counter

Как работает хитрая схема с пропуском грузовиков в Одесский порт и почему это незаконно


Просмотров: 524


Как работает хитрая схема с пропуском грузовиков в Одесский порт и почему это незаконно

Антимонопольный комитет Украины увидел в действиях Одесского городского совета признаки нарушения закона о «Защите экономической конкуренции» и 9 февраля 2017 года направил в Одессу свои рекомендации.

В частности, речь идет о решении № 46 «Об утверждении схемы организации движения грузового транспорта в Одесский морской торговый порт», которое Одесский городской совет принял 25 февраля 2016 года.

Этим решением городские власти утвердили схемы движения грузового транспорта таким образом, что все грузовики направляются в Одесский морской порт только через территорию частного предприятия «Евротерминал.

В рекомендательном письме Антимонопольного комитета уточняется, что ООО «Евротерминал» было образовано в 2005 году для реализации инвестиционного проекта «Сухой порт», который финансируется в том числе и Европейским банком реконструкции и развития.

Как указано в письме ООО «Евротерминал» в АМКУ: «Сухой порт ООО «Евротерминал» был создан с целью вынесения потока грузового автотранспорта за пределы города и создания единой транспортной цепи «Порт-Эстакада-Сухой порт» и в обратном направлении. ... Важность проекта «Сухой порт» для города также подтверждается большим количеством писем от жителей микрорайона «Пересыпь» города Одесса, которые находятся на пути следования грузового автотранспорта в Одесский морской порт. Жители данного микрорайона, уже длительное время обращаются в органы местного самоуправления с жалобами на грузовой автотранспорт, который скапливается на указанных улицах, мешая нормальной жизнедеятельности местных жителей».

Именно социальной напряженностью и ухудшением экологической ситуации в своем ответе-письме Антимонопольному комитету представители Одесского городского совета и объяснили принятие соответствующей схемы проезда грузовиков в порт.

«Решение было принято с целью устранения препятствий, возникающих в связи с движением грузового транспорта, следующего в Одесский морской порт и обеспечению охраны окружающей среды, а также критической социальной напряженностью и опасной дорожно-транспортной ситуацией, возникшей в связи с движением и скоплением грузового транспорта в районе Пересыпского моста», - указано в письме.

В Одесском горсовете отметили, что такое ограничение проезда в Одесский порт было поддержано представителями самого порта, ЗАО «ГПЗКУ» «Одесский зерновой терминал» и ЗАО «Укрэлеваторпром».

В то же время Государственное предприятие «Администрация морских портов Украины» письмом сообщило АМКУ, что одесская власть проинформировала об утверждении данной схемы движения грузовиков, однако не согласовывала ее с Одесским морским портом.

«Указанная схема не согласовывалась с администрацией Одесского морского порта и ГП «АМПУ». К компетенции администрации морских портов Украины не входит согласование любых схем, порядков и т.д., регулирующих движение за пределами морского порта», - говорится в письме.

Также в объяснении указано, что официально въезд на территорию порта и выезд из него возможно осуществить через КПП №2 (ул. Церковная) и КПП №4 (ООО «Евротерминал»).

Казалось бы все понятно, но есть одно большое «но».

В письме Государственной фискальной службы к Национальному антикоррупционному бюро Украины представители ДФС утверждают, что проезд через КПП № 2 к порту... невозможен.

«Департаментом транспорта, связи и организации дорожного движения Одесского городского совета и КП «СМЭП» для внедрения монопольного ограничения были установлены дорожные знаки «Движение грузовых автомобилей запрещено» таким образом, что проезд на ул. Церковная ограничен», - говорится в письме.

Более того, в ДФС отмечают, что установка дорожных знаков городскими властями только на основании борьбы с пробками и для очищения города является необоснованной. К тому же, такие ограничения движения создают монопольное положение для ООО «Евротерминал», поскольку после принятия соответствующего решения об установке знаков, грузовой автомобильный транспорт имеет возможность попасть в Одесский порт исключительно через частную компанию «Евротерминал».

И самое главное, как указано в письме ДФС к НАБУ, заезд на территорию ООО «Евротерминал» не бесплатный. С каждого грузового автомобильного транспорта взимается плата в размере 19,5 долларов США в гривнах по курсу, установленному Национальным банком Украины, отмечают представители ДФС.

Учитывая, что за сутки через терминал проходит около 400 грузовиков, не сложно подсчитать, что фирма зарабатывает не менее 200 000 в день!

В феврале 2016 года Главное управление Нацполиции в Одесской области отозвало согласование новой монопольной схемы движения, но это не останавливает городские власти от продолжения данного ограничения.

Учитывая объяснения всех сторон, Антимонопольный комитет пришел к выводу, что принятое 25 февраля 2016 года Одесским городским советом решение об ограничении проезда в Одесский морской порт противоречит закону «О защите экономической конкуренции» и рекомендовал Одесскому городскому совету предусмотреть возможность заезда грузового автотранспорта на территорию Одесского морского торгового порта без потребления услуг ООО «Евротерминал».

Кто же стоит за «Евротерминал». В свое время журналисты уже выяснили, что ООО основали Екатерина Мажарина и кипрская фирма Northington Holdings Ltd, конечным бенефициаром которой является Павел Лисицын.

О результатах рассмотрения этих рекомендаций Одесский горсовет должен сообщить АМКУ в 30-дневный срок со дня их получения. В противном случае соответствующие органы начнут производство по этому делу.

Татьяна Стець

Читайте АСН в Google News




Новости партнеров




Другие важные новости и публикации
Сон в ночь с 30 июня на 1 июля 2024 года: толкование по лунному календарю
Сон в ночь с 30 июня на 1 июля 2024 года: толкование по лунному календарю
1 июля в 0:27 начнется 25-й лунный день Луна будет находиться в фазе убывания
Гороскоп на 1 июля 2024 года от Павла Глобы для всех знаков Зодиака
Гороскоп на 1 июля 2024 года от Павла Глобы для всех знаков Зодиака
Павел Глоба призывает не воспринимать события дня буквально, а сконцентрироваться на самообладании в любой сит....
Гороскоп на 1 июля 2024 года от Тамары Глобы для всех знаков Зодиака
Гороскоп на 1 июля 2024 года от Тамары Глобы для всех знаков Зодиака
Тамара Глоба рекомендует в этот день сосредоточиться на текущих задачах и сохранять самообладание во взаимодей....
Гороскоп на 29 июня 2024 года от Павла Глобы для всех знаков Зодиака
Гороскоп на 29 июня 2024 года от Павла Глобы для всех знаков Зодиака
Гороскоп от ведущего российского астролога Павла Глобы на субботу, 29 июня 2024 года, поможет каждому из нас э....
Гороскоп на 29 июня 2024 года от Тамары Глобы для всех знаков Зодиака
Гороскоп на 29 июня 2024 года от Тамары Глобы для всех знаков Зодиака
Тамара Глоба опубликовала с прогнозом на 24 июня для всех знаков зодиака, уделяя особое внимание заботе о здор....
больше материалов
/-0,39099979400635-/ /-pc-/
Top