Изменения в регламент дают возможность продолжить работу над конституционными изменениями и принимать их в целом на следующей сессии. Однако голосов под любой особый статус Донбасса пока нет. Кроме того, возможностей для имплементации этих изменений пока нет. Такое мнение «Аналитической службе новостей» (АСН) высказал первый заместитель председателя Комитета Верховной Рады Украины по вопросам Регламента и организации работы ВРУ, депутат от «Народного фронта» Павел Пинзеник.
«Ляшко волнуется, что будет особый статус Донбасса. Но надо разделять эти два вопроса. У нас изменения в регламент, которые подписаны Президентом, дают возможность продолжить работу над конституционными изменениями и принимать их в целом на следующей сессии. Если бы в ВР была поддержка в 300 необходимых голосов для изменений в Конституцию, то это можно было бы сделать хоть с изменениями в регламент, хоть без них. На самом деле изменения в регламент необходимы для того, чтобы продемонстрировать добрую волю парламента для продолжения его работы над конституционными изменениями. Поэтому мне кажется, что такого рода опасения излишни. Голосов для особого статуса Донбасса пока нет. Готовности ни у одной фракции, кроме Оппозиционного блока, поддержать особый статус также нет», - рассказал нардеп.
Пинзеник отметил, что есть определенные дискуссии относительно содержания понятия «особенности местного самоуправления» на этих территориях.
«Наша фракция, в частности, считает, что для того, чтобы эти дискуссии как-то прекратить раз и навсегда, надо разработать нормативную базу, которая была бы основой этого особого порядка осуществления местного самоуправления. Чтобы мы понимали, что это такое, так как сейчас есть только декларативная норма, которая написана в проекте изменений в Конституцию. Особенности осуществления местного самоуправления. Что это значит? Когда мы увидим, что это значит, когда увидим проекты всех нормативных актов, которые должны быть разработаны во исполнение этого положения, тогда мы поймем, какой смысл вкладывается в эти переходные положения. А это, по некоторым подсчетам, почти 300 проектов нормативных актов, законов и подзаконов, начиная с законов о префектах и заканчивая подзаконными актами Кабмина. Я не вижу возможностей имплементации этих изменений в принципе до того, как мы поймем, в чем именно эти изменения заключаются. Поэтому я не вижу угрозы. Во-вторых, сама по себе декларативная фраза «об особенностях местного самоуправления» также никаких угроз не несет при условии, что за ней не последуют какие-то дальнейшие шаги, направленные на то, чтобы реализовать эти особенности самоуправления каким-то другим,неконституционным способом», - резюмировал депутат.
Авторские блоги и комментарии к ним отображают точку зрения их авторов. Точка зрения редакции информационного агентства ASN может отличаться от точки зрения авторов блогов, колонок на сайте и комментариев к ним. Редакция агентства ASN не несет ответственность за достоверность материалов из раздела «Блоги», «Колонки», сайт агентства только обнародует данную информацию.