Лента новостей
Выбрать все
Фильтровать тематики Выбрать
25 Июля
Лента новостей
Выбрать все
Фильтровать тематики Выбрать
25 Июля

Дмитрий Тымчук: Логика и дух Минских соглашений не соответствуют украинским интересам

29.01.2016, 12:10 Виктория Чирва для АСН Печать
Дмитрий Тымчук: Логика и дух Минских соглашений не соответствуют украинским интересам

Путин навязал Западу и Украине Минские соглашения, и теперь Киев вынуждают их выполнять. Такое мнение в интервью АСН высказал народный депутат, координатор движения «Информационное сопротивление» Дмитрий Тымчук. По его мнению, Украине надо более решительно заявлять о собственных интересах, а не играть в чужую игру.

— Дмитрий, у вас достаточно критическое мнение по поводу Минских соглашений. Так что же делать Киеву? Перестать их выполнять?

— Их надо пересматривать, но главная проблема в том, что Россия просто так не пойдет на этот пересмотр. Для этого нужна очень большая политическая воля Киева, который смог бы убедить Запад в том, что всем вместе нужно давить на Путина — при том, что Западу, по большому счету, все равно, какой ценой и с какими потерями для Украины на Донбассе наступит мир. Однако, говоря о Минске-2, для начала надо разобраться, кто и на каком основании подписывал эти договоренности с украинской стороны. Та логика соглашения, которая прописана — и понятно, почему Москва на ней так настаивает, — отвечает интересам России, но никак не Украины. Да, первые два пункта удовлетворяют всех: это прекращение огня, отвод тяжелого вооружения и создание буферной зоны. Но дальше начинаются политические моменты и неприятные для Украины вещи. Например, проведение на неподконтрольных Украине территориях местных выборов — непонятно, по каким правилам. Нам рассказывают, что ОБСЕ поможет обеспечить там соблюдение каких-то прав и свобод. Но, по-моему, это из области фантастики. Фактически это будет вариант крымского референдума, который будет проводиться под дулами российских автоматов. У меня вообще по поводу местных выборов возникает вопрос: а кто этот пункт с украинской стороны вносил в соглашение и чем этот человек думал? Надо понимать, что все полтора года событий на Донбассе его население было полностью вырвано из украинского информационного поля. И подвержено российской пропаганде. Это означает, что люди, оставшиеся на оккупированных территориях, свято верят, что в Киеве господствует хунта, что здесь едят славянских младенцев, убивают за русский язык и т.д. Плюс вопрос: а кто сейчас остался на Донбассе? В оккупированных районах проживают в основном пенсионеры, которым, в общем, неплохо, поскольку они получают и украинскую, и российскую пенсию. И люмпены, которые бегают по Донбассу с оружием в руках. И вот они будут голосовать? Если уж мы проводим местные выборы, так давайте услышим голос Донбасса. Тех, кто оттуда уехал. Ведь возможность голосовать для переселенцев — это очень большая проблема.

Подытоживая сказанное: Минск-2 не действует. Мы скоро будем отмечать годовщину соглашений и вынуждены констатировать, что и недели не было, чтобы эти договоренности работали. Хотя бы два первых пункта.

— Так почему мы продолжаем за них держаться?

— По одной простой причине. Москва навязала свои условия при подписании Минска-2. И Запад на это согласился. Согласилась и Украина, которая во многом зависит от Запада. А Западу, как я говорил, по сути, все равно, кому де-факто будет подконтрольна эта территория — Москве или Киеву, что там будет происходить. Лишь бы перестали стрелять и начался мирный диалог. Чтобы можно было рапортовать, что конфликт каким-то образом разрешен. По сути, они пошли по пути наименьшего сопротивления, приняли условия Путина, навязали их Украине и теперь дружно нависают над Киевом — мол, давайте, выполняйте Минские соглашения. Вот и США уже подключились и заговорили об особом статусе Донбасса. Но подождите: давайте выполним хотя бы то, что уже подписано. В первую очередь выведение российских войск. И только потом можно говорить о чем-то другом. Думаю, мы видим политику двойных стандартов. В конце концов, стоит признать: логика и дух Минских соглашений не соответствуют украинским интересам. Я вижу только один выход: признать, что Минск-2 похоронен. Можно пытаться, конечно, его реанимировать, но вряд ли это приведет к какому-то результату.

— В последней аналитической записке «ИС» вы пишете о реальности полномасштабного вооруженного вторжения. Как Украина может подготовиться к этому?

— Конечно, готовится. Этот год объявлен Годом ВВС Украины, в частности ПВО, — это уже показатель. Да, реформирование армии идет с огромными проблемами. До сих пор не подписаны стратегические документы, например Стратегический оборонный бюллетень и Госпрограмма реформирования/развития ВСУ. Тем не менее те процессы, которые идут, охватывают все виды Вооруженных сил, а не только Сухопутные войска, которые участвуют в боевых действиях на Донбассе. Это видно по боевой подготовке, модернизации и закупке нового оборудования. Я рад, что наше военное командование не уперлось в формат гибридной войны, которую мы видим, и развивает и другие виды ВСУ, которые нам понадобятся в случае масштабного наступления вооруженных сил РФ. Насколько они готовы — другой вопрос. Это вопрос к Генеральному штабу. Надо понимать, насколько серьезный противник перед нами. Конечно, если Путину взбредет в голову применить ядерное оружие, у нас шансов нет. Но в случае безъядерной атаки шансы наши довольно высоки. Наша армия получила колоссальный опыт за эти полтора года, как и Национальная гвардия, а чего стоит бесценный опыт добровольческих батальонов! Думаю, один украинский солдат сейчас стоит пятерых российских, которые не проходили войну на Донбассе.

— Какова ситуация с обеспечением армии — снаряжением, продовольствием, условиями? Или все по-прежнему лежит на плечах волонтеров?

— Централизованными закупками занимаются государственные структуры — в частности департамент госзакупок Минобороны. Это чиновники, которые несут полную ответственность за обеспечение фронта. Что касается волонтеров, то низкий им поклон, но я давно говорил, что каждый случай, когда они привозят на передовую самое необходимое, то, чего нет у наших бойцов, должен быть поводом для расследования — почему этого не обеспечили тыловые структуры? Потому что сейчас на оборону выделяется достаточно средств. У нас и в прошлом, и в этом году на оборонку — беспрецедентные бюджеты. Учитывая, что мы вырываем эти деньги из социалки — при том, что в стране тяжелейшая ситуация, — необходимо контролировать каждую гривню. И, если такие колоссальные деньги выделяются, фронт должен иметь все необходимое.

— Отсюда следующий вопрос. Кто и сколько зарабатывает на этой войне? Не в этом ли причина того, что она не заканчивается?

— Речь идет прежде всего о потоках контрабанды — эти случаи сейчас расследует военная прокуратура и СБУ. Что касается других «заработков», то у нас в армии воровали и воруют, причем на всех уровнях, но в последнее время достаточно эффективно работают СБУ и военная прокуратура.

Западу, по сути, все равно, кому будет подконтрольна эта территория — Москве или Киеву, что там будет происходить. Лишь бы перестали стрелять и начался мирный диалог. Чтобы можно было рапортовать, что конфликт каким-то образом разрешен. По сути, они пошли по пути наименьшего сопротивления, приняли условия Путина, навязали их Украине и теперь дружно нависают над Киевом — мол, давайте, выполняйте Минские соглашения

Правда, с прокуратурой возникла большая проблема, поскольку у нее забрали функции прокурорского надзора. В прошлом году Верховная Рада пыталась вернуть эту функцию — только для военной прокуратуры и только на так называемый особый период, то есть на время АТО. Но эту инициативу, к сожалению, депутаты не поддержали. Причем, что для меня представляется весьма странным, блокировался вопрос депутатами из коалиции — они кричали, что мы из прокуратуры создаем монстров. Но без прокурорского надзора военная прокуратура работает «по хвостам», она не может предотвращать подобные случаи. Ну толку, что выяснилось, например, что украдено ГСМ на десятки миллионов гривен, если их уже не вернуть? А был бы прокурорский надзор, прокуратура могла бы работать на упреждение.

В плане обеспечения сил АТО есть еще одна проблема. Волонтеры, решая важнейшие задачи на передовой, разбаловали наше военное руководство. Дошло до того, что, допустим, представители структур тыла заказывают волонтерам то, что и так есть на складах! Просто через волонтеров все это можно сразу списать или даже не ставить на учет, не беспокоясь, что что-то пропадет. Эти случаи надо расследовать. Опять-таки нужно, чтобы этим занималась прокуратура, но для этого ей надо вернуть функции надзора.

— А вы как представитель коалиции не можете пролоббировать этот вопрос?

— Я же говорю, главными критиками этой нормы были представители коалиции — БПП и «Батькивщины». Даже не «Оппозиционный блок». Не знаю, какие у них интересы в той же оборонке, какой интерес в коррупции у Минобороны и армии, но, судя по всему, интерес есть, раз так противодействуют. Самое интересное, что основным автором законопроекта был Юрий Луценко. Сейчас мы разработали похожий законопроект и будем все равно его проталкивать. Ведь прокуроры сами просят: дайте нам возможность работать на упреждение!

— Есть ли какие-то новые сведения по поводу наркотрафика, о котором вы упоминали? Делают ли что-то украинские правоохранители?

— Один из трех каналов — через Ростовскую область, через «ЛНР» и Счастье дальше в Европу. Насколько я знаю, этим очень плотно занимается военная прокуратура. Конечно, корректнее было бы, чтобы они это комментировали. По моим данным, информации прокурорами собрано много. Нити идут далеко за уровень подразделений, которые несут службу на блокпостах. Они ведут в Киев. Прокуратура работает, Матиос обещает, что будут поставлены точки над «і». И я свято в это верю.

— Как вы относитесь к очередной волне мобилизации? Нормально ли, что на фронт идут те, кто не хочет и не может воевать?

— Здесь есть несколько моментов. Пока официального решения военно-политического руководства о седьмой волне мобилизации нет, и соответствующие документы в Верховную Раду не передавались. Официальная версия — все будет зависеть от того, как будут развиваться события в контексте минского диалога. Пока этого решения нет. Что касается проблемы в целом. Многие задают вопрос: почему за полтора года не укомплектовали подразделения контрактниками? Да, постановка вопроса правильная. Тем более что с нового года зарплаты у военных сильно повысились. Допустим, контрактник пришел и он может рассчитывать на семь тысяч гривен, а за выполнение заданий в зоне АТО — и 11 тысяч гривен. На эти деньги уже можно привлекать людей. Так что в плане набора контрактников у Минобороны и Генштаба есть веский козырь в виде таких высоких зарплат. И есть из кого выбирать, поскольку в последнее время народ не слишком привлекала служба в армии. Если будет материальный стимул, то можно будет устраивать отбор.

Но что касается мобилизации, то она все равно нужна. Ведь если принять во внимание угрозу широкомасштабной агрессии, то, чем больше людей пройдет подготовку и получит опыт в боевых условиях, тем больший резерв у нас будет для защиты от внешнего агрессора.

Что касается мобилизации, то она все равно нужна. Ведь если принять во внимание угрозу широкомасштабной агрессии, то чем больше людей пройдет подготовку и получит опыт в боевых условиях, тем больший резерв у нас будет для защиты от внешнего агрессора

— Давайте поговорим о Крыме. Не кажется ли вам, что эта тема ушла из информационного поля — полуостровом никто не занимается? Или это история из серии: подождем, пока попросятся сами?

— Вполне естественно, что Крым отошел на второй план, ведь есть более актуальная проблема Донбасса, где ежедневно, несмотря на так называемое перемирие, гибнут наши ребята. Тем не менее активистам удалось вернуть тренд Крыма благодаря товарной и энергетической блокаде. Более того, они вынуждают власть решать эти проблемы законодательно, что очень правильно. Поскольку все это нужно было делать еще весной 2014 года. Сейчас главная проблема состоит в том, что никто не знает, как на самом деле возвращать Крым. Я вижу только один вариант. Ослабление России в результате санкций, возврат ее в формат 90-х, и силовым же путем забирать Крым назад. Я не верю, что крымчане соберутся, проведут референдум и попросятся снова в Украину. Мы вернем Крым так же, как потеряли — то есть силовым путем.

— Как вы прокомментируете последние заявления Кремля? В частности заявления Путина о «бредовом присоединении Донбасса» или Лаврова — о будапештских соглашениях? Россия намеренно играет роль мирового шута? Или они пошли ва-банк, показывая миру, что им плевать, что о них подумают?

— Нет сомнений, что эти заявления рассчитаны исключительно на внутреннюю российскую аудиторию. Не думаю, что здравомыслящий человек может воспринимать этот бред.

— Какими могут быть последствия для Путина и России от лондонского отчета о причастности Путина к убийству Литвиненко, педофилии и т.д.? Нет ли вероятности, что Путин, прижатый к стенке, может пойти на неадекватные поступки? Например, нажать ядерную кнопку?

Никто не знает, как на самом деле возвращать Крым. Я вижу только один вариант. Ослабление России в результате санкций, возврат ее в формат 90-х, и силовым же путем забирать Крым назад. Я не верю, что крымчане соберутся, проведут референдум и попросятся снова в Украину

— В этом плане ситуация работает на нас. Не уверен, что именно история с Литвиненко может стать решающей для Путина. Но это — составляющая общей картины, которая становится для Путина все более критической. Ведь даже на этом фоне мы слышим из Европы голоса о необходимости снятия санкций с России. И этих европейцев где-то как-то можно понять: они ведь тоже терпят убытки из-за санкций. Далеко не все готовы разрывать эти связи, а военная угроза со стороны России в ЕС кажется весьма призрачной. А такие вещи, как лондонский отчет, играют колоссальную роль, отрезвляют западное сообщество.

— Есть ли что-то, что окончательно может добить Россию?

Я бы не тешил себя иллюзиями. Все-таки у России есть ресурсная подушка, которая не позволит ее экономике за две недели рассыпаться. Но наша задача — политикума и дипломатов — поддерживать градус санкций на нынешнем уровне. Потому что для России это очень чувствительно. И если мы говорим о Минске-3, то надо ввести туда максимально жесткие формулировки. Когда будут более четкие сроки — например, об отводе вооружения и прекращении военных действий. И четкое наказание за их невыполнение. Например, если Украина не выполняет, она не получает кредит МВФ. Если Россия — ее отключают от системы SWIFT. Когда такие шаги будут прописаны, тогда они будут действовать. А все остальное — от лукавого.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции


По теме
Общество Тест на толерантность 12 Июня
15:50

Тест на толерантность

Тест на толерантность Под более чем усиленной охраной и за металлическими заграждениями в Киеве состоялся Марш равенства, организованный ЛГБТ-сообществом Украины. Еще накануне акции его рекламой пестрила столичная подземка. Улыбающиеся лица людей призывали прийти всех желающих на парад в это воскресенье. Организаторы говорили: «Это марш за равенство, отсутствие дискриминации и толерантность». Параллельно делали заявления и противники события – они обещали не допустить шествия ЛГБТ-сообщества в центре украинской столицы. Чтобы разделить первых и вторых, полиция Украины еще накануне стала говорить о предотвращении провокаций. В результате утром 12 мая было задействовано около шести тысяч милиционеров и нацгвардейцев: в среднем по шесть правоохранителей на каждого участника шествия. Руководила на месте и следила за плотностью кордона из правоохранителей сама глава Национальной полиции Хатия Деканоидзе. В парк Шевченко, где должен был стартовать Марш равенства, пропускали только через рамки с досмотром личных вещей. У всех подозрительных полиция требует документы, а тех, кто, по мнению правоохранителей, пришел ради провокаций, сопровождает в автозаки. Но ультрасы и представители правых даже не пытаются скрывать свои намерения. Молодые люди привлекают на себя внимание одеждой с футбольной символикой и желто-синими элементами. Со стороны все происходящее у красного корпуса университета больше походило не на красочный европейский парад, а на полицейскую спецоперацию или учения силовиков. Участники акции то и дело повторяют: «Мы не представители ЛГБТ-сообщества, мы за равные права для всех». Среди марширующих много иностранцев. Некоторые специально приехали на парад в Киев. В парк Шевченко пришли и украинские депутаты, послы европейских стран и даже депутаты Европарламента, например Ребекка Хармс. Колонна под цветными флагами спустилась вниз к станции метро «Льва Толстого». Расстояние от старта до финиша – не более 500 метров. После Марша кого-то полиция сопровождает к входу в подземку, кому-то помогает беспрепятственно сесть в автобусы. Предварительно всех просит свернуть плакаты, спрятать флаги и снять парики. Параллельно с Маршем равенства проходил протест против него. Люди с плакатами: «Киев против пропаганды содомского греха», «Мы против гей-парадов» - вышли сказать «нет» акции ЛГБТ-сообщества. «Пока ребята погибают на фронте, вы здесь охраняете этих...», - кричала женщина в сторону нацгвардейцев. На этих словах протесты и окончились. Акция прошла практически без провокаций, - отчитываются в столичной полиции. Задержано 57 «потенциально агрессивно настроенных лиц». Большинство из них попали в руки правоохранителей за пределами зоны, отведенной для марша. Никто из участников не заявлял о случаях нападения.  
Политика Как Яценюк с Порошенко ЦИК поделили 07 Июня
14:48

Как Яценюк с Порошенко ЦИК поделили

Как Яценюк с Порошенко ЦИК поделили Переписка на Печерских холмах - вещь серьезная и засекреченная. Свежий пример: еще в пятницу Президент Петр Порошенко сообщил, что подготовил и подписал в парламент письмо с перечнем кандидатур в новый состав Центральной избирательной комиссии, а на сайте ВР никаких отчетов о получении в понедельник не было. Только во вторник утром появились проекты постановлений об увольнении 12 «бывалых» и назначении 11 новых, среди которых ни одного бывшего члена ЦИК. И, конечно, без сюрпризов не обошлось. Табличка деления В частности, Президент предлагает депутатам поддержать Аллу Басалаеву («Видродження»), Михаила Вербенского (БПП), Романа Гребу (НФ), Ольгу Желтову (БПП), Олега Конопольского (НФ), Светлану Кустову (БПП), Ольгу Лотюк (БПП), Виталия Плукаря (БПП), Евгения Радченко («Самопомич»), Надежду Синицу (НФ), Леонтия Шипилова (НФ). Интересно, что еще накануне были разговоры, что список будет «компромиссным». То есть без двух бывших - Жанны Усенко-Черной («Батькивщина»), Андрея Магеры («Народный Фронт»), и одного новичка - Евгения Радченко («Самопомич»). Последний сохранился. А нынешние заместители председателя Комиссии - нет. Зато среди кандидатур появились Греба и Конопольский - люди Арсения Яценюка. За скобками Леонид ЕмецПредседатель фракции «Народный фронт» Максим Бурбак сейчас на звонки не отвечает, поэтому узнать у него, почему так получилось, не удалось. Вместе с тем Леонид Емец АСН отметил, что НФ кандидатуру Магеры не отзывал, и настаивает, что должно состояться заседание фракции по этому вопросу. Не исключено, что депутаты могут и не знать о том, что решил «высший разум» за них. Напомним, в интервью АСН председатель ВР Андрей Парубий сказал, что в переговорах относительно ЦИК принимает участие сам Арсений Яценюк. Поэтому неизвестно, что он там надоговаривался за фракцию и не было ли какого-то письма от имени Бурбака, который не только возглавляет фракцию, но и является человеком Яценюка. Странно выглядит история с исчезновением фамилии Усенко-Черной, человека, близкого к Юлии Тимошенко. В «Батькивщине» утверждают, что тоже не отзывали ее кандидатуру. И сейчас пытаются разобраться, с какими фракциями и как согласовывал Порошенко представление. Правда, за глаза говорят, что Юлия Владимировна играет в большую игру с Петром Порошенко, из которой точно выйдет победителем ЮВТ, ведь, в отличие от людей Порошенко, умеет выстраивать стратегию. Игорь ПоповНет в представлении и представителя от «Радикальной партии». Как сообщил АСН нардеп Игорь Попов, ляшковцы не будут голосовать за такие предложения Президента. Утверждает, эта попытка создать ручной Центризбирком не наберет достаточного количества голосов, будет провалена. Но! Вероятно, у тимошенковцев и радикалов еще есть за что торговаться. Как и у представителей «Оппозиционного блока». Ведь представление на назначение касается 11 кандидатур. Одно место остается свободным. Скоро освободится еще одно кресло, ведь у Александра Осадчука каденция заканчивается уже зимой. Умножение на ноль Сразу вспоминается то, как Президент Петр Порошенко, говоря о том, что подготовил в парламент письмо с перечнем кандидатур в новый состав Центральной избирательной комиссии, напомнил, что, согласно законодательству, обязан внести кандидатуры в новый состав ЦИК в течение месяца после того, как предыдущий состав Центризбиркома будет отправлен в отставку. И понятно, что Президент просто так ничего не говорит. Ольга АйвазовскаяНо, как пояснила АСН координатор избирательных программ ГС «ОПОРА» Ольга Айвазовская, Президентом внесены проекты постановлений и на увольнение, и на назначение, и напомнила, что сейчас идет избирательный процесс на семи одномандатных округах. «Если парламент уволит членов ЦИК, они не могут работать дальше. Тогда избирательный процесс будет прекращен, приостановлен. Но ответственность за неназначение членов ЦИК будет лежать на парламенте. Потому что есть представление и на назначение», - акцентировала она. Айвазовская пока не берется прогнозировать, хватит ли голосов в парламенте за кадровые ротации в ЦИК. Она отметила, что председатель фракции НФ должен объяснить уточнения и замены в списке кандидатов. «Греба появился там случайно. Скорее всего, было перепредставление со стороны НФ», - предположила она. Запасная голова А вот генеральный директор ВОО «Комитет избирателей Украины» Алексей Кошель убежден, что кадровые предложения Президента парламент примет - голосов будет достаточно. Он считает, что одно свободное место сохранено для будущего председателя ЦИК, и кто это будет - неизвестно. Алексей КошельГлава КИУ подверг критике то, как формировался список кандидатов, в частности отметил позицию «Народного фронта». «Процесс был хаотичный и непонятный. Уже после внесения фракции меняли кандидатуры. К большому сожалению, за политическими играми в старые и новые члены ЦИК мы не видим в этом составе одного из самых авторитетных экспертов по вопросам избирательных процессов, избирательного права - Андрея Магеры. Большинство из кандидатур в списке не являются теми специалистами, которые занимались бы избирательными процессами», - отметил он. Кошель также добавил, что вопрос профессионального уровня людей из списка - очень серьезный. Но надеется, что эти люди будут самосовершенствоваться и не разрушат полностью доверие к выборам. Он вернулся Как видим, более чем двухлетняя история кадровых ротаций в ЦИК скоро может завершиться. И пока шли разговоры о возможной узурпации Центризбиркома Порошенко, исподтишка Яценюк все переиграл. Дальше будет еще торг за кандидатуру председателя Комиссии. Но это уже другая история. Интересно, что будет происходить теперь во фракции «Народный фронт»? Депутаты тихонько «съедят» сюрприз от председателя партии или все же будут реагировать? Скоро увидим.
Политика Референдум по-киевски: Выбор, которого нет 10 Июня
17:57

Референдум по-киевски: Выбор, которого нет

Референдум по-киевски: Выбор, которого нет Общественное мнение – это прикрытие от всего. Властные мужи крутят им как цыган солнцем во всех ситуациях. Чуть что: общество требует, граждане должны решить. Вот теперь говорят, что с вопросом выборов в райсоветы должны определиться киевляне на местном референдуме. На днях это озвучил заместитель городского головы - секретарь Киевсовета Владимир Прокопив. Именем общины Как сказано в сообщении, распространенном пресс-службой Владимира Прокопива, он отметил, что будет инициировать проведение местного референдума в столице, обращение ко всем субъектам законодательной инициативы - Президенту, Верховной Раде Украины и Кабинету Министров Украины относительно создания безупречного механизма проведения местного референдума. Владимир Прокопив«В условиях децентрализации очень важно иметь эффективный механизм проведения местного референдума, чтобы у людей была возможность реализовывать и защищать свои интересы, гарантированные Конституцией Украины. Отсутствие такой возможности на местах часто порождает неспособность точно определить, каких именно перемен хотят граждане, каким они видят свой город. Яркий пример тому - столица Украины. Сейчас в Киевском городском совете ведется серьезная дискуссия между депутатами о создании районных в городе Киеве советов. Но я убежден: не городские власти должны решать, нужны ли горожанам райсоветы. С такими вопросами должны определяться киевляне на местном референдуме», - отметил Прокопив. Напомним, в свое время в интервью АСН Прокопив высказал собственное отношение к восстановлению в столице райсоветов. «Политическая воля на децентрализацию есть. Город должен заниматься инфраструктурой, а не МАФом в спальном районе. Но стоит ли проводить выборы ради выборов? Сначала надо четко прописать полномочия, разделить бюджет, имущество, а не играть в политику. Нужен также стабилизационный фонд, ведь есть более богатые районы, а есть победнее. В противном случае только Печерский и Шевченковский районы процветать будут, потому что здесь центральные офисы крупных компаний. А на Нивках, Троещине, Виноградаре будет беда», - сказал он тогда. Буква закона С одной стороны, вроде бы правильно. Почему не поинтересоваться мнением людей? Но насколько реально провести референдум в ближайшее время?.. Сегодня в Украине нет надлежащей правовой базы для проведения местных референдумов. Это подтвердил АСН член парламентского Комитета по вопросам правовой политики и правосудия, народный депутат (фракция «Блок Петра Порошенко») Александр Черненко. Александр Черненко«Есть несколько зарегистрированных законопроектов, в одном из которых я в числе авторов. Но принятие такого закона требует серьезной дискуссии, поскольку в условиях внешнего воздействия и раздувания сепаратистских настроений местный референдум может стать опасным инструментом для посягательства на территориальную целостность и суверенитет. Поэтому в законопроекте должны очень жестко регламентироваться вопросы, по которым он может проводиться», - отметил он. Также, по словам нардепа от БПП, дискуссионным вопросом является имплементация результатов референдума: имеют ли они прямое действие, нуждаются ли в дальнейшем утверждении органами местного самоуправления или вообще носят рекомендательный характер. Что касается того, сколько времени нужно на принятие и имплементацию законодательства, Черненко считает: не менее полугода. Изобретение велосипеда А вот первый заместитель председателя Комитета Верховной Рады Украины по вопросам правовой политики и правосудия, народный депутат (фракция «Народный фронт») Леонид Емец рекомендует секретарю Киевсовета, являющемуся представителем фракции «Солидарность», открыть программные принципы партии, посмотреть коалиционное соглашение, вспомнить обещания городского головы о том, что районные советы должны быть возвращены, и выполнить эту норму. Леонид Емец«Также напомню, что реальные дела от популизма отличает возможность и желание реализовать заявленное. Так вот, реализовать референдум сегодня невозможно. Банально отсутствует законодательство. Референдум, как проявление воли общины, я бы только поддержал. Но тут получается, что задача стоит несколько иная. А именно – манипулировать идеей референдума, понимая, что она никоим образом не является обязательной», - акцентировал он. Емец отметил, что у фракции «Солидарность» – большинство. К тому же есть решение Киевсовета о создании райсоветов, как и обращение к ЦИК, которое «неизвестно на основании каких законов ветировал мэр Кличко». «Поэтому следует не изобретать велосипед, а выполнять обещанное, соблюдать нормы действующего законодательства. Хотя при желании и новое законодательство могло бы быть принято очень быстро. Ведь наработки есть. А «Блок Петра Порошенко» - самая большая фракция в Верховной Раде», - отметил Емец. Тактический трюк В свою очередь заместитель председателя Комитета Верховной Рады Украины по вопросам предотвращения и противодействия коррупции, народный депутат Игорь Попов (фракция «Радикальная партия Олега Ляшко»), который, как и Черненко и Емец, тоже является автором законопроекта о местном референдуме, еще более резок в критике идеи Прокопива. Он убежден, что озвученная идея свидетельствует об одном: есть политическая позиция не допускать никаких референдумов, никаких выборов, поскольку власть - непопулярна. Игорь Попов«Это банальное отвлечение внимания на необходимость проведения референдума. Это всего лишь тактический трюк действующей власти в городе Киеве. Ведь ей надо как-то объяснять, почему она затягивает и проваливает формирование райсоветов. На самом деле ее представители не верят в свою победу. Рейтинг и команды мэра, и команды Президента весьма низок в Киеве. И они рискуют получить оппозиционные к себе районные советы», - объяснил свое видение Попов в комментарии АСН. Он также добавил, что чиновники боятся любых форм местной демократии, поскольку все они будут работать против власти, поскольку люди тогда смогут выразить свое особое мнение. Клоунада и привкус прошлого Игорь ЛуценкоА председатель подкомитета по вопросам взаимодействия с гражданским обществом Комитета Верховной Рады Украины по вопросам предотвращения и противодействия коррупции, народный депутат (фракция «Батькивщина») Игорь Луценко отметил, что тут и комментировать нечего. «Что только ни придумаешь, чтобы не выполнить предвыборное обещание Кличко! Это ж надо - целый референдум. Клоуны, дети «Яныка». Тот ведь тоже отменил райсоветы», - возмутился он в комментарии АСН. Лозунгами едиными Более мягко, но все же критически прокомментировал АСН идею референдума и генеральный директор ВОО «Комитет избирателей Украины» (КИУ) Алексей Кошель. Алексей Кошель«Уже больше года продолжается дискуссия, насколько нужны районные советы в Киеве. Она ведется исключительно в плоскости политических лозунгов: «Проводить немедленно!» или «Не проводить под любым предлогом!» Заявление о проведении местного референдума - очень неудачная попытка найти выход, объяснить, почему не могут провести выборы в районные советы. Тогда представители должны были бы сказать: в ближайшие годы нет никаких перспектив принятия решения и проведения референдума», - отметил он. Глава КИУ акцентировал, что полномочия районным советам в городе делегируются Киевсоветом: «Убежден, полномочия должны быть четко определены на законодательном уровне. Ведь сейчас Киевсовет дает одни полномочия, а завтра их может забрать, изменить. Нужно предоставить советам реальные полномочия, чтобы те были действенными органами местного самоуправления. Община Киева делегировала свои голоса Киевсовету. И Киевсовет должен принять решение о проведении или непроведении выборов в райсоветы». Инициатива о том, что киевляне самостоятельно, на уровне местного референдума, должны решать вопрос о целесообразности райсоветов, считает Кошель, - это просто поиск командой киевского городского головы Виталия Кличко определенного пути выхода из ситуации. «Референдум сейчас провести невозможно. Закона о местных референдумах нет. И перспективы его появления очень далеки. Я с непониманием отношусь к подобным заявлениям. Очень сомневаюсь, что закон будет принят до проведения полноценной избирательной реформы», - подытожил он. Хочется и колется Получается, что в переводе на простой язык вопрос районных советов не столько хотят решить с помощью учета мнения общественности, сколько власть хочет спрятаться за красивой ширмой под названием «референдум». Но не честнее ли откровенно сказать: никаких советов, по крайней мере пока. Ведь профильного четкого законодательства о местных референдумах нет. Даже при условии принятия сейчас имплементировать его совсем не просто. К тому же это дополнительные ресурсы, и не только материальные. Говорить правду не всегда легко и приятно. Но стоит научиться. И либо не обещать звезду с неба во время избирательной кампании в стремлении понравиться электорату, либо - быть честными с обществом, не прикрываясь якобы его требованиями или сокровенными мыслями. Выбор всегда есть. Как и выборы, к счастью, всегда в перспективе.  
Экономика Стабилизацией по банкам 08 Июня
17:40

Стабилизацией по банкам

Стабилизацией по банкам О стабилизации банковской системы и макрофинансовой ситуации в государстве заявляет Президент Петр Порошенко. Конечно, он не премьер-министр, который должен такие улучшения озвучивать. И не глава Нацбанка. Но поскольку и КМУ, и НБУ возглавляют его люди, не удивительно, что он за них отчитывается. Все будет хорошо Итак, напомним, в ходе пресс-конференции 3 июня 2016 года Порошенко не только сообщил о том, что сроки получения транша МВФ не изменились и он будет получен, но и призвал журналистов быть ответственными в плане распространения информации, тщательно ее проверять и опираться только на авторитетные первоисточники в освещении вопросов сотрудничества Украины с Международным валютным фондом, оценки работы Национального банка Украины и формирования совета НБУ. Также Петр Алексеевич прокомментировал ситуацию в банковской сфере государства и деятельность руководства НБУ. «Глава Национального банка – профессионал, который обеспечивает стабильность банковской системы», - уже традиционно похвалил он Валерию Гонтареву. И заверил, что «сейчас мы пожинаем плоды безответственной банковской политики, которая велась еще с 2008 года, плоды кризиса и плоды войны, когда заемщики остались на оккупированных территориях и не могут обслуживать депозиты вкладчиков». По словам Порошенко, налицо улучшение. Так, в Украине происходит увеличение золотовалютных резервов, стабилизация валютного курса, проводится эффективное таргетирование инфляции. При этом он добавил, что ведущие мировые рейтинговые агентства признают эффективность действий НБУ, который ведет успешные переговоры с МВФ. А уже в июне Нацбанк будет готов принять решение о снятии ограничений на выплату дивидендов инвесторам как за 2014-й, так и 2015 годы. В условиях улучшения инвестиционного климата это будет очень ожидаемым решением, снимающим огромное количество проблем. Скрытые мотивы А вот управляющий партнер ЮК «Кравец и партнеры» Ростислав Кравец убежден, что эти заявления - не более чем политические, являются гарантиями для сохранения кресла Гонтаревой и дают лаг для полного развала банковской системы. Ростислав Кравец«Президент Украины в этом случае совершает преступление, покрывая полнейший непрофессионализм главы Нацбанка Валерии Гонтаревой, о котором уже заявляли международные институты, говорил наблюдательный совет НБУ. Международных рейтинговых агентств, которые бы давали положительную оценку деятельности НБУ, просто нет. Порошенко выгораживает Гонтареву, чтобы дать ей время, возможность удержаться на должности», - высказал свое мнение эксперт в комментарии АСН. Также он настаивает, что нельзя в современных реалиях считать позитивом анонс о снятии ограничений на выплату дивидендов инвесторам. «Инвесторы, которые уже более двух лет не могут забрать свои деньги, первым делом скупят валюту и вывезут ее за границу. И в таком случае стоит ожидать резкого падения курса гривни, которое снова будут объяснять войной, слабой экономикой, отсутствием очередных миллиардных кредитов МВФ», - убежден Кравец. Эксперт утверждает: заявленная стабилизация в банковской системе – манипуляция фактами. И обращает внимание, что банки продолжают закрываться. «Фактически большинство банков не выполняет нормативы Нацбанка. И, на мой взгляд, в более чем 90% банков Украины в любой момент может быть введена временная администрация в соответствии с отечественным законодательством», - объясняет Кравец. Мощный импульс Тарас КириченкоВ свою очередь сопредседатель комитета Американской торговой палаты в Украине по вопросам банковских и финансовых услуг Тарас Кириченко объяснил АСН, что будет значить решение о снятии ограничений на выплату дивидендов инвесторам как за 2014-й, так и 2015 годы для инвесторов и как повлияет на национальную валюту. Он отметил, что, учитывая международный опыт, использование административных ограничений на выплату дивидендов инвесторам рассматривается в качестве временной антикризисной меры. Учитывая то, что предпосылки валютной либерализации, определенные меморандумом с МВФ, пока фактически выполнены, отмена валютных ограничений необходима для эффективного функционирования рынка. «Американская торговая палата в Украине уже давно заявляет о необходимости и важности валютной либерализации и поддерживает инициативу снятия указанных ограничений. Кроме того, разрешение на репатриацию дивидендов международными инвесторами и либерализация мер валютного контроля является одним из пяти шагов, озвученных во время недавней встречи с Президентом Украины Петром Порошенко и премьер-министром Украины Владимиром Гройсманом и необходимых для финансового оздоровления Украины», - отметил Кириченко. По его словам, сейчас, в случае снятия ограничений, значительного давления на гривню не будет, но это, несомненно, станет мощным импульсом для привлечения новых инвестиций в экономику Украины. Язык денег Роман ШпекПризнаки стабилизации финансовой системы очевидны, сказал председатель совета Независимой ассоциации банков Украины Роман Шпек и заметил, что политику не комментирует - только цифры. «Прежде всего наблюдается макроэкономическая стабилизация. Украина хоть и не смогла восстановить настоящий экономический рост, однако вышла из рецессии. Шаги правительства обеспечивают финансовую стабилизацию в контексте государственных финансов: уже нет того безумного дефицита «Нафтогаза», который буквально разрушал монетарную систему Украины. Есть понимание новой монетарной политики центрального банка, направленной на поддержание стабильности и постепенное снижение процентных ставок», - объяснил банкир. По словам Шпека, на рынке прекратились оттоки депозитов, есть определенная тенденция к возвращению вкладов в банки: «Банки до сих пор фиксируют убытки, но не такие огромные, как в прошлом году. Неплатежеспособные банки все еще уходят с рынка, но это уже не такие громкие истории, как раньше. Происходит консолидация банковского бизнеса после падения». И в то же время он отметил, что отсроченные выплаты дивидендов усилят давление на гривню, однако сейчас у Украины есть солидный профицит внешней торговли и поэтому ситуация очень удачная для предоставления инвесторам такой возможности. «Посмотрите, практически каждый день НБУ выкупает на рынке довольно солидные суммы иностранной валюты. Поэтому предоставление возможности выводить доходы от инвестиций по определенному равномерному графику не должно привести к существенной девальвации. К тому же 2014-2015 годы были не самыми «урожайными» с точки зрения прибыли в Украину. В то же время Украине очень нужны инвестиции, а мы не можем их привлекать, если и дальше так вести себя с правом инвесторов получать заработанные доходы», - подытожил Шпек. Ответственность и ответственные Как видим, есть и риски, и шансы. Сейчас важно делать взвешенные шаги и не расшатывать ситуацию политическими моментами. Действовать, не чтобы понравиться или сохранить собственные позиции (электоральные или властные). А на реальное улучшение бизнес-климата в стране. Если же Президент заявляет о стабилизации банковской системы и макрофинансовой ситуации в государстве, то так и должно быть, поскольку ответственны за это члены его команды: премьер-министр Владимир Гройсман, председатель НБУ Валерия Гонтарева, а также самая большая по численности фракция в парламенте - «Блок Петра Порошенко». А переложить ответственность за провал теперь не на кого.
marketgid
Новости партнеров
Loading...