С 1 августа вступает в силу соглашение о Зоне свободной торговли между Украиной и Канадой. А это означает, что с этого момента в нашу страну без пошлин можно будет ввозить не только одежду, электроприборы и некоторую сельськохозяйственную продукцию, но и автомобили.
Однако с 1 августа нулевой пошлина будет не для всех автомобилей. В льготном режиме можно будет ввезти лишь беушные машины, новые бензиновые авто с объемом двигателя 2,2-3 л, а также на дизельные модели с мотором больше 2,5 л.
Для всех остальных авто предусмотрен восьмилетний переходной период, в течении которого 7% пошлинная ставка будет каждый год уменьшаться. Так в первый год она будет составлять 6,125%, на второй год — 5,25%, на третий – 4,375%, на четвертый – 3,5%, на пятый – 2,625%, на шестой – 1,75% и на седьмой – 0,875%.
Однако стоит помнить, что нулевые и сниженные пошлины распространяются не на все автомобили, которые экспортируются из Канады, а только на те, которые производятся в Канаде. А это 6 концернов, которые имеют там заводы, уточнил глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.
Речь идет о Toyota, Honda, Ford, Dodge/Chrysler, GM и Volkswagen.
Назаренко считает, что везти из Канады дешевый автомобиль нет смысла, поскольку доставка, которая составляет в среднем 200-300 долларов и занимает около месяца, нивелирует всю дешевизну.
«Если автомобиль стоит 1 тыс. долларов, то даже если его доставка обойдется в 300 долларов, то это 30% уже от стоимости. А если этот автомобиль стоит 20 тыс. долларов, то эти 300 долларов роли не сыграют», - объяснил эксперт.
По его мнению, выгоднее всего будет завозить канадские автомобили партиями. Тогда и доставка и сертификация машин будет намного дешевле.
«Поэтому если это и будут делать, то именно юридические лица, те же дилеры или перекупщики, которые будут покупать на аукционах большое количество автомобилей. Я думаю, что такой бизнес будет рости», - считает Назаренко.
В узких сегментах импорт авто из Канады тоже может вырасти. Речь идет в первую очередь о дорогих спортивных, представительских или эксклюзивных автомобилях американских марок, цена которых с отменой пошлин снизится по крайней мене на 7%.
Однако стоит помнить, что при растаможке автомобиля нужно будет заплатить еще налог на добавленную стоимость в размере 20% от оценочной стоимости транспортного средства и акцизный сбор, размер которого зависит от возраста автомобиля, типа и объема его двигателя.
Напомним, что с 2016 года в Украине были снижены акцизные ставки на ввоз подержанных автомобилей из-за границы с 1,094 - 4,985 евро за 1см3 двигателя до 0,1 - 2,2 евро. Однако сниженный акциз будет действовать лишь до 2019 года.
Кроме того, потратится придется и в случае приобретения американских марок автомобилей, произведенных в Канаде, поскольку эти машины соответствуют американским стандартам качества. В Украине же действуют европейские стандарты.
«Автомобили из Канады, которые ездили там по европейским стандартам, я не вижу никаких проблем, чтобы их привезти и растаможить в Украине. Автомобили из Канады, которые соответствуют американским стандартам, в них нужно светотехнику переделывать под европейские стандарты», - объяснил Назаренко.
В частности авто, производимые группами GM и Ford, не сертифицированы для нашего рынка и не имеют красных поворотников, и кое-какой другой оптики, поэтому, чтобы получить сертификат, нужно будет внести изменения в авто, а это - дополнительные время, деньги и нервы.
Стоит также помнить, что согласно европейским стандартам, которые действуют и в Украине, завозить в нашу страну можно только авто, которые соответствуют стандарту Евро-5, а с 2020 года – лишь автомобили, соответствующие стандарту Евро-6.