В течение 2015-2016 годов за нарушение правил парковки в Украине были привлечены к ответственности менее 300 человек, а штрафов взыскали лишь на несколько десятков тысяч гривен. Об этом 7 сентября во время пресс-конференции заявил эксперт группы «РПР-Киев» общественной платформы Реанимационный пакет реформ Михаил Серебряков, передает корреспондент АСН.
Он добавил, что для того, чтобы наказать неправильно припаркованного водителя, полицейским нужно при нем же составить протокол. Однако очень часто те оставляют машины в не отведенном для этого месте на целый день.
Эксперты отмечают, что исправить ситуацию сможет законопроект 5364, который дает правоохранителям больше возможностей для наказания нарушителя. В частности, с его принятием, полицейские смогут составлять протокол о неправильно припаркованном автомобиле без присутствия водителя.
«Законом вводится фото- и видеофиксация, 100% доказательство того, что есть состав нарушения. Обязательно во время фото- и видеофиксации будет распечатываться копия постановления и оставаться под лобовым стеклом вместе с фотографиями», - объясняет разработчик законопроекта, главный консультант аппарата Верховной Рады Павел Фролов.
Кроме того, на парковках будут действовать так называемые инспекторы парковочного пространства, которые также будут иметь право выписывать штрафы недобросовестным водителям.
«Чтобы не повторить очень печальную историю с парковщиками Киева, предусмотрено, что привлечение к ответственности будет осуществляться автоматизированными независящими от человека системами. То есть с использованием программного продукта, с которым нельзя будет договориться и который нельзя будет подкупить», - отметил эксперт группы «РПР-Киев» Михаил Серебряков.
Для тех владельцев автомобилей, которые передали свою машину в пользование другому лицу или в лизинг, предусмотрена возможность перевести обязанность уплаты штрафа на этих лиц. Для этого в реестре владельцев транспортных средств будет создано отдельное поле, в котором будет указан ответственный пользователь, то есть человек, который непосредственно пользуется автомобилем.
«То есть владелец, который, например, передал автомобиль в пользование или в лизинг, может обратиться в правоохранительные органы и сообщить, что в случае нарушения за рулем был не он, а ответственный пользователь», - объяснил Павел Фролов.
Кроме того, он отметил, что штраф за неправильную парковку или неуплату за парковку водителем, управлявшим служебным автомобилем, будет платить руководитель компании или организации, на которую зарегистрирован автомобиль, или же лицо, имеющее право распоряжаться автомобилем от имени юрлица.
Фролов добавил, что законопроект не увеличивает штрафы за подобные нарушения, а, наоборот, дает возможность владельцам авто сэкономить при оплате админвзыскания.
«Штрафы за неоплату паркоместа по Киеву сейчас 136-204 грн, они уменьшатся, поскольку будет два 10 дневных льготных периоды для уплаты штрафов, которые позволят уменьшить сумму штрафа до 50-100 грн», - отметил он.
Но, если штрафы не будут оплачены в течение определенного периода, авто могут арестовать. Напомним, в июне соответствующий законопроект был принят в первом чтении. Сейчас к нему уже подготовлено 294 поправки.
Вместе с тем народный депутат Дмитрий Белоцерковец отметил, что внедрение парковочной реформы даже после принятия закона не является обязанностью для городов. На местах новые правила вступят в силу только после соответствующего решения местных властей.
«В котором четко будет указано, где есть действующие парковочные места, какой является ставка и какие принципы будут работать. Например, в каком-то городе могут быть не готовы к эвакуации транспортных средств, но готовы к штрафам и они смогут это реализовать. В других городах, например, смогут и эвакуировать транспорт, и оставить так называемый штраф под стеклом и определить, в каком формате и на каких улицах это будет работать», - объяснил он.
Местные власти будут сами заинтересованы внедрить законопроект в действие, поскольку это позволит городам наполнять бюджет, считает депутат. По его словам, в больших городах развитых стран сборы за парковку является одним из основных источников наполнения бюджета. Например Нью-Йорк получает в год более 1 млрд долларов от парковки.