counter

Во что выльется подорожание ж/д перевозок. Кто проиграет, а кто - выиграет


Просмотров: 364


Во что выльется подорожание ж/д перевозок. Кто проиграет, а кто - выиграет

С 2017 года тарифы на грузовые и пассажирские железнодорожные перевозки могут вырасти на четверть. Такое предложение Министерству инфраструктуры направило руководство «Укрзализныци». Мол, дополнительные средства позволят обновить подвижной состав предприятия.

А представители рынка возмущаются, очередное повышение тарифов может привести к закрытию предприятий и падению экономики в целом.

Тарифы на грузовые перевозки по железной дороге могут вырасти на 25%

«У нас резко падает количество подвижного состава из-за того, что вагоны уже выходят из эксплуатации из-за завершения срока службы, а мы должны увеличивать количество вагонов, чтобы обеспечивать потребности наших клиентов. Износ подвижного состава по некоторым позициям достигает 95%», - отметил председатель правления ПАО «Укрзализныця»Войцех Балчун.

Поэтому 29 ноября члены правления ПАО «Укрзализныця» утвердили стратегию подвижного состава до 2021 года. В частности, планируется уже в 2017 году достичь такого уровня вагонов, чтобы полностью удовлетворить потребности рынка, а за 5 лет приобрести и модернизировать 96 тыс. подвижного состава. На все про все потратят 108 млрд гривен. Деньги для этих целей руководители «Укрзализныци» планируют взять у представителей рынка, пользующихся услугами железнодорожников. А именно повысить тарифы на грузовые перевозки. В 2017 году такой рост должен достичь 25%.

«Повышение цен - это не наша выдумка. В феврале 2016 года Министерство инфраструктуры провело анализ и там подало прогноз роста тарифов на ближайшие годы: пессимистический сценарий, запланированный на 2017 год, предусматривал повышение на 44%, оптимистический сценарий предусматривал повышение на 25%», - добавил Балчун.

По подсчетам руководителей предприятия, при индексации тарифов в следующем году ПАО «Укрзализныця» планирует увеличить капитальные инвестиции в 2,4 раза - с более 11 млрд грн до 27,4 млрд грн. Значительная часть этих средств, по словам Балчуна, пойдет именно на обновление подвижного состава.

Повышение тарифов на перевозки не спровоцирует значительного повышения цен

В то же время член правления общества Марек Залесный отметил, что индексация тарифов на грузовые перевозки будет иметь незначительное влияние для производителей промышленной продукции.

«По расчетам Министерства экономики, рост тарифов на 25% ведет к росту индекса промышленных цен на 0,4%», - констатировал он.

В то же время член правления «Укрзализныци» добавил, что за счет повышения тарифа на грузовые железнодорожные перевозки удастся закупить дополнительные вагоны и, как следствие, преодолеть коррупцию по распределению вагонов, связанную с отсутствием достаточного количества подвижного состава. В УЗ уверяют, что сейчас тарифы на грузовые перевозки железнодорожным транспортом Украины являются одними из самых низких по сравнению с тарифами, действующими на железных дорогах других стран.

Так, в среднем тарифы на перевозку грузов в пределах Украины ниже, чем по территории Российской Федерации - в 1,7 раза; Республики Беларусь - в 1,4 раза; Республики Польша - в 8,9 раза; Словацкой Республики - 6,3 раза; Венгрии - в 7,3 раза; Румынской Республики - в 3,1 раза.

В «Укрзализныце» готовы даже закрепить обязательство направить средства от повышения тарифов на обновление подвижного состава и инфраструктуры в меморандуме. Мол, для того, чтобы представители бизнеса не сомневались в намерениях руководства общества. А еще готовы ежеквартально отчитываться, куда были потрачены деньги.

«Мы верим, что сейчас как раз сложились условия для глубокой реформы «Укрзализныци». И для этого, конечно, нужна железная поддержка и со стороны правительства, и со стороны Министерства инфраструктуры, чтобы мы могли отразить атаки тех, кому важно, чтобы не было реформ», - считает Балчун.

Бизнес против!

Но инициатива «Укрзализныци» по душе далеко не всем. Представители большинства отраслей, пользующихся услугами «Укрзализныци», мягко говоря, не в восторге от такого шага монополиста.

Бизнес не понимает, чем обусловлен рост тарифа на целых 25%. При том, что качество услуг вряд ли станет лучше.

«В нормальных отношениях между сервисной компанией и клиентом есть две причины для повышения тарифов - это либо дополнительные услуги, либо повышение качества существующих услуг. Мы, как цементная отрасль, не покупаем дополнительных услуг у «Укрзализныци», и мы не видим повышения качества перевозок от предыдущих повышений. Наоборот, качество перевозок нас не устраивает», - возмущается исполнительный директор ассоциации «Укрцемент» Роман Скильский.

К тому же затраты клиентов «Укрзализныци» с повышением тарифа значительно возрастут. В частности, только производители ферросплавов и другой электрометаллургической продукции вынуждены будут дополнительно платить каждый год 200 млн гривен.

«Для «Запорожстали» это около 600 млн гривен (дополнительных расходов в год. - Ред.), для всего ГМК (горно-металлургического комплекса. - Ред.) речь идет о сотнях миллионов гривен на текущий год. И это в тех условиях, когда предприятия работают частично в ноль и большая часть в ущерб работает, когда большинство заказов не покрывают даже переменные затраты. Мы можем потерять предприятия. К чему это приведет: для экономики страны это потеря рабочих мест, это потеря валютных поступлений», - отмечает президент объединения предприятий «Укрметаллургпром» Александр Каленков.

От роста тарифа на 25% потеряет и сама «Укрзализныця»

Как следствие, недополучит и сама «Укрзализныця» из-за уменьшения объемов перевозок. Всего в Украине по железной дороге перевозится 60% всех грузов. В 2015 году объем грузов, переправленных «Укрзализныцей», достиг почти 350 млн тонн. Однако уже в 2016-м грузовые перевозки по железной дороге сократились, несмотря на то, что весной тарифы выросли на 15%.

В Федерации металлургов Украины уверены, что вырученные от повышения тарифов средства будут использованы неэффективно.

«Укрзализныця» использует средства, полученные от роста тарифов, обычно на проедание вместо капитальных инвестиций. По результатам 10 месяцев 2016 года, например, расходы на оплату труда выросли на 8%, прочие операционные затраты на 31%, суммарно это более 3,5 миллиарда гривен дополнительных расходов. При этом капитальные инвестиции за 10 месяцев составили всего 3,8 миллиарда гривен, при плане на текущий год 11,2 миллиарда гривен», - отметил председатель Федерации металлургов Сергей Беленький.

Поэтому участники рынка просят ввести мораторий на повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, пока не будет создан независимый орган регулирования тарифов на транспорте.

В Министерстве инфраструктуры думают - быть или не быть повышению

Между тем в Министерстве инфраструктуры подтвердили, что уже получили предложение «Укрзализныци». Однако с его одобрением не спешат. Профильный министр Владимир Омелян отметил, что в министерстве любое повышение тарифов готовы поддержать, но только после тщательного анализа, что уже сделано и что будет сделано за счет такого увеличения.

«Функционал Балчуна, во-первых, - это очищение, второе, это должно быть правильное видение реформ публично, и третье, когда мы понимаем четко, куда направляются поступления от тарифа. В этом году мы аккумулировали достаточно много средств после повышения тарифа на 15%, давайте поговорим, как эти средства были потрачены, на что, объясним, с какой целью происходит повышение, и тогда мы можем приходить к каким-то практическим действиям - повышаем или не повышаем. Это должно быть», - отметил Омелян.

В то же время министр снова намекнул, мол, руководитель украинского монополиста по железнодорожным перевозкам недостаточно выкладывается на своей должности.

«Мы считаем, что топ-менеджер такого класса, который получает не только рыночную зарплату в рамках Украины, но и Восточной Европы, должен давать суперкачественный результат для страны. «Укрзализныця» - это не фирма, как говорится, по продаже "роверов", это огромный монополист, который непосредственно влияет на многие отрасли в Украине. Именно поэтому я считаю, что полугодовой, а сейчас уже семимесячный период является достаточным для того, чтобы не просто нарисовать презентацию, что все плохо, но и начать процессы, которые запускают механизм оздоровления», - считает министр.

Рассмотреть же возможность повышения тарифов на грузовые перевозки по железной дороге в министерстве планируют на следующей неделе.

Татьяна Стець

Читайте АСН в Google News




Новости партнеров




Другие важные новости и публикации
Котенок в доме: что нужно знать о маленьких мурлыках
Котенок в доме: что нужно знать о маленьких мурлыках
Когда в доме появляется маленький котенок, владельцу необходимо обеспечить надлежащий уход Тогда питомец будет....
Руническая медитация для достижения душевного равновесия
Руническая медитация для достижения душевного равновесия
В современном мире заботы, хлопоты и вечная гонка за счастьем часто порождают тревожность и стресс Обрести душ....
Открытие чакр: как достичь внутренней гармонии
Открытие чакр: как достичь внутренней гармонии
Чакры — это энергетические уровни развития человека Это наши внутренние центры силы, по которым протекает энер....
Как создать место силы в своей квартире
Как создать место силы в своей квартире
Дом может не только защищать нас от внешних факторов, но и придавать сил Такой уголок можно создать в каждом п....
Жизнь без стресса: как прийти к согласию с собой и с миром
Жизнь без стресса: как прийти к согласию с собой и с миром
Стресс является неотъемлемой частью жизни современного человека Несмотря на то, что в жизни каждого из нас быв....
больше материалов
/-0,36841106414795-/ /-pc-/
Top