counter
Лента новостей
Выбрать все
20 Октября
19 Октября
Все новости...


Уменьшение штрафов и протокол без водителя. Что несет "парковочная" реформа


Просмотров: 193


Уменьшение штрафов и протокол без водителя. Что несет парковочная  реформа

В течение 2015-2016 годов за нарушение правил парковки в Украине были привлечены к ответственности менее 300 человек, а штрафов взыскали лишь на несколько десятков тысяч гривен. Об этом 7 сентября во время пресс-конференции заявил эксперт группы «РПР-Киев» общественной платформы Реанимационный пакет реформ Михаил Серебряков, передает корреспондент АСН.  

Он добавил, что для того, чтобы наказать неправильно припаркованного водителя, полицейским нужно при нем же составить протокол. Однако очень часто те оставляют машины в не отведенном для этого месте на целый день.  

Эксперты отмечают, что исправить ситуацию сможет законопроект 5364, который дает правоохранителям больше возможностей для наказания нарушителя. В частности, с его принятием, полицейские смогут составлять протокол о неправильно припаркованном автомобиле без присутствия водителя.  

«Законом вводится фото- и видеофиксация, 100% доказательство того, что есть состав нарушения. Обязательно во время фото- и видеофиксации будет распечатываться копия постановления и оставаться под лобовым стеклом вместе с фотографиями», - объясняет разработчик законопроекта, главный консультант аппарата Верховной Рады Павел Фролов.  

Кроме того, на парковках будут действовать так называемые инспекторы парковочного пространства, которые также будут иметь право выписывать штрафы недобросовестным водителям.  

«Чтобы не повторить очень печальную историю с парковщиками Киева, предусмотрено, что привлечение к ответственности будет осуществляться автоматизированными независящими от человека системами. То есть с использованием программного продукта, с которым нельзя будет договориться и который нельзя будет подкупить», - отметил эксперт группы «РПР-Киев» Михаил Серебряков.  

Для тех владельцев автомобилей, которые передали свою машину в пользование другому лицу или в лизинг, предусмотрена возможность перевести обязанность уплаты штрафа на этих лиц. Для этого в реестре владельцев транспортных средств будет создано отдельное поле, в котором будет указан ответственный пользователь, то есть человек, который непосредственно пользуется автомобилем.  

«То есть владелец, который, например, передал автомобиль в пользование или в лизинг, может обратиться в правоохранительные органы и сообщить, что в случае нарушения за рулем был не он, а ответственный пользователь», - объяснил Павел Фролов.  

Кроме того, он отметил, что штраф за неправильную парковку или неуплату за парковку водителем, управлявшим служебным автомобилем, будет платить руководитель компании или организации, на которую зарегистрирован автомобиль, или же лицо, имеющее право распоряжаться автомобилем от имени юрлица.  

Фролов добавил, что законопроект не увеличивает штрафы за подобные нарушения, а, наоборот, дает возможность владельцам авто сэкономить при оплате админвзыскания.

«Штрафы за неоплату паркоместа по Киеву сейчас 136-204 грн, они уменьшатся, поскольку будет два 10 дневных льготных периоды для уплаты штрафов, которые позволят уменьшить сумму штрафа до 50-100 грн», - отметил он.  

Но, если штрафы не будут оплачены в течение определенного периода, авто могут арестовать. Напомним, в июне соответствующий законопроект был принят в первом чтении. Сейчас к нему уже подготовлено 294 поправки.  

Вместе с тем народный депутат Дмитрий Белоцерковец отметил, что внедрение парковочной реформы даже после принятия закона не является обязанностью для городов. На местах новые правила вступят в силу только после соответствующего решения местных властей.  

«В котором четко будет указано, где есть действующие парковочные места, какой является ставка и какие принципы будут работать. Например, в каком-то городе могут быть не готовы к эвакуации транспортных средств, но готовы к штрафам и они смогут это реализовать. В других городах, например, смогут и эвакуировать транспорт, и оставить так называемый штраф под стеклом и определить, в каком формате и на каких улицах это будет работать», - объяснил он.  

Местные власти будут сами заинтересованы внедрить законопроект в действие, поскольку это позволит городам наполнять бюджет, считает депутат. По его словам, в больших городах развитых стран сборы за парковку является одним из основных источников наполнения бюджета. Например Нью-Йорк получает в год более 1 млрд долларов от парковки.

Татьяна Стець

Читайте АСН в Google News





Другие важные новости и публикации
В Перу обнаружили гигантский рисунок домашнего животного: ему около 2 тыс. лет
В Перу обнаружили гигантский рисунок домашнего животного: ему около 2 тыс. лет
В Перу ученые обнаружили очень древний рисунок кота Предполагается, что изображение домашнего животного нанесл....
Зеленский озвучил, когда снова введет жесткий карантин: Будет очень сложно всем
Зеленский озвучил, когда снова введет жесткий карантин: Будет очень сложно всем
Президент Владимир Зеленский готов снова ввести жесткий карантин, если суточный прирост заболевших коронавирус....
При каких болезнях полезен зеленый чай
При каких болезнях полезен зеленый чай
Группа исследователей из Китая обнаружила, что зеленый чай можно использовать для клеточной терапии, в ходе ко....
​Симоньян косвенно подтвердила понимание присутствия России на Донбассе, предложив Лаврову ввести войска в открытую
​Симоньян косвенно подтвердила понимание присутствия России на Донбассе, предложив Лаврову ввести войска "в открытую"
Одна из рупоров российской пропаганды, главред Russia Today Маргарита Симоньян взяла большое интервью у минист....
Тотальный карантин в Украине: Степанов расставил точки над і
Тотальный карантин в Украине: Степанов расставил точки над "і"
В Минздраве рассказали, будут ли сильно ужесточать карантин в Украине В Минздраве рассказали, что на ближайше....
больше материалов
/-0,39129614830017-/ /-pc-/
x
Здравствуйте!

Мы заметили, что вы используете блокировщик рекламы.

Очень просим отключить его для ASN.IN.UA!

Реклама — основной источник дохода для нас. Без нее мы не сможем оплатить работу журналистов и их командировки.

Не лишайте себя хороших материалов!

Top