Mitsubishi Motors снизила стоимость своих авто для полиции Украины на целых 14%, в «связи с особенной ситуацией в Украине», - сообщил радостную весть на своей странице в соцсети министр внутренних дел Арсен Аваков.
Судя по сообщению на сайте МВД, Аваков даже встречался с президентом Mitsubishi Motors Corporation Осамой Месуко, дабы обговорить вопрос удешевления "аутлендеров", купленных просто таки огромным оптом (635 штук). Ибо оказалось, что нам они обошлись значительно дороже, нежели точно такие - в Европе. Переговоры были удачными, так что японцы пообещали немного подумать и позже сказать окончательную сумму скидки, так что 14% - это пока только ориентировочно.
Со стороны выглядит, будто министр взял и навел порядок в своем ведомстве. На самом же деле Арсен Борисович начал действовать только после того, как в фейсбуке разразился буйный скандал, касающийся завышенной цены на полицейские электрокары.
А очередной виток его начался с поста автогонщика Алексея Тамразова, который без единого комментария опубликовал квитанцию на заказ автомобиля «Mitsubishi Outlander PHEV», в которой цена хотя и была указана в евро, но путем нехитрых подсчетов и сравнений можно было прийти к выводу, что украинскую полицию «надули» минимум на 7 тысяч долларов.
На пост Тамразова дал ссылку у себя на странице журналист ZN.UA Алексей Шалайский, который гневно заклеймил министра МВД за «откаты в его ведомстве».
В комментарях под его постом разгорелась жаркая дискуссия по поводу цены на новые полицейские авто, к которой присоединился и пресс-секретарь МВС Артем Шевченко.
Одни указывали на то, что оптовая цена по всем законам рынка должна быть намного ниже розничной.
Другие, в том числе и сам Тамразов, призывали Артема Шевченко раскрыть детали торгов и пояснить аргументы тех, кто принимал решение о покупке именно этих авто по такой цене.
Последний утверждал, что цена вполне справедлива, что таковой она является из-за особенной комплектации, а также – из-за гарантий, которые производитель дает на обслуживание автомобилей.
Были и утверждавшие, что торги прошли вообще на одном предложении.
Ну что ж, взглянем же на эту дополнительную комплектацию, которая так повысила в цене полицейские авто:
а) обогрев сидений
б) защитный щит выпускной системы (адаптация корпуса автомобиля к некачественному дорожному покрытию, пересеченной местности или бездорожью)
в) дополнительный электрический обогреватель салона (дает возможность подогревать салон во время зарядки согласно заранее установленной программе / таймеру.
г) дистанционное включение и выключением таймера зарядки / обогрева с ключа; д) дополнительный кабель для зарядных устройств (для возможности подзарядки электрической батареи от обычной розетки с напряжением в 220 Вт).
Также, автомобиль оборудуется сигнально-громкоговорящим устройством, радиостанцией, цвето-графическим полицейским оформлением.
Можно предположить, что как минимум пункт «В» и «Г» вообще не являются жизненно необходимыми, а щит из пункта «Б» был бы полезен, разве если наварить его на бампер «приуса», так как все основные повреждения полицейские автомобили получали не в днище авто, а туда, куда получают все в ДТП – бампер, капот, боковые удары.
Скорее, в украинских реалиях, этим автомобилям нужны не дополнительные шнуры для подзарядки, а дополнительная броня.
Если вспомнить несчастные "приусы", половину из которых неопытные полицейские перебили за шесть месяцев работы, то не сложно прийти к выводу, что дорогие и хрупкие электрокары не подходят ни для наших дорог, ни для нашей криминальной обстановки, ни для новичков-полисменов.
А может быть за почти миллиард гривен (если быть точным - 958 4 77404,25 грн), на который рассчитан проект по закупке очередной партии авто для полиции, можно было бы приобрести более подходящие, другими словами, более "живучие" авто?
Но увы так не думают в МВД. На сэкономленные после пересчета стоимости "аутлендеров" деньги там пообещали ... купить еще 101 такую же модель.
Впрочем, вопрос еще далеко не закрыт, ибо так и стоят мертвым грузом сотни перебитых "приусов" с предыдущей закупки. Их не на что ремонтировать - а на них тоже производитель давал гарантию обслуживания, о которой упоминал Артем Шевченко?
Но главный вопрос - состоялось бы все это сказочное удешевление, если бы не подняли шум активисты и медиа? Возможно и - нет.
А ведь покупку огромной партии авто по нерыночной цене утвердили сразу в нескольких министерствах и ведомтсвах. Впрочем, в новом году, мы обратимся с этими вопросами и в Межведомственную рабочую группу и в Минприроды, и в Минфин.