К Администрации Президента пришли родственники пленных военных и гражданских, удерживаемых террористами на Донбассе. В который раз они развернули плакаты с требованием как можно скорее освободить их сыновей, мужей и отцов. На быструю реакцию Президента, кажется, никто уже не надеется, многие хотят, чтобы Украина в вопросе освобождения была более решительной и настойчивой.
Среди митингующих – жена и сестра кировоградских спецназовцев Александра Коренькова и Сергея Глондаря. Оба находятся в плену боевиков уже более 500 дней. Попали туда 16 февраля 2015 года на выезде из Дебальцево. У девяти человек было сложное боевое задание, они попали в засаду. Двое погибли, двое были тяжело ранены, пятеро попали в плен. Из них освобождены двое, одному удалось бежать, а старшина Сергей Глондарь и младший сержант Александр Кореньков находятся в плену в Донецке.
В руках у женщин плакат с надписью: «Живы. Забыты. В плену»
«Наши родные живы, но забыты, - говорит сестра Глондаря. - После нашей недавней акции в Кировограде дело так и не сдвинулось с места. Президент не ответил, Международные организации также молчат, местная власть не реагирует. Мы хотим достучаться до органов власти Украины, чтобы те начали действовать. «Никто, кроме нас» - с таким лозунгом мы приехали в столицу с надеждой быть услышанными. Мы требуем, чтобы было сделано все для освобождения пленных бойцов».
На улицу Банковую пришли целыми семьями. Виктория Пантюшенко, жена пленного танкиста Богдана Пантюшенко, приехала с его отцом, матерью и двумя племянниками. Маленькие мальчики стоят рядом со взрослыми. На них – белые футболки с надписями: «Верните нашего дядю домой!»
Мамы пленных бойцов то и дело плачут, как только начинают рассказывать о своих сыновьях. Все устали. Говорят, терпеть сил больше нет. И обижаются на государство, ведь их сыновья пошли защищать Украину, сказав: «Если не я, то кто?»
Но у официального Киева утешительных новостей для родных заложников, похоже, нет.
По результатам вчерашней минской встречи пресс-секретарь представителя Украины в Трехсторонней контактной группе, экс-президента Украины Леонида Кучмы, Дарка Олифер сказала: «Освобождение заложников заблокировано».
Об этом говорит и глава Объединенного центра по координации поиска, освобождению незаконно лишенных свободы лиц, заложников и установлению местонахождения без вести пропавших при СБУ Юрий Качанов, который присутствовал на Банковой.
«Наша работа не останавливается. Каждый день мы что-то делаем, - утверждает он. - По нашим данным, сегодня заложниками являются 111 человек. Определен формат обмена - «25 на 50». Мы сформировали списки. От той стороны тоже их получили. Но оттуда ответа нет. Процесс обмена, как уже все говорят, лежит в политической плоскости. Со всеми такими вопросами надо обращаться в Москву. А Россия давит на то, чтобы обмен пленными был в комплексе с децентрализацией, выборами, вопросом о контроле на границе. И мы не можем вырвать отдельно вопрос обмена. Когда Ирина Геращенко возвращается из Минска, она говорит, что разговаривать с той стороной - все равно, что общаться со стеной».
Через два часа после начала акции митингующие решили пойти к посольствам России и США с требованиями посодействовать в освобождении пленных. Только несколько семей остались на Банковой ждать встречи с народным депутатом Надеждой Савченко. И она пришла. Попросила дать возможность поговорить с родственниками без журналистов. Без прессы состоялась и встреча с уполномоченным Президента по мирному урегулированию конфликта в Донецкой и Луганской областях Ириной Геращенко.