Лента новостей
Выбрать все
Фильтровать тематики Выбрать
25 Июня
24 Июня
Лента новостей
Выбрать все
Фильтровать тематики Выбрать
25 Июня
24 Июня

Дмитрий Тымчук: Логика и дух Минских соглашений не соответствуют украинским интересам

29.01.2016, 12:10 Виктория Чирва для АСН Печать
Дмитрий Тымчук: Логика и дух Минских соглашений не соответствуют украинским интересам

Путин навязал Западу и Украине Минские соглашения, и теперь Киев вынуждают их выполнять. Такое мнение в интервью АСН высказал народный депутат, координатор движения «Информационное сопротивление» Дмитрий Тымчук. По его мнению, Украине надо более решительно заявлять о собственных интересах, а не играть в чужую игру.

— Дмитрий, у вас достаточно критическое мнение по поводу Минских соглашений. Так что же делать Киеву? Перестать их выполнять?

— Их надо пересматривать, но главная проблема в том, что Россия просто так не пойдет на этот пересмотр. Для этого нужна очень большая политическая воля Киева, который смог бы убедить Запад в том, что всем вместе нужно давить на Путина — при том, что Западу, по большому счету, все равно, какой ценой и с какими потерями для Украины на Донбассе наступит мир. Однако, говоря о Минске-2, для начала надо разобраться, кто и на каком основании подписывал эти договоренности с украинской стороны. Та логика соглашения, которая прописана — и понятно, почему Москва на ней так настаивает, — отвечает интересам России, но никак не Украины. Да, первые два пункта удовлетворяют всех: это прекращение огня, отвод тяжелого вооружения и создание буферной зоны. Но дальше начинаются политические моменты и неприятные для Украины вещи. Например, проведение на неподконтрольных Украине территориях местных выборов — непонятно, по каким правилам. Нам рассказывают, что ОБСЕ поможет обеспечить там соблюдение каких-то прав и свобод. Но, по-моему, это из области фантастики. Фактически это будет вариант крымского референдума, который будет проводиться под дулами российских автоматов. У меня вообще по поводу местных выборов возникает вопрос: а кто этот пункт с украинской стороны вносил в соглашение и чем этот человек думал? Надо понимать, что все полтора года событий на Донбассе его население было полностью вырвано из украинского информационного поля. И подвержено российской пропаганде. Это означает, что люди, оставшиеся на оккупированных территориях, свято верят, что в Киеве господствует хунта, что здесь едят славянских младенцев, убивают за русский язык и т.д. Плюс вопрос: а кто сейчас остался на Донбассе? В оккупированных районах проживают в основном пенсионеры, которым, в общем, неплохо, поскольку они получают и украинскую, и российскую пенсию. И люмпены, которые бегают по Донбассу с оружием в руках. И вот они будут голосовать? Если уж мы проводим местные выборы, так давайте услышим голос Донбасса. Тех, кто оттуда уехал. Ведь возможность голосовать для переселенцев — это очень большая проблема.

Подытоживая сказанное: Минск-2 не действует. Мы скоро будем отмечать годовщину соглашений и вынуждены констатировать, что и недели не было, чтобы эти договоренности работали. Хотя бы два первых пункта.

— Так почему мы продолжаем за них держаться?

— По одной простой причине. Москва навязала свои условия при подписании Минска-2. И Запад на это согласился. Согласилась и Украина, которая во многом зависит от Запада. А Западу, как я говорил, по сути, все равно, кому де-факто будет подконтрольна эта территория — Москве или Киеву, что там будет происходить. Лишь бы перестали стрелять и начался мирный диалог. Чтобы можно было рапортовать, что конфликт каким-то образом разрешен. По сути, они пошли по пути наименьшего сопротивления, приняли условия Путина, навязали их Украине и теперь дружно нависают над Киевом — мол, давайте, выполняйте Минские соглашения. Вот и США уже подключились и заговорили об особом статусе Донбасса. Но подождите: давайте выполним хотя бы то, что уже подписано. В первую очередь выведение российских войск. И только потом можно говорить о чем-то другом. Думаю, мы видим политику двойных стандартов. В конце концов, стоит признать: логика и дух Минских соглашений не соответствуют украинским интересам. Я вижу только один выход: признать, что Минск-2 похоронен. Можно пытаться, конечно, его реанимировать, но вряд ли это приведет к какому-то результату.

— В последней аналитической записке «ИС» вы пишете о реальности полномасштабного вооруженного вторжения. Как Украина может подготовиться к этому?

— Конечно, готовится. Этот год объявлен Годом ВВС Украины, в частности ПВО, — это уже показатель. Да, реформирование армии идет с огромными проблемами. До сих пор не подписаны стратегические документы, например Стратегический оборонный бюллетень и Госпрограмма реформирования/развития ВСУ. Тем не менее те процессы, которые идут, охватывают все виды Вооруженных сил, а не только Сухопутные войска, которые участвуют в боевых действиях на Донбассе. Это видно по боевой подготовке, модернизации и закупке нового оборудования. Я рад, что наше военное командование не уперлось в формат гибридной войны, которую мы видим, и развивает и другие виды ВСУ, которые нам понадобятся в случае масштабного наступления вооруженных сил РФ. Насколько они готовы — другой вопрос. Это вопрос к Генеральному штабу. Надо понимать, насколько серьезный противник перед нами. Конечно, если Путину взбредет в голову применить ядерное оружие, у нас шансов нет. Но в случае безъядерной атаки шансы наши довольно высоки. Наша армия получила колоссальный опыт за эти полтора года, как и Национальная гвардия, а чего стоит бесценный опыт добровольческих батальонов! Думаю, один украинский солдат сейчас стоит пятерых российских, которые не проходили войну на Донбассе.

— Какова ситуация с обеспечением армии — снаряжением, продовольствием, условиями? Или все по-прежнему лежит на плечах волонтеров?

— Централизованными закупками занимаются государственные структуры — в частности департамент госзакупок Минобороны. Это чиновники, которые несут полную ответственность за обеспечение фронта. Что касается волонтеров, то низкий им поклон, но я давно говорил, что каждый случай, когда они привозят на передовую самое необходимое, то, чего нет у наших бойцов, должен быть поводом для расследования — почему этого не обеспечили тыловые структуры? Потому что сейчас на оборону выделяется достаточно средств. У нас и в прошлом, и в этом году на оборонку — беспрецедентные бюджеты. Учитывая, что мы вырываем эти деньги из социалки — при том, что в стране тяжелейшая ситуация, — необходимо контролировать каждую гривню. И, если такие колоссальные деньги выделяются, фронт должен иметь все необходимое.

— Отсюда следующий вопрос. Кто и сколько зарабатывает на этой войне? Не в этом ли причина того, что она не заканчивается?

— Речь идет прежде всего о потоках контрабанды — эти случаи сейчас расследует военная прокуратура и СБУ. Что касается других «заработков», то у нас в армии воровали и воруют, причем на всех уровнях, но в последнее время достаточно эффективно работают СБУ и военная прокуратура.

Западу, по сути, все равно, кому будет подконтрольна эта территория — Москве или Киеву, что там будет происходить. Лишь бы перестали стрелять и начался мирный диалог. Чтобы можно было рапортовать, что конфликт каким-то образом разрешен. По сути, они пошли по пути наименьшего сопротивления, приняли условия Путина, навязали их Украине и теперь дружно нависают над Киевом — мол, давайте, выполняйте Минские соглашения

Правда, с прокуратурой возникла большая проблема, поскольку у нее забрали функции прокурорского надзора. В прошлом году Верховная Рада пыталась вернуть эту функцию — только для военной прокуратуры и только на так называемый особый период, то есть на время АТО. Но эту инициативу, к сожалению, депутаты не поддержали. Причем, что для меня представляется весьма странным, блокировался вопрос депутатами из коалиции — они кричали, что мы из прокуратуры создаем монстров. Но без прокурорского надзора военная прокуратура работает «по хвостам», она не может предотвращать подобные случаи. Ну толку, что выяснилось, например, что украдено ГСМ на десятки миллионов гривен, если их уже не вернуть? А был бы прокурорский надзор, прокуратура могла бы работать на упреждение.

В плане обеспечения сил АТО есть еще одна проблема. Волонтеры, решая важнейшие задачи на передовой, разбаловали наше военное руководство. Дошло до того, что, допустим, представители структур тыла заказывают волонтерам то, что и так есть на складах! Просто через волонтеров все это можно сразу списать или даже не ставить на учет, не беспокоясь, что что-то пропадет. Эти случаи надо расследовать. Опять-таки нужно, чтобы этим занималась прокуратура, но для этого ей надо вернуть функции надзора.

— А вы как представитель коалиции не можете пролоббировать этот вопрос?

— Я же говорю, главными критиками этой нормы были представители коалиции — БПП и «Батькивщины». Даже не «Оппозиционный блок». Не знаю, какие у них интересы в той же оборонке, какой интерес в коррупции у Минобороны и армии, но, судя по всему, интерес есть, раз так противодействуют. Самое интересное, что основным автором законопроекта был Юрий Луценко. Сейчас мы разработали похожий законопроект и будем все равно его проталкивать. Ведь прокуроры сами просят: дайте нам возможность работать на упреждение!

— Есть ли какие-то новые сведения по поводу наркотрафика, о котором вы упоминали? Делают ли что-то украинские правоохранители?

— Один из трех каналов — через Ростовскую область, через «ЛНР» и Счастье дальше в Европу. Насколько я знаю, этим очень плотно занимается военная прокуратура. Конечно, корректнее было бы, чтобы они это комментировали. По моим данным, информации прокурорами собрано много. Нити идут далеко за уровень подразделений, которые несут службу на блокпостах. Они ведут в Киев. Прокуратура работает, Матиос обещает, что будут поставлены точки над «і». И я свято в это верю.

— Как вы относитесь к очередной волне мобилизации? Нормально ли, что на фронт идут те, кто не хочет и не может воевать?

— Здесь есть несколько моментов. Пока официального решения военно-политического руководства о седьмой волне мобилизации нет, и соответствующие документы в Верховную Раду не передавались. Официальная версия — все будет зависеть от того, как будут развиваться события в контексте минского диалога. Пока этого решения нет. Что касается проблемы в целом. Многие задают вопрос: почему за полтора года не укомплектовали подразделения контрактниками? Да, постановка вопроса правильная. Тем более что с нового года зарплаты у военных сильно повысились. Допустим, контрактник пришел и он может рассчитывать на семь тысяч гривен, а за выполнение заданий в зоне АТО — и 11 тысяч гривен. На эти деньги уже можно привлекать людей. Так что в плане набора контрактников у Минобороны и Генштаба есть веский козырь в виде таких высоких зарплат. И есть из кого выбирать, поскольку в последнее время народ не слишком привлекала служба в армии. Если будет материальный стимул, то можно будет устраивать отбор.

Но что касается мобилизации, то она все равно нужна. Ведь если принять во внимание угрозу широкомасштабной агрессии, то, чем больше людей пройдет подготовку и получит опыт в боевых условиях, тем больший резерв у нас будет для защиты от внешнего агрессора.

Что касается мобилизации, то она все равно нужна. Ведь если принять во внимание угрозу широкомасштабной агрессии, то чем больше людей пройдет подготовку и получит опыт в боевых условиях, тем больший резерв у нас будет для защиты от внешнего агрессора

— Давайте поговорим о Крыме. Не кажется ли вам, что эта тема ушла из информационного поля — полуостровом никто не занимается? Или это история из серии: подождем, пока попросятся сами?

— Вполне естественно, что Крым отошел на второй план, ведь есть более актуальная проблема Донбасса, где ежедневно, несмотря на так называемое перемирие, гибнут наши ребята. Тем не менее активистам удалось вернуть тренд Крыма благодаря товарной и энергетической блокаде. Более того, они вынуждают власть решать эти проблемы законодательно, что очень правильно. Поскольку все это нужно было делать еще весной 2014 года. Сейчас главная проблема состоит в том, что никто не знает, как на самом деле возвращать Крым. Я вижу только один вариант. Ослабление России в результате санкций, возврат ее в формат 90-х, и силовым же путем забирать Крым назад. Я не верю, что крымчане соберутся, проведут референдум и попросятся снова в Украину. Мы вернем Крым так же, как потеряли — то есть силовым путем.

— Как вы прокомментируете последние заявления Кремля? В частности заявления Путина о «бредовом присоединении Донбасса» или Лаврова — о будапештских соглашениях? Россия намеренно играет роль мирового шута? Или они пошли ва-банк, показывая миру, что им плевать, что о них подумают?

— Нет сомнений, что эти заявления рассчитаны исключительно на внутреннюю российскую аудиторию. Не думаю, что здравомыслящий человек может воспринимать этот бред.

— Какими могут быть последствия для Путина и России от лондонского отчета о причастности Путина к убийству Литвиненко, педофилии и т.д.? Нет ли вероятности, что Путин, прижатый к стенке, может пойти на неадекватные поступки? Например, нажать ядерную кнопку?

Никто не знает, как на самом деле возвращать Крым. Я вижу только один вариант. Ослабление России в результате санкций, возврат ее в формат 90-х, и силовым же путем забирать Крым назад. Я не верю, что крымчане соберутся, проведут референдум и попросятся снова в Украину

— В этом плане ситуация работает на нас. Не уверен, что именно история с Литвиненко может стать решающей для Путина. Но это — составляющая общей картины, которая становится для Путина все более критической. Ведь даже на этом фоне мы слышим из Европы голоса о необходимости снятия санкций с России. И этих европейцев где-то как-то можно понять: они ведь тоже терпят убытки из-за санкций. Далеко не все готовы разрывать эти связи, а военная угроза со стороны России в ЕС кажется весьма призрачной. А такие вещи, как лондонский отчет, играют колоссальную роль, отрезвляют западное сообщество.

— Есть ли что-то, что окончательно может добить Россию?

Я бы не тешил себя иллюзиями. Все-таки у России есть ресурсная подушка, которая не позволит ее экономике за две недели рассыпаться. Но наша задача — политикума и дипломатов — поддерживать градус санкций на нынешнем уровне. Потому что для России это очень чувствительно. И если мы говорим о Минске-3, то надо ввести туда максимально жесткие формулировки. Когда будут более четкие сроки — например, об отводе вооружения и прекращении военных действий. И четкое наказание за их невыполнение. Например, если Украина не выполняет, она не получает кредит МВФ. Если Россия — ее отключают от системы SWIFT. Когда такие шаги будут прописаны, тогда они будут действовать. А все остальное — от лукавого.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции


По теме
Общество Вера с любовью для Надежды 12 Мая
09:03

Вера с любовью для Надежды

Вера с любовью для Надежды Сто бумажных фонариков запустили в небо над Киевом в честь дня рождения украинской летчицы Надежды Савченко. Вчера ей исполнилось 35 лет. Над Почтовой площадью в Киеве собираются дождевые тучи. Но пришедших подписать открытку летчице, находящейся ныне в российском СИЗО, они не пугают. Люди подходят к столу и пишут теплые слова. Кто-то просит держаться, кто-то – бороться. Но большинство говорят, что желают Надежде сил и скорейшего возвращения домой. Рядом сестра Нади Вера. Она говорит, что эти фонарики – указатель нашим заключенным домой. «И они также напоминание политикам, что дело не завершено, - уточняет Вера Савченко. – Мы своих не бросаем. Вот, например, люди, что вы здесь делаете? Вы сейчас освобождаете Надю, Олега, Стаса… Своим небезразличием, вниманием, давлением на политиков, так как это политические дела – наших людей похищают, вы помогаете им выйти на свободу». Вера, как и остальные, запускает свой фонарик в серое киевское небо с  надеждами на скорейшее свидание с сестрой в Украине.
Экономика Амбициями по кредитам: дешевле будет? 16 Мая
18:32

Амбициями по кредитам: дешевле будет?

Амбициями по кредитам: дешевле будет? Стимулирование кредитования в Украине - старая песня о главном. Каждый раз говорится о необходимости направлять дешевые деньги в экономику, развивать бизнес и другие стимулы, углубление, расширение. Вот и сейчас в парламенте зарегистрирован законопроект № 4529, в названии которого речь идет о стимулировании кредитования в Украине, с принятием которого просит не затягивать Нацбанк. Регуляторные призывы Так, Национальный банк Украины (НБУ) призывает Верховную Раду принять законопроект об усилении прав кредиторов. «Национальный банк продолжает знакомить с законопроектами, принятие которых необходимо для дальнейшей реализации задач Комплексной программы развития финансового сектора Украины до 2020 года. Эти законопроекты уже зарегистрированы и находятся на рассмотрении Верховной Рады Украины», - говорится в сообщении регулятора на его странице в Facebook 16 мая 2016 года. В Нацбанке отмечают, что законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно стимулирования кредитования в Украине» № 4529, который недавно зарегистрирован в парламенте после отклоненного Верховной Радой законопроекта по защите прав кредиторов № 2286-а, направлен на уменьшение рисков для банковских учреждений при кредитовании. «Его принятие, безусловно, будет способствовать восстановлению кредитования, снижению стоимости кредитных ресурсов и, соответственно, облегчению доступа к пользованию банковскими продуктами. Принятие законопроекта позволит Украине выполнить свои обязательства по Меморандуму об экономической и финансовой политике с МВФ, к которым в качестве структурного маяка относится вопрос защиты прав кредиторов», - акцентируют в НБУ. Компромиссные обещания Отметим, что законопроект, автором которого является группа народных депутатов, находится на рассмотрении в профильном комитете. Утверждается, что его цель - это уменьшение рисков для банковских учреждений при осуществлении кредитных операций, что, в свою очередь, безусловно, будет способствовать обеспечению активного применения кредитования как финансового инструмента, снижению стоимости кредитных ресурсов и, соответственно, облегчению доступа субъектов хозяйствования и физических лиц к пользованию банковскими продуктами. В Пояснительной записке к законопроекту говорится, что его принятие будет способствовать созданию благоприятного инвестиционного климата в Украине, что является одним из важнейших условий привлечения инвестиций и дальнейшего экономического роста страны: инвестиционную привлекательность определяют как взаимосвязь инвестиционного потенциала и инвестиционного риска, а одним из основных факторов, под влиянием которых формируется инвестиционный климат государства, является состояние финансово-кредитной системы и результаты деятельности банковского сектора. «По состоянию на 17 марта 2016 года показатель гривневой ликвидности банковской системы составил 97,6 млрд грн, объем гривневых средств на корреспондентских счетах – 37,5 млрд гривен, а на депозитных сертификатах НБУ – 60,1 млрд грн. Поскольку в среднем около 42 млрд гривен должно лежать на корреспондентских счетах в банковской системе для выполнения нормы обязательного резервирования привлеченных средств, то объем так называемой «свободной» ликвидности по состоянию на 17 марта 2016 года составил около 56 млрд грн. Эти ресурсы доступны для кредитования реального сектора экономики! Руководство государства неоднократно подчеркивало, что одной из первоочередных задач является активизация банковского кредитования, что станет основой для развития всех секторов экономики. Однако без устранения существующих рисков невозможно восстановление и обеспечение роста объемов кредитования реального сектора экономики и удешевление кредитных ресурсов», - акцентируют инициаторы изменений в законодательство и добавляют, что высокие риски банков при осуществлении кредитования бьют не только по банковским учреждениям, от этого страдают и вкладчики и другие кредиторы банков, а также добросовестные заемщики, которые вынуждены платить высокую стоимость кредитных ресурсов. Правки в правила Законопроектом, в частности, предлагается внесение изменений в Закон Украины «О банках и банковской деятельности», обусловленное тем, что в банковских учреждениях находится, кроме денежных средств умерших владельцев, еще и другое движимое имущество, находящееся на хранении в банковских учреждениях по договорам о предоставлении в аренду индивидуального сейфа для хранения ценностей и/или в залоге по договорам заведения и тому подобное. Законопроектом предлагается исправить неурегулированность, ограничивающую права наследников на получение наследства в полном объеме, дополнив Закон Украины «О банках и банковской деятельности» нормой о предоставлении банком государственным нотариальным конторам или частным нотариусам, иностранным консульским учреждениям по делам наследства соответствующей информации. Авторы подчеркивают также необходимость внесения изменений в Закон Украины «О платежных системах и переводе средств в Украине». Утверждают, что многие люди, пребывающие за рубежом, а также пенсионеры и другие лица, не имеющие физической возможности явиться в банк для получения карты, не имеют возможности пользоваться своими денежными средствами. Действующие нормы ЗУ «О платежных системах и переводе средств в Украине» не позволяют доверенным лицам, имеющим надлежащим образом заверенные доверенности, получить платежные карты. Кроме того, действующие нормы Закона Украины «О платежных системах и переводе средств в Украине» нарушают нормы Гражданского кодекса Украины в части представительства по доверенности, а также в части свободного распоряжения своими средствами. Еще предложенные изменения в Хозяйственный кодекс Украины, Гражданский кодекс Украины, Закон Украины «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований» уменьшат риски нарушения прав кредиторов при прекращении субъекта хозяйствования. Внесение изменений в Закон Украины «О залоге» относительно формы договора залога транспортного средства и описания основного обязательства в договоре залога движимого имущества обусловлено следующим. Согласно части 2 статьи 13 Закона Украины «О залоге» (в действующей редакции), договор залога транспортного средства подлежит обязательному нотариальному удостоверению. Такая редакция соответствующей нормы этого Закона была внесена на основании Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины» от 06.07.2010 г №2435-VI, который вступил в силу 27 июля 2010 года. Предлагается исключить требование об обязательности нотариального удостоверения договора залога транспортного средства. Предполагается также внесение изменений в Закон «О дорожном движении» и «О нотариате» во избежание случаев незаконного отчуждения имущества (транспортных средств) переданного в залог банку в качестве обеспечения по кредиту без согласия самого банка-кредитора. Обратили внимание законодатели также на защиту права ипотекодержателей, возможность наследникам избежать ответственности за непогашенный кредит и т.д. Завышенные ожидания Вместе с тем эксперты считают, что предложенные изменения не будут иметь такого результата, как заявлено. Василий ГорбальКак пояснил АСН банкир-финансист Василий Горбаль, в предложениях затронута этика вопросов. К примеру, это попытка урегулирования ипотеки, связанной с самостроями, вопрос поручительства, разрешение получать информацию о семейном положении напрямую из Реестра гражданских актов и т.п. «Это снятия определенных коллизий, список которых не исчерпан. Но название законопроекта слишком амбициозно. Я бы сказал, что это не стимулирование кредитования, а упорядочение отношений между кредиторами и заемщиками в некоторых вопросах. Ведь под стимулированием кредитования мы понимаем нечто иное. Напомню, Бальцерович говорил о том, что малый и средний бизнес - это наша золотая жилка. Были заявления первого вице-премьер-министра Степана Кубива. Это должны быть вертикально интегрированные программы и бюджетной поддержки, несмотря на то, что команда грузин категорически против, поскольку якобы это место для коррупции. Я так не считаю. Знаю, что это есть в других цивилизованных странах. Даже в США есть программы поддержки малого и среднего бизнеса на муниципальном уровне», - акцентировал Горбаль. Без фундаментальности Не ждать лишних ожиданий от этого законопроекта призывает и эксперт Экономического дискуссионного клуба Евгений Олейников. Он отметил, что законопроект № 4529 предлагает внести изменения в нормативные акты, касающиеся вопросов ликвидации юридических лиц, и упростить регистрацию договоров залога, в том числе отменить нотариальное удостоверение договоров залога транспортных средств.Евгений Олейников «Однако этот законопроект никоим образом не влияет на фундаментальные причины снижения кредитования, а именно, слишком высокой стоимости заемных средств. Поэтому присутствие в его названии слов, указывающих на возобновление кредитования, - это преувеличение», - сказал он АСН. Кому выгодно А президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко традиционно резок в комментариях. Он тоже утверждает, что этот законопроект не поможет решить стимулирование кредитования, нивелировать проблему проблемных кредитов, с которой банки уже два года борются самостоятельно. Александр Охрименко«Но сумма, которую нужно списать по проблемным кредитам, оказалась огромной. Это около 200 млрд грн. Это похоронит банковскую систему. Можно списать 2 млрд или хотя бы 5 млрд грн, 200 - нереально. Главная цель этого законопроекта - это желание НБУ и других представителей власти списать рефинансирование, выданное проблемным банкам, которые были закрыты НБУ. Это очень похоже на коррупцию. Не удивительно, что Валерия Гонтарева так лоббирует этот законопроект и очень возмущается тем, что депутаты направили его на доработку. Просто депутаты ВР понимают, что нельзя этого допускать, и хотят внести существенные правки, чтобы предотвратить коррупцию в будущем», - подозревает он. Причина и следствие Иного мнения экономист Виктор Лисицкий, который убеждает - интерес Гонтаревой здесь искать не стоит. В комментарии АСН эксперт отметил, что законопроект нарабатывался с представителями банковской среды, а призван защитить не только банки, но и всех, кто намерен кредитовать в экономику Украины, от ряда пробелов в законодательстве, которыми активно пользуются недобросовестные должники.Виктор Лисицкий Лисицкий согласен с Василием Горбалем, но считает, что надо прежде всего создать систему регулирования малого бизнеса наподобие уже лет 60 работающей в США Small Business Administration: «Мы говорим об этом еще со времен Перестройки, почти 30 лет. Но власть игнорирует такой эффективный подход». «Этот закон сложный, понятный только тем, кто имел дело со сложностями кредитования. Для примера возьмем определение стоимости предмета ипотеки при принятии на баланс кредитора этого имущества в счет погашения долга в случае объявления торгов несостоявшимися. Там разные фокусы бывают: имущество может стоить 100 тысяч гривен, а прописывают только пять тысяч. А бывает и наоборот. И такого много. Но, если мы хотим, чтобы к нам приходил инвестор, с этим надо что-то делать. Не стоит искать здесь то, чего нет», - настаивает Лисицкий. И добавляет, что уменьшение рисков для банковских учреждений при кредитовании будет прямым следствием оживления кредитования в стране.
Общество Крымскотатарский Майдан 19 Мая
07:33

Крымскотатарский Майдан

Крымскотатарский Майдан В центре Киева – желто-синие флаги: украинские и крымскотатарские. В день 72-й годовщины депортации крымских татар на Майдан Независимости пришли сотни людей, чтобы почтить память погибших. 18 мая 1944 года на рассвете в дома крымских татар по всему Крыму постучали солдаты. На сборы дали пятнадцать минут, а после посадили в товарные вагоны и отправили в Среднюю Азию. По разным подсчетам, депортировано было около 200 тысяч человек, 30 тысяч из них погибли в дороге или в течение первого года ссылки. И лишь спустя 45 лет депортация была осуждена и признана незаконной, а коренному народу Крыма было разрешено вернуться на родину. Сегодня в Киеве те, чьи родственники вынуждены были покинуть свои дома более 70 лет назад, и те, кому пришлось уехать после аннексии 2014-го. Они держат в руках плакаты: «Вечная память жертвам геноцида крымскотатарского народа!», «Помним! Не позволим никому и никогда забыть!», «Президент Украины! От слов - к делу! Где конкретные действия по деоккупации Крыма?». В начале митинга – гимн Украины и гимн крымских татар. Далее – выступление представителей Меджлиса и священнослужителей. Первым к микрофону подходит муфтий исламского центра Аджи Сейран Ариф. Читает короткую молитву в память жертв депортации и «всех погибших от двух тиранов». Муфтия сменяет православный священник – архиепископ Климент. У него оккупационные власти забрали принадлежащий УПЦ Киевского патриархата Кафедральный собор Владимира и Ольги в Симферополе. Рефат Чубаров сегодня говорил не от своего имени, а от имени своего заместителя, находящегося более года в застенках ФСБ в Крыму, Ахтема Чийгоза. «На долю нашего народа выпало много испытаний, и мы с честью их проходили. Нас не сломать тюрьмами и лагерями, не запугать обысками и арестом, не обмануть с помощью марионеток. Крым больше никогда не будет без крымских татар», - сказал Чийгоз в своем письме. «Надо было, чтобы началась война, чтобы Россия, грязная страна, напала на нас, надо было потерять Крым, чтобы мы, украинское общество, собрались вместе. Жаль, что этого не случилось раньше. Но у нас, мусульман, говорят, что через испытания происходит очищение», - сказал на Майдане Рефат Чубаров.
Общество Арсенал мастеров 22 Мая
09:30

Арсенал мастеров

Арсенал мастеров Грузин, литовцев, белорусов, поляков и украинцев в Дни Европы объединил фольклорный праздник - фестиваль традиционных культур «Етносвіт». В Киев съехалось около 250 участников. В просторных залах «Мистецкого Арсенала» пахнет соломой и мокрой глиной, где-то постукивает ткацкий станок, а где-то - летит березовая стружка. Плетутся дидухи, создаются кувшины, ткутся ковры и вырезаются ложки и даже бандуры. Каждый из 250 мастеров занят своей работой. Многие делятся умениями с посетителями. Каждый желающий может поучаствовать в разных мастер-классах. Вот пани Олена показывает, как из листьев кукурузы можно сплести корзинку для конфет. Чуть позднее пани Мария учит детей и взрослых соломоплетению. Катерина Качур приглашала в Киев иностранных мастеров. Она уверена: фестиваль должен создать платформу для культурного обмена и интеграции украинцев в европейское пространство. Отдельный проект посвящен гончарству. Называется – «Пространство глины». Это некий экскурс в историю универсального природного материала, благодаря которому мы имеем информацию о различных культурных и цивилизационных пластах прошлого. Во дворе развернулась главная сцена. На ней выступают фольклорные коллективы со всей Украины. Тут и известный бандурист Тарас Компаниченко, и группа «Хорея казацкая», а также хор из села Лука Киевской области. Пение последних вскоре может стать частью нематериального культурного наследия ЮНЕСКО. А с субботы на воскресенье на этой же сцене все могли танцевать до утра, ведь в рамках фестиваля организаторы запланировали «Ночь танцев».  
marketgid
Новости партнеров
Loading...