![Что будет с помощью Украине в случае победы путинской посипаки Ле Пен](http://asn.in.ua/cache/images/620x414/LC4/LC4JhmxfFc1X97e.jpeg)
Двенадцать человек, летевших в воскресенье рейсом авиакомпании Qatar Airways из Дохи в Дублин, пострадали в результате попадания авиалайнера в зону сильной турбулентности над Турцией.
Это уже второй случай сильной турбулентности за неделю. За несколько дней до этого в результате попадания в воздушную яму один из пассажиров самолета, летящего в Сингапур (73-летний британец) умер, а более 100 человек получили серьезные травмы.
Во время рейса из Дохи в Дублин травмы разной степени тяжести получили шестеро пассажиров самолета Boeing 787-9 Dreamliner и столько же членов экипажа.
Сразу после посадки, около полудня по Гринвичу, в Дублине рейс встречали пожарные, сотрудники транспортной полиции и машины скорой помощи.
Восемь пострадавших пришлось госпитализировать.
Те из нас, кому приходится летать часто, знакомы с тряской, возникающей при попадании самолета в зону турбулентности. Самолет при этом не только трясется, но и может в считанные секунды набрать или потерять несколько сотен метров высоты.
Чаще всего турбулентность возникает в облаках, где присутствуют восходящие и нисходящие потоки воздуха. Однако бывают и другие ее типы: например, волновая турбулентность может возникнуть, когда потоки воздуха, сталкиваясь с препятствием, например, горным хребтом, отражаются от него и формируют воздушные волны сродни морским.
Зоны турбулентности формируются и за кормой летящего лайнера, особенно большого, и попадание в них может закончиться для летящего следом самолета печально — такие случаи бывали. Именно поэтому авиадиспетчеры следят за тем, чтобы между лайнерами всегда было достаточное расстояние, особенно в окрестностях аэропортов, где самолетов много и они летят в одном направлении.
Существует еще так называемая «турбулентность ясного неба», которая возникает не в облаках, а в чистом небе при хорошей видимости, и обнаружить ее метеолокатором на борту самолета невозможно.
Этот тип турбулентности возникает в районах струйного течения — своего рода воздушной реки, обычно на высоте в 12-15 км. Разница в скорости этого потока и окружающего воздуха может достигать 150 км в час. Трение между этими двумя областями и вызывает турбулентность.
Современные лайнеры спроектированы с расчетом на турбулентность, и поэтому в подавляющем большинстве случаев ничем более опасным, чем неприятные ощущения для пассажиров и экипажа, она не грозит — если, конечно, вы пристегнуты к креслу.
Однако в экстремальных случаях сильные перепады давления (в более быстро движущихся воздушных потоках давление меньше) и стремительное перемещение воздушных масс могут представлять опасность для структурной целостности планера.
Правда, такое случается крайне редко, и в большинстве случаев главная угроза находящимся на борту — это резкая тряска, сбивающая с ног любого, кто не успел пристегнуться ремнем безопасности.