Подписывайтесь на нас в Facebook
Спасибо, я уже с Вами.
counter
Лента новостей
Выбрать все
20 Августа
19 Августа
Все новости

Пассажирские перевозки в Украине полностью вышли из-под контроля. АМКУ указывает на анархию в сфере

Пассажирские перевозки в Украине полностью вышли из-под контроля. АМКУ указывает на анархию в сфере

11 апреля Антимонопольный комитет принял рекомендации областным и районным администрациям прописывать в договорах с перевозчиками стоимость проезда и условия, при которых возможно изменение тарифов на перевозку пассажиров.  

А в уже заключенные договоры, в которых нет информации о стоимости проезда, внести соответствующие изменения.  

Протесты как шантаж?  

В январе 2017 года перевозчики Киевщины существенно подняли стоимость проезда. Это возмутило общественность, и местные власти заявили, что договорилась с перевозчиками о снижении тарифов. Но не со всеми.  

«Мы предложили: можете поднимать стоимость на 25%, потому что это инфляция, это увеличение минималки, это повышение стоимости смазочно-топливных материалов. И что услышали: «Нет, мол, согласно 240 Постановлению, вы не можете влиять на цену, что хотим, то и делаем», - рассказывает и.о. начальника управления инфраструктуры Киевской ОГА Олег Манушевич.  

Поэтому в начале апреля водители маршруток пришли под стены Киевской ОГА, требуя отказаться от снижения цен за проезд. Дошло даже до драки с правоохранителями.  

Государственное регулирование цен на проезд отменили, но влияние осталось  

А началось все еще в 2015 году, когда Кабмин внес изменения в уже упомянутое Постановление № 240, отменив государственное регулирование тарифообразования на перевозку пассажиров. К этому времени стоимость проезда утверждали государственные и районные администрации. Сейчас же перевозчики сами определяют, за сколько будут возить пассажиров.  

Однако в Антимонопольном комитете уверены, что местные чиновники имеют рычаги влияния на перевозчиков. В частности, стоимость проезда должна утверждаться перевозчиком как часть паспорта маршрута, который, в свою очередь, является условием для участия в конкурсе на конкретный маршрут. Поэтому в АМКУ отмечают, что именно это является основанием вносить цену проезда в договор.  

Тем более перевозчики должны соревноваться между собой, в том числе и с помощью предложений стоимости проезда.  

«Роль облгосадминистрации как организаторов перевозок не ограничивается тем, что вы провели конкурс, вы определили определенного перевозчика, заключили с ним какой-то договор. Этот договор должен каким-то образом контролироваться. Мы настаиваем на том, чтобы в этом договоре была прописана цена, которая была согласована сначала самими перевозчиками. В этом договоре также должно быть указано, каким образом должна меняться стоимость перевозки», - объяснил заместитель директора Департамента исследований и расследований рынков непроизводственной сферы - начальник отдела рынков транспорта АМКУ Антон Балаба.  

ОГА самоустранились от контроля за изменением тарифов - АМКУ  

Однако в комитете выяснили, что по непонятным причинам подавляющее большинство ОГА и райгосадминистраций не рассматривают и не учитывают стоимость перевозки пассажиров во время конкурсного отбора перевозчиков.

Как следствие, в договоре не прописано, по каким тарифам тот или иной перевозчик обязался возить пассажиров и при каких условиях эти тарифы могут меняться.  

«В результате самоустранения областных и районных администраций от контроля за установлением изменения перевозчиками тарифов на перевозку пассажиров, происходит необоснованное поднятие перевозчиками тарифов на проезд, и, как следствие, возникает социальная напряженность. Невыполнение областными и районными администрациями возложенных на них функций является бездействием, которое может привести к возникновению признаков нарушений законодательства о защите экономической конкуренции», - говорится в решении АМКУ.  

На то, чтобы отреагировать на такие рекомендации и выводы АМКУ, у областных и районных администраций есть 30 дней. Беда в том, что это лишь рекомендации, которые не обязательны к исполнению.  

Лучше маршрутка – выше стоимость проезда 

Однако такими рекомендациями недовольны ни общественные организации, ни сами чиновники, которых непосредственно это решение касается.   В частности, председатель общественной организации «Всеукраинское бюро расследований» Мария Махновец отметила, что в данных рекомендациях нет, наверное, самого важного - привязки тарифов к качеству предоставления услуг.  

«В рекомендациях не указано, что изменение ценообразования должно быть рассмотрено в части качества обслуживания. Потому что независимо от того, хорошая это маршрутка или там напичкано много людей и дышать нечем, все равно все цены в один день подняли на 50%», - отметила она.  

Активисты также считают, что цены, которые перевозчики определяют сами, должны быть обоснованы. И это также стоит прописать в рекомендациях.  

«Мы сравнили, что в Луцке на 18 километров проезд стоит 3 грн, а в Киевской области почти на то же расстояние от 12 до 17 грн», - отметила член рабочей группы при Киевской ОГА Марина Дегтярь.

  Рекомендации АМКУ противоречат законам  

В то же время сами чиновники уже заявляют, что такие рекомендации противоречат законам. Мол, Минтранс разработал четкую формулу, по которой подписываются договора с перевозчиками, однако в этой формуле нет такого понятия, как регулирование стоимости проезда.  

«Более того, в Постановлении Кабмина №240 четко написано, что мы устранены от возможности вносить любые тарифы. Поэтому мы можем проводить конкурсы, и мы их проводим, но мы можем считать только качество транспортных средств. Более того, у нас действует мораторий на проверки предприятий, как мы можем проверять перевозчиков?» - заявил заместитель председателя Донецкой ОГА Виктор Ремский.

К тому же чиновники уверены, что и сами перевозчики будут против, чтобы в договоре прописывалась стоимость билета. А рычагов воздействия на них у ОГА не так уж и много. К тому же админштрафы за нарушение условий перевозки мизерные.  

«За месяц мы провели где-то 20 проверок. Было выявлено очень много нарушений, это нарушения технически-аварийного состояния автомобилей, водители грубые, немытые, билеты не выдаются. Мы обнаруживаем, выписываем штрафы, но они их проплачивают и дальше делают то, что хотят. Штрафы незначительные - от 1600 до 3200 грн. Нужны изменения размера штрафов», - считает и.о. начальника управления инфраструктуры Киевской ОГА Олег Манушевич.  

Он уверен, что рекомендации Антимонопольного комитета, если их начнет выполнять большинство областных и государственных администраций, могут вызвать очередные протесты перевозчиков в Украине. Однако, несмотря на это, в Киевской ОГА пообещали прислушиваться к советам АМКУ.

Татьяна Стець


Просмотров: 199

Самое читаемое сегодня

Врач развенчал миф о том, что тополиный пух является аллергеном
Врач развенчал миф о том, что тополиный пух является аллергеном
Тополиный пух сам по себе крайне редко может вызвать аллергию, поскольку состоит из довольно крупных частиц Об...
Сильный поток солнечного ветра вызвал магнитную бурю на Земле
Сильный поток солнечного ветра вызвал магнитную бурю на Земле
Сильная магнитная буря, причиной которой стал мощный поток солнечного ветра, достигнет своего пика в ближайшие...
В The Economist извинились за то, что назвали войну на Донбассе гражданской
В The Economist извинились за то, что назвали войну на Донбассе гражданской
Исследовательская организация The Economist Group, извинилась за фразу "гражданская война в Донбассе" Ее приме...
ФСБ России готовит в Украине теракты и убийства известных людей - СБУ
ФСБ России готовит в Украине теракты и убийства известных людей - СБУ
Служба безопасности Украины сообщила, что спецслужбы России готовят в Украине теракты и убийства общественных ...
Эксперт назвал самые неперспективные украинские политические партии
Эксперт назвал самые неперспективные украинские политические партии
Директор Агентства социальных коммуникаций Сергей Белашко заявил, что "Народный фронт", "Оппоблок" и "За життя...



0,33082103729248
Подписывайтесь на нас в Facebook
Top