Потребители, которые установили в квартире счетчик теплоэнергии, но не передают показатели в теплогенерирующую компанию, вообще не платят за тепло.
Об этом во время пресс-конференции 21 января заявила директор по правовому обеспечению ПАО «Киевэнерго» Ольга Иевлева, сообщает корреспондент АСН.
«Согласно действующим нормам и правилам, если в квартире есть прибор учета и показания не переданы, то потребление составляет ноль. И мы не имеем права зайти в квартиру и проверить показатели. Мы обязаны те гигакалории, которые остаются, распределить между теми потребителями, у которых счетчиков нет», - объяснила она.
В то же время коммерческий директор ПАО «Киевэнерго» Евгений Бушма добавил, после того, как начали повышать тарифы на коммунальные услуги, проблема усугубилась и в компанию начали все чаще поступать жалобы по этому поводу. Бушма привел конкретный пример, который произошел в одном из домов на улице Княжий Затон.
«84 квартиры в этой секции дома, 67 квартир оборудованы квартирными счетчиками, 18 квартир не оборудованы квартирными счетчиками. За декабрь месяц 50 квартир из 67 передают показания по счетчику, а при этом 17 квартир показаний вообще не передали. Вследствие у человека, у которого нет счетчика, за ноябрь получилось 4500 гривен за отопление, у него большая квартира, а за декабрь 9 тысяч получилось. Потому что начисление за отопление тех 17 квартир, которые на предоставили показатели по счетчику, автоматом перешли на тех пользователей, которые без счетчиков», - рассказал Бушма.
В Киевэнерго считают, что Министерство регионального развития должно урегулировать законодательно такой казус.
Напомним, с начислениями по потреблению воды ситуация иная - если потребитель не предоставил показатели по счетчику за горячую или холодную воду, то начисления ему производятся по общему принципу.