Если еще пару-тройку лет назад наш народ, у которого, как известно, «хата с краю», на самом деле в подавляющем большинстве был жутко аполитичным, то сейчас этого уже не скажешь. Крым, Восток, Савченко, агрессия России, кризис правительства, экономическое дно, критическое падение гривны, теракты в Европе – это еще далеко не полный перечень тем, которые нынче обсуждаются даже на кухне. Намедни в общественном транспорте стала свидетелем разговора, который, без преувеличений, можно считать выражением мнения доброй половины наших граждан. Мальчишка лет 10-12 ехал в метро, видимо, со своей бабушкой, которой навскидку больше 45 не дашь.
Как раз по всем новостям волной прокатилась информация о том, что в Россию – на оглашение приговора Надежде Савченко – из всей нашей группы не пустили члена ПАСЕ, представителя Трехсторонней контактной группы нардепа Ирину Геращенко. «А почему ее не пустили?» – интересуется мальчишка. «Видимо, по каким-то причинам в России ее боятся», – отвечает ему женщина. Ребенок задумался, а потом выдает: «Сначала это свинство с Савченко, теперь это… Скажи, а Путину не стыдно с нашими женщинами воевать?!» Под конец диалога на паренька смотрели все, кто сидел или стоял рядом и слышал сказанное.
Я же мысленно стала анализировать все запреты России на въезд на ее территорию нашим людям. С Савченко все понятно – им на тот момент нужен был козел отпущения (сами выкрали Надежду с территории Украины, а обвинили еще и в незаконном пересечении российской границы, о чем кричат в своей «незаангажированной» прессе до сих пор), а в результате оскандалились на весь мир, но упорно не хотят этого признавать, действуя по детскому принципу «сам дурак». Почему на эту роль Кремль выбрал женщину, это вопрос к хорошим психоаналитикам. Ибо там, судя по всему, стойкий диагноз.
Относительно Геращенко (кстати, наше Министерство иностранных дел потребовало от РФ немедленной отмены решения об этом странном запрете, а что на него никто не обратил внимания – это еще одно подтверждение отношения России к мировым дипломатическим правилам и нормам), чтобы сделать для себя определенные выводы, достаточно прочитать ее фейсбучный пост. «Как мне пояснили, – пишет Ирина Геращенко на своей странице, – мне запрещено въезд на территорию РФ, потому что я составляю угрозу территориальной целостности, обороноспособности России и здоровью ее граждан. С этим все понятно. …после 20 часов в дороге… нас мурыжили на пограничном пункте Чертково (до того тут же мурыжили два часа Веру Савченко). Потом коллег все-таки пропустили, а мне вручили …уведомление, что запрещен въезд до февраля 2021 года. Ни дипломатический паспорт, ни документы постоянного члена украинской делегации в ПАСЕ не помогли. В Минск меня пускают, хотя на самом деле у Беларуси и России – общие «невъездные» списки. …Расцениваю эту фээсбешную кремлевскую провокацию не просто как нарушение всех дипломатических правил и моих прав как члена ПАСЕ, но и как препятствие моей деятельности в рамках Минской гуманитарной подгруппы. Я ведь прежде всего делегирована туда Президентом, чтобы решать вопросы освобождения заложников и помогать им…»
По мнению советника главы СБУ Юрия Тандита, запрет на въезд на территорию РФ уполномоченному Президента Украины по мирному урегулированию ситуации на Донбассе Ирине Геращенко, а также недопуск украинской делегации и дипломатов на суд над украинской летчицей «свидетельствуют об отсутствии у России реального стремления к компромиссу с украинской стороной». По одной из версий происходящего, Путин приказал ее не пускать, чтобы подразнить Запад и показать, что им наплевать на его мнение. Мол, Москва не собиралась и не собирается ни о чем договариваться. Более того, не будете к нам прислушиваться – новую эскалацию войны на востоке Украины мы вам гарантируем. Ведь смешно даже допускать, что в Кремле не знали, что у Геращенко, по сути, статус парламентера.
Кстати, не пустили в Россию не только Ирину Геращенко. Женщинами, которых боится Путин, оказались и львовские журналистки Ирина Юзик и Кристина Инжуватова – они тоже ехали в российский Донецк на суд по делу Савченко и их 20 марта не пустили на территорию РФ: на границе с девушками «мило побеседовали» сотрудники ФСБ, которые почему-то интересовались, что они думают про Степана Бандеру и боевые действия на Донбассе. Ну, честное слово, дался им этот Бандера! Причем, скорее всего, этими именами список украинских женщин, которых официальный Кремль боится видеть на территории Московии, не исчерпывается.
А месяцем раньше – в феврале этого года – запретили въезд в Россию журналистке «Украинской правды» Анастасии Рингис: та вообще ехала домой в Крым, а ведь это теперь «Крымнаш»! Видимо, не понравилось россиянам место работы Насти. И примерно в то же время в компании с так напугавшими Москву украинскими женщинами чуть не оказался и актер Владимир Зеленский – к нему претензии у российских либерал-демократов: мол, у Зеленского – стойкие антироссийские взгляды вкупе с желанием обогатиться за счет российских граждан «на прокате своих фильмов в России». О том, что российские артисты пачками ездили к нам и тоже не благотворительностью заниматься, лучше умолчать – не о том сейчас речь. А вопрос мальчишки из метро, не стыдно ли ВВП на полном серьезе воевать с украинскими женщинами, видимо, тоже лучше задать профессиональным психоаналитикам.
Авторские блоги и комментарии к ним отображают точку зрения их авторов. Точка зрения редакции информационного агентства ASN может отличаться от точки зрения авторов блогов, колонок на сайте и комментариев к ним. Редакция агентства ASN не несет ответственность за достоверность материалов из раздела «Блоги», «Колонки», сайт агентства только обнародует данную информацию.