Китайские авиакомпании активно переманивают к себе российских пилотов «Аэрофлота». С такой огромной текучкой кадров, какую организовали российской компании китайцы, пилотировать самолеты в РФ скоро будет некому.
Так, российские СМИ выяснили, что только за 2,5 года на работу в Китай выехали более 300 командиров самолетов из РФ, еще 400 человек находятся на стадии оформления на работу. Все это вызвано лучшими условиями труда и высокой зарплатой.
Если в России стандартно необходимо провести в воздухе 80-100 часов в месяц, то в Китае эта цифра снижена до 50 часов. Не сравнимы и зарплаты. Авиакомпания China Southern предлагает пилотам от $26 до $29 тысяч в месяц, в Chengdu Airlines – около $300 тысяч в год ($25 тысяч в месяц).
После начала негативной "китайской" тенденции, в России задумались о повышении зарплат пилотам. Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев признал дефицит кадров, что может привести к простою самолетов «на бетоне». Он же уточнил, что в Китае зарплата в 2,5 раза выше, чем в России и плюс в долларовом эквиваленте.
Всем пилотам, которые решили уехать на работу в Китай, в «Аэрофлоте» пригрозили, что назад не возьмут. В компании угрожают, что сбежавших сотрудников будут трудоустраивать только через 3 года после увольнения.
Кризис в российской авиации налицо. И он наметился не только в компаниях-перевозчиках, но и в авиастроении. К примеру, на последнюю выставку Парижского авиасалона Le Bourget во Франции россияне привезли только макеты, показать наглядно было нечего. Единственной страной из постсоветских, которая демонстрировала новые модели самолетов, как не печально для Кремля, была Украина. И в своем новом самолете - Ан-132D – Украина полностью отказалась от российских запчастей.
После этого выяснилось, что российский авиазавод в Воронеже собирается завершить производство по лицензии украинских самолетов Ан-148, которые производились на заводе «Антонов». В ближайшее время будут достроены 2 последних самолета.
Что же, в той экономической ситуации, в которой сейчас находится Россия, им следовало бы перенимать опыт американской авиастроительной корпорации Boeing, которая намерена отказаться от услуг пилотов и установить на своих самолетах оборудование, способное самостоятельно управлять воздушной машиной. В компании похвастались, что давно разработали нужные технологии, однако тестирование начнется только в 2018 году. Американцы назвали плюсы в своей работе – искусственный интеллект меньше ошибается.