Для начала экономист, консультант и член Наблюдательного совета «ПриватБанка» Виктор Лисицкий советует читателям АСН обратить внимание на источники распространения информации о национализации банка. По его мнению, «эти украинские издания давно стали предвзятыми и работают, имея другие интересы, чем общественное благо».
«Я даже не могу понять, как может появиться такая договоренность, потому что, в первую очередь, в нашем законодательстве в принципе отсутствует такое понятие, как "национализация". Предполагается, что только в отдельных случаях, например «военного положения», может быть изъято имущество в пользу государства. Но это все равно процесс купли-продажи. То есть, если государство решило забрать завод или банк, то оно должно заплатить за них владельцу деньги. Надо заключать соответствующий договор, обсудить сумму покупки», - говорит Лисицкий.
По его словам, в «ПриватБанке» сейчас «живыми» деньгами хранится около 10 млрд гривен, но средств у государства, чтобы выкупить все эти активы просто нет.
«Если же вы все-таки беретесь за то, чтобы купить какую-то частную собственность... Именно купить, не забрать. Если вы хотите что-то забрать, то должны назвать это «экспроприация». Следовательно, в таком случае вы должны обговорить цену, согласовать соответствующий договор, ударить «по рукам», а затем - заплатить. Пока вы не заплатите владельцу, эта собственность - не ваша. Похоже те, кто распространяет такую информацию, даже этого не понимают».
Также Лисицкий с негодованием реагирует на вопрос относительно слухов, мол, «Коломойский договорился обменять «Приват» на «ОПЗ». По словам экономиста, «это полная ахинея».
«Если действительно пошли бы такие процессы, то, я думаю, и МВФ, и другие наши доноры отвернулись бы от нас на десятки лет. Они не могут работать с государствами, которые игнорируют общепринятые нормы отношений бизнеса и власти», - считает Лисицкий.
По его мнению, целью распространения такой дезинформации является намерение радикально ослабить «ПриватБанк» и через подконтрольные определенным лицам банки усилить влияние на финансовый и банковский рынок.
Также Лисицкий обращает внимание на тот факт, то «ПриватБанку» установили срок докапитализации только в три года, в то время как другим банкам - по пять лет.
Что же, собственно, толкает определенных лиц на такие резкие шаги по «Привата»? По мнению Лисицкого - резкое удешевление гривны.
«Резко подешевела гривна. Кто в этом виноват? «ПриватБанк»? Нет! И даже Национальный банк не должен. Потому что в свое время Азаров и «его компания» накопили колоссальный девальвационный негатив, который сейчас сработал. Надо было решать эти вопросы. Но эти дыры никто не хотел затыкать, так что были вынуждены девальвировать гривну », - считает Лисицкий.
Наконец Лисицкий возмущенно добавляет, что интересовался особенностями конституций Германии, Польши и России и не нашел там упоминания о национализации.
«Такого понятия просто не существует. Это наши «шариковы» умнее ничего не придумали, чем «национализация». В нашем законодательстве, скажу еще раз, такого понятия просто не предусмотрено», - заявил Лисицкий.
В свое время бывший премьер Британии национализировала угольную отрасль, которая в то время была в ужасном состоянии.
«Как-то эту отрасль потом «вычухали», и она снова вернулась в частную собственность. Но у нас все по-другому», - напомнил Лисицкий.
И добавил, что не исключено, что все броуновское движение вокруг «Привата» - происки России.