counter

Пассажирские перевозки в Украине полностью вышли из-под контроля. АМКУ указывает на анархию в сфере


Просмотров: 218


Пассажирские перевозки в Украине полностью вышли из-под контроля. АМКУ указывает на анархию в сфере

11 апреля Антимонопольный комитет принял рекомендации областным и районным администрациям прописывать в договорах с перевозчиками стоимость проезда и условия, при которых возможно изменение тарифов на перевозку пассажиров.  

А в уже заключенные договоры, в которых нет информации о стоимости проезда, внести соответствующие изменения.  

Протесты как шантаж?  

В январе 2017 года перевозчики Киевщины существенно подняли стоимость проезда. Это возмутило общественность, и местные власти заявили, что договорилась с перевозчиками о снижении тарифов. Но не со всеми.  

«Мы предложили: можете поднимать стоимость на 25%, потому что это инфляция, это увеличение минималки, это повышение стоимости смазочно-топливных материалов. И что услышали: «Нет, мол, согласно 240 Постановлению, вы не можете влиять на цену, что хотим, то и делаем», - рассказывает и.о. начальника управления инфраструктуры Киевской ОГА Олег Манушевич.  

Поэтому в начале апреля водители маршруток пришли под стены Киевской ОГА, требуя отказаться от снижения цен за проезд. Дошло даже до драки с правоохранителями.  

Государственное регулирование цен на проезд отменили, но влияние осталось  

А началось все еще в 2015 году, когда Кабмин внес изменения в уже упомянутое Постановление № 240, отменив государственное регулирование тарифообразования на перевозку пассажиров. К этому времени стоимость проезда утверждали государственные и районные администрации. Сейчас же перевозчики сами определяют, за сколько будут возить пассажиров.  

Однако в Антимонопольном комитете уверены, что местные чиновники имеют рычаги влияния на перевозчиков. В частности, стоимость проезда должна утверждаться перевозчиком как часть паспорта маршрута, который, в свою очередь, является условием для участия в конкурсе на конкретный маршрут. Поэтому в АМКУ отмечают, что именно это является основанием вносить цену проезда в договор.  

Тем более перевозчики должны соревноваться между собой, в том числе и с помощью предложений стоимости проезда.  

«Роль облгосадминистрации как организаторов перевозок не ограничивается тем, что вы провели конкурс, вы определили определенного перевозчика, заключили с ним какой-то договор. Этот договор должен каким-то образом контролироваться. Мы настаиваем на том, чтобы в этом договоре была прописана цена, которая была согласована сначала самими перевозчиками. В этом договоре также должно быть указано, каким образом должна меняться стоимость перевозки», - объяснил заместитель директора Департамента исследований и расследований рынков непроизводственной сферы - начальник отдела рынков транспорта АМКУ Антон Балаба.  

ОГА самоустранились от контроля за изменением тарифов - АМКУ  

Однако в комитете выяснили, что по непонятным причинам подавляющее большинство ОГА и райгосадминистраций не рассматривают и не учитывают стоимость перевозки пассажиров во время конкурсного отбора перевозчиков.

Как следствие, в договоре не прописано, по каким тарифам тот или иной перевозчик обязался возить пассажиров и при каких условиях эти тарифы могут меняться.  

«В результате самоустранения областных и районных администраций от контроля за установлением изменения перевозчиками тарифов на перевозку пассажиров, происходит необоснованное поднятие перевозчиками тарифов на проезд, и, как следствие, возникает социальная напряженность. Невыполнение областными и районными администрациями возложенных на них функций является бездействием, которое может привести к возникновению признаков нарушений законодательства о защите экономической конкуренции», - говорится в решении АМКУ.  

На то, чтобы отреагировать на такие рекомендации и выводы АМКУ, у областных и районных администраций есть 30 дней. Беда в том, что это лишь рекомендации, которые не обязательны к исполнению.  

Лучше маршрутка – выше стоимость проезда 

Однако такими рекомендациями недовольны ни общественные организации, ни сами чиновники, которых непосредственно это решение касается.   В частности, председатель общественной организации «Всеукраинское бюро расследований» Мария Махновец отметила, что в данных рекомендациях нет, наверное, самого важного - привязки тарифов к качеству предоставления услуг.  

«В рекомендациях не указано, что изменение ценообразования должно быть рассмотрено в части качества обслуживания. Потому что независимо от того, хорошая это маршрутка или там напичкано много людей и дышать нечем, все равно все цены в один день подняли на 50%», - отметила она.  

Активисты также считают, что цены, которые перевозчики определяют сами, должны быть обоснованы. И это также стоит прописать в рекомендациях.  

«Мы сравнили, что в Луцке на 18 километров проезд стоит 3 грн, а в Киевской области почти на то же расстояние от 12 до 17 грн», - отметила член рабочей группы при Киевской ОГА Марина Дегтярь.

  Рекомендации АМКУ противоречат законам  

В то же время сами чиновники уже заявляют, что такие рекомендации противоречат законам. Мол, Минтранс разработал четкую формулу, по которой подписываются договора с перевозчиками, однако в этой формуле нет такого понятия, как регулирование стоимости проезда.  

«Более того, в Постановлении Кабмина №240 четко написано, что мы устранены от возможности вносить любые тарифы. Поэтому мы можем проводить конкурсы, и мы их проводим, но мы можем считать только качество транспортных средств. Более того, у нас действует мораторий на проверки предприятий, как мы можем проверять перевозчиков?» - заявил заместитель председателя Донецкой ОГА Виктор Ремский.

К тому же чиновники уверены, что и сами перевозчики будут против, чтобы в договоре прописывалась стоимость билета. А рычагов воздействия на них у ОГА не так уж и много. К тому же админштрафы за нарушение условий перевозки мизерные.  

«За месяц мы провели где-то 20 проверок. Было выявлено очень много нарушений, это нарушения технически-аварийного состояния автомобилей, водители грубые, немытые, билеты не выдаются. Мы обнаруживаем, выписываем штрафы, но они их проплачивают и дальше делают то, что хотят. Штрафы незначительные - от 1600 до 3200 грн. Нужны изменения размера штрафов», - считает и.о. начальника управления инфраструктуры Киевской ОГА Олег Манушевич.  

Он уверен, что рекомендации Антимонопольного комитета, если их начнет выполнять большинство областных и государственных администраций, могут вызвать очередные протесты перевозчиков в Украине. Однако, несмотря на это, в Киевской ОГА пообещали прислушиваться к советам АМКУ.

Татьяна Стець

Читайте АСН в Google News




Новости партнеров




Другие важные новости и публикации
Котенок в доме: что нужно знать о маленьких мурлыках
Котенок в доме: что нужно знать о маленьких мурлыках
Когда в доме появляется маленький котенок, владельцу необходимо обеспечить надлежащий уход Тогда питомец будет....
Руническая медитация для достижения душевного равновесия
Руническая медитация для достижения душевного равновесия
В современном мире заботы, хлопоты и вечная гонка за счастьем часто порождают тревожность и стресс Обрести душ....
Открытие чакр: как достичь внутренней гармонии
Открытие чакр: как достичь внутренней гармонии
Чакры — это энергетические уровни развития человека Это наши внутренние центры силы, по которым протекает энер....
Как создать место силы в своей квартире
Как создать место силы в своей квартире
Дом может не только защищать нас от внешних факторов, но и придавать сил Такой уголок можно создать в каждом п....
Жизнь без стресса: как прийти к согласию с собой и с миром
Жизнь без стресса: как прийти к согласию с собой и с миром
Стресс является неотъемлемой частью жизни современного человека Несмотря на то, что в жизни каждого из нас быв....
больше материалов
/-0,39211297035217-/ /-pc-/
Top