За попытку лишить депутатской неприкосновенности яйцами активистов Автомайдана вызвали на допрос. Сегодня они, прихватив с собой патроны - куриные яйца, пришли к Министерству внутренних дел, где должны отвечать фигуранты «яичного инцидента» Сергей Хаджинов, Олег Пушак и Богдан Мельник.
«Есть подписанные и высланные подозрения по почте относительно обвинения наших трех активистов в совершении преступления, предусмотренного статьей 346 Уголовного кодекса, а именно умышленное причинение телесных повреждений, побои или иные насильственные действия в отношении государственного деятеля, то есть народного депутата, и связаны с осуществлением им государственной функции, - объясняет адвокат Автомайдана Роман Маселко. - За это преступление предусмотрено от четырех до семи лет лишения свободы».
«Мы установили, что это касается инцидента в июле под Верховной Радой, когда ВР рассматривала представление Генеральной прокуратуры о снятии с пяти депутатов депутатской неприкосновенности, - продолжает Маселко. - Тогда был массовый митинг с требованием к депутатам выполнить их функцию, обещания о том, что коррупционеры будут наказаны. Во время диалога с активистами Олег Барна позволил себе говорит: «Закройте рот, вы - не мои избиратели», - после чего к нему были применены яйца».
По мнению активистов, яйца - это классический международный общепризнанный способ выражения своего протеста, недовольства действиями политиков, который применяется во всем мире. «Недавно забросали Трампа, Земана. И это никогда не признается преступлением. Единственный случай, который помним как преступление, это когда в Януковича бросили яйцо. Тогда студента задержали и пытались обвинить, но и тогда его не осудили и никак не наказали», - говорят они.
«С правовой точки зрения, это - абсолютная бессмыслица, более того, это преступление, но со стороны правоохранительных органов, - убежден адвокат. - Они знают всю фабулу, имея видео, видели, что никакого насилия не было применено. Сырые яйца не наносят никакого вреда. И такие действия могут квалифицироваться максимум как мелкое хулиганство, за что предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. И это не хулиганство, потому что не было мотивов пренебрежения общественными правилами. Это было требование к ВР».
«И очень важный момент, это было в июле, а реанимировали дело после поездки к генпрокурору. Мы знаем, что некоторые преступления, в частности резонансные по Майдану, расследуются четыре года. А здесь очень оперативно получилось. Поэтому мы четко это связываем с поездкой к Луценко и попыткой надавить на активистов», - говорит Роман.