Если вы направляетесь в Венецию в отпуск этим летом, не забудьте упаковать с собой противогаз. Беспокойство по поводу токсичного воздуха может показаться странным в городе с небольшим количеством дорог и еще меньшим количеством автомобилей, но воздух Венеции имеет множество проблем, сообщает TheGuardian.
Каждый день пять или шесть огромных круизных кораблей заплывают в самое сердце древнего города, в котором находится самый большой в мире круизный терминал. Эти корабли рекламируют роскошные рестораны, обширные бассейны и экзотические развлечения, но никто не рассказывает о загрязнениях, которые они выпускают в воздух города.
Это одна из причин, по которой местные жители возмущены влиянием туризма на их знаменитый город. Протесты против круизных судов являются обычным явлением. В мае почти 20000 венецианцев проголосовали на неофициальном референдуме, 99% поддержали предложение запретить круизным лайнерам вход в город.
Круизные операторы утверждают, что корабли используют топливо с низким уровнем выбросов, когда находятся вблизи крупных городов, но измерения, которые проводились вблизи порта Венеции, показывают другую картину. Топливо, которое они сжигают на причале, содержит более чем в 100 раз больше серы, чем дизельное топливо для грузовиков.
Пока большие корабли проплывают по главному каналу, всего в двух шагах от берега ученые фиксируют до 500 ультратонких частиц на кубический сантиметр - в 500 раз больше, чем в чистом морском воздухе.
Эти частицы задерживаются в воздухе надолго после того, как корабли уплыли, и ветер уносит их на сотни километров внутрь страны. Твердые частицы приводят к серьезным проблемам со здоровьем, таким как сердечно-сосудистые и респираторные заболевания, включая инсульты и рак.
Всемирная организация здравоохранения приравнивает их к той же канцерогенной категории, что и курение и асбест. Дизельные двигатели производят и ряд других загрязняющих веществ, которые наносят вред здоровью человека, окружающей среде и климату, в том числе канцерогенную сажу, а также оксиды серы и азота.
По данным Европейской комиссии, около 50000 человек ежегодно преждевременно умирают в Европе из-за выбросов судоходного сектора. Существуют доступные меры для эффективного решения данной проблемы, от использования более чистого топлива до установки фильтров и использования батарей вблизи побережья.
Но круизная индустрия слишком популярна среди европейцев, чтобы идти на уступки. Почти миллион британцев каждый год проводят отпуск на кораблях, многие из них платят до £1000 за недельный круиз по Средиземному морю. Учитывая, что на одном корабле умещаются до 6000 пассажиров, это приличный доход.
Несмотря на это, крупные судоходные компании по-прежнему отказываются тратить деньги на очистительные технологии, нанося этим вред здоровью людей. Загрязнения наносят вред и пассажирам круизных лайнеров. Даже новые корабли по-прежнему выпускают невероятный уровень загрязнений.
Круизная индустрия не отвечает основным государственным стандартам в области окружающей среды и здоровья человека. Хорошей новостью для венецианцев является то, что город ожидает в этом году на 10% меньше судов, чем обычно. Но до тех пор, пока корабли не будут оснащены лучшими фильтрами и не начнут использовать более чистое топливо, лучше брать с собой маску.