counter

Фантомовец с позывным Алабай: С нами можно договориться только на наших условиях – все по закону


Просмотров: 227


Фантомовец с позывным Алабай: С нами можно договориться только на наших условиях – все по закону

Ранее опубликованный на сайте АСН репортаж об отряде «Фантом» – это общие впечатления об этой структуре в целом. Но среди сотрудников отряда немало интересных людей, мнение которых на происходящие в зоне АТО события особенно весомо. В этом интервью – мой разговор с фантомовцем, чей позывной – Алабай. Кстати, уже одним только этим словом многое сказано.

Чтобы записаться в подразделение налоговой милиции, которое должно было нести службу в зоне АТО, Алабаю пришлось выйти на работу, по собственному желанию раньше прервав свой отпуск. Он не знал, что это будет отряд «Фантом», как не знал и того, чем придется заниматься. Но имея боевой опыт, полученный на Ближнем Востоке, он просто хотел быть полезным и на востоке родной страны.  

– В 2001 году я пошел служить в армию. Попал в 80-й отдельный аэромобильный полк. Прослужив там больше года, подписал контракт, – вспоминает мой собеседник. – Меня всю жизнь привлекала воинская служба, примером были ветераны-афганцы. С 2003-го по 2004-й год, после полугода подготовки, в составе 19-го отдельного батальона радиационной, химической и биологической защиты (РХБЗ) принимал участие в миротворческой миссии на Ближнем Востоке: сначала четыре месяца в Кувейте, затем более семи – в Ираке.

– Как проходила служба в контингенте ООН?

– Достаточно интересно: работали на блокпостах, делали зачистки, проводили наблюдение, занимались сопровождением транспорта. Подобрался хороший коллектив. Много где побывал в Ираке. Хотел еще поехать с миссией ООН в Африку, но жена была сильно против.

В 2005 году из армии ушел и по рекомендации друзей устроился телохранителем одного из киевских банкиров. Там проработал почти пять лет, а с началом экономического кризиса был уволен. Тогда знакомые предложили работу в спецподразделении физической защиты налоговой милиции в Ивано-Франковске. Я же родом из Коломыи, поэтому дискомфорта от переезда не ощутил.

– Почему решил пойти в «Фантом»?

– Я не знаю, можно ли это назвать патриотическим порывом, но когда только начинались события в Крыму, мы с моим кумом пришли записываться в военкомат добровольцами. Меня не внесли в списки, потому что как сотрудник милиции я находился на спецучете. Я готов был даже уволиться, так как считал, что территорию своей страны нужно отстаивать. Еще до создания «Фантома» хотел поехать волонтером, советовался с начальником о такой возможности, на что получил ответ: «Хочешь служить – иди в армию». Но уже в августе руководство бросило клич: кто хочет ехать  на восток? Никто не знал, что это будет за подразделение, но, будучи в отпуске, я приехал на работу и записался одним из первых.

Есть ли еще причина, почему я это сделал? Мой дядя по маминой линии служил в «Айдаре», а другой дядя, родной брат отца, пошел добровольцем в пограничники. Получается, двое старших пошли служить, а я нет?

В первую ротацию не попал: на ивано-франковских не пришла разнарядка, только во вторую. А после окончания срока командировки решил остаться еще на три месяца.

– Что послужило причиной такого решения?

– Много чего узнал и многому еще хотелось научиться. Тут очень интересно: масса оперативной работы с людьми, постоянный обмен опытом, интересный характер службы. Например, когда был в составе мобильной группы в Курахово, мы регулярно работали в «серой зоне» в районе Марьинки – быстро и тихо заходили в «зеленку», ловили перевозчиков с водкой-пивом и тихо выходили. Все на адреналине. Как-то раз мы выехали из «зеленки» в «серой зоне» около наших армейцев. Они так посмотрели на нас: то ли бесстрашные, то ли просто долбонутые.

Между ротациями мне дали отпуск на десять суток. Приехал домой, а там все хорошо, но одновременно не хватает всего того, чем занимаюсь в «Фантоме». Скучно без всей этой движухи, без ребят. У нас сложилась просто шикарная команда. Сотрудники такие, что даже если и не «битые», никто никогда не даст слабину. К слову, почему Алабай стало моим позывным? Пес у меня дома такой. Среднеазиатская овчарка – одна из древнейших пород, ей больше восьми тысяч лет. Она ценится своей верностью. Так и я: друзья на меня рассчитывают и знают, что никогда не предам.

– Твои сослуживцы рассказывали, что несколько раз тебя принимали за своего водители восточной наружности, пойманные на незаконных перевозках…

– Было дело. Подходили, интересовались, мол, что да как – договориться пробовали. Для таких ответ один: хлопцы, вы не в те руки попали. Вам надо было или немного быстрее свои дела делать, когда нас не было, или позже приехать. А сейчас мы выполняем свою работу, и с нами невозможно договориться. Хотя нет, возможно, но только на наших правилах, а они неизменны: все по закону.

– Какие личные впечатления от происходящего здесь?

– Как можно относиться хорошо к местным людям, когда ты задерживаешь «Газель», 5-ти или 10-тонный грузовик с коньяком, а он рассказывает, что у него мама больная и он везет для нее продукты?! Многие стараются обмануть, схитрить. Были случаи, когда приезжали структуры, «крышующие» таких перевозчиков, с целью договориться с нами. Мы как всегда: «Не вопрос, но договариваемся только на наших условиях – все по закону».

Много таких, которые в лицо улыбаются, но мы прекрасно понимаем, что при возможности они подставят подножку. Был недавно случай: идем спокойно по одному населенному пункту, и тут бабушка спрашивает, мол, ребята, а вы чьи? «Бабушка, да мы наши, – отвечаем. А она: «Это хорошо. Вы осторожнее, там «укропы» за углом стоят». И наоборот, есть такие, которые, заслышав украинскую речь или увидев наши шевроны в виде украинского флага, радостно приветствуют.

Как-то дежурили в составе кураховской мобильной группы на одной неприметной полевой грунтовке, которая тянется в обход блокпостов. Едут два мужика на «Таврии». Задерживаем их. Граждане оказались непростыми: один весь в наколках, за убийство 12 лет отсидел, паспорта при себе нет, на автомобиле двойные номера. Мы эту пару, конечно, передали местной милиции. Как потом выяснилось, один из них даже служит на стороне противника. А занимались они тем, что ездили и обворовывали квартиры, частные дома и дачи. Причем последние часто еще и сжигали.

– С какими сложностями в работе вы сталкиваетесь?

– Проблем несколько. Первая: если в Ираке было четкое разделение на «свой» и «чужой», то здесь такого нет. Вроде бы все свои, граждане Украины, но некоторые кормят противника и зарабатывают на этом хорошие деньги. Я не думаю, что пенсионер, проживающий за линией разграничения, может себе позволить, например, красную рыбу или подобные дорогие продукты. Вторая – в сотрудниках милиции, которые покрывают нелегальных перевозчиков. Третья – в том, что местные знают все мало-мальски пригодные дороги, а мы, приезжая на новое место, вынуждены сами собирать информацию о расположении тайных троп. Четвертая - непонимание многими подразделениями ВСУ и МВД специфики нашей работы, из-за чего нам иногда вставляют палки в колеса.

Однажды в Артемовске мы проводили арест владельца колбасного цеха за сотрудничество с боевиками. Тот позвонил на номер 102 и сказал, что на территорию проникли неизвестные вооруженные люди. Приехали бойцы батальона МВД «Святая Мария». К нам прибегает охранник и говорит, что на проходной хотят с нами пообщаться. Мы ответили, что минут через 5-10 подойдем, а вышло что через 15. Они, видя, что никто не выходит, полезли на крышу занимать позиции для штурма. А нас было всего четверо: следователь и трое из физзащиты. Завершив свои дела, подходим к проходной, а там никого. Охранник говорит, они на улице стоят, сейчас позову. Забегают трое в форме без распознавательных знаков и нам: вы кто такие? А мы уже прошли турникет – до входных дверей какой-то метр остается. Я первого заблокировал в дверях – и между нами на повышенных тонах начинается выяснение отношений. Хорошо, что с ними было трое милиционеров, которые помогли погасить конфликт. Когда все успокоились и я увидел, как сотрудники «Святой Марии», спустившиеся с крыши, выкручивают из гранат запалы, понял, что могло быть очень «весело». Слава Богу, все закончилось хорошо, и в итоге владелец цеха был наказан.

Были и другие примеры. Как-то нам пришлось помогать продуктами бойцам Национальной гвардии, расквартированным под Артемовском. По неизвестной причине им не привезли продовольствие, и мы собрали для них продукты и доставили целый микроавтобус. Так и служим, выручая друг друга и помогая тем, кто оказывается рядом.

Дмитрий Липавский, АСН

Читайте АСН в Google News




Новости партнеров




Другие важные новости и публикации
Котенок в доме: что нужно знать о маленьких мурлыках
Котенок в доме: что нужно знать о маленьких мурлыках
Когда в доме появляется маленький котенок, владельцу необходимо обеспечить надлежащий уход Тогда питомец будет....
Руническая медитация для достижения душевного равновесия
Руническая медитация для достижения душевного равновесия
В современном мире заботы, хлопоты и вечная гонка за счастьем часто порождают тревожность и стресс Обрести душ....
Открытие чакр: как достичь внутренней гармонии
Открытие чакр: как достичь внутренней гармонии
Чакры — это энергетические уровни развития человека Это наши внутренние центры силы, по которым протекает энер....
Как создать место силы в своей квартире
Как создать место силы в своей квартире
Дом может не только защищать нас от внешних факторов, но и придавать сил Такой уголок можно создать в каждом п....
Жизнь без стресса: как прийти к согласию с собой и с миром
Жизнь без стресса: как прийти к согласию с собой и с миром
Стресс является неотъемлемой частью жизни современного человека Несмотря на то, что в жизни каждого из нас быв....
больше материалов
/-0,39730310440063-/ /-pc-/
Top