По прогнозам европейских экспертов, к 2020 году будет продано 700 000 электромобилей, которым потребуются дополнительные 500 мегаватт энергии. Чтобы в мире не произошел энергетический коллапс, ведущие автопроизводители и энергокомпании разработали "план спасения".
В частности, в Италии в ближайшее время запустят пилотный проект, который позволит электромобилям отдавать электроэнергию обратно в сеть. Соответствующее соглашение подписали японский автопроизводитель Nissan, итальянская энергокомпания Enel и Технологический институт Италии.
Данная процедура возможна при использовании так называемых зарядок Vehicle-to-Grid (V2G). Они позволяют подключать электромобили и гибриды в общую сеть для подзарядки автомобиля и отдавать избыточную электроэнергию обратно.
Разработчики данной технологии уверяют, что собственники электромобилей с внедрением V2G смогут даже заработать, поскольку у них будет возможность продавать электроэнергию энергетикам в часы, когда автомобиль не используется, и заряжать автомобиль во время, когда электроэнергия дешевле, поскольку во многих странах цена электроэнергии зависит от времени суток. Кстати, как и в Украине – ночью электроэнергия тоже стоит дешевле.
А это уже будет стимулировать покупателей приобретать экологически чистые автомобили, уверены производители.
Также владельцы таких автомобилей будут иметь возможность подключать машину к собственному дому и использовать их в качестве бесперебойного питания для дома или офиса.
Все эти функции доступны благодаря двунаправленному управлению зарядной станцией.
В Италии проект начнет внедрятся на базе Технологического института Италии, где Enel Energia установила две зарядные станции технологии V2G, а Nissan предоставила два электромобиля.
Внедрять технологии V2G начали в Дании, где в центральном офисе компании Frederiksberg Forsyning, которая является крупнейшим поставщиком коммунальных услуг страны, установили 10 таких зарядок для автомобилей. А в пределах страны уже действует 17 зарядных станций с технологией V2G.
Подключилась к данному проекту и Великобритания. Там в техническом центре Nissan European Technical Centre в Кранфилде установили 9 таких зарядных станций.
Продавать излишки электроэнергии не использованной электромобилем смогут и украинцы. Уже в 2018 году НЭК «Укрэнерго» планирует приступить к внедрению интеллектуальных сетей Smart Grid, которые включают в себя и установку зарядных станций с технологией V2G. Начать хотят с автопарка самого «Укрэнерго». При этом планируют его заменить электромобилями.
К слову, автопарк Кабинета министров с 5 марта тоже пополнили электромобилями. Когда же воспользоваться новой технологией смогут рядовые украинцы, пока неизвестно.