К такому выводу пришёл эксперт BILD по анализу открытых данных Юлиан Рёпке. Журналист сам пилотирует небольшие самолёты как лётчик-любитель. Ранее он сообщил (https://t.me/BILD_Russian/16522), что Эбрахим Раиси был на борту вертолёта Bell 212, построенного в 1994 году. Лётчики такой машины могут полагаться только на визуальный полёт, то есть по наземным ориентирам. Она не предназначена для трудных метеоусловий. На ней установлен лишь небольшой и несовершенный прибор GPS-навигации. Лётчикам крайне трудно вести слепой полёт, то есть управлять машиной по приборам при плохой видимости.
Вечером воскресенья Раиси вылетел с церемонии открытия плотины Гыз-Каласи на реке Аракс, близ Худаферинского водохранилища. Воздушный путь в Тебриз на треть пролегал через горы Арасбаран, также известные как Арменийские или Карачадаг. Их высота достигает почти 3000 метров, они покрыты густыми лесами. В воскресенье там установился такой туман, что визуально ориентироваться было практически невозможно. Поэтому Рёпке считает, что вертолёт врезался в одну из гор, и называет весь этот полёт «самоубийственным».
«Вертолёт пытался лететь через долины. Но на одном из последних горных перевалов, перед тем как вновь спуститься в долину, на высоте 2250 метров он врезался в гору. Спереди и сзади летели два других вертолёта, это были советские Ми-8. Погодные условия на момент падения были такими плохими, что оба не заметили, как один из вертолётов выпал из колонны и врезался в гору. Они поняли это лишь по прибытии в Тебриз», — считает Рёпке.