counter

Почему акцизы, увеличивающие стоимость иномарок для украинцев, необходимо отменить


Просмотров: 737


Почему акцизы, увеличивающие стоимость иномарок для украинцев, необходимо отменить

При ввозе транспортного средства на территорию Украины его необходимо растаможить. Именно эта процедура значительно удорожит импортный автомобиль. Частично некоторые налоги в течение 2015-2016 годов были отменены, в частности спецпошлину, импортный сбор и утилизационный сбор. Однако стоимость растаможивания все еще остается существенной. 

Отсюда и многочисленные схемы незаконного уклонения от "растаможки", проблемы с "пересечниками" и ... засилье старой рухляди на дорогах страны. 

Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко перечислил для АСН, какие налоги украинцы все еще вынуждены платить, приобретая авто за рубежом.

Так полная процедура растаможивания на сегодня составляет:  

1) Таможенная пошлина для легковых авто - 8% от стоимости автомобиля;

2) Налог на добавленную стоимость (НДС) - 20% от стоимости автомобиля;

3) Акцизный налог - в зависимости от объема двигателя.  

Кроме этого, выбирая авто стоит учитывать, что владельцам легковушек с двигателем более 3 литров и не старше 5 лет надо будет заплатить еще и транспортный налог – 25 тыс. грн. Это нововведение начало действовать с 1 января 2017 года.  

Акцизный сбор с б/у иномарок снизили  

Вместе с тем 31 мая 2016 года Верховная Рада приняла законопроект №3251, который предусматривает существенное снижение акцизного сбора на импортные автомобили, бывшие в употреблении, уже с 1 июля 2016 года. К примеру для автомобиля с двигателем объемом 1500-2200 см3 акцизный налог уменьшился с 1,643-2,441евро за см3 до 0,267 евро за см3.

Тип двигателя

Было (евро за 1 см3)

Сейчас (евро за 1см3)

Бензиновые

До 1000 см3

1,094-1,438

0,102

1000-1500см3

1,367-1,761

0,063

1500-2200 см3

1,643-2,441

0,267

2200-3000 см3

2,213-4,985

0,267

3000 и больше см3

3,329-4,985

2,209

Дизельные

До 1500 см3

1,367-1761

0,103

1500-2500 см3

1,923-2,209

0,327

2500 и больше см3

2,779-4,715

2,209

Однако применяются пониженные ставки не ко всем импортируемым автомобилям.

В частности платить сполна придется, если автомобиль выпущен до 1 января 2010 года.

Еще одно ограничение - сниженые акцизы не распространяются на авто, которое не соответствуют экологическому стандарту Евро 5.  

Действовать пониженые акцизные ставки будут до 31 декабря 2018 года. И это при том, что с 1 января 2018 года, в Украине должен быть введен уже новый стандарт Евро 6, которым запрещается импорт авто стандарта Евро 5 старше 3-4 лет.

То есть перечень авто, которые можно будет завезти по заниженным акцизным ставкам, снова сократится.

Почему акцизный сбор с автомобилей необходимо отменить

В то же время генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко считает, что такое понятие, как акцизный сбор с автомобилей вообще должно исчезнуть.  

«Что такое акцизный сбор - это налог на роскошь, на вещи, вредные для здоровья, или налог на высоко рентабельные товары. Автомобиль, что вреден для здоровья, или это предмет роскоши. Мы единственная страна в Европе, имеющая акцизный налог на импорт автомобилей. Я считаю, что его нужно также отменить», - подчеркнул он.  

Несмотря на соглашение с ЕС, ввозная пошлина на авто не уменьшается  

Что касается ввозной пошлины, то, согласно подписанному Украиной Соглашению об ассоциации с ЕС, пошлина на автомобили европейского производства с нынешних 10% должна снизиться до нуля в течение десяти лет.

То есть с 2025 года ввозная пошлина на импортные авто перестанет существовать вообще.

Но! Начиная с 2015-го и далее, таможенная ставка на авто в Украине должна была снижаться на 1%, и в 2017 году должна была составлять лишь 8%! Почему же она не уменьшилась?

Оказывается, Украина согласно этому договору в любой момент может поднять ставку ввозной пошлины снова до 10% в случае, если импорт из ЕС импортных автомобилей превысит 45 тыс. автомобилей в год.  

При этом этот лимит учитывает не только ввезенные европейские марки автомобилей, но и корейские, японские, китайские, которые были собраны в странах ЕС. Именно этой нормой пользуются лоббисты, из года в год затягивая снижение таможенной ставки.  

Назаренко убежден, что такая норма, как и сам переходный период в соглашении о ассоциации с ЕС ставят в дискриминационные условия украинского покупателя.   

«Пошлина, даже эти 10%, она незаконна, потому что мы подписали соглашение о свободной торговле с ЕС и автомобили с Европы должны идти по нулевой ставке. У нас появился переходный период. Если Верховная Рада откажется от этого переходного периода, то автомобили станут сразу на 10% дешевле», - отметил он.  

17-летнее авто из Европы будет стоить украинцам более 7 тыс. евро 

Из изложенного выше следует, что завезенный в Украину из ЕС автомобиль может в два раза превысить свою стоимость за рубежом. И чем старше авто, тем дороже стоит его растаможивание.

К примеру возьмем автомобиль Ауди А6 2000 года выпуска с объемом двигателя 1800 см3. Средняя его стоимость в европейских странах 2500 евро. Растаможка его на украинской границе обойдется владельцу в:  

- ввозная пошлина - 250 евро (10%);

- НДС - 500 евро (20%);

- акциз - 3983 евро (2,213 евро за 1 см3, авто не подпадает под уменьшенные налоги, потому что старое).  

В общем - 4733 евро. И это только налоги!

Добавьте сюда стоимость самого авто. Получится, что 17-летний автомобиль будет стоить украинцу более 7 тыс. евро.

И это еще по самым скромным подсчетам акцизного сбора.

Тип двигуна

Було (євро за 1 см3)

Буде (євро за 1см3)

Бензинові

До 1000 см3

1,094-1,438

0,102

1000-1500см3

1,367-1,761

0,063

1500-2200 см3

1,643-2,441

0,267

2200-3000 см3

2,213-4,985

0,267

3000 і більше см3

3,329-4,985

2,209

Дизельні

До 1500 см3

1,367-1761

0,103

1500-2500 см3

1,923-2,209

0,327

2500 і більше см3

2,779-4,715

2,209

Заявленный повод для введения таких пошлин, сборов и акцизов - защита отечественного производителя. Однако с этой задачей они явно не справляются, так как украинский автопром как лежал "на дне", так и продолжает лежать, частично выживая лишь за счет сборки из зарубежных деталей.

К тому же высокая цена ввезенных из-за рубежа авто дает возможность и отечественным "собиральщикам" задирать цену. Почему бы и нет, у украинцев ведь все равно нет выбора. 

Татьяна Стець

Читайте АСН в Google News




Новости партнеров




Другие важные новости и публикации
Котенок в доме: что нужно знать о маленьких мурлыках
Котенок в доме: что нужно знать о маленьких мурлыках
Когда в доме появляется маленький котенок, владельцу необходимо обеспечить надлежащий уход Тогда питомец будет....
Руническая медитация для достижения душевного равновесия
Руническая медитация для достижения душевного равновесия
В современном мире заботы, хлопоты и вечная гонка за счастьем часто порождают тревожность и стресс Обрести душ....
Открытие чакр: как достичь внутренней гармонии
Открытие чакр: как достичь внутренней гармонии
Чакры — это энергетические уровни развития человека Это наши внутренние центры силы, по которым протекает энер....
Как создать место силы в своей квартире
Как создать место силы в своей квартире
Дом может не только защищать нас от внешних факторов, но и придавать сил Такой уголок можно создать в каждом п....
Жизнь без стресса: как прийти к согласию с собой и с миром
Жизнь без стресса: как прийти к согласию с собой и с миром
Стресс является неотъемлемой частью жизни современного человека Несмотря на то, что в жизни каждого из нас быв....
больше материалов
/-0,46064901351929-/ /-pc-/
Top