counter
Архив Вернуться назад 24 Июня 2015
24 Июня
оформление ленты  Блог: 
Политика Александр Готин В поисках оптимальной избирательной системы забыли о главной цели - справедливом выборе Законопроект №2831-3 от 28.05.2015 г. «О местных выборах» вызвал бурные дискуссии в экспертной среде. Одни специалисты считают, что лучше сохранить старый закон со смешанной системой местных выборов. Другие – настаивают на возврате к чисто мажоритарной системе. Третьи – полагают, что нынешние украинские реалии требуют неуклонного движения в сторону пропорциональной системы выборов по открытым партийным спискам и что принятый законопроект №2831-3 – промежуточный акт, на смену которому после осенних выборов 2015 года должен прийти качественно новый избирательный закон. Рискну высказаться, что и первые, и вторые, и третьи по-своему правы. Для Украины, как и для любой другой страны, абсолютно не имеет значения вид системы местных выборов. Ведь функционирует же довольно эффективно мажоритарная система выборов в США, Канаде, Великобритании, Новой Зеландии, Австралии! Так же, как эффективно функционирует в Бельгии, Дании, Норвегии, Финляндии, Швеции, Австрии, Израиле, Испании, Италии, Нидерландах, Португалии, Швейцарии и др. пропорциональная система выборов. В поисках оптимальной избирательной конструкции забытой оказалась основоположная цель выборов – справедливый выбор на основе волеизъявления граждан наиболее достойных представителей, способных решать возникающие перед громадой задачи. А уже достижение этой цели обеспечивается как раз-таки инструментарием, коим являются механизмы выборов в рамках мажоритарной, пропорциональной либо смешанной систем. К примеру, противники мажоритарной системы в качестве основного аргумента приводят массовость подкупа избирателей «за гречку», неравенство в финансовых ресурсах, используемых олигархами и «пересічними кандидатами» на предвыборную агитацию, неспособность последних сравнительно с кандидатами-олигархами обеспечить представительство своих людей в избирательных комиссиях, в качестве наблюдателей на избирательных участках и т.д.     При этом критики мажоритарной системы оставляют вне поля зрения принципиальный момент – если бы за подкуп избирателей кандидат жестко и бескомпромиссно (как это делается во всем цивилизованном мире) привлекался правоохранительными органами к уголовной ответственности по ст. 160 Уголовного кодекса лет на 7 лишения свободы, если бы сфальсифицировавшие протокол подсчета голосов члены избиркома на основании ч. 4 ст. 158 УК отправились бы в места лишения свободы на срок от 7 до 10 лет, если бы за финансирование «кэшем» предвыборной агитации виновные лица наказывались бы по ст. 1591 УК от 5 до 10 лет лишения свободы, если бы за безосновательное прекращение членами избиркома на 2-3 дня подсчета голосов и оставление ими помещения избиркома они б уехали лет на 5 в места лишения свободы – то функционирование той же мажоритарной системы было бы в РАЗЫ ЭФФЕКТИВНЕЕ. Иными словами, проблема не столько в самой системе выборов (мажоритарная, пропорциональная или смешанная), сколько в правовых и правоохранительных механизмах, обеспечивающих функционирование этой системы. Как раз исходя из этого и следует определять вектор усовершенствования законодательства о выборах, в частности законопроекта №2831-3 от 28.05.2015 г. «О местных выборах». Что можно поменять, чтобы кардинально улучшить результативность октябрьских выборов 2015 года? Первая проблема. Заслуженные, известные в местной громаде граждане, даже если за них проголосуют более 50% избирателей, имеют «шансы» не попасть в советы, поскольку партии (блоки), к которым они «прикреплены», могут не преодолеть проходной барьер. Одновременно кандидаты-аутсайдеры на округе за счет преодоления их партиями этого барьера получат мандаты.   Вариант решения: полагаю, на выборах именно в местные советы можно было бы убрать из законопроекта 5% (для партий) и 7% (для блоков) проходной барьер. Вторая проблема. Риск монополизации права местных партийных организаций на выдвижение кандидатов в местные советы. Избиратель лишается альтернативы при голосовании, поскольку партия навязывает ему один единственный вариант: или голосуй вот за этого, кого тебе предлагают, или можешь вообще не голосовать. Вариант решения: полагаю, можно изменить ст. 36 законопроекта, где сказано, что местные партийные организации вправе выдвигать не более 2-х кандидатов в округах. Указанную квоту следовало бы расширить. Третья проблема. Риск получения вместо продуктивно работающих депутатов депутатов-варягов, которые (в лучшем случае) будут приезжать 1-2 раза в месяц для работы на сессиях местного совета. Вариант решения: полагаю, в ст. 9 и в Раздел VI законопроекта целесообразно включить условие об обязательной регистрации (проживании или ведении хоз. либо др. деятельности) кандидата на территории административно-территориальной единицы, на которую распространяются полномочия соответствующего совета, где он баллотируется. Четвертая проблема. «Продажа» партиями мест в избирательных комиссиях путем замены одних своих членов комиссий другими «своими» (которые только формально свои, а на деле – представляют интересы абсолютно других политических сил). Вариант решения: полагаю, в ст. ст. 22 - 26, 29 законопроекта имеет смысл внести корректировки и обязать субъектов избирательного процесса заранее подавать избиркомам весь список регистрируемых членов комиссий (как основных – изначально регистрируемых, так и запасных – на случай замены выбывшего основного члена комиссии). При этом законодательно запретить подавать на замену выбывшего члена комиссии лиц, которые ранее, до момента первого формирования состава комиссии, партией не объявлялись. Возможен другой вариант: разрешить партиям заменять выбывших членов комиссий исключительно за счет членов партии, официальный список которых не менее чем за полгода до начала выборов официально представлен партией соответствующему территориальному управлению юстиции. Пятая проблема. Бичом всех без исключения выборов являются подкуп избирателей и обман избирателей, повсеместно находящий свое проявление в распространении вымышленных, клеветнических и оскорбляющих иных участников избирательного процесса сведений. Вариант решения: полагаю, имеет смысл дополнить ст. 47 законопроекта дополнительными двумя основаниями отмены решения о регистрации кандидата: 1) установленный в судебном порядке хотя бы одноразовый факт подкупа избирателей; 2) повторный (после вынесенного избиркомом официального предупреждения), установленный в судебном порядке факт распространения заведомо недостоверной информации (клевета) в отношении иных кандидатов либо политических сил. Шестая проблема. Центральный момент фальсификаций выборов - подсчет голосов и установление результатов выборов, когда после окончания подсчета подменяется содержимое мешков с бюллетенями и переписываются протоколы подсчета голосов. Обращаю внимание: схема с подлогом протоколов и манипуляцией с мешками, начиная с местных выборов 2006 года, играет одну из ключевых ролей в механизме фальсификации. Многие общеизвестные схемы – «карусели», вбрасывание неучтенных бюллетеней в урны, нахождение нескольких лиц в кабинке для голосования и др. – это отвлекающие манипуляции, которые не способны повлиять на итоги выборов, а зачастую делаются исключительно для переключения внимания кандидатов, их представителей, официальных наблюдателей и др. от решающих манипуляций. В дальнейшем, когда мешки с бюллетенями и оригиналы протоколов доставляются в территориальную комиссию, оказывается, что оригиналы протоколов участковых комиссий, имеющиеся на руках у наблюдателей (представителей кандидатов), серьезно разнятся с уточненными протоколами членов участковых избиркомов. По логике, в этой ситуации имеет смысл пересчитать бюллетени в мешках, чтобы определить: чьи протоколы – членов комиссии или наблюдателей - объективно и достоверно отражают результаты выборов. Однако по закону этого нельзя сделать! Члены участковой комиссии не наделены правом такого пересчета, а члены территориальной комиссии также по закону не имеют право пересчитать бюллетени, поскольку представители кандидатов (партий), наблюдатели и др. лица не предоставили акты о нарушениях в помещении участковой комиссии. В свою очередь акты о нарушениях не составлялись, так как фальсификация происходила в отсутствие (не в помещении участковой комиссии, а в транспортном средстве, иногда в самой тер. комиссии) кандидатов, наблюдателей и др. лиц.    Абсурдная ситуация: все понимают, что содержимое мешков с бюллетенями не соответствует данным протоколов подсчета голосов, но по закону пересчет бюллетеней в этой ситуации никто не имеет права производить.   Вариант решения: полагаю, есть смысл дополнить ч. 6 ст. 23 «Установление результатов голосования» законопроекта нормой, которая позволила бы представителям кандидатов (партий) при наличии веских сомнений в достоверности данных протоколов подсчета голосов требовать от территориальной избирательной комиссии пересчитать в помещении этой комиссии бюллетени в мешках, которые поступили из участковых комиссий. В свою очередь законодательно возложить на тер. комиссию обязанность производить такой пересчет. Седьмая проблема. Находится в неразрывной связи с вышеизложенной шестой проблемой. Одна из составляющих механизма фальсификации – безосновательное объявление участковой комиссией неограниченного перерыва в подсчете голосов, оставление членами этой комиссии помещения на неопределенное время (иногда на сутки-полтора). Цель сего действа – взять «на измор» представителей от субъектов политических партий, официальных наблюдателей, представителей от СМИ, вынудив их уйти с избирательного участка и устранить контроль за оформлением результатов подсчета голосов. Вариант решения: решение лежит на поверхности – установление жесткой ответственности (включая уголовную ответственность) за нарушение права непрерывности заседания избирательной комиссии, за безосновательное прекращение подсчета голосов избирателей и оформление результатов выборов. Следует отметить, что указанными 7-ю список краеугольных проблем выборов не исчерпывается. Серьезными проблемами выборов являются и отсутствие четкого перечня оснований для удаления комиссией официальных наблюдателей с заседания комиссии, когда комиссия произвольно, на надуманных основаниях выдворяет лиц, вскрывших нарушения закона. И отсутствие у выявившего фальсификацию члена избирательной комиссии права обжаловать в суд или в вышестоящую комиссию незаконные действия (бездействие) других членов или комиссии целиком.     И наделение членов избирательной комиссии, не являющихся компетентными в области лечебного дела субъектами, произвольно устанавливать факт возможности/невозможности лица по возрасту или по состоянию здоровья самостоятельно передвигаться. В связи с чем создаются условия для фальсификации голосования на дому. Эти и многие другие факторы фальсификации от выборов к выборам перетекают из закона в закон на протяжении уже многих лет. Их существование делает неэффективным любой закон, любую избирательную систему – будь то мажоритарная, пропорциональная или смешанная система выборов.     
оформление ленты  Блог: 
Политика Богдана Бабич Крым вернется, когда холодильник победит телевизор Крым необходимо блокировать, но от него ни в коем случае нельзя отказываться Украине. Такое мнение «Аналитической службе новостей» высказала член Общественного совета Майдана, руководитель Института практической политики Богдана Бабич. «Санкции ЕС на самом деле действуют и бьют по России. Та же история и с Крымом. Сейчас все больше и больше, в особенности российских, экспертов-экономистов говорят о том, что Крым хуже Чечни. Это дотационный, неперспективный регион. В этот регион надо вкладывать очень много денег. Более того, никакие частные компании не хотят вкладывать деньги, поскольку это спорная территория и нет никаких гарантий, что они будут иметь право на эту собственность потом. Инвестиционные компании (даже российские) не хотят вкладывать туда деньги, поскольку они связаны с иностранным капиталом и к ним применят санкции», - рассказала Бабич о роли продления европейских санкций в отношении полуострова. По мнению эксперта, Крым в будущем будет деградировать. И хотя регион нельзя назвать хорошо развивающимся в условиях Украины, но раньше у полуострова было все то, что и в Украине – дороги, освещение, вода. Все, что развивалось в Украине, развивалось и в Крыму. На данный момент, по мнению Бабич, перспективы Крыма в РФ достаточно призрачны. «В любом случае Украина не должна признавать эту территорию российской. Надо все сделать так, чтобы максимально показать, что мы не сдаемся и что Крым все равно будет украинским. Надо делать что-то в этом направлении. Есть смысл в блокаде. Надо, чтобы жители Крыма поняли, что есть не только политические лозунги, но и экономическая обоснованность принадлежности к Украине. Хрущев не просто так подарил Крым, он отдал его с точки зрения экономической целесообразности. Крым сейчас отрезан от России. Это регион, который не в состоянии сам по себе наладить полностью всю инфраструктуру и нормально развиваться. Он абсолютно дотационный. В любом случае, неизвестно через сколько лет, но если в Украине все будет хорошо, то возвращение Крыма – это вопрос времени», - считает эксперт. Бабич отметила, что пора называть вещи своими именами и переходить к реальным действиям. «Почему Европа вводит санкции, а мы – нет? Почему мы не блокируем поставки, почему есть контрабанда? Блокировать надо, правда, нам сейчас очень сложно на информационном поле, мы пока не можем влиять на это. Но когда холодильник победит телевизор, тогда Крым вернется. Невозможно пропагандой людей все время держать в какой-то эйфории. Раньше, к примеру, крымчане могли заплатить за коммуналку, не выходя из квартиры, по интернету. Сейчас они этого сделать не могут, все карточки заблокированы. У них еще более-менее живут бюджетники», - подчеркнула эксперт. По словам Бабич, главное – сейчас разрабатывать стратегию развития Крыма и показать Крыму, каким образом Украина видит развитие этого региона. «Очень много людей выехали из Крыма, много образованных людей уехали. ІТ-сфера сразу покинула полуостров, поскольку там нечего было делать. Но на данном этапе надо работать с теми людьми, которые остались. И только после разработки стратегии Крыма можно будет заниматься бюрократичными назначениями милиционеров и прокуроров», - полагает Бабич.
Общество Боевики уничтожили жилой дом в Трехизбенке В результате обстрела Трехизбенки в Луганской области почти полностью разрушили жилой дом. Об этом сообщает пресс-служба председателя Луганской областной военно-гражданской администрации Геннадия Москаля. По информации пресс-службы, 23 июня между силовиками и боевиками была достигнута договоренность о полном прекращении огня с 12:00 до 19:00 для проведения восстановительных работ на линии электропередач. Как сообщили в пресс-службе, после того, как энергетики начали ремонтные работы, со стороны оккупированной боевиками территории начался обстрел. Снаряд попал в частный дом по ул. Булавина и почти полностью его разрушил. 57-летняя хозяйка дома в это время находилась в огороде и не пострадала. Несмотря на обстрел, энергетики продолжили ремонт, однако из-за большого объема работ пока что не закончили его.
Общество оформление ленты  Пули бояться – в Раду не ходить Есть такое выражение: у оружия только два врага – ржавчина и политики. Хотя в нашей ситуации правильнее было бы сказать «ржавчина и психологи». Последние активно выступают против свободной продажи оружия населению. В то время как политики настаивают – в обществе давно назрела необходимость массово вооружаться, и совершенно не переживают, что такая законодательная инициатива может обернуться негативными последствиями и для них.    Синдром войны Новостные ленты уже пестрят сообщениями о взрывах гранат в жилых домах, ресторанах, кафе, о перестрелках на улицах. Население уже успело запастись оружием. Правда, нелегальным. Откуда оружие? Не стоит забывать, что на Донбассе у нас война. Много оружия поступает именно оттуда. Да и «черный рынок» особого дефицита в этом товаре не испытывает. Такой оружейный бум в Украине возник не случайно. Специалисты его связывают с военным конфликтом на востоке страны. Даже те, кто непосредственно не столкнулся с войной, живет в постоянной тревоге, страхе. Кроме того, пугает граждан и резкое увеличение преступности на улицах. Именно эти факторы и вынуждают людей вооружаться, чтоб в случае опасности иметь возможность защитить себя и своих близких. В таких ситуациях закон для многих не писан. Становится неважно,  запрещено у нас оружие или нет. У людей на подсознательном уровне формируется оправдательная логика. У людей появилось самооправдание – сейчас война. Значит, чтоб себя защитить, мне нужно оружие. Правоохранители не будут мне в этом препятствовать», – пояснил социальный психолог Юрий Калашников. На первый план, по словам специалиста, выходит необходимость защитить себя и своих близких, но никак не соблюдение закона. «Игнорировать закон стимулирует людей и тот факт, что политики не спешат изменять страну. Не проводятся реформы, не предпринято никаких действий к изменениям в лучшую сторону. Людям приходится надеяться только на самих себя», - отметил он. Однако такое поведение никак нельзя связывать с так называемым «синдромом войны». «Как такового синдрома войны в Украине нет. Его могут частично переживать только люди, которые непосредственно столкнулись с боевыми действиями. То есть беженцы или участники АТО», - добавил психолог. По его словам, синдром войны – это заболевание, а украинцы не больны войной. Психологический запрет Поэтому, в связи с резким увеличением количества нелегального оружия на руках у наших соотечественников, снова остро стоит вопрос о возможном узаконивании этого специфического товара. Но готовы ли украинцы к этому? По мнению психологов – нет. Они утверждают: к вопросу свободной продажи оружия стоит относиться крайне осторожно. Специалисты утверждают, что сейчас украинцы находятся в состоянии хронического стресса, агрессии, а некоторые даже пребывают в панике, не ведая того.  И разрешить ныне массово вооружаться всем и вся – неразумно. Люди будут использовать оружие. Вырастет процент преступлений. Но недаром говорят, что законы, запрещающие ношение оружия, обезоруживают только тех, кто не склонен к совершению преступлений и никогда не решится на это. Так, по словам профессора, доктора медицинских наук, психотерапевта Олега Чабана, иметь оружие – еще не значит им воспользоваться. «Чтобы выстрелить в другого человека, нужно преодолеть психологический барьер. Стрельба сначала происходит в голове. Однако в ситуации обострения социальной тревоги, которое сейчас наблюдается у украинцев, разрешать раздавать оружие – ошибочное и ненужное решение», – пояснил Чабан. Эксперт не согласен с теми, кто твердит – вооружившись, человек получает возможность защитить себя и близких. Профессор утверждает, что нельзя подменять понятия. И защищать законопослушного гражданина должна профессиональная армия и органы правопорядка, а не он сам. Схожее мнение и у военного психолога. «Сейчас украинцы находятся в стрессе. Давать таким людям оружие ошибочно. Это может привести к различным негативным последствием, к неконтролируемой ситуации», – разъяснила АСН специалист социально-психологического центра при Министерстве обороны Украины (МОУ) Оксана Бельская. Она подчеркнула, что люди могут применять оружие не против кого-то, а против себя. «Вы посмотрите, насколько сейчас выросло количество суицидов. А представьте, что будет, если людям дать оружие? Если нестабильная психика, то, может, он и не выстрелит в другого человека, но может выстрелить в себя», – добавила военный психолог. Бельская убеждена, что поднимать вопрос об оружии можно только тогда, когда общество выздоровеет, и для начала нужно будет провести специальные исследования, соцопросы. Эксперты уверены, что снять проблему желания массово вооружиться можно, убрав социальную тревогу и напряжение. Рецепт один. Это предоставление правдивой информации о состоянии дел в Украине, улучшение социального положения и качественная работа правоохранителей. Прицел законодателя В Раде уже зарегистрировано два законопроекта - «Об огнестрельном оружии гражданского назначения» и «О гражданском оружии и боеприпасах». Хотя зарегистрированы законопроекты были еще в декабре 2014 года, в зал на рассмотрение они так и не дошли. Автор законопроекта «Об огнестрельном оружии гражданского назначения» народный депутат Сергей Каплин заявляет, что кто-то специально тормозит рассмотрение документа. «Это затягивание продолжается уже полгода. Законопроект был зарегистрирован еще в декабре 2014 года, но до сих пор даже не дошел до профильного комитета», - пожаловался он. Говорит о преградах в рассмотрении и один из авторов законопроекта «О гражданском оружии и боеприпасах» народный депутат Игорь Мосийчук. «С момента его регистрации он маринуется в экспертном управлении Верховной Рады. Это делается специально», - рассказал он. Народные избранники уверены, что затягивают процесс с законопроектами потому, что зал готов проголосовать за них, но не всем это выгодно. Парламентарии убеждены, что в случаи принятия их законопроектов число преступлений уменьшится, но никак не наоборот. «Вы посмотрите, что у нас сейчас делается на улицах. Перестрелки продолжаются. Оружие можно купить за копейки. Страна перенасыщена предложением этого товара. К тому же, речь не идет, чтоб раздавать оружие на выходе из Верховной Рады. Будет установлен определенный порядок получения, различные экспертизы, проведен баллистический анализ. Если ваше оружие прошло баллистический анализ, то вы будете знать, что в случае покушения на убийство или убийство вас легко найдут», - говорит Каплин. В один голос народные избранники утверждают, что криминогенная ситуация не ухудшится, но в случае чего они готовы взять на себя ответственность. По крайней мере нас заверил в этом Игорь Мосийчук. Более того, парламентарий не боится, что любители проводить не всегда мирные митинги под Верховной Радой, могут обзавестись оружием. «Я ничего не боюсь», - сказал он. Не таким бесстрашным оказался Каплин, заявивший, что с народом нужно дружить, чтоб не возникало у него желания стрелять в депутатов. Спор ради спора Если у народа желание перестрелять парламентариев может и не возникнуть, то о депутатах этого сказать точно нельзя. Ведь в Раде часто от простой словесной перепалки парламентарии переходят к рукоприкладству. А если им дать еще оружие? «У некоторых моих коллег и так есть оружие. Законное. У меня тоже есть. Конкретно я не изучал ситуацию, сколько оружия и у какого из депутатов есть, но приходить с ним в парламент нельзя. И с принятием закона тоже ничего не изменится», - констатировал Мосийчук. Однако в любом вопросе есть как сторонники, так и противники. Критики идеи вооружения ссылаются на то, что украинцы не готовы еще ментально. «Например, США, где время от времени какой-то ненормальный расстреливает целую школу. А представьте, что будет в Украине, где люди находятся в депрессивном состоянии. Если дать украинцам оружие в руки, то для государства это может быть большой проблемой.  И не важно какое – легальное или нет», – констатировал народный избранник Сергей Лабазюк. В то же время, по данным Украинской ассоциации владельцев оружия, на руках у населения находится около 4,5 млн единиц оружия. Но, как говорит глава ассоциации Георгий Учайкин, необязательно это оружие находится у каждого дома под подушкой. «У одного человека может быть запрятан целый ящик с оружием. Кто-то мог вообще закопать, а кто-то спрятать под крышу», - пояснил он. Согласно данным МВД, более 70% оружия незаконно вывозится из зоны проведения АТО. По словам первого заместителя начальника департамента уголовного розыска Министерства внутренних дел Сергея Редьки, только за пять месяцев 2015 года милиции удалось задержать 23 волонтера, 45 бойцов добровольческих батальонов, 83 военнослужащих, троих представителей Национальной гвардии и троих сотрудников милиции, которые пытались из зоны АТО незаконно провести оружие. В основном вывозят гранаты, автоматы и патроны. Так как вывести оружие не совсем просто, умельцам приходится проявлять фантазию. «Были случаи, когда оружие вывозили вместе с военной техникой. В автомобилях и бронетехнике делались специальные тайники. Недавно большой арсенал оружия был обнаружен в танке. Кроме того, многие объезжают блокпосты», - рассказал он. Факты – вещь упрямая В отличие от ассоциации оружейников, в МВД утверждают, что нереально сейчас подсчитать количество нелегального оружия, которое находится на руках у населения. Однако падение цен на огнестрельное оружие может свидетельствовать о значительном его количестве. «Если до начала антитеррористической операции автомат Калашникова на «черном рынке» стоил около 3 тыс. долларов, то сейчас - около 1 тыс. долларов, а в зоне АТО его можно приобрести и за 100 долларов. То есть «черный рынок» перенасыщен оружием, основной поток которого идет из зоны АТО», - констатировал Сергей Редька. Если еще год назад купить пистолет или автомат можно было только по большому знакомству, то сейчас ситуация кардинально изменилась. По словам Учайкина, выйти на черный рынок с оружием может любой желающий. «В последнее время участились случаи, что оружие можно приобрести так же, как и наркотики. Они открыто не продаются, но все, кому нужно, находят. С оружием используется приблизительно тот же механизм, что и с наркотиками. При большом желании его можно и в Интернете найти», - пояснил он.  
Общество «Благотворительные» организации возили в «ДНР» продукты для боевиков Служба безопасности Украины совместно с Государственной фискальной службой разоблачили схему ввоза под видом гуманитарной помощи товаров, предназначенных для финансирования «ДНР». Об этом сообщает пресс-служба СБУ. По информации пресс-службы, две организации получили разрешения на доставку гуманитарной помощи населению на оккупированные боевиками территории. Однако, как рассказали в СБУ, организации также провозили и другие товары народного потребления, которые маскировали в грузовиках под разрешенной продукцией. В дальнейшем незаконно ввезенные товары реализовывались через подконтрольные боевикам точки продаж по существенно завышенным ценам. «Часть доходов от противоправного бизнеса направлена ​​на финансирование незаконных вооруженных формирований «ДНР», - говорится в сообщении. В настоящее время контрабандный канал блокирован.
Происшествия Военные уверяют, что вручение повестки – это еще не вызов на службу Вручение повестки не является призывом гражданина на военную службу. Об этом во время брифинга сообщил начальник Киевского городского военного комиссариата полковник Владимир Кидонь, передает корреспондент «Аналитической службы новостей» (АСН). «Повестка вручается с целью вызова гражданина в военный комиссариат, для того, чтоб выяснить его учетные данные, направить на медицинскую комиссию. Только после будет решаться, отправить его в запас или на службу», - сказал он. Кроме того Кидонь акцентировал, что в законе не прописано, где военный комиссариат должен вручать повестки. «Нет порядка и места, где вручается повестка. Военный комиссариат обязан, согласно законодательной базе, ее вручить, а в каком месте он это сделает - все равно», - отметил он. При этом он сообщил, что, согласно закону «О военной службе», вручать повестку могут коммунально-эксплуатационные структуры, которые ведут жилищный учет.
Общество оформление ленты  В Кировоградской области водитель сбил троих человек, погиб ребенок Вчера, 23 июня, в городе Александрия Кировоградской области пьяный водитель сбил двух детей и мужчину. Об этом сообщает пресс-служба областного управления ГАИ. По информации пресс-службы, около 19:30 водитель Ауди не справился с управлением и выехал на тротуар, где сбил двух детей, 9-ти и 10-ти лет, и мужчину. В результате ДТП 9-летняя девочка скончалась, не приходя в сознание, 10-летний мальчик и его дедушка с травмами различной степени тяжести госпитализированы. Как установили эксперты, в момент ДТП водитель автомобиля находился в состоянии алкогольного опьянения. В настоящее время открыто уголовное производство по части 2 статьи 286 Уголовного кодекса Украины «Нарушение правил безопасности дорожного движения или эксплуатации транспорта лицами, управляющими транспортными средствами». Водителю грозит лишение свободы на срок от 3 до 8 лет.
Происшествия Стало известно, когда призванных в рамках шестой волны мобилизации отправят в воинские части В Киевском городском военном комиссариате сообщают об уменьшении количества добровольцев во время четвертой-пятой волн мобилизации. Об этом во время брифинга сообщил начальник Киевского городского военного комиссариата полковник Владимир Кидонь, передает корреспондент «Аналитической службы новостей» (АСН). «Отправка (в воинские части – ред.) начнется только с 9-10 июля текущего года. Сейчас у нас идут подготовительные мероприятия - проводим медицинские обследования, проверяем граждан, идет укомплектование команд», - сказал он. При этом начальник Киевского городского военного комиссариата отказался сообщить информацию о том, какое количество человек планируется призвать в Киеве во время шестой волны мобилизации. «По цифровым показателям пока ничего не буду говорить. Эта информация имеет закрытый характер, но больше тысячи, больше, чем во время пятой волны. Этого будет достаточно, чтоб выполнить задачи в Киеве и обеспечить части Вооруженных Сил, чтоб освободить третью очередь», - пояснил он.
Происшествия Директора киевских предприятий не пускают на свою территорию представителей военкоматов Киевский городской комиссариат за препятствование проведению мобилизации уже подал в органы прокуратуры 15 представлений в отношении 57 учреждений, а также в органы МВД - 12 заявлений по 102 учреждениям. Об этом во время брифинга сообщил начальник Киевского городского военного комиссариата полковник Владимир Кидонь, передает корреспондент «Аналитической службы новостей» (АСН). «У нас есть проблемы с некоторыми руководителями, учреждениями, организациями в городе Киеве, которые на сегодняшний день любыми путями пытаются не допустить на территорию предприятий, учреждений, организаций представителей комиссариата», - сказал он. При этом, по его словам, в комиссариате нашли способ, как вручить повестки недобросовестным руководителям предприятий. «Мы сейчас хитро поступили. Сейчас распоряжением главы районной администрации созданы комиссии, в которые вошли заместитель председателя районной государственной администрации, заместитель председателя районного управления милиции, представитель прокуратуры, военного комиссариата, общественности и СБУ. Мы таким составом стараемся зайти на предприятие, организацию и вручить руководителю список с повестками», - сообщил военный комиссар.
оформление ленты  Блог: 
Политика Алексей Кошель Конституционная реформа готовится в закрытом кабинетном формате Если представители власти хотят провести действительно эффективную и качественную Конституционную реформу, то внесение изменений в Основной закон страны должно проходить максимально прозрачно и открыто. Такое мнение «Аналитической службе новостей» высказал генеральный директор ВОО «Комитет избирателей Украины» Алексей Кошель. «К сожалению, на сегодняшний день мы наблюдаем, что Конституционная реформа в Украине происходит в закрытом кабинетном формате. И это делает реформу Основного закона, как и любую реформу, которая делается под грифом тайны, более слабой», - заявил Алексей Кошель. Эксперт провел параллели. «Как в Бундестаге пишут законы? Привлекается максимум экспертов. В итоге мы видим совершенно другое качество законов. Украине нужно заимствовать такой опыт открытости, - сказал Кошель и добавил. - Нормально, когда к таким важным процессам, как внесение изменений в ключевые законы страны, привлекаются представители общественности, эксперты. Иногда более важно, чтобы свое мнение относительно тех или иных законодательных норм озвучивали не политики, а, допустим, историки». По словам Кошеля, достаточно странно относятся к проведению Конституционной реформы представители коалиции. «Сегодня, за несколько дней до обнародования проекта новой Конституции, согласованной Венецианской комиссией, мы не слышали ни одной позиции ни от одной парламентской фракции относительно изменений в Основной закон страны. Ни одна фракция коалиции не обнародовала свое видение децентрализации, судебной реформы, медицинской реформы», - подчеркнул эксперт и уточнил, что от того, какой будет новая Конституция Украины, зависит качество будущих реформ в сфере правоохранительных органов, образования, медицины.
оформление ленты  Блог: 
Происшествия Олег Устенко Служба финансовых расследований будет менее коррумпированной, чем налоговая милиция Служба финансовых расследований будет аналогом налоговой службы США. Такое мнение «Аналитической Службы Новостей» (АСН) высказал исполнительный директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко. «Создавая Службу финансовых расследований, Яценюк копирует опыт США и их службу Internal Revenue Service (Служба внутренних доходов – ред.). Ничего плохого в этом нет. В США данный орган очень хорошо себя зарекомендовал», - сказал он. По его словам, Служба будет подчиняться Министерству финансов, а ее функции, прежде всего, будут связаны со сбором налогов и контролем за соблюдением законодательства о налогообложении. Кроме того, эксперт отметил, что, в отличие от налоговой милиции, данная служба будет менее коррумпированной, так как не будет выполнять отдельные заказы и будет находиться под контролем Минфина. 
оформление ленты  Блог: 
Политика Андрей Блинов Особого смысла в создании Службы финансовых расследований пока нет Особого смысла в создании нового ведомства - Службы финансовых расследований, обещанного премьером Арсением Яценюком, пока нет. Этими функциями могла заниматься и Налоговая милиция. Такое мнение «Аналитической службе новостей» выразил эксперт по экономическим вопросам Андрей Блинов. «Ситуация очень сложная – во всех странах, и Украине в том числе, всегда был ключевой вопрос того, где именно могут существовать силовые органы, в частности, финансовые. Всегда, например, острая была борьба во времена Януковича между Минфином и МВД и другими структурами, кому должна подчиняться и налоговая милиция, и различные другие силовые органы. Но здесь принято решение о передаче в прямое подчинение Министерству финансов.  Предположим, ГФС будет чисто экономической, по большому счету, дальше. А если ей надо будет применить силу к налогонеплательщикам, ей также надо будет обратиться в другую структуру или иметь при себе военизированные формирования. Насколько я понимаю, в том-то и была идея, что военизированные формирования не могут находиться где-либо за пределами СБУ, МВД и минобороны. Непонятно, каким образом это будет осуществляться», - рассказал Блинов. Экономист отметил, что вопрос подчинения ГФС Минфину уже не является интригой. «Надо спросить у Яценюка, какие он полномочия даст новой службе. Я, откровенно говоря, не очень понимаю, зачем нужна служба финансовых расследований. Есть Минфин, у него есть ГФС. Она отвечает за сбор налогов, включая возмещение НДС и так далее. Реестры, контроль, налоговый учет. Если Минфин заявляет о выведении силовиков из этого органа, то я не совсем понимаю, зачем ликвидировать Налоговую милицию, создавая Службу расследований. Это будет просто переименование», - рассказал Блинов. Эксперт отметил, что, по идее, должно быть подразделение ГФС, например, служба исполнения наказания или исполнительная служба, которая пишет в МВД запросы. Они будут касаться того, что кто-то не платит налоги и скрывается, а поэтому в ГФС попросят помощи сотрудников. «Если есть служба финансовых расследований, почему этим не может заниматься ГФС? Зачем у нас плодят кучу ведомств и делают очень сложной реформу? Дискредитируют админреформу, целью которой было сократить количество ведомств и сотрудников, поднять фонд оплаты оставшимся сотрудникам. Вот только тогда и можно бороться с коррупцией», - рассказал Блинов.
Общество Украина поддерживает создание международного трибунала по крушению Боинга в Донецкой области Вопрос создания международного трибунала по расследованию крушения малайзийского Боинга в Донецкой области в прошлом году находится на стадии рассмотрения, Украина поддерживает создание такого трибунала. Об этом в ходе брифинга заявил посол по особым поручениям украинского МИД Дмитрий Кулеба, передает корреспондент «Аналитической службы новостей». По словам Кулебы, устав международного трибунала должен быть одобрен Советом безопасности ООН. «Это позволит обеспечить взаимодействие с трибуналом всех стран и признание его решений», - сказал Кулеба. В то же время он отметил, что украинская сторона рассматривает и другие варианты привлечения виновных в трагедии к ответственности. При этом, по его словам, речь идет не только об исполнителях, но и об организаторах крушения. Кулеба добавил, что окончательные результаты международного расследования крушения самолета должны быть представлены в октябре.
оформление ленты  Блог: 
Политика Андрей Золотарев Жители полуострова совсем не стремятся обратно в Украину Украина пока ничего не сделала для того, чтобы реинтегрировать Крым. Люди на полуострове совсем не стремятся обратно в Украину, несмотря на существующие на полуострове проблемы, продление санкций тоже кардинальным образом ничего не изменит. Такое мнение «Аналитической службе новостей» высказал политолог, руководитель аналитического центра «Третий сектор» Андрей Золотарев. «Пока о реинтеграции Крыма мы можем говорить только гипотетически. Пока, как на Донбассе есть линия разграничения, через которую идет поток контрабанды, так и в Крыму есть такая же линия. Уже украинские таможенники с удовольствием золотят себе ручку. Сейчас это ситуация, на которой зарабатываются миллионы, причем не гривен. Поток контрабанды наладили и ничего не делается в плане реинтеграции Крыма. Все рассуждения о том, что Крым вернется, пока выглядят голословными. И социология это не подтверждает. Если гипотетически представить, что у России возникают проблемы или Путину стукнуло что-то в голову вернуть Крым и он предложит провести референдум, то он будет не в пользу Украины», - рассказал политолог. По словам эксперта, как и в случае с Донбассом, надо иметь ввиду не территорию, а людей, которые на ней живут, и бороться за то, чтобы свое будущее они связывали с Украиной. «Чем дальше, тем, вопреки усилиям «минстеця», становится очевиднее, что и пляжи в Крыму не такие уж пустые и что никто не хочет назад в Украину. Многие недовольны, особенно пострадал мелкий и средний бизнес. Но основная масса – пенсионеры, госслужащие, врачи и учителя вполне довольны существующим порядком вещей и обратно не собираются», - сказал Золотарев. По мнению политолога, продление санкций – это всего лишь формальность, которая никак не повлияет на возвращение Крыма. Они только создадут определенное неудобство для определенных людей. «Юридические права Украины на Крым не оспорит ни одна страна. Если у России вдруг случится великая смута (чего нельзя исключить) и если Украина решит вооруженным путем вернуть Крым, то, собственно говоря, никто это оспаривать не будет. Но мы можем завоевать территорию, но вряд ли людей. Да, есть определенные проблемы, есть неудобства с перемещением, но назад Крым не спешит», - рассказал политолог.
Политика В МИДе отчитались об итогах встречи «нормандской четверки» Все стороны переговоров в «нормандском формате» подтвердили готовность соблюдать Минские договоренности и работать над деэскалацией конфликта на Донбассе. Об этом заявил на брифинге в Киеве директор департамента политики и коммуникаций МИД Украины Алексей Макеев, передает корреспондент АСН. Он рассказал, что сама встреча шла в течение 4 часов. На встрече Россия обязалась выполнять Минские договоренности. Макеев подчеркнул, что РФ не гарант исполнения договоренностей, а подписант. Все стороны на встрече отметили важность деэскалации по всей линии разграничения и признали такие обстрелы, как в Марьинке, недопустимыми. Кроме того, одной из топ-тем встречи стало отсутствие доступа ОБСЕ к некоторым территориям Донецкой и Луганской областей. Вопрос предоставления и содействия представителям ОБСЕ доступа стал одним из ключевых. Еще один результат переговоров – начало диалога о проведении местных выборов. «Хочу сообщить вам о начале диалога по вопросам модальности проведения выборов в Донецкой и Луганской областях с привлечением ОБСЕ», - отметил Макеев. А вот в вопросе освобождения заложников прогресс не был достигнут. Макеев резюмировал, что украинская сторона будет полностью довольна результатами переговоров только тогда, когда будет возвращен контроль над всеми территориями.
Происшествия ГПУ сообщила главе Апеляционного суда о подозрении и попросила депутатов разрешить его арест Генеральная прокуратура сообщила председателю Апеляционного суда Антону Чернушенко о подозрении в совершении тяжких уголовных преступлений. Об этом сообщает пресс-служба ГПУ. По информации пресс-службы, Чернушенко сообщено о подозрении в преступлениях, предусмотренных ч. 2 ст. 376-1 (незаконное вмешательство в работу автоматизированной системы документооборота суда) и ч. 2 ст. 375 (вынесение судьей заведомо неправосудных судебных решений). Кроме того, Генеральный прокурор Виктор Шокин инициировал перед Высшей квалификационной комиссией судей Украины отстранение указанного лица от должности, а также обратился с представлением в Верховную Раду Украины о предоставлении согласия на задержание и арест судьи.
Происшествия Москаль: Бойцы «Торнадо» готовили убийство главного милиционера Луганской области Сегодня в Лисичанске были задержаны бойцы роты «Торнадо», которые готовили убийство начальника ГУМВД Украины в Луганской области Анатолия Науменко. Об этом сообщает пресс-служба председателя Луганской областной военно-гражданской администрации. По информации пресс-службы, оба задержанных прибыли в Лисичанск и поселились в мини-отелях. Один из них, 37-летний снайпер, должен был совершить убийство Науменко, а другой, 58-летний боец, должен был страховать основного киллера. Как сообщается, при задержании у обоих были изъяты пистолет Макарова, который находится на балансе «Торнадо», охотничий карабин «Вепрь» с оптическим прицелом, две гранаты РГД-5 и 47 патронов различного калибра. Один из задержанных признался, что готовил покушение на Науменко. По словам одного из задержанных, мотивом для убийства стал вывод роты «Торнадо» из Луганской области.
Общество оформление ленты  Обновляем обновленные субсидии? Недаром говорят, что нет пределов для совершенствования. Именно эту народную мудрость взяли на вооружение народные депутаты – и на днях снова обновили правила оформления субсидий, приняв законопроект №2676 «О внесении изменений в Закон Украины «О жилищно-коммунальных услугах»», который, по твердому убеждению авторов этого документа, призван значительно упростить получение субсидий пенсионерами и инвалидами. И это вызвало слишком бурную реакцию у министра социальной политики Павла Розенко, который заявляет, что Минсоцполитики, если депутаты не внесут изменения в этот закон, обратится к Президенту с просьбой наложить на закон вето. Общество в который раз, как говорится, получило на выходе две кардинально противоположные позиции, а правда, как это чаще всего и бывает в жизни, – где-то посередине. Как же повлияют новации в оформлении помощи на оплату жилищно-коммунальных услуг, если глава государства не ветирует, как призывает профильный министр, а все-таки подпишет этот закон? Позиция депутатов-авторов закона Итак, 19 июня парламент дал «зеленый свет» изменениям в начислении субсидий пенсионерам и инвалидам. В пояснительной записке, обосновывая необходимость такого шага, депутаты пишут (а инициаторами этих изменений стали Олег Ляшко, Людмила Денисова, Елена Бабак, Николай Томенко и другие), что после обновления механизма начисления субсидий осталось немало моментов, которые затрудняют людям жизнь. Мол, для оформления льгот гражданам следует обратиться в управление труда и соцзащиты по месту регистрации и лично подать два документа (или отправить их по почте, что тоже можно сделать без проблем): заявление на назначение жилищной субсидии и декларацию о своих доходах и расходах. «Вместе с тем, – разъясняют депутаты дальше – людей предупредили, что в случае неправильного заполнения декларации необходимо будет уплатить штраф в двойном размере излишне перечисленной (выплаченной) суммы жилищной субсидии. Однако объяснения по заполнению новых для украинцев бланков никто не предоставил. Поэтому украинцы имеют два выхода: либо временно воздерживаться от субсидий и платить по повышенным тарифам, либо заполнять декларацию вместе с работниками территориальных отделений Министерства социальной политики Украины». Критично, настаивают авторы, указанная ситуация затрагивает именно пенсионеров и инвалидов, как самую большую по численности категорию населения, которая нуждается в субсидиях на оплату жилищно-коммунальных услуг. И объясняют: обновленная система субсидий, как утверждают в Минсоцполитики, позволит воспользоваться льготами почти четырем миллионам украинских семей, тогда как, по данным органов статистики, пожилых людей, получающих мизерную пенсию, в нашей стране почти 13,5 миллиона. А это значит, что миллионы наших соотечественников, которые требуют от государства финансовой помощи, просто окажутся за бортом этого процесса. Фактически, убеждены авторы предложенных изменений, для получения права на начисление субсидии пенсионерам или инвалидам, несмотря на состояние их здоровья, надо лично обращаться в управления соцзащиты населения, тратить средства из без того жалкой пенсии на оплату проезда и часами выстаивать в длинных очередях. И это при том, что управления соцзащиты имеют право самостоятельно получать от той же Фискальной службы, Пенсионного фонда и остальных государственных органов всю информацию, необходимую им для начисления субсидий! Так почему бы не обязать государственные органы это делать? В чем новшество Именно такой была логика авторов законопроекта №2676, а основное их предложение – расширить часть третью пятой статьи закона о жилищно-коммунальных услугах несколькими абзацами. Вот они: «Субсидии для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива назначаются и предоставляются структурными подразделениями по вопросам социальной защиты населения по упрощенной процедуре: для неработающих пенсионеров и неработающих инвалидов, зарегистрированных в жилом помещении (доме) и в составе семьи которых только такие лица – без обращения гражданина на основании сведений от Пенсионного фонда Украины и других органов государственной власти и органов местного самоуправления, полученных в порядке обмена информацией; для неработающих пенсионеров и неработающих инвалидов, зарегистрированных в жилом помещении (доме) и в состав семьи которых входят другие лица, – по обращению гражданина на основании справок о доходах зарегистрированных граждан; для работающих пенсионеров и работающих инвалидов, зарегистрированных в жилом помещении (доме) и в составе семьи которых только такие лица или в состав семьи входят другие лица, – по обращению гражданина на основании справок о доходах зарегистрированных граждан». Что не понравилось министру соцполитики Получается, как только закон вступит в силу, если в домохозяйстве зарегистрированы исключительно неработающие пенсионеры или инвалиды, у них отпадет необходимость подавать любые заявления на получение субсидии. А начисляться они должны автоматически, согласно данным, полученным из Пенсионного фонда, ГФС и других государственных и органов местного самоуправления. Якобы все хорошо. Но именно этот пункт вызвал слишком эмоциональную реакцию профильного министра Павла Розенко – он отписался на своей странице в «Фейсбуке», а СМИ сразу же растиражировали позицию министра. Глава Минсоцполитики, который только что побывал в нескольких областях, где «изучал реальную ситуацию с работой новой реформированной системы субсидий ...увидел реальную картину, почувствовал основные проблемы», пришел к выводу, что «в целом ...реформа реально заработала. И все решения по упрощению системы доступа к субсидиям были приняты правильно и верно». И тут, как гром среди ясного неба, Павел Розенко натыкается в Интернете (почему он не знал о поданном на рассмотрение ВР документе, непонятно) на информацию о принятии законопроекта №2676, которая его буквально шокировала. Мол, речь идет о том, что «субсидии должны предоставляться без обращения гражданина». То есть, переспрашивает Розенко, «местный орган власти должен использовать, наверное, экстрасенсорные методы или механизмы черной или белой магии, чтобы определить желание человека получить субсидию. Кто-то может сказать, как это будет выглядеть???» Возмутило чиновника и то, что «для неработающих и работающих пенсионеров, работающих и неработающих инвалидов, членов их семей нужно сдать справки (!!!) о доходах граждан». Мол, «правительство только отменило сбор любых справок, запретив требовать их у людей, а нардепы решили вновь пустить пенсионеров и инвалидов по всем кругам ада, заставив собирать никому не нужные справки». Что и говорить, упрек якобы дельный. Поэтому на фоне сказанного вопросы профильного министра – почему этот законопроект не показать Минсоцполитики и не выйти на голосование по нормальным документам? Почему вы (народные депутаты – авт.) доверяете идеям «сомнительных экспертов» и законопроектам, написанным «на коленке» в коридоре, а не людям, которых вы сами уполномочили в правительстве заниматься социальными вопросами? Как вы теперь будете объяснять пенсионерам и инвалидам, что фактически лишили их права на получение субсидий? – тоже выглядят целесообразными и логичными. Но не все так просто. Что говорят специалисты Тема оформления и начисления субсидий – на фоне общего обнищания народа – сейчас крайне болезненна. Поэтому люди сразу начали комментировать принятия этого закона в соцсетях. «Это сегодня, чтобы получить субсидию, приходится обращаться знает куда, – выплескивают свою боль тернопольцы. – Потому что принципы их начисления понять трудно, а разъяснить толком никто не может». Жители Житомира предполагают, что правительство выделило на субсидию определенные средства, и если ее оформят не только желающие, а все, кому причитается такая помощь, этих денег банально не хватит. Юристы, учитывая тот момент, что в случае, когда декларация о доходах и расходах заполнена с ошибками (и не важно, сознательно ли человек внес ложные сведения, или это произошло случайно), субсидию придется возвращать в двойном размере, восприняли этот закон как попытку более четко очертить правила игры при оформлении государственной помощи на оплату жилищно-коммунальных услуг. К примеру, юрист Андрей Федчишин убежден, что «в этом контексте внедрения ВР законом №2676 правил о том, что субсидии предоставляются безусловно всем неработающим пенсионерам и инвалидам, которые сами проживают, выглядит достаточно логичным и последовательным». А предоставление дополнительных справок о доходах членов семьи – в случае, если в состав семьи таких граждан входят другие лица или если такие граждане работают, – считает он, – не должно создавать больших проблем. Однако есть и другая позиция. «По логике законодателя, – разъясняет «Аналитической службе новостей» (АСН) юрист Аля Гайсинская, – субсидии одиноким неработающим пенсионерам и инвалидам должны назначаться автоматически, учитывая информацию, которой владеет Пенсионный фонд и другие органы местного самоуправления. Сразу возникает вопрос: а если эти люди, кроме пенсии, имеют другие доходы, например, сдают в аренду квартиру? И кто будет нести ответственность за правильность начисления субсидии (это же бюджетные деньги!) И ее выплату: пенсионер или инвалид, который никаких сведений не подавал, или же чиновник, который назначил ему субсидию? Кто будет платить штрафы и возвращать в двойном размере выплаченную субсидию, если потом выяснится, что расчет был неточным?». Необходимо помнить, отмечает Гайсинская, что субсидия – это скидка, на которую уменьшается платеж за жилищно-коммунальные услуги, а ее сумма компенсируется поставщику такой услуги. «Как по мне, – говорит юрист, – вырисовывается ситуация, когда берется наименее защищенная категория граждан, и – под лозунгом «заботы» о них – виртуальные суммы просто автоматически будут  перечисляться поставщикам услуг. А вот ответственность вполне могут перевести и на людей (в лучшем случае просто лишить права на субсидию)». В действующей схеме разглядели коррупционные риски Серьезные замечания к законопроекту зафиксированы и в заключении Главного экспертного управления Верховной Рады, которое сопровождало его представление. Экспертам, скажем, не совсем понятно, что именно означает термин «без обращения» (имеется в виду заложенная депутатами норма автоматического назначения субсидий – авт.), Поскольку очевидно, по крайней мере, то, что лицо, имеющее право на соответствующие субсидии, для ее назначения должно подать соответствующее заявление (хотя бы в произвольной форме), которая является основанием применения процедуры расчета и назначения ему соответствующей субсидии». Парламентские юристы также отмечают, что «право на соответствующие субсидии будут иметь не все неработающие пенсионеры и неработающие инвалиды, а только те из них, материальное положение которых соответствует определенным требованиям». При этом ГУ «считает целесообразным выразить существенные оговорки относительно функционирования действующей системы субсидий для возмещения расходов на жилищно-коммунальные услуги как таковой, что содержит коррупционные риски, учитывая непрозрачность механизма определения тарифов и категорий граждан, имеющих право на получение субсидий». Поэтому более взвешенным, считают специалисты, решением поднятого в законопроекте вопроса социальной поддержки граждан было бы создание правовых и экономических условий для получения людьми надлежащего уровня доходов, чтобы заработанных денег им хватало для оплаты жилищно-коммунальных услуг и обеспечения других нужд. Если проще, то лучше было бы позаботиться о том, чтобы в стране появилось больше рабочих мест, а за работу людям платили нормальные деньги, которые бы давали им возможность не просто выживать, а нормально жить. …И ответ нардепов Как уже отмечалось, среди авторов законопроекта – в том числе экс-министр социальной политики, а ныне председатель парламентского Комитета по вопросам социальной политики, занятости и пенсионного обеспечения Людмила Денисова, которую слишком задела позиция действующего профильного министра. Мол, мы старались, о людях заботились, с законопроекту ом и можно, и нужно было ознакомиться заранее, внести свои поправки, а нам теперь говорят, что ломаем систему начисления субсидий, которая только начала работать! На заседании рабочей группы по вопросам внедрения этого закона, созданной на основе Комитета по вопросам соцполитики Людмила Денисова напомнила, что закон №2676 был зарегистрирован в ВР еще в апреле, поэтому времени на ознакомление с ним было достаточно. По словам Людмилы Денисовой, проблем с внедрением этого закона нет: в ПФ есть базы данных о работающих и неработающих пенсионерах, в управлениях соцзащиты – реестры инвалидов и одиноких, поэтому «Минсоцполитики нужно просто организовать обмен информацией между этими структурами». «Что касается представления справки о доходах, – отметила председатель комитета, – то еще раз хочу подчеркнуть, что представление человеком официальной справки с места работы о доходах обезопасит его от неправильного заполнения декларации (чтобы заполнить декларацию, нужно самостоятельно высчитывать налог с доходов физических лиц от общей суммы). Сейчас люди все равно берут эти справки в бухгалтериях, а потом считают сумму для заполнения декларации. Мы же упростили этот механизм как для людей, так и для сотрудников управлений соцзащиты, которые все равно просят приносить справки, чтобы проверить правильность заполнения декларации». Нардеп также отметила, что еще один «вопрос, который удалось урегулировать законом 2676, – предоставление субсидий для семей, в которых есть пенсионеры или инвалиды, а члены семьи ведут предпринимательскую деятельность по упрощенной системе налогообложения. Теперь этим людям нужно будет подать только справку о своих доходах». Кроме того, по мнению Людмилы Денисовой, следует срочно внести изменения в правительственное постановление №106 – о порядке получения субсидий, где учесть нормы принятого закона и предложения профильного парламентского комитета. ...Напоследок хочется добавить, что народные депутаты убеждены, что этот закон «усилит социальную защиту трети населения Украины, причем наименее обеспеченной, наименее мобильной и социально защищенной, обеспечит уменьшение социальной напряженности в обществе, спровоцированной критическим повышением тарифов на оплату жилищно-коммунальных услуг, путем устранения недоразумений между пенсионерами или инвалидами и органами социальной защиты населения, будет способствовать гарантированному предоставлению субсидий тем, кто в них нуждается». Но действительно ли пенсионеры и инвалиды почувствуют хоть каплю облегчения в своей жизни, покажет время. Тем более что органы социальной защиты работать по-новому, то есть идти к людям, а не ждать, пока те придут к ним с просьбой, пока не привыкли...
Политика Луценко опроверг информацию о том, что Совет коалиции поддержал отставку министра экологии Информация о том, что якобы Совет коалиции поддержал отставку министра экологии Игоря Шевченко, не соответствует действительности. Об этом заявил председатель фракции «Блок Петра Порошенко» Юрий Луценко, сообщает пресс-служба политсилы. По словам Луценко, на сегодняшнем заседании окончательного решения об отставке министра экологии не было принято. При этом Луценко отметил, что этот вопрос будет рассматриваться на следующем заседании. Луценко также отметил, что фракция «БПП» поддержит отставку нынешнего министра экологии после соответствующего представления Кабинета министров. «Правительство должно сделать представление не только об отставке Игоря Шевченко, но и сделать представление на назначение следующей кандидатуры на должность министра экологии и природных ресурсов Украины. Только в этом случае фракция будет голосовать за данный вопрос», - сказал Луценко. Ранее народный депутат Андрей Лозовой написал на своей странице в Facebook, что народные депутаты на заседании Совета коалиции поддержали отставку министра экологии Игоря Шевченко.
Происшествия Около Станицы Луганской задержаны восемь фур с контрабандой Сотрудники СБУ задержали в зоне АТО восемь грузовиков с контрабандными товарами. Об этом сообщает пресс-служба ведомства. По информации пресс-службы, к организации поставок были причастны бойцы одного из добровольческих батальонов, а также отдельные военные ВСУ. Как сообщается, грузовики с продуктами питания, алкогольными напитками и другими товарами были обнаружены около Станицы Луганской. Фуры с продукцией в сопровождении бойцов одного из добровольческих батальонов пытались пересечь линию соприкосновения в направлении Луганска. СБУ совместно с бойцами Нацгвардии и одного из добровольческих батальонов задержали фуры и сопровождавших их военных. В настоящее время открыто уголовное производство по ст. 258-5 Уголовного кодекса Украины.

Как восстановить биополе: простые бытовые секреты, которые творят чудеса
Как восстановить биополе: простые бытовые секреты, которые творят чудеса
Сильное биополе — это внутренняя сила, высокая самооценка и защита от любого негатива Именно этого нам так час....
Напитки по Знаку Зодиака: укрепляем иммунитет и биополе
Напитки по Знаку Зодиака: укрепляем иммунитет и биополе
Напитки — это не только способ утоления жажды, но и источник сил Укрепить иммунитет и биополе представителям З....
Символы, приносящие удачу и богатство
Символы, приносящие удачу и богатство
Существует множество символов успеха и денег Если правильно ими воспользоваться, можно привлечь счастье, благо....
В какие дни лучше не мыть полы, чтобы не привлечь бедность
В какие дни лучше не мыть полы, чтобы не привлечь бедность
С помощью уборки можно не только превратить свой дом в уютное пространство, но и избежать проблем с деньгами С....
Лунный день сегодня 1 мая 2024 года
Лунный день сегодня 1 мая 2024 года
Лунный календарь станет отличным подспорьем для каждого из нас Современные подсказки астрологов помогут начать....
больше материалов




/-0,99124097824097-/ /-pc-/
Top