В настоящее время на россии рассматривается вопрос о целесообразности использования дорогостоящих самолетов A-50, предназначенных для дальнего радиолокационного обнаружения и управления. После нескольких случаев сбития таких самолетов возник вопрос о возможности замены на другие средства наблюдения.
Эксперт по авиации Валерий Романенко отмечает, что после серии удачных атак на вражеские самолеты-разведчики на россии стоит вопрос о замене их на другие средства разведки. При этом он указал, что на сегодня нет подтверждения о повреждении в Таганроге самолета А-50.
"Давайте смотреть правде в глаза - поврежден был не самолет, а поврежден был цех в котором был самолет. По цеху были три прилета в одной стороне - именно там был самолет не понятно. Потому что в таком цехе могут разместиться три таких самолета", - сказал он в эфире телемарафона.
В настоящее время у российских вооруженных сил, возможно, остается не более семи таких самолетов.
Однако возникает вопрос о безопасности их использования, так как самолеты могут быть подвергнуты атаке на расстоянии до 220 км от линии фронта. Это означает, что их маршруты следования следует отодвигать на более безопасное расстояние, что может снизить их эффективность, так как оборудование на борту не всегда обеспечивает обнаружение на больших дистанциях.
Романенко отмечает, что использование таких дорогостоящих самолетов становится менее обоснованным, и сейчас рассматривается возможность использования беспилотных летательных аппаратов для разведки. А-50 могут продолжать контролировать воздушное пространство, но их способность обнаружения на больших расстояниях может быть ограничена, что снижает их полезность.