Дональд Трамп наконец-то прокомментировал свои переговоры с Владимиром Путиным на Саммите Большой двадцатки, сообщает The New York Times.
На вопросы журналистов о том, почему он не оказал на Путина больше давления в вопросе вмешательства в американские выборы 2016 года, он ответил, что задал ему прямой вопрос дважды и, когда Путин прямо заверил его о непричастности, перешел на другие темы.
«А что еще делать? Устроить драку?» - завершил американский президент.
Он дал пресс-конференцию в четверг на борту президентского самолета Air Force One во время перелета во Францию, где он планировал принять участие в праздновании Дня взятия Бастилии.
- «Я сказал ему: «Вы вмешивались в предвыборную гонку?»
- Он ответил: «Безусловно, нет. Я не причастен к этому».
- Он очень сильно настаивал на своей невиновности.
- Тогда я сказал ему совершенно по-другому: «Вы причастны к вмешательству в выборы?»
- И он ответил: «Нет, безусловно, нет».
После этого Путин сразу же перевел разговор на тему войны в Сирии. Президент признался, что не задал Путину вопроса о выборах, который действительно хотел задать.
«Кого он действительно поддерживал? Потому что я не могу поверить, что он поддерживал меня. Меня! Сильная армия, защищенная граница – ему плевать на границы – но сильная армия. Невероятно», - продолжил Трамп.
Он снова и снова повторял, что его президентская кампания проходила без помощи россиян. Что эти слухи – не более, чем «охота на ведьм», запущенная демократами, которые, по его мнению, переусердствовали.
Даже для Трампа его ответы в ходе спонтанного интервью были неосмотрительными. Изначально Белый дом отметил, что разговор будет «не для печати», но позже опубликовал выдержки из него, когда президент поинтересовался, почему пресса до сих пор не напечатала его заявлений.
Не смотря на одну из наиболее тяжелых недель в его президентской карьере, Трамп находился в бодром расположении духа. Кроме российского вопроса, он обсудил многие национальные и международные темы, включая Китай, Северную Корею, а также иммиграцию, здравоохранение и налогообложение.
На заявление журналиста о том, что Путин уверен, что Трамп принял его заверения о непричастности к выборам, Трамп попытался его оправдать:
«Он этого не говорил, он сказал: «Я думаю, что он принял заверения, но вы должны спросить у него». Это большая разница».
Также Трамп снова выразил уверенность, что к взлому могли быть причастны и другие страны. Хотя четыре разведслужбы США подтвердили, что к этому причастна только Россия. Он сказал, что Китай и Северная Корея тоже имеют опыт взломов международных сетей, вспомнив взлом компьютеров Sony Pictures хакерами из Северной Кореи.
«Я не заявляю, что это не Россия, я лишь говорю, что нам нужно защитить себя не смотря ни на что. Кто бы это не был, мы не можем допустить даже малой доли сомнений, когда речь идет о выборах», - продолжил Трамп.
Он также выразил сочувствие Китаю в нежелании оказать больше давления на Северную Корею. «Президент Си Цзиньпин не хочет, чтобы 50 миллионов населения Северной Кореи ринулось к нему в страну, если там произойдет коллапс. Я хорошо понимаю другую сторону. Всегда нужно понимать другую сторону. У меня очень хорошие отношения с китайским главой. Я считаю его прекрасным парнем. Но не забывайте, что он за Китай. А я – за США».
Он считает, что они смогут воздействовать на Китай с экономической стороны и заставить его надавить на Северную Корею.
Также он отметил, что сейчас происходит пересмотр торгового соглашения с Южной Кореей, назвав предыдущее соглашение «плохим», а также дав ему определение «красота Хиллари Клинтон». Хотя изначальный договор был подписан при Джордже Буше в 2007 году.