Граждане, близкие и далекие от культуры, все как один высказывали негодование по поводу черного сооружения кубической формы.
Волна возмущения достигла таких масштабов, что даже КГГА решила экстренно собраться и поговорить, а так ли должен был выглядеть театр (хотя, по логике вещей, там должны были заранее знать, как будет выглядеть здание на исторической улице).
Первым на странный вид нового театра отреагировал журналист и директор турфирмы «Чернобыль-ТУР» Ярослав Емельяненко.
Он в Facebook опубликовал фотографию нового архитектурного шедевра на Андреевском спуске столицы.
«Пока шло строительство, все были уверены, что фасад временный, «монтажный». Однако пришло время открытия и занавес приподняли. Оказалось, что здание театра, которое находится в сердце старинного Киева, после реконструкции планируется запустить в таком виде. То, что мы увидели сегодня, - это дизайн крематория или промышленной вентиляционной системы. Либо 1-2 блока ЧАЭС», - написал Емельяненко.
Восстановленный на киевском Подоле театр, из-за внешнего вида которого разгорелся скандал еще до его открытия, на самом деле имеет фасад, который облицован старым кирпичом и по своему духу соответствует окружающим зданиям.
Об этом АСН сообщила начальник отдела по связям с общественностью и коммуникаций компании Roshen Екатерина Македонская. По ее словам, черная обшивка театра, которая и вызвала такое возмущение общественности, называется райнцинк и использовалась специально, так как ее основное свойство – необычайная легкость.
«Здание театра стоит на склоне, на зыбком грунте, к тому же все оборудование театра, световые установки и тому подобное, имеет очень большой вес, поэтому была главная задача – максимально облегчить конструкцию. Мы когда делали реставрацию, проводили укрепление грунта не только под этим зданием, а под всеми расположенными рядом», - сказала представитель Roshen.
По словам госпожи Македонской, со временем темный цвет райнцинка посветлеет и приобретет эффект патинированного.
В любом случае, сказала она, сейчас рассматривается несколько вариантов, как оформить темные бока здания.
Так, они могут быть обсажены вьющимися растениями, такими как плющ, а также на них могут размещаться афиши будущих премьер.
На здании предусмотрена и красивая вечерняя подсветка, поделилась представитель Roshen.
Итак, что же такое райнцинк или по-другому – титан-цинк?
Это строительный материал без горючих составляющих. Соответствует европейским требованиям противопожарной безопасности класса А1.
Бывает нескольких цветов, например - серо-голубой или графитовый. Особенностью материала является его способность «стареть» вместе со зданием. Но производители предлагают возможность нанесения на него патины сразу или же, наоборот, – покрыть его защищающей от окисления пленкой.
Строители полюбили материал за его легкость, удивительную пластичность и глубокий цвет. Хотя идеальный материал для внешнего покрытия зданий – цинк, но применять его практически невозможно из-за хрупкости. Однако смешанный с медью и титаном цинк приобрел все вышеперечисленные свойства.
Именно пластичность материала побудила множество архитекторов использовать его при проектировке современных зданий.
Одним из самых красивых ультрасовременных зданий, при строительстве которых использовался титан-цинк, является штаб-квартира банка ING в Будапеште, спроектированная мастером современной архитектуры Эриком ван Эгератом. На фото - крыша здания.
Еще одно известное здание - 10 тысяч квадратных метров канадского аэропорта Эдмонтона. 8-этажное здание словно увито «лентами» райнцинка.
Однако, как видим, если зарубежные архитекторы вовсю использовали пластичность материала, то украинские оставили его как есть – прямым.
Впрочем, судя по бурной реакции киевлян, все только начинается, поскольку они еще не видели, как будет выглядеть здание театра внутри. Оно напрочь лишено налета старины, камерности или классики, сам зал – чрезвычайно аскетичен.
Тем временем в архитектурном бюро «Дроздов и партнеры», спроектировавшем сие сооружение, заявили, что в процессе достройки театра (а его отстроить пытались с 90-х годов) существенно поменялся функциональный характер здания.
«Театр из «дворца» превратился в «место для всех, в результате чего значительно упростилось взаимодействие между самим пространством театра, посетителями и городом», - объясняют архитекторы.
Задумка архитекторов понятна, одно неясно - почему они решили, что театр должен стать чем-то простым, "не дворцом"? Ведь, судя по лавине критики, которая хлынула еще до того, как здание презентовали, исторический театр, в представлении киевлян, должен был выглядеть несколько иначе.