурпация, может привести к обратному процессу, он будет работать на свое имя, и органы прокуратуры станут лучше. Это вполне вероятно», - убежден политолог. Макитра считает, что кадровые вопросы в ГПУ и ЦИК связаны между собой. Вопрос с ЦИК может не решаться очень долго, потому что нынешний состав тоже выгоден для власти. «Что касается ЦИК, то тут все понятно - такая ЦИК, как сейчас - очень удобна. Члены Центризбиркома понимают, что они там уже незаконно находятся, поэтому будут выполнять все, что им скажут. Мы видим в работе ЦИК много абсурда. Например, то, что молчат по поводу выборов в округе Еремеева. ЦИК говорит, что у них нет справки о смерти. Любой юрист объяснит, что если нет справки, то ЦИК может спокойно обращаться в суд, в ВР, чтобы предоставили документы. Все это свидетельствует о том, что нынешняя власть по многим пунктам идет теми же методами, что и старая, что пронесет. Это очень опасная игра, и трудно спрогнозировать, чем это может закончиться. Ситуация с ЦИК изменится до следующих парламентских выборов, вопрос, когда они будут. Тогда выхода не будет, и ЦИК просто будет заменена. В случае, если угроза досрочных выборов уменьшится, ЦИК может работать достаточно долго», - резюмировал Макитра.
Михаил Головко
14 Мая
10:00
Политика Михаил Головко Кризис власти только усиливается В Украине усиливается кризис власти. Такое мнение «Аналитической службе новостей» (АСН) высказал член Комитета Верховной Рады Украины по вопросам налоговой и таможенной политики, народный депутат от ВО «Свобода» Михаил Головко. «Кризис власти усиливается. На осень он еще больше обострится», - сказал Головко. Он отметил, что к кадровой политике в государстве необходимо менять подходы. «Сейчас получается, что Банковая рулит, хотя у нас парламент должен диктовать условия. Но у нас законы переписывают под определенных людей. Это опасно», - акцентировал нардеп. Головко подчеркнул, что также часто власть забывает, в какой ситуации сегодня страна. «В Украине война. Страну со всех сторон пытаются разорвать. Нужно это понимать, учитывать. И принимать решения не под кого-то персонально, а с пользой для страны», - резюмировал он.
Тарас Чорновил
13 Мая
19:57
Политика Тарас Чорновил Новый Генпрокурор сможет переломить ситуацию благодаря своей бесшабашности Назначение Юрия Луценко на должность Генпрокурора - вполне адекватное. Ведь все вопросы возникают не вокруг личности Луценко, а относительно способа назначения. Кроме того, те, кто хотели сорвать принятие закона, который позволил ему стать главой ГПУ, имели на это собственные интересы, которые противоречат интересам страны в целом. Такое мнение «Аналитической службе новостей» (АСН) выразил политик Тарас Чорновил. «Проблема с одним пунктом - неоднозначное назначение. Если бы было спокойное голосования за закон, а решение было бы принято накануне, то не было бы никаких разборок, было бы все нормально. Дело в том, что больше всего шума разгорелось не вокруг собственно персоны Луценко, потому что многие политики говорят, что не имеют ничего лично против него. Ведь пойти против человека, который прошел все майданы и везде был на передовой, за свою позицию отсидела при Януковиче - язык не поворачивается. Поэтому ищут способ иначе поднять скандал и шум. Самая проблемная точка - относительно последнего пункта закона о внесении изменений в прокуратуру, где была снята норма о необходимости профильного юридического образования. Те, кто больше всего кричал о Сакварелидзе и о том, как там против него борется Шокин, они забылись, что Сакварелидзе жестко требовал создания генеральной инспекции, которая может как независимый орган чистить изнутри прокуратуру. В этом законе сейчас принят этот пункт, и он фактически является единственным механизмом, который дается в руки Луценко, чтобы очистить прокуратуру», - рассказал политик. Чорновил отмечает, что с принятием закона продолжатся и конкурсы на должности в органах прокуратуры и под давлением самого же Луценко может быть серьезная перетряска комиссий. «Против этого боролась Тимошенко, Ляшко, Садовый. У каждого разные причины. У кого-то «чем хуже, тем лучше», у кого-то российские деньги, у кого-то желание, чтобы прокуратура никогда не смогла ничего расследовать. Чтобы прокуратура была настолько дискредитирована, что какие-либо следственные действия по их спонсорам были автоматически восприняты как политические преследования. «Оппозиционный блок», «Батькивщина», «Самопомич» и радикалы боролись, потому что у них у всех есть общие признаки: они имеют связи с Россией, все когда-то работали с российскими деньгами. Вот и имеем сопротивление закону. Юридическое образование не является панацеей само по себе. Вот я - юрист-международник и мог бы, наверное, возглавить ГПУ, но я бы не справился с такой работой. Министр здравоохранения может не иметь медицинского образования. Министру образования совсем не обязательно быть педагогом. Он должен быть хорошим организатором этого дела», - отметил эксперт. Также, по мнению Чорновола, Луценко осилит должность Генпрокурора благодаря своим личным качествам. «Это назначение адекватное, потому что он бесшабашный, он может рубить с плеча, он показал это, когда пытался изменить ситуацию в МВД. Думаю, он сможет переломить ситуацию благодаря своей бесшабашности. Но мне кажется, что в такой системе это нужно. Я давно его знаю, его все положительные и отрицательные стороны. Он вчера заявил, что не собирается на этом посту долго задерживаться, но он собирается реформировать прокуратуру. И, по сути, демонтировать. Это правда. Речь идет о двух-двух с половиной годах, за которые Генпрокуратура должны окончательно лишиться права на следствие и передать его Государственному бюро расследований, полностью завершить старые дела, которые не передаются в НАБУ. Прокуратуру надо сократить раз в пять, и чтобы она была как департамент юстиции. Думаю, он сможет это сделать. Заявления, что он будет выполнять волю Президента для открытия или закрытия дел, - это ложь. Ведь новые дела, которые касаются окружения Президента, должны расследоваться НАБУ, а старых дел нет. Стоит отметить, что прокуратура не вправе открывать новые дела, а может только расследовать старые. Луценко не сможет выполнять заказ Президента, потому что такого рода дела находятся в компетенции НАБУ, а не прокуратуры», - подытожил политик.
Василий Горбач
13 Мая
19:00
Политика Василий Горбач Провал Луценко в ГПУ будет означать конец его политической карьеры Назначение Юрия Луценко - вполне политическое. В условиях развитой демократии такого не должно было бы произойти, но на данном этапе и в соответствии с политическим моментом назначение абсолютно адекватное. На руку может сыграть именно то, что Луценко - политик и в случае его провала в ГПУ это фактически будет конец его политической карьеры, поэтому он будет пытаться проводить изменения и будет нести ответственность. Такое мнение «Аналитической службе новостей» (АСН) выразил политический аналитик Института евроатлантического сотрудничества Владимир Горбач. «Назначение Генерального прокурора - это кадровый вопрос, и это связано с новой коалицией, новым правительством. В переговорах между БПП и Народным фронтом относительно правительства обсуждалась и прокуратура. Другое дело - как это было процедурно сделано. Прокуратура отставала на несколько недель от формирования правительства. Это назначение - однозначно политическое, но, по моему мнению, оно адекватно тому времени и политическому моменту. В нормальной, стабильной ситуаций, в хорошей развитой демократии таких вещей быть бы не могло. Но в нашей ситуации – это, пожалуй, единственный выход, который был у Президента, других вариантов у него просто не было. Будет ли от этого польза? Надеюсь, что да. Надеюсь на то, что именно посторонний человек с самостоятельным политическим весом и своим политическим имиджем, репутацией на этом посту сделает все возможное, чтобы реформировать систему прокуратуры. К большому сожалению, прокуратура является закрытой от общества, так же как судейская система. В принципе реформу прокуратуры нельзя делать руками самих прокуроров. Луценко на этой должности несет ответственность за результат как публичный политик. Провал его работы в прокуратуре будет означать фактически конец его политической карьеры, и он это понимает. Это вселяет определенную надежду, что результат его работы будет больше положительным, чем отрицательным», - отметил политолог. По мнению Горбача, Луценко на посту будет находиться, как он сам говорил, максимум полтора года, возможно, два. Поскольку не всегда удается провести быстро реформы. «Думаю, что Юрий Луценко будет рассматривать эту должность прежде всего как возможность для своего нового политического старта как самостоятельного политика в публичной сфере. К большому сожалению, так быстро, как назначить Луценко, провести реформы не удастся, даже если Порошенко этого захочет. Реформы действительно нельзя сделать за один день. Это не принятие закона, это изменения в самой структуре, это изменения идей, управленческих процедур. Любая реформа длится от года до пяти», - подытожил эксперт.

/-0,51941704750061-/ /-pc-/
Top