counter

Как два года "протирать штаны" на работе и получать за это заоблачные премии. Опыт НАПК


Просмотров: 359


Как два года протирать штаны на работе и получать за это заоблачные премии. Опыт НАПК

Вдвое больше запланированных - зарплаты, также - премии в несколько сотен тысяч гривен. В то же время результаты работы - практически нулевые. Впрочем, членам Национального агентства по предупреждению коррупции за это не стыдно - ведь контроль над деятельностью и оценка результатов работы ведомства вообще отсутствуют.

Такие выводы можно сделать, ознакомившись с отчетом О результатах аудита эффективности использования средств государственного бюджета, который в сентябре утвердила Счетная палата. Обнародовали его в октябре этого года.

Аудиторы проанализировали использование НАПК средств государственного бюджета по бюджетным программам "Руководство и управление в сфере предотвращения коррупции" и "Финансирование уставной деятельности политических партий" в течение 2016 года.

Двойные зарплаты и ничем не ограниченные премии

Оказалось, что в 2016 году запланированная среднемесячная зарплата работников аппарата агентства должна была составить 25,5 тыс. грн, тогда как она достигала почти 50 тыс. грн. Все потому, что средства на оплату труда из госбюджета выделялись в расчете на год, а фактически агентство заработало только с мая 2016 года. "Ну что ж добру пропадать", решили в НАПК и годовой бюджет "спустили" за 8 месяцев. Так, средний размер заработной платы работников аппарата НАПК в 2016 году у ведущего инспектора составлял 10,5 тыс. грн, а у руководителя аппарата - 79 тыс. грн.

«Из-за отсутствия нормативных ограничений размер премии колебался в зависимости от должности работника от 25-200% должностного оклада в июне до 10-450% в декабре 2016 года», - говорится в отчете.

Уточняется, что в среднем в прошлом году в месяц председатель НАПК получала более 143 тыс. грн, заместитель председателя - почти 123 тыс. грн, члены НАПК - 104,5 и 108 тыс. грн. Среднемесячная премия Председателя НАПК составляла почти 50 тыс. грн, заместителя председателя - 42 тыс. грн, членов НАПК - 39 и 38 тыс. грн. 

НАПК, счетная палата, отчет, удит, зарплаты членов НАПК, премии, доходы руководства НАПК

Зарплаты получали за обработку корреспонденции и жалоб

Неэффективное планирование расходов на обеспечение работы НАПК в Счетной палате связывают с несвоевременным созданием агентства Кабинетом министров. Антикоррупционная стратегия была принята еще в 2015 году, а НАПК заработало только в марте 2016-го. 

Как следствие вновь созданное агентство даже не составляло на 2016 год бюджетный запрос в Минфин о своем финансовом обеспечении. Просто прописало сумму в бюджетной программе, а министерство, не проанализировав - действительно ли нужна и на что именно такая сумма денег, просто выделило указанные средства.

«Предусмотрены сметой показатели расходов по отдельным направлениям определялись НАПК при отсутствии надлежащих расчетов и экономических обоснований необходимости их проведения. Это привело к многочисленным перераспределениям назначений и проведению не предусмотренных на этапе составления сметы расходов», - говорится в отчете.

Более того, аудиторы отметили, что в паспорте указанной бюджетной программы не прописан механизм оценки результатов основной деятельности НАПК, в частности осуществление мер по предотвращению и выявлению коррупции, проведение специальных проверок, мониторинга образа жизни декларантов.

В программе просто предлагается определять эффективность использования средств, выделенных на деятельность НАПК, по сути, простым подсчетом количества обработанной одним работником агентства корреспонденции, обращений, заявлений, запросов на публичную информацию и жалоб граждан.

Почти за год проверили лишь 39 деклараций 

Получая многотысячные зарплаты и премии в 2016 году, работники НАПК, по сути, не занимались непосредственно возложенными на них функциями. Все из-за того, что агентство только в начале года утвердило порядок проведения контроля и полной проверки декларации, соответственно и сами их проверки начались только в 2017 году. 

Но и в 2017-м эффективной работу агентства назвать сложно. По состоянию на 15 августа 2017 года с более чем 1,2 млн внесенных в Единый государственный реестр деклараций НАПК завершило полную проверку только 39. А всего было начато 313 проверок. В правоохранительные органы переданы материалы только по 4 из завершенных проверок.

Нет контроля за реестром электронных деклараций - нет проблем

Кроме этого, в отчете указано, что Единый государственный реестр деклараций до сих пор не доработан и не подготовлен для работы с базами данных других государственных органов, для того чтобы проверять достоверность сведений, поданных в декларациях.

Запуск недоработанной системы электронного декларирования потянул за собой дополнительные траты в 209,7 тыс. грн на ее корректировку и устранения ошибок. Впоследствии НАПК передала программное обеспечение реестра и всю необходимую документацию на электронную систему Государственному предприятию "Украинские специальные системы».

«НАПК фактически самоустранилось от процесса дальнейшего сопровождения реестра и контроля за состоянием его работы и корректировки. Отсутствие процедур контроля за состоянием использования оборудования и программного обеспечения реестра, а также формальная работа службы защиты информации НАПК ставит под угрозу обеспечение конфиденциальности, целостности, доступности и наблюдаемости конфиденциальной информации, внесенной в систему государственного реестра», - отмечается в отчете.

Кроме того, по непонятной причине агентство не осуществляло специальных проверок лиц, претендующих на «высокие» должности. Так называемый люстрационный реестр, в который вносятся сведения о лицах, совершивших коррупционные или связанные с коррупцией правонарушения, ведет Министерство юстиции. Именно данные этого реестра являются основанием для специальных проверок НАПК. Однако в агентстве посчитали нецелесообразным использование реестра в его существующем виде и решили "смастерить" еще один. Естественно - за дополнительные 1,5 млн грн.

8,5 млн грн, предназначенные для партий, потрачены "на что попало"

Не проследило агентство и за целевым использованием средств, выделенных из бюджета на финансирование уставной деятельности политических партий. В частности с полученных более 167 млн. грн в 2016 году политсилы использовали с нарушением закона более 8,5 млн грн.

«Отчеты политических партий об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера являются несовершенными. НАПК не применяла предусмотренных действующим законодательством санкций в виде приостановления государственного финансирования уставной деятельности политических партий, которые указали в отчетах недостоверные сведения об имуществе политической партии», - говорится в отчете.

Наконец аудиторы Счетной палаты намекнули, что в агентстве нужно усиливать производственную и исполнительную дисциплины, а также совершенствовать внутренний контроль. Свое решение Счетная палата направила в Верховную Раду, Кабинет Министров, а также непосредственно Национальному агентству по предупреждению коррупции, рекомендовало устранить все выявленные недостатки работы.

Ранее глава Департамента финансового контроля и мониторинга образа жизни НАПК Анна Соломатина сообщила, что агентство полностью стало подконтрольно Администрации президента, а электронное декларирование используется для "покрывания чиновников, лояльных к власти, для личного обогащения главы НАПК и членов ведомства, а также для расправы над неугодными". Она добавила, что передала все материалы в НАБУ. Тем временем в Национальном агентстве по предупреждению коррупции заявили, что распространенная Соломатиной информация является недостоверной. Никакой официальной реакции от самых высших чиновников на обвинения до сих пор нет. 

Анна Стешенко

Читайте АСН в Google News




Новости партнеров




Другие важные новости и публикации
Котенок в доме: что нужно знать о маленьких мурлыках
Котенок в доме: что нужно знать о маленьких мурлыках
Когда в доме появляется маленький котенок, владельцу необходимо обеспечить надлежащий уход Тогда питомец будет....
Руническая медитация для достижения душевного равновесия
Руническая медитация для достижения душевного равновесия
В современном мире заботы, хлопоты и вечная гонка за счастьем часто порождают тревожность и стресс Обрести душ....
Открытие чакр: как достичь внутренней гармонии
Открытие чакр: как достичь внутренней гармонии
Чакры — это энергетические уровни развития человека Это наши внутренние центры силы, по которым протекает энер....
Как создать место силы в своей квартире
Как создать место силы в своей квартире
Дом может не только защищать нас от внешних факторов, но и придавать сил Такой уголок можно создать в каждом п....
Жизнь без стресса: как прийти к согласию с собой и с миром
Жизнь без стресса: как прийти к согласию с собой и с миром
Стресс является неотъемлемой частью жизни современного человека Несмотря на то, что в жизни каждого из нас быв....
больше материалов
/-0,60526299476624-/ /-pc-/
Top