counter
Лента новостей
Выбрать все
19 Марта
18 Марта
Все новости...

Тема недели

Когда у населения лопнет терпение? Когда у населения лопнет терпение?
Все темы недели
Дорогая забота: Кабмин взялся за население Что сулят Украине выборы в США? Кабмин Гройсмана: Победы и провалы Кризис безопасности: кто пишет сценарий? Янтарные войны Кодекс для бойца АТО Чем закончится парад резонансных дел? Цена политической ответственности О чем Украина договаривается с боевиками? Кому будет служить Генпрокуратура? Какая польза Украине от санкций против России? Зачем Украине финансовая полиция? Судебная реформа: сядут все? За кадры решают все Как изменилась система после Майдана Кому отдадут таможню? Два года без Крыма Зачем полиции столько преступников? Заграница нам поможет? Новый премьер - новые перспективы Как вернуть Донбасс за год Жизнь после Путина Украинская неделя в Европарламенте К чему приведет политический кризис? Кому сыграл на руку Касько? Право силы или сила права? Чем грозят Украине изменения в Конституцию? Без каких изменений в бюджете нам не обойтись? Как провести в Украине инвестиционную терапию Перемирие во власти: миф или реальность? Что год грядущий нам готовит? Чего достигла Украина за минувший год? Какие налоги устроят украинцев? Как заставить криминал поработать на бюджет? Год правительства: итоги Террористические риски Украины Бюджет - 2016: Кто получит самый большой кусок пирога Куда девать армию силовиков? Народ vs Кабмин: битва за тарифы Безвизовый режим: каковы наши шансы? Кадровый дефолт: пути выхода Украинские заложники Путина Борьба с коррупцией - диета для полноты власти Ренессанс украинской экономики Что потянут за собой санкции против России? Станет ли электронная петиция панацеей от проблем? Кому выгодна легализация оружия? Образование в условиях российской агрессии Новые налоги — новая страна Почему в Украине нельзя победить бедность? Холодный сезон 2015: На чем будем экономить Новые главы областей против контрабанды Заочные суды над «семьей» Как превратить янтарь в благо для Украины? Обещания депутатов: Миссия невыполнима Три вопроса к новой Конституции Новая карта Украины: За и против Судьба Крыма: что ждет полуостров? Рокировка на местах: сыграет ли ставка Порошенко? Три месяца Кабмину: шанс или финал? Что кроется в особом статусе Донбасса? Индексация пенсий и зарплат: популизм или реальность? К чему пришла Украина за год с Порошенко? Спасет ли нас налоговая реформа? Кто стоит за акциями протеста в Киеве? Нужно ли привлекать иностранцев в правительство? Национальная полиция: Плюсы и минусы Нужна ли Украине децентрализация? Насколько законна люстрация? Возможно ли в Украине «экономическое чудо»? Чем обернется для страны война олигархов? Можно ли национализировать приватизированные ранее предприятия и какие последствия это будет иметь? Что поможет Украине выиграть информационную войну? Как брать иностранные кредиты, не "прессуя" население?
Точки зрения
Тарас Чорновил
28 Марта
11:20
Политика Тарас Чорновил Революции происходят тогда, когда люди еще не очень бедные Тарифы на коммунальные услуги должны повышаться, но не настолько. Возможность для их не столь стремительного роста следовало бы искать в том, чтобы значительно уменьшить потери на пути к потребителю. Ведь люди хотят платить только за то, чем они действительно воспользовались, а не за неисправности в системе. Такое мнение «Аналитической службе новостей» (АСН) выразил политик Тарас Чорновил. «С тарифами есть две вещи. Одна завязана на том, что, возможно, не так надо было поднимать, возможно, можно было найти другие механизмы. Ответ для этого очень простой: нужно меньше воровать. Надо наконец избавиться от такого бремени, как государственный сектор экономики. Здесь единственный пункт, в котором я согласен с Яценюком и Абромавичусом. Они действительно честно внесли в Верховную Раду нужный закон о всеобщей приватизации практически всего государственного производственного сектора. Государство - плохой хозяин. Если бы мы даже должны были доплатить, чтобы предприятия забрали, надо было бы это сделать. 120 млрд потерь в год тянул государственный сектор из бюджета. Вот, например, «Нафтогаз»: 25-28 миллиардов гривен потерь заложены в бюджет на его поддержку. А эти деньги можно было использовать как адресную помощь. Поднятие тарифов само по себе не является чем-то плохим, потому что если есть реальная цена, то надо платить. Но, например, я не хочу платить цену за отопление, куда входят потери на теплотрассе из-за отсутствия ремонта. Не хочу платить, когда в теплые дни в доме была такая коптилка, что я должен был открывать окна. Может, я хочу жить в холодном доме, как живут мои родственники в Германии. У них постоянно, кроме нескольких дней в неделю, отключены все батареи, температура всегда 17-18, а то и ниже. Они так живут, там действительно высокие тарифы и коммуналка съедает основную часть зарплаты», - рассказал эксперт. По мнению Чорновола, если у кого-то нет денег платить по таким тарифам (но не потому, что пьяница или лентяй, а потому, что государство не позволяет заработать больше), то должны быть определенные гарантии. «В таком случае должны быть настоящие субсидии, а не то, что у нас есть. Пункт второй: я должен быть уверен, что делается все, чтобы не было ненужных потерь. И пункт третий: у меня должен быть свой тепловой счетчик. Как, например, с электричеством: если я хочу сэкономить, то не включаю все лампочки, не вкручиваю все. Тарифы сами по себе не могут не подниматься, но они должны подниматься до реальных сумм. Проблема в том, что мы не знаем, какие это реальные суммы. На этом куча людей зарабатывает миллиарды. Часто все сводят на тарифы, как, например, Тимошенко. Но она сама создала систему выкачивания этих ресурсов у людей. На самом деле надо снизить те потери, которые идут на подходе, и тогда не придется поднимать тарифы. Что имеем сейчас? Кучу «прокладок», накруток. А все эти «прокладки», согласно нашим законам, которые принимались еще Кабмином Юлии Тимошенко, оказывается, законные», - подчеркнул политик. Чорновил отмечает, что, несмотря на такие высокие тарифы, люди вряд ли пойдут бунтовать. По его убеждению, протесты возможны у тех людей, которые еще не совсем бедные. «У меня такое ощущение, что вилы люди не возьмут. Готовность к таким вещам не очень высокая. Обычно бунты и революции происходят тогда, когда люди еще не очень бедные, протестуют только те, у кого есть что защищать. Вспомним 2004 год. Это был лучший год украинской экономики, наибольший ее рост и рост доходов граждан. Все критиковали Януковича, но реально экономика тогда была активна. В том году была возможна революция, потому что появился средний класс и он понял, что может что-то потерять. Почувствовал, что начинается пренебрежение выбором людей. Революция 13-14 года тоже произошла тогда, когда было не самое плохое экономическое положение, а оно было достаточно хорошее: длительное время стабильная валюта, более или менее нормальное развитие бизнеса и чувство перспективы евроинтеграции. Нам открылась дверь, но вдруг ее захлопнули, и люди почувствовали, что они теряют. А вот люди, которым нечего терять, обычно не бунтуют. Существует даже такой вариант, что нас могут загонять в бедность, чтобы люди не бунтовали. Если мы говорим о тарифах, то есть столько механизмов, чтобы все эти потери снять на других уровнях. Цены бы все равно немного поднялись, но не настолько, как в результате колоссальных потерь. И у нас опять люмпенский подход: представление, что можно вытянуть низкие тарифы для населения за счет повышения тарифов для экономики. Но повышение тарифов для экономики тянет за собой и весь мелкий сектор», - резюмировал политик.
Борис Кушнирук
26 Марта
15:11
Экономика Борис Кушнирук Людей нужно приучить экономить потребляемые ресурсы Пока население не научится вести учет использованных энергоресурсов и жить в режиме экономии, его ждут постоянные проблемы с восприятием высоких тарифов. Ведь там, где начинается соблюдение элементарных правил энергосбережения и экономии, начинается энергетическая независимость и политика соблюдения всех коммунальных выплат. Такое мнение «Аналитической службе новостей» (АСН) высказал экономический эксперт Борис Кушнирук. «Что касается вопроса повышения тарифов на газ и электроэнергию, то немного истории. Вот, например, с газом история оказалась такой. Когда газ был дешевым и счетчиков почти нигде не было, норматив для населения составлял 9 м3 на одного человека. Очевидно, что эти нормативы были завышенными. И это было одним из источников обогащения для тех, кто зарабатывал на этом, списывая на население такое количество газа, а затем его продавали коммерческим структурам, «наваривая» огромные средства. Когда начался подъем цен на газ, сначала норматив сократился до 6 м3, а позже - и до 3 м3. И когда сокращение достигло таких масштабов, появились «газовые» конторы, которые начали говорить о существовании убытков. Мол, на самом деле люди потребляют больше и людей это не стимулирует устанавливать средства учета использованных энергоресурсов. Это правда. Ведь установка счетчика - довольно дорогое удовольствие, поэтому люди часто не хотят этого делать. Но после повторного повышения до 6 кубометров людям пришли огромные счета за использованный газ. Поэтому правительство вынуждено было срочно уменьшить эту «планку» потребления - до 4,4 м3. Однако люди продолжают потреблять больше, чем надо, а учета как не было, так и нет. Вопрос на самом деле не в цене и не в тарифах. Просто есть такая штука, как ведение учета потребленного энергоносителя. Поэтому пока что говорить об экономности населения, которое должно научиться этому, просто нет смысла», - отметил экономический эксперт. По мнению Бориса Кушнирука, не менее показательна история с потреблением электроэнергии, где население прибегало к довольно экстравагантным «способам», чтобы не платить. «Что касается электроэнергии, то повышение тарифов довольно абсурдно. Действует схема, при которой для населения электричество дешевле, чем для крупных предприятий. Однако с точки зрения экономической логики должно быть наоборот. Низкая стоимость электроэнергии не побуждает людей к экономии. Вопрос в том, что люди должны экономить, что может произойти только тогда, когда будет установлена реальная стоимость на энергоносители. Здесь показательна ситуация со стоимостью электроэнергии в Украине и Турции. Например, если у нас минимальная цена составляет 2 цента США, то у турок - аж 75, что является чрезвычайно невероятным показателем. Однако турки выработали целую философию, исповедуя которую, научились экономить на всем, где составляющей является потребление электроэнергии», - отмечает экономический эксперт. По мнению Бориса Кушнирука, повышение тарифов на потребление энергоносителей не будет вызывать такого сопротивления, ведь главная причина заключается в нерациональном использовании полученных ресурсов. «Вызовет ли это протестные настроения? Честно говоря, не думаю. Народ будет и дальше терпеть, хотя установленная у нас рабочая система субсидирования на оплату коммунальных услуг немного абсурдна. А это никак не стимулирует людей выплачивать установленные тарифы», - подчеркнул эксперт. Экономист убежден, что надо честно говорить с людьми, чтобы избежать социальных взрывов, спровоцированных проблемами с выплатами за предоставленные коммунальные услуги. «На самом деле для общества надо предоставить инструмент, который заставит людей приучаться экономить потребляемые ресурсы. Прежде всего нужно установить необходимые приборы для замера основных энергоносителей: газа, воды, электроэнергии и тепла. Второе - нужно реализовать программу дешевого досрочного кредитования на тепломодернизацию как в многоквартирных, так и в обычных частных домах. То есть нужно не заставлять людей заниматься всей этой деятельностью, а приучить их к этому, реализуя всю необходимую программу развития соответствующей инфраструктуры», - резюмировал эксперт.
Андрей Новак
26 Марта
10:24
Экономика Андрей Новак Когда накопится критическая масса тех, кто не может платить, начнутся протесты Дальнейший рост тарифов может привести к тому, что мы окажемся в ситуации, как в 90-х годах, когда большинство украинских семей не смогут заплатить по тарифам за энергоносители. Такое мнение «Аналитической службе новостей» (АСН) высказал председатель Комитета экономистов Украины Андрей Новак. «За последние два года тарифы на различные энергоресурсы выросли для населения в 4-6 раз. Это уже отразилось на покупательной способности граждан Украины. Поэтому дальнейший рост тарифов создаст ситуацию середины-конца 90-х, когда большинство украинских семей просто не смогут оплачивать коммунальные услуги. Поэтому Украине придется столкнуться с ситуацией накопления долга за них. И поэтому государство на каком-то этапе вынуждено будет списывать этот долг за счет государственного бюджета, который все равно формируют налогоплательщики», - отметил экономист. По мнению эксперта, критическая масса людей, которая может выступить против роста коммунальных тарифов, будет накапливаться, но главный вопрос, кто будет организовывать протест.  «Каждому терпению есть предел. Тем более когда накопится критическая масса граждан, то конечно, что это приведет к социальным протестам. Вопрос будет только в том, кто это будет организовывать: то ли это спонтанные самоорганизующиеся протестующие снизу,  какие-то частные лица или политические силы. От этого будет зависеть масштаб и скорость распространения таких протестов», - заявил председатель Комитета экономистов Украины.
Ярослав Жалило
25 Марта
19:14
Экономика Ярослав Жалило Лучшим выходом может стать программа эффективного энергосбережения Любое повышение тарифов обычно усиливает социальную напряженность, но ожидать противодействия населения не стоит. Такое мнение «Аналитической службе новостей» (АСН) выразил макроэкономист Ярослав Жалило. «Конечно, любое повышение тарифов всегда повышает градус социальной напряженности, поскольку это связано со снижением качества жизни людей. Поэтому такой шаг будет негативно воспринят обществом, несмотря на то, обосновано повышение или нет», - отметил эксперт. По мнению экономиста, общество не будет противодействовать политике повышения тарифов, однако вынуждено будет выбирать один из возможных способов обеспечения себя всем необходимым. «Если речь идет о реакции с точки зрения макроэкономики, то думаю, что население будет реагировать тремя путями. Первый: те, кто будет иметь такую возможность, попытается вложиться в режим экономии. Это касается утепления жилья, установления соответствующего оборудования и т.п. Второй: кто не будет иметь такой возможности или средств для этого, попытается уменьшать расходы за счет перехода на другие источники энергии, увеличения кондиционирования или уменьшения температурного режима. Известный факт, что большинство сельского населения уменьшило потребление газа за счет использования других источников энергии, как то дрова или уголь. И третий вариант будет заключаться в том, что тот, кто имеет право на получение субсидии, будет использовать политику покрытия расходов за счет получения средств, которые предлагает правительство», - пояснил Ярослав Жалило. Лучшим выходом из такой непростой ситуации, убежден эксперт, могла бы стать качественная прозрачная программа эффективного энергосбережения, которая дала бы экономическую основу для стимулирования экономики. «Я считаю, что однозначно такая программа энергосбережения должна быть. Когда мы говорили о программе обновления энергетической стратегии по предложению профильного министерства в конце 2014-го - начале 2015 года, одним из пунктов эксперты предусматривали создание такой программы сохранения. И такая программа должна быть, ведь в свое время (в период с 2002 по 2005 год) в Украине был Государственный комитет по вопросам энергообеспечения, который занимался этим вопрос. В целом эта программа энергосбережения должна предусматривать и государственные вливания средств, и действия местных общин по повышению энергоэффективности, потому что очень много теряется именно в тех сферах, которые не касаются домохозяйств, а имеют отношение к государственным, а чаще – к муниципальным и коммунальным структурам. Также стоит отметить, что есть международные программы подобного характера от МБРР, ЕБРР или наличие соответствующих договоров, соблюдение условий Киотского протокола. Поэтому желательно, чтобы создание такой программы опиралось на базовые принципы этих документов. Кроме того, она должна предусматривать средства стимулирования частных предприятий и домохозяйств для повышения их энергоэффективности, поскольку в этом есть однозначная потребность», - резюмировал специалист.  

/-0,47296190261841-/ /-pc-/
Top