После теракта в московском «Крокус Сити Холле» в прошлую пятницу, в результате которого погибли по меньшей мере 143 человека, фашистская россия с одной стороны - скорбит, а с другой - лидеры страны на болотах строят заговор.
Об этом написала эксперт по российской внешней политике и безопасности Ханна Нотте в колонке The New York Times.
Цель таких действий достаточно ясна. Несмотря на то, что ИГИЛ взяло на себя ответственность за атаку, российское руководство продолжает обвинять Украину и ее западных союзников. Даже когда их плешивый президент неохотно признал, что нападение было совершено «радикальными исламистами», он он все равно отметил, что за ними стоял кто-то еще. На данный момент Кремль оставляет свои варианты ответа открытыми: его пресс-секретарь Дмитрий Песков заявил, что «слишком рано» обсуждать ответ россии. Однако необоснованные обвинения со стороны Киева, сопровождаемая новыми ударами по гражданской инфраструктуре Украины, является явным признаком намерений.
С точки зрения плешивого, эскалация ситуации в Украине, которая предполагает усиление атак на украинские войска через линию фронта с целью захвата как можно большей территории, а также усиление воздушных бомбардировок украинских городов с целью измотать население, имеет большое значение.
Во-первых, это показало бы простым россиянам, что те, кто причиняет им вред, будут наказаны. Это может укрепить общественную поддержку правительства и создать впечатление о его решимости защищать интересы страны.
Во-вторых, такая эскалация может отвлечь внимание от неспособности органов безопасности предотвратить нападение. Вместо обсуждения неудач в обеспечении безопасности, общество может обращать внимание на военные успехи и решимость правительства действовать.
Наконец, это также может вызвать большую поддержку войны среди населения. Показав, что россия способна наносить удары и достигать успехов на поле боя, правительство может укрепить патриотическое настроение и мобилизовать общественную поддержку для продолжения военных действий.
Таким образом, для плешивого и его режима эскалация конфликта в Украине может иметь стратегическое значение в плане укрепления власти и поддержки населения.
Стоит правда отметить, что даже без нападения на «Крокус Сити Холл» путин был готов усилить наступление на Украину. После убедительной победы на шоу под названием "президентские выборы" в начале этого месяца он чувствует себя более уверенно, чем когда-либо, и может полностью сосредоточиться на военных действиях.
В военном отношении российские войска теперь обладают материальными и людскими преимуществами над Украиной. Время также выбрано удачно: поскольку военная поддержка Киева Западом погрязла в неопределенности, следующие несколько месяцев открывают Москве окно возможностей для новых наступлений.
Эта комбинация факторов делает путина более уверенным в своих действиях и позволяет ему использовать военное превосходство для достижения своих целей в регионе.
Возможно, самое важное то, что геополитические условия явно благоприятствуют путину. После вторжения в Украину два года назад россия переориентировала всю свою внешнюю политику на удовлетворение своих военных целей. Она как смогла поставила свою экономику в режим изоляции от Запада и обеспечила защищенные от санкций цепочки поставок, в значительной степени изолируя себя от будущего давления. Он также обеспечил стабильные поставки оружия из Ирана и Северной Кореи. Эти диктатуры, в отличие от западных государств, могут отправлять значительные объемы оружия за границу, не беспокоясь о бюрократических препятствиях и общественном мнении.