В Украине вступил в силу новый порядок начисления больничных листов. "В понедельник - 1 октября 2018 - вступили в силу изменения в порядке финансирования Фондом социального страхования Украины страхователей (работодателей) для предоставления ими застрахованным лицам пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, на погребение, а также некоторых выплат пострадавшим на производстве. Изменения направлены на усиление социальной защиты трудоустроенных в части ускорения сроков получения ими материального обеспечения, а также оптимизацию и упрощение для работодателей взаимодействия с Фондом, минимизации проверок и замену санкций на предварительный контроль", - отметили в фонде.
Основные нововведения вступили в действие в соответствии с вступления в силу Порядка финансирования страхователей для предоставления материального обеспечения застрахованным лицам в связи с временной потерей трудоспособности и отдельных выплат пострадавшим на производстве за счет средств ФССУ, утвержденного постановлением правления Фонда соцстрахования от 19.07.2018 № 12.
"Нововведения касаются системы предварительного контроля правильности начисления выплат. В частности, система внедряется с целью реализации новых подходов к обслуживанию страхователей, совершенствование системы финансирования и предупреждения возможных ошибок при определении размера помощи и страховых выплат. Рабочие органы исполнительной дирекции Фонда должны осуществлять предварительный контроль правильности начисления выплат и в случае обнаружения ошибок предоставлять рекомендации страхователю по устранению недостатков еще к финансированию выплат. Это позволит избежать штрафов, которые сегодня могут накладываться на работодателя в случае обнаружения неправомерного использования средств ФССУ во время проверок по факту уже профинансированных заявлений-расчетов ", - отметили в фонде.
В ведомстве также акцентировали, что введена новая форма заявления-расчета.
"Новая форма заявления-расчета объединила документы, на основании которых осуществлялось финансирование страхователей к реорганизации Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности и Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины. Обновленный документ расширен сведениями относительно вида занятости, страховой стаж , льгот пострадавших на ЧАЭС, более полной информацией о листка нетрудоспособности и др. Также система информирования работодателем о осуществлены выплаты застрахованым лицам имеет целью уменьшить риск возможных задержек при компенсации застрахованным лицам утраченного заработка за период болезни (оплата по больничным листам), выплате пособия по беременности и родам, осуществлении страховых выплат пострадавшим на производстве.
В ведомстве заявили, что изменения касаются и сроков подачи заявления-расчета и возможности подачи заявлений-расчетов, сообщений о выплате средств застрахованным лицам и отчетов в электронном виде.
"Кроме ранее утвержденных сроков рассмотрения документов для назначения материального обеспечения комиссией (уполномоченным) по социальному страхованию предприятия, с 1 октября также предусмотрено подачу страхователем (работодателем) заявления-расчета в течение 5 рабочих дней с даты утверждения протокола заседания комиссии (решение уполномоченного). Ранее реализована возможность подачи отчета Ф4-ФСС з ТВП в электронном виде по применению электронной цифровой подписи, с 1 октября доступна также для подачи заявлений-расчетов и сообщений о выплате средств застрахованным лицам. Нововведение нацелено уменьшить нагрузку на работодателей, упростить и ускорить финансирование материального обеспечения.