counter
Лента новостей
Выбрать все
27 Октября
26 Октября
Все новости...

Почему акцизы, увеличивающие стоимость иномарок для украинцев, необходимо отменить


Просмотров: 737


Почему акцизы, увеличивающие стоимость иномарок для украинцев, необходимо отменить

При ввозе транспортного средства на территорию Украины его необходимо растаможить. Именно эта процедура значительно удорожит импортный автомобиль. Частично некоторые налоги в течение 2015-2016 годов были отменены, в частности спецпошлину, импортный сбор и утилизационный сбор. Однако стоимость растаможивания все еще остается существенной. 

Отсюда и многочисленные схемы незаконного уклонения от "растаможки", проблемы с "пересечниками" и ... засилье старой рухляди на дорогах страны. 

Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко перечислил для АСН, какие налоги украинцы все еще вынуждены платить, приобретая авто за рубежом.

Так полная процедура растаможивания на сегодня составляет:  

1) Таможенная пошлина для легковых авто - 8% от стоимости автомобиля;

2) Налог на добавленную стоимость (НДС) - 20% от стоимости автомобиля;

3) Акцизный налог - в зависимости от объема двигателя.  

Кроме этого, выбирая авто стоит учитывать, что владельцам легковушек с двигателем более 3 литров и не старше 5 лет надо будет заплатить еще и транспортный налог – 25 тыс. грн. Это нововведение начало действовать с 1 января 2017 года.  

Акцизный сбор с б/у иномарок снизили  

Вместе с тем 31 мая 2016 года Верховная Рада приняла законопроект №3251, который предусматривает существенное снижение акцизного сбора на импортные автомобили, бывшие в употреблении, уже с 1 июля 2016 года. К примеру для автомобиля с двигателем объемом 1500-2200 см3 акцизный налог уменьшился с 1,643-2,441евро за см3 до 0,267 евро за см3.

Тип двигателя

Было (евро за 1 см3)

Сейчас (евро за 1см3)

Бензиновые

До 1000 см3

1,094-1,438

0,102

1000-1500см3

1,367-1,761

0,063

1500-2200 см3

1,643-2,441

0,267

2200-3000 см3

2,213-4,985

0,267

3000 и больше см3

3,329-4,985

2,209

Дизельные

До 1500 см3

1,367-1761

0,103

1500-2500 см3

1,923-2,209

0,327

2500 и больше см3

2,779-4,715

2,209

Однако применяются пониженные ставки не ко всем импортируемым автомобилям.

В частности платить сполна придется, если автомобиль выпущен до 1 января 2010 года.

Еще одно ограничение - сниженые акцизы не распространяются на авто, которое не соответствуют экологическому стандарту Евро 5.  

Действовать пониженые акцизные ставки будут до 31 декабря 2018 года. И это при том, что с 1 января 2018 года, в Украине должен быть введен уже новый стандарт Евро 6, которым запрещается импорт авто стандарта Евро 5 старше 3-4 лет.

То есть перечень авто, которые можно будет завезти по заниженным акцизным ставкам, снова сократится.

Почему акцизный сбор с автомобилей необходимо отменить

В то же время генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко считает, что такое понятие, как акцизный сбор с автомобилей вообще должно исчезнуть.  

«Что такое акцизный сбор - это налог на роскошь, на вещи, вредные для здоровья, или налог на высоко рентабельные товары. Автомобиль, что вреден для здоровья, или это предмет роскоши. Мы единственная страна в Европе, имеющая акцизный налог на импорт автомобилей. Я считаю, что его нужно также отменить», - подчеркнул он.  

Несмотря на соглашение с ЕС, ввозная пошлина на авто не уменьшается  

Что касается ввозной пошлины, то, согласно подписанному Украиной Соглашению об ассоциации с ЕС, пошлина на автомобили европейского производства с нынешних 10% должна снизиться до нуля в течение десяти лет.

То есть с 2025 года ввозная пошлина на импортные авто перестанет существовать вообще.

Но! Начиная с 2015-го и далее, таможенная ставка на авто в Украине должна была снижаться на 1%, и в 2017 году должна была составлять лишь 8%! Почему же она не уменьшилась?

Оказывается, Украина согласно этому договору в любой момент может поднять ставку ввозной пошлины снова до 10% в случае, если импорт из ЕС импортных автомобилей превысит 45 тыс. автомобилей в год.  

При этом этот лимит учитывает не только ввезенные европейские марки автомобилей, но и корейские, японские, китайские, которые были собраны в странах ЕС. Именно этой нормой пользуются лоббисты, из года в год затягивая снижение таможенной ставки.  

Назаренко убежден, что такая норма, как и сам переходный период в соглашении о ассоциации с ЕС ставят в дискриминационные условия украинского покупателя.   

«Пошлина, даже эти 10%, она незаконна, потому что мы подписали соглашение о свободной торговле с ЕС и автомобили с Европы должны идти по нулевой ставке. У нас появился переходный период. Если Верховная Рада откажется от этого переходного периода, то автомобили станут сразу на 10% дешевле», - отметил он.  

17-летнее авто из Европы будет стоить украинцам более 7 тыс. евро 

Из изложенного выше следует, что завезенный в Украину из ЕС автомобиль может в два раза превысить свою стоимость за рубежом. И чем старше авто, тем дороже стоит его растаможивание.

К примеру возьмем автомобиль Ауди А6 2000 года выпуска с объемом двигателя 1800 см3. Средняя его стоимость в европейских странах 2500 евро. Растаможка его на украинской границе обойдется владельцу в:  

- ввозная пошлина - 250 евро (10%);

- НДС - 500 евро (20%);

- акциз - 3983 евро (2,213 евро за 1 см3, авто не подпадает под уменьшенные налоги, потому что старое).  

В общем - 4733 евро. И это только налоги!

Добавьте сюда стоимость самого авто. Получится, что 17-летний автомобиль будет стоить украинцу более 7 тыс. евро.

И это еще по самым скромным подсчетам акцизного сбора.

Тип двигуна

Було (євро за 1 см3)

Буде (євро за 1см3)

Бензинові

До 1000 см3

1,094-1,438

0,102

1000-1500см3

1,367-1,761

0,063

1500-2200 см3

1,643-2,441

0,267

2200-3000 см3

2,213-4,985

0,267

3000 і більше см3

3,329-4,985

2,209

Дизельні

До 1500 см3

1,367-1761

0,103

1500-2500 см3

1,923-2,209

0,327

2500 і більше см3

2,779-4,715

2,209

Заявленный повод для введения таких пошлин, сборов и акцизов - защита отечественного производителя. Однако с этой задачей они явно не справляются, так как украинский автопром как лежал "на дне", так и продолжает лежать, частично выживая лишь за счет сборки из зарубежных деталей.

К тому же высокая цена ввезенных из-за рубежа авто дает возможность и отечественным "собиральщикам" задирать цену. Почему бы и нет, у украинцев ведь все равно нет выбора. 

Татьяна Стець

Читайте АСН в Google News




Новости партнеров




Другие важные новости и публикации
Сон в ночь с 26 на 27 октября 2024 года: толкование по лунному календарю
Сон в ночь с 26 на 27 октября 2024 года: толкование по лунному календарю
В ночь с 26 на 27 октября под влиянием 25-го лунного дня сны могут быть вещими, но только при условии, что они....
Гороскоп на 27 октября 2024 года от Павла Глобы для всех знаков Зодиака
Гороскоп на 27 октября 2024 года от Павла Глобы для всех знаков Зодиака
♈️ Овен (21 марта - 19 апреля) Сегодняшний день может потребовать от вас принятия важного решения, касающегос....
Гороскоп от Анжелы Перл на 27 октября 2024 года для всех знаков Зодиака
Гороскоп от Анжелы Перл на 27 октября 2024 года для всех знаков Зодиака
♈️ Овен (21 марта - 19 апреля) Сегодня вам захочется проявить себя на работе или в личных отношениях Ваше жел....
Гороскоп на 27 октября 2024 года от Тамары Глобы для всех знаков Зодиака
Гороскоп на 27 октября 2024 года от Тамары Глобы для всех знаков Зодиака
♈️ Овен (21 марта - 19 апреля) Сегодняшний день будет насыщенным событиями, которые могут повлиять на ваше бу....
Сон в ночь с 25 на 26 октября 2024 года: толкование по лунному календарю
Сон в ночь с 25 на 26 октября 2024 года: толкование по лунному календарю
Сны в ночь с 25 на 26 октября, под влиянием 24-го лунного дня, будут яркими и позитивными, и могут сыграть рол....
больше материалов
/-0,27532505989075-/ /-pc-/
Top