Наступление орды русской армии убийц, насильников и мародеров на севере Харьковской области, начавшееся три недели назад, встретило сопротивление со стороны срочно переброшенных резервов ВСУ и к концу мая практически остановилось. Войска оккупантов, продвигаясь по двум направлениям, столкнулись с укреплённым районом в Липцах и городскими кварталами Волчанска. Бои продолжаются, но всё больше приобретают позиционный характер. Какие результаты достигнуты Россией и как могут развиваться события дальше?
Министерство обороны убийств россии в своих сводках продолжает сообщать о продвижении вглубь украинской обороны в Харьковской области, но ни Z-блогеры, ни независимые источники не подтверждают значительных территориальных захватов.
Американский Институт изучения войны (ISW) в последнем отчёте сообщает о небольшом продвижении российских войск в районе села Глубокое к северу от Липцов и в районе села Старицы к западу от Волчанска. Согласно более детализированным картам украинского портала DeepState, это продвижение составляет несколько сотен метров за несколько дней.
«В ближайшие недели не стоит ожидать масштабного продвижения с нашей стороны, — воет в своем телеграмм-канале российский пропагандист Александр Коц. — Мы продолжаем теснить противника к речке в Волчанске, но уже нужно закрепляться на достигнутых рубежах и готовиться к контрудару. А то, что он последует, сомневаться не приходится. Противник не просто так стянул сюда мощнейшую группировку».
Разумеется, сейчас можно подводить только промежуточные итоги.
С начала мая российские войска захватили около 280 кв. км украинской территории, из которых около 200 кв. км находятся в Харьковской области. С одной стороны, это не так уж много. С другой, отвоевание такой площади в условиях позиционной войны — сложная задача.
Российское командование не смогло или не захотело развить тактический успех первого этапа, когда удалось почти без боя преодолеть полосу обеспечения и создать угрозу главной линии украинской обороны.
В результате образовался новый фронт шириной более 50 км, который требует значительных ресурсов с обеих сторон. ВСУ были вынуждены перебросить на этот опасный участок несколько наиболее боеспособных подразделений, что позволило прокремлёвским блогерам заявить об успешном отвлечении украинских сил.
Однако наступательный потенциал российской группировки «Север», сил которой едва хватало на оборону протяжённой границы с Украиной в Брянской, Курской и Белгородской областях, не возник из ниоткуда. Её ударная компонента была сформирована из резервов, снятых с других ключевых направлений, в первую очередь с соседнего Купянского.
Расширение линии боестолкновения не привело к значительным изменениям на других участках. Это неудивительно, поскольку ВСУ перебросили на север Харьковской области стратегические резервы, не ослабляя другие позиции.