Вода Bonaqua, которую добывают в Броварах Киевской области из скважин сеноманского (220 метров) и юрского (360 метров) горизонтов, в 2015-м признана лучшим товаром года
20 апреля 1967 года в Советском Союзе был введен Государственный знак качества СССР. Использовать его имели право от двух до пяти лет предприятия, высокое качество продукции которых подтверждали результаты государственной аттестации. Этот знак стимулировал работу заводов и фабрик и на первых порах ставился действительно на качественно произведенных ими товарах, за которыми (я это хорошо помню) «бегали» и мои родители.
Вспомнила же о тех временах не случайно: все товары (это даже не обсуждается) должны соответствовать высоким стандартам качества и безопасности. Но и среди них (это вполне естественно) потребитель хочет выбрать лучший. Поэтому производственная состязательность должна быть. И Всеукраинский конкурс качества продукции (товаров, работ, услуг) «100 лучших товаров Украины», который впервые был проведен в 2003 году, должен был стать для отечественных производителей таким поощрением.
Кстати, до 2016 года в Конкурсе по качеству приняли участие около 11 тысяч отечественных предприятий, учреждений и организаций. Они стали создателями положительного имиджа Украины в мире и доказали, что наша продукция вполне может быть конкурентоспособной. Более того, ею отечественным производителям удалось даже несколько насытить рынок Украины, удовлетворив в значительной мере потребности и ожидания потребителей.
Прогнозируемый результат
Предприятие «Кока-Кола Бевериджиз Украина» принадлежит к числу именно таких производителей ожидаемой потребителями продукции: стабильный лидер на украинском рынке безалкогольных напитков на протяжении 25 лет обеспечивает соотечественников не только качественными напитками Coca-Cola, Coca-Cola light, Fanta, Sprite, соками и нектарами Rich, Rich kinds, холодным чаем Nestea, энергетическими напитками Burn, природной водой Bonaqua, но и демонстрирует приверженность самым высоким мировым стандартам в производственной сфере (продукция завода получила международные сертификаты ISO 9001, PAS 223, FSSC 22000), в области корпоративной социальной ответственности, регулярно вкладывает в экономику Украины инвестиции. Последние, кстати, достигли уже более 400 млн долларов США.
Поэтому Bonaqua во Всеукраинском конкурсе 2015 года опередила другие питьевые воды, производимые в Украине. Только под Броварами из скважин сеноманского (220 метров) и юрского (360 метров) горизонтов земной коры, которые веками накапливали питательную энергию (самому молодому горизонту – 17 тысяч лет), добывается такая вода. Глубина скважин (а их на заводе насчитывается 10), качество труб и обслуживание защищают Bonaqua от загрязнений примесями антропогенного происхождения.
Андрей Бублик«Добытую из горизонтов воду мы перемешиваем в определенной пропорции, получая идеальное сочетание солевого баланса и качества, - говорит директор по связям с государственными учреждениями и коммуникациям «Кока-Кола Бевериджиз Украина» Андрей Бублик. - На поверхности скважины ограждены специальным забором и закрыты отдельными небольшими кирпичными сооружениями с видеооборудованием. Каждые полчаса на предприятии проверяется качество воды. Вся вода, которую используют для производства напитков, отвечает, а по некоторым показателям и превосходит стандарты, установленные Всемирной организацией здравоохранения и законодательством Украины. Ежемесячно проводят независимый забор образцов продукции из магазинов, которые проверяют в специализированной аналитической лаборатории «Кока-Кола» в Индии в соответствии с требованиями стандартов компании по качеству. Действует на заводе и программа ежегодного анализа в независимой немецкой лаборатории SGS Institut Fresenius, оборудование которой позволяет определять, не попали ли в воду, например, пестициды, которые в Украине никогда не использовались. Поэтому с уверенностью могу сказать, что Bonaqua - уникальная и полезная вода в Украине и подобной в нашем государстве не производит никто».
Каждая шестая бутылка
Интересный факт: возраст воды составляет примерно 4,5 миллиарда лет. Ее запасов, казалось бы, должно хватить на всех. Но только 2,5% общего количества живительной влаги пригодны для употребления. В ИП «Кока-Кола Бевериджиз Украина» бережно относятся к этому бесценному дару природы: на производство литра готовой продукции на заводе тратят 1,91 литра воды из скважины. Последняя цифра включает и ту часть жидкости, которая используется для мытья бутылок. После этой производственной операции воду повторно используют на автомойке, и только потом она поступает в современные очистительные сооружения открытого типа. Заводская вода питает озеро, в котором водится рыба.
«Можете представить себе возможности только одной производственной линии, - продолжает рассказ Андрей Анатольевич, - если за час с конвейера одной из линий завода сходит примерно 50 тысяч бутылок продукции. А общее количество линий - 10. Вообще ы 2015 году каждая шестая бутылка питьевой воды, которая была продана в Украине, имела броварскую прописку. ИП «Кока-Кола Бевериджиз Украина» - безоговорочный лидер на безалкогольном рынке в нашей стране. Ежедневно до 200 сорокатонных грузовиков с продукцией выезжают в рейсы с территории завода».
Крупнейший завод в компании
В 1998 году, когда под Броварами заработала первая производственная линия ИП «Кока-Кола Бевериджиз Украина», авторитетное издание International Food Engineering признало украинский завод самым престижным и современным среди всех заводов Coca-Cola в Европе. Сейчас здесь работают четыре PET-линии по разливу сладких газированных напитков в пластиковые бутылки объемом 0,5, 1, 1,5 и 2 литра, линия по розливу в банки объемом 0,25, 0,33 и 0,5 литра, линия по разливу в стеклянные бутылки, две линии по розливу соков, линия по разливу сиропов для аппаратов ресторанов быстрого питания, асептическая линия по розливу холодных напитков Nestea объемом 0,5 и 1,5 литра.
На предприятии работают около 1500 человек, каждый из которых в смежных отраслях украинской экономики обеспечивает работой еще шестерых. Кстати, 96% поставщиков ИП «Кока-Кола Бевериджиз Украина» (почти 1400 различных предприятий) имеют украинскую прописку. Работа в компании считается конкурентным преимуществом и важным опытом для карьеры. Не случайно с 2004 года на предприятии действует программа стажировки для выпускников вузов. А еще в ИП «Кока-Кола Бевериджиз Украина» работники имеют все основания для самореализации: здесь одобряют знание английского языка (70-80% коллектива владеют им), потому что завод входит в состав мировой компании. Предыдущий директор предприятия Виталий Заваженко сейчас, например, руководит несколькими заводами в Нигерии. А начинал он в Броварах с работы оператора на отдельно взятой линии.
«Наше предприятие, - говорит с гордостью Андрей Бублик, - является надежным партнером для более 87 тысяч магазинов, ресторанов, супермаркетов и других торговых компаний. Поддерживаем также малых независимых реализаторов, проводим ряд различных учебных программ для операторов в индустрии безалкогольных напитков для роста их доходов и прибыли. Кстати, предприятие несколько лет подряд принимает участие не только во Всеукраинском конкурсе качества продукции. Для нас «100 лучших товаров» - это не красивая рамочка на стене, а результат аудита государственными органами, качество и безопасность продукции. Не случайно вместе с этой наградой мы получили в прошлом году еще и янтарную звезду Ассоциации «Укрпиво» и безалкогольных напитков. За последние четыре года эту награду присуждали впервые. Мы получили ее как компания, которая демонстрирует наиболее динамичное развитие. Это престиж наших торговых марок. В ситуации, когда все кричат о кризисе, измене, ИП «Кока-Кола Бевериджиз Украина» работает с ростом и своевременно и в полном объеме платит налоги. В прошлом году, например, в бюджет мы перечислили 455 млн гривен».
«Изумрудный город»
Когда же наш разговор уже подходил к концу и я попросила Андрея Анатольевича поделиться планами компании на 2016 год, директор по связям с государственными учреждениями и коммуникациям заговорил об... «Изумрудном городе». Я сразу не поняла, о чем идет речь, пока не вспомнила, что так называется центр социальной реабилитации детей-сирот в городе Святогорске Донецкой области. В Центре находится сейчас более 500 детей, переселенных из восьми детских домов, вывезенных украинскими воинами из зоны боевых действий на востоке Украины.
«В этом году мы начинаем большой проект, - голос Андрея Анатольевича стал серьезным. - Он касается не только благотворительных грузов, как, например, предоставление в прошлом году бесплатно более 150 тысяч литров нашей продукции социально незащищенным слоям населения. В Святогорске мы взяли на себя ответственность за будущее детей: обеспечили «Изумрудный город» медикаментами, одеждой, обувью, оборудовали четыре спортивных класса, 30 детям с недостатками зрения закупили очки. Каждый из десяти грузовиков наших караванов был заполнен товарами, без которых Центр не мог существовать. Кроме того, предприятие помогло многим детям наверстать упущенное в учебе, обеспечив через интернет их общение со столичными учителями по программе iLearn. А с этого года для всех выпускников Центра основали вместе с ОО «Освитория» образовательную программу «Первая профессия». Все желающие могут получить профессию повара и парикмахера».
Директор по связям с государственными учреждениями и коммуникациям ИП «Кока-Кола Бевериджиз Украина» заверил также, что компания стремится привлечь к этому проекту не менее 1300 детей. А к 2020 году количество охваченных вниманием и заботой таких детей достигнет 20 тысяч. Предприятие призывает украинские компании присоединиться к этому благородному делу.