counter
Лента новостей
Выбрать все
Все новости...

Олег Махницкий: Реанимировать можно любое производство

Олег Махницкий: Реанимировать можно любое производство

У постмайдановской Украины уже четвертый генеральный прокурор. Юрий Луценко, как и его предшественники, заявляет, что не избежать наказания тем, кто обворовывал страну, кто репрессировал оппозицию, кто бил, а потом и убивал людей на Майдане. Кроме того, в пространстве появились «амбарные книги» Партии регионов, зазвучали старые имена на новый лад.

Первым о быстром следствии, доказательствах и перспективах в свое время рассказывал Олег Махницкий, который после побега властной верхушки за ночь превратился из народного депутата от ВО «Свобода» в и.о. генерального прокурора Украины. Сейчас он без должности. Говорит, что занимается семьей и частной юридической практикой в ​​Киеве и Львове. А в ГПУ не бывает, с последователями не общается.

Учитывая шквал критики и компромата на первого руководителя ГПУ после Майдана, реально удивляет то, что чувствует себя Махницкий достаточно спокойно. Даже не прочь вернуться во властные кабинеты. Располагает определенными «подушками безопасности»? Гарантиями? Скрытыми «амбарными книгами»? Или все-таки может сам оказаться за решеткой? Об этом и многом другом бывший и.о. генерального прокурора Украины Олег Махницкий рассказал в интервью «Аналитической службе новостей» (АСН).

— Олег Игоревич, что думаете об «амбарных книгах» Партии регионов? Видели эти записи в оригинале?

— Нет. Этих записей я не видел.

Напомню, что беглецы, высшее руководство государства — бывший президент, министр внутренних дел, руководство СБУ и другие — знали, как зачистить доказательства. Пытались все уничтожить. Но доказательства отыскивались. Журналисты тоже их находили. И другие люди передавали анонимно. Очевидно, «амбарная книга» — один из таких из доказательств.

Почему опубликованы сейчас? Подозреваю, их придержали для определенного момента. Политический подтекст просматривается.

— Тарас Чорновил заявил, что тоже готов свидетельствовать в НАБУ по другим выплатам, и напомнил о других кассах, в частности Клюева...

— В правовом государстве должны бы были открыть производства, проверить показания, привлечь к ответственности лиц, вина которых доказана. Как будет? Есть новый генпрокурор. Скоро увидим.

Не исключено, что может быть громкий скандал, откроется производство, но через месяц-два обо всем забудут. Поскольку традиционно все сопровождается определенными конъюнктурными моментами. Вот в свое время мы открыли более трех тысяч производств по разным фактам злоупотреблений и коррупции, убийств на Майдане. А сейчас об этом ничего не слышно. Затишье в делах «семьи», Саши-«стоматолога» (Александра Януковича), Сергея Арбузова, Эдуарда Ставицкого, Сергея Курченко и других.

Олег Махницкий, интервью АСН  asn.in.ua

— Вы создали себе гарантии личной безопасности? Скрыли документы?

— Полной гарантии не может получить никто в наших условиях. Есть разные случаи. К примеру, человек может получить инфаркт или инсульт, а скажут, что это естественно. Поэтому говорить, что обезопасить свою жизнь удалось, трудно. Тут даже гвардия охранников не поможет.

Говорить сейчас, что обезопасить свою жизнь удалось, трудно. Тут даже гвардия охранников не поможет

А для того, чтобы уберечь имя от фальсификаций и фабрикации уголовного и обычного характера, я принимал и принимаю меры. Думаю, любой, имея инстинкт самосохранения, будет так делать.

— И гарантии — это документы? Храните их в Украине? За границей? Известно, что в США жили...

— Вы меня неправильно поняли. Документы, которые были при производствах, остались при производствах.

— Значит, копии?

— Не хочу раскрываться. Но это не должны быть обязательно документы.

И еще. Я в США не жил. Жена рожала в Штатах. Мы ездили туда только из-за этого.

— Скажите, а будучи в ГПУ, скрыли какие-нибудь улики против бывших однопартийцев из ВО «Свобода»?

— Со «Свободой» мы разошлись, когда я пошел в ГПУ, а после — не сошлись.

Со «Свободой» мы разошлись, когда я пошел в ГПУ, а после — не сошлись

В «Свободе» есть такое понятие, как партийная дисциплина. А это, кроме уставных моментов, указания руководства партии, которые могут быть разными. Партийная дисциплина там превыше всего — превыше закона. Во время пребывания на должности и.о. генпрокурора я руководствовался законом. Я понимал, что на должности буду три месяца. Что делать незаконные вещи — это подписать себе своей рукой приговор. Что придется нести ответственность. И никто за меня не вступится, никто мне не поможет.

Олег Махницкий, интервью АСН  asn.in.ua

— Руслан Кошулинский тоже выходил из партии. Но всегда оставался свободовцем. Поэтому, согласитесь, формальный выход — это не аргумент.

— Руслан Кошулинский занимал скорее политическую должность. Я — правовую, государственную. Могла ли «Свобода» оказывать влияние на Кошулинского — это вопрос прохождения политических моментов в парламенте, и это, естественно, законно. Разумеется, любая политическая партия в парламенте будет делать все для внедрения своих идей. Я представлял совсем другую ветвь власти — правоохранительную систему. Если бы я выполнял поручения, то ответственность понес бы я, а не «Свобода».

«Свобода», увидев, какой на меня льется негатив после отставки, полностью отстранилась от меня, чтобы не портить себе политический имидж. Вспомните, сколько было грубой лжи! К примеру, на второй день после отставки появилась заказная статья, что мы со Степаном Кубивым устроили гулянку, напились, дебоширили. Мало того, что то заведение, в котором мы якобы были, не работало уже год или полгода. Писали всякое. Я и не знал, какой я монстр.

Писали всякое. Я и не знал, какой я монстр

— И все-таки, какие вам давали указания? Не могли не просить.

— Повторяю, членство я прекратил еще до вступления в должность. То есть я потому и вышел из «Свободы», чтобы меня не просили.

— Сейчас общаетесь с кем-то из «Свободы»?

— С руководством партии — нет.

Олег Махницкий, интервью АСН  asn.in.ua

— Вы продолжаете утверждать, что шквал критики в отношении вас — безосновательный. Аргументируйте.

— Подтверждением служат слова нового генпрокурора, который заявил, что шокирован тем, как заминались дела в ГПУ.

— Кем «заминались»?

— Понятно, что не мной.

— Вашими заместителями?

— Нет. Прочитайте заявления Луценко. Они открытые.

Все, что мы начали, потом заглохло. На меня лили грязь, а за это время замяли дела, начатые нами дела. Немало сил на меня потратили фигуранты производств, лица, приближенные к «семье», люди, имеющие большие деньги и связи. Не открою вам Америку, если скажу, что предприятия «семьи» продолжают работать, разве что администраторы поменялись.

Обратите внимание на последние показатели, представленные ГПУ еще при Шокине. Я не увидел в них ничего нового, только то, что было на момент, когда я уходил с должности. В суд отправляется только мелочь, которая еще и очень слаба в доказательном плане. Суд не будет осуждать без доказательств. Правоохранительные органы плохо работали, чтобы собрать доказательства. Но провалы будут перекладывать на суды. Поскольку Махницкого уже здесь не приплетешь, потому что не я отправлял эти дела в суд. И вопрос: что мешало работать прокуратуре или зачем дело без надлежащей доказательной базы отправляют в суд? Может, тут есть умысел?

— Почему же вы об этом не говорили Шокину?

— Я с ним не знаком. С Яремой мы знакомы по работе в ВР, и мы вместе были на Майдане. Шокина я на Майдане не видел. Не знаю вообще, откуда он взялся.

— А с Луценко-генпрокурором встречались?

— Нет.

— Но вы знакомы.

— С Майдана. Дружеских отношений у нас нет.

Олег Махницкий, интервью АСН  asn.in.ua

— Говорите, ваши последователи дела в суды не направляют или направляют с ненадлежащей доказательной базой. Однако в интервью АСН Андрей Парубий рассказал, что лишь недавно впервые за два года давал отдельные показания по делу атаки на Майдан 25 ноября, хотя там факты преступления весьма очевидны, есть видео и фото. Почему ваша команда это дело не передала в суд?

— Я не был следователем. Я руководил структурой — Генеральной прокуратурой Украины. Не имел права вмешиваться в ход расследования. С самого начала расследованиями руководит Сергей Горбатюк. Он возглавляет управление спецрасследований ГПУ. Юрий Луценко сейчас подчинил его себе напрямую.

Я не снимаю с себя ответственности. Но не могу сказать, почему следователь так поступал. Очевидно, потому, что я занимал эту должность всего три месяца, за такой короткий промежуток времени мы физически не могли допросить всех свидетелей. Но не понимаю, почему Парубий ранее не сообщал, не делал депутатский запрос на меня.

— Когда дела Майдана имеют шанс быть расследованы?

— Будучи в должности, я был убежден, что скоро дела окажутся в судах. Сейчас ежедневно вера все больше тает.

Недавно моя бывшая коллега Ирина Геращенко, когда изменения в закон о прокуратуре впервые не прошли, сказала, что при Махницком были утеряны доказательства. Но при нас, при нашей команде, был собран огромный массив доказательств. И заместители докладывали, что через несколько месяцев дела должны быть закончены. Ряд производств был закончен. И тогда у меня был разговор с новоизбранным Президентом, я говорил: дайте мне три месяца, чтобы я мог закончить основной массив работы. В ответ услышал, что за меня все закончат и все будет нормально.

— Никаких шансов?

— Трудно сказать, что будет дальше. Убежден, что реанимировать можно любое производство. Многое зависит от кадровой политики нового генпрокурора. Стоит вернуть в ГПУ моих бывших заместителей, которые все начинали.

— А вам во власть вернуться не предлагали?

— Нет. Никаких предложений не поступало. Хотя я готов включиться в работу по воплощению цивилизационных европейских идей в Украине.

— В команде Юрия Луценко?

— В любой команде, имеющей европейские ценности и стандарты.

— Вы все время акцентируете на черной пиар-кампании против вас. Но! Если компроматы — неправда, почему не судитесь? Ведь только в отношении Ирены Карпы, которая заявила, что вы купили пятизвездочный отель Hyatt, были суды, хотя и здесь решения нет до сих пор...

— Ситуация с Иреной Карпой лишь подтверждает мои слова. Все тянется столько времени понятно почему. Потому что задействуется определенный ресурс, чтобы не было решения этого дела.

Что касается остальных сообщений, то не с кем судиться. Публикации в основном были в интернет-ресурсах, которые безликие, без регистрации, нет юридических или физических лиц, информации о владельцах этих ресурсов. И не на кого подавать в суд.

— Вы сами говорите: понимали — идете на три месяца. И хотите убедить, что не для того, чтобы урвать и хорошо нажиться?..

— То, что вы говорите, озвучил когда-то заместитель главы Днепропетровской областной государственной администрации Святослав Олейник. Человек, которого помним как члена Парии регионов. Представитель команды такой известной личности, как Андрей Портнов, заместитель главы АП Януковича. Информация была представлена ​​очень хитро. Он юрист. И не сказал, что Махницкий, будучи в должности, заработал 300 миллионов долларов. А что Махницкий мог заработать. То есть это предположение. Согласно нашему законодательству, любые предположения не являются основанием для привлечения даже к гражданской ответственности. Я не мог подать на это в суд. А общество восприняло, что я якобы столько и заработал. Потому что люди слушают, но не до конца. Задействовано много продуманных манипулятивных технологий.

Люди слушают, но не до конца

Олег Махницкий, интервью АСН  asn.in.ua

— После отставки из ГПУ вы были советником Президента Порошенко. С АП есть сейчас контакты?

— Когда шел на эту позицию, хотел заниматься судебной реформой, говорил об этом с Президентом. И проработав несколько месяцев, увидел, что формируется другая команда, понял, что меня в ней не видят. Цель судебной реформы — не та, которая должна быть. Не совпадает с европейскими ценностями. Ведется подковерная война за то, чтобы судебную власть полностью подмять. Я решил: зачем мне там сидеть? 9 февраля 2015 года Президент уволил меня с должности советника. С тех пор никаких контактов с АП меня не было.

— А предлагали ли вам слить на кого-нибудь компромат, принять участие в так называемых информационных войнах олигархов?

— Нет. Ко мне с таким не подходили. Это не удивительно. Я самодостаточный и самостоятельный человек с собственной точкой зрения. Я ощутил такую ​​кампанию на себе. И никогда не буду участвовать в подобных грязных атаках.

— И напоследок. Вы уверены, что не окажетесь под следствием, в тюрьме?

— Трудно сказать. Люди, которых я увольнял, прислужники Пшонки, возвращаются в прокуратуру. К примеру, бывший заместитель прокурора Луганской области, непосредственно связанный с Пшонкой, был уволен, а сегодня он — начальник внутренней безопасности прокуратуры Ровенской области...

Страшно то, что можно услышать: «При донецких такого, как сегодня, не было

— Думаете, возможен реванш беглецов?

— Страшно то, что можно услышать: «При донецких такого, как сегодня, не было». В частности, это четко видно в плане соблюдения и реализации прав человека. Или посмотрите, как парламент работает? Как нарушается регламент. У нас уже был реванш после 2004 года. Но нельзя сравнивать те времена и нынешние. Закон не действует. Общество радикализировано и вооружено. И когда власть не соблюдает закон, Конституцию, дерзость ее действий в совокупности может привести к страшному — развалу государства.

Юлия Артамощенко, фото Виктора Ковальчука



Просмотров: 253


Новости партнеров




Другие важные новости и публикации
Котенок в доме: что нужно знать о маленьких мурлыках
Котенок в доме: что нужно знать о маленьких мурлыках
Когда в доме появляется маленький котенок, владельцу необходимо обеспечить надлежащий уход Тогда питомец будет....
Руническая медитация для достижения душевного равновесия
Руническая медитация для достижения душевного равновесия
В современном мире заботы, хлопоты и вечная гонка за счастьем часто порождают тревожность и стресс Обрести душ....
Открытие чакр: как достичь внутренней гармонии
Открытие чакр: как достичь внутренней гармонии
Чакры — это энергетические уровни развития человека Это наши внутренние центры силы, по которым протекает энер....
Как создать место силы в своей квартире
Как создать место силы в своей квартире
Дом может не только защищать нас от внешних факторов, но и придавать сил Такой уголок можно создать в каждом п....
Жизнь без стресса: как прийти к согласию с собой и с миром
Жизнь без стресса: как прийти к согласию с собой и с миром
Стресс является неотъемлемой частью жизни современного человека Несмотря на то, что в жизни каждого из нас быв....
больше материалов


/-0,3326940536499-/ /-pc-/
Top