Минимизируется участие чиновников в принятии решений. В настоящее время наиболее успешно борьба с коррупцией проходит в Министерстве юстиции, минимальные показатели - в прокуратуре. Такое мнение «Аналитической службе новостей» высказал эксперт Аналитического центра «Политика» Владимир Цибулько.
«Борьба с коррупцией происходит. Во-первых, минимизируется участие чиновников в принятии решений, что немаловажно, так как коррупция связана именно с человеческим фактором. Во-вторых, открываются реестры недвижимости, то есть оборот имущественных прав будет под контролем», - сказал он.
Кроме того, по словам Цибулько, создаются новые антикоррупционные органы.
«Хоть и происходит это медленно, но подвижки есть. Наши западные партнеры уже хотели видеть результат, однако необходимо понимать, что нам досталось советское наследие. Коммунистическая коррупция – это способ управления. Посткоммунистическая коррупция стала с элементами криминала. Поэтому еще важно менять психологию населения, а это самое сложное», - отметил он.
Эксперт считает, что самый эффективный результат в борьбе с коррупцией приносит минимизация участия чиновников в принятии решений, особенно в госзакупках.
«Сейчас уже много сделано для введения электронных торгов, поэтому, скорее всего, до конца года у нас будет законодательная база и завершится формирование антикоррупционных инвестиций. А что касается результатов их работы, то увидим через время», - сказал Цибулько.
Вместе с тем, по мнению политолога, среди министерств лучше всего видно, как происходит борьба с коррупцией, в Министерстве юстиции.
«Появление новой полиции – это также элемент борьбы с коррупцией, но милицейской. Хотя в МВД продолжают существовать два института – старый и новый, но происходит постепенное замещение флагмана. Происходит оно небыстро в связи с нехваткой ресурсов у государства, но хорошо, что все эти процедуры происходят под жестким контролем западных партнеров», - отметил он.
Вместе с тем эксперт утверждает, что проблемными были и остаются сферы охраны здоровья и образования. «Хотя Министерство образования с его демократическими реформами также можно отнести к борцам с коррупцией», - подчеркнул Цибулько.
Также сложный процесс борьбы с коррупцией происходит в Министерстве обороны, Министерстве топлива и энергетики, Министерстве инфраструктуры и НАК «Нафтогаз Украины».
«Самая закрытая зона – это Миноборны, Минэнергетики и НАК «Нафтогаз». Это государство в государстве. Сюда же можно отнести и Мининфраструктуры. В этих сферах очень сложно разрушить и демонтировать кланы», - констатировал он.
По словам Цибулько, иная модель коррупции существует в прокурорско-судебной системе. «Самый большой успех среди силовиков наблюдается в СБУ. Они занялись радикальной чисткой своих рядов, и не только от предателей, но и от коррупционеров. И это принесло результат. Прокуратура на данный момент остается самым сложным органом, с минимальными успехами в реформе. Она остается практически неподъемной институцией, несмотря на то, что там и произошло несколько показательных процедур и сокращение штата, но результата пока не видно», - резюмировал он.
Авторские блоги и комментарии к ним отображают точку зрения их авторов. Точка зрения редакции информационного агентства ASN может отличаться от точки зрения авторов блогов, колонок на сайте и комментариев к ним. Редакция агентства ASN не несет ответственность за достоверность материалов из раздела «Блоги», «Колонки», сайт агентства только обнародует данную информацию.