В Риме на 81-м году жизни скончалась известный итальянский модельер, совладелица дома моды Fendi Карла Фенди. В последние годы жизни женщина перенесла тяжелое заболевание легких и умерла вскоре после выписки из больницы и возвращения в свою римскую резиденцию в Палаццо Русполи.
Бренд Fendi в 1925 году основали родители Карлы – Адель и Эдоардо Фенди. Карла – четвертая из пяти сестер Фенди, к которым дом моды перешел в 1946 году. Паола, Анна, Франка, Карла и Альда по очереди брали на себя управление модным домом. С 1965 года и по сегодняшний день креативным директором дома является немецкий модельер Карл Лагерфельд, который создал знаменитый логотип компании - две буквы F, одна из которых перевернута. Именно Карла Фенди стала инициатором появления Лагерфельда в команде модельеров компании.
Карлу Фенди знают, как страстного коллекционера, почитательницу искусства. Ей принадлежала коллекция предметов европейского искусства XX века, в которую вошли холсты Анри Матисса, работы Лучо Фонтана, Джорджо Моранди и Энрико Кастеллани. В 2007 году она создала свой Фонд (Fondazione Carla Fendi), который спонсирует проведение концертов и музыкальных фестивалей, на которые приглашаются знаменитые музыканты, артисты балета, современные художники и оперные певцы.
Кроме того, фонд Карлы всегда поддерживал итальянскую культуру и архитектуру. Фонд проводил реставрацию ветхих исторических зданий, в 2013 году инициировали реставрацию знаменитого римского фонтана Треви, которая обошлась в $2,2 млн.
В личной жизни Карла Фенди была самим постоянством. В 1960 году она вышла замуж за Кандидо Сперони, с ним она прожила всю жизнь.
Изначально компания Fendi задумывалась как бренд, выпускающий изделия из кожи и меха. Однако позже бренд стал знаменит своими сумками-багетами, линией готовой одежды, ароматами, детской и мужской одеждой и аксессуарами, а также коллекциями предметов интерьера и даже бутик-отелем в Риме, открытым в 2015 году.
В 2001 году бренд Fendi присоединился к французскому концерну LVMH - Louis Vuitton Moët Hennessy S.A. С того времени Карла Фенди осталась почетным президентом модельного дома. В сети Fendi насчитывает более 160 магазинов в 25 странах мира. В 2011 году сообщалось о более $1 млрд прибыли компании.
Известными поклонницами бренда Fendi являются певица Рианна, актриса Сара Джессика Паркер, модель Джордан Данн, модный блогер Леандра Медин и скульптор Рэйчел Фейнштейн.
Одной из самых дорогих вещей, произведенных домом Fendi, стала шуба из кутюрной коллекции Fendi f/w 2015 года, которую оценили в $1 млн. Шуба вошла в дебютную кутюрную коллекцию, подготовленную к 50-летию работы Карла Лагерфельда на посту креативного директора модного дома. Меховое пальто было создано из самого редкого вида соболиного меха, который мастера покрыли серебром, получив металлический эффект.
Не менее известными и дорогими являются женские сумки компании. Так, Fendi Selleria bag - посеребренная лайковая сумка знаменитого бренда, кожа которой обработана вручную старинным методом, применявшимся еще в античности.
Эта довольно вместительная модель может быть сделана на заказ с учетом предпочтений заказчика, которому предлагается на выбор оторочка из таких ценных материалов, как мех соболя или шиншиллы. Сумку оценили в $38 тысяч. Эту модель приобрели Бейонсе и Виктория Бекхэм.
Еще одна из самых известных в мире сумок - Fendi Baguette, относящаяся к современной классике. Модель была разработана в 1997 году Сильвией Вентурини по подобию знаменитого французского хлеба - багета. С тех пор было создано более тысячи «багетов» из самых разнообразных материалов. Популярность Fendi Baguette приобрела после выхода нового эпизода сериала «Секс в большом городе», в котором Кэрри Брэдшоу дефилировала с маленькой элегантной сумочкой с логотипом Fendi.
В Украине Fendi также носят представительницы высшего общества. Так все еще помнится выход в свет первой леди Марины Порошенко в 2015 году с крокодиловой сумкой Fendi Peekaboo бледно-розового цвета. Тогда общественность резко осудила супругу президента за излишнюю расточительность. Сумка Fendi Peekaboo относится к так называемым it-bag. Ее даже называют одной из главных ценностей Модного дома Fendi.
Среди звездных мам популярна и самая дорогая в мире детская коляска модного бренда - Aprica for Fendi Medic Cincilla, которая обшита сверхдорогим мехом шиншиллы. Ориентировочная стоимость коляски – более $30 тысяч. Товар производится исключительно по заказу.
Не менее знамениты и меховые брелки Fendi. Так, в рамках шоу коллекции Fendi осень-зима 2014 года Кара Делевинь вышла с брелоком из меха норки и лисы. Несмотря на цену в тысячи долларов, за аксессуаром работы Карла Лагерфельда сформировался вэйт-лист в 600 человек. Кожаные брелки для ключей от Fendi стоят от $312.
Естественно, из-за своих пристрастий к натуральному меху бренд не единожды становится объектом нападок и критики защитников природы.