Популярное американское издание The New York Times опубликовала статью в которой ссылаясь на комментарии не названных очевидцев заявила про существенные потери в рядах украинских защитников на южном направлении.
Битва на юге Украины, продолжающаяся сейчас - возможно, самая страшная за всю войну, по крайней мере, на данный момент. Об этом пишет The New York Times, корреспондент которой побеседовал с очевидцами событий.
Данные о потерях украинской стороной не разглашаются, но по словам журналиста NYT солдаты и командиры, опрошенные на прошлой неделе, описали боевые потери как «высокие» и «огромные».
На оккупированном юге русские оккупанты построили сеть оборонительных сооружений: траншеи, зигзагами идущие вдоль оросительных каналов; укрепленные бункеры; доты; окопы; даже танковые траншеи, вырытые бульдозерами в земле и засыпанные бетонными плитами.
Журналист делает вывод, сто русские оккупанты полны решимости сохранить этот кусок Украины, потому что он является входом на Крымский полуостров, который россия аннексировала в 2014 году. Он также служит связующим звеном между жизненно важными водными путями и энергетическими объектами, такими как крупнейшая в Европе Запорожская атомная электростанция.
Несмотря на высокие ставки, между двумя сторонами мало боев лицом к лицу, как это было в первые дни войны под Киевом. Журналист говорит, что мало кто из украинских солдат на южном фронте пользовался автоматом, идет.
"На юге смерть приходит издалека.. Она неизбирательна и тотальна", - пишет американское издание.
«Это другая война, — цитирует издание Ирину Верещагину, врача-добровольца, работающую на передовой. «Мы атакуем русских, но за это придется дорого заплатить».
Она сказала, что из сотен раненых на поле боя, которым она оказала помощь, она не видела ни одного огнестрельного ранения.
Одна из причин, по которой Украина сталкивается с жестким сопротивлением на юге, связана с ее высокоэффективной информационной кампанией о контрнаступлении. Информационные поводы, сформированные перед контрнаступлением, были настолько убедительны, что русские спешно перебросили танки, артиллерию и тысячи солдат, в том числе некоторые из своих лучше подготовленных частей, с северо-востока на юг.
Это существенно ослабило их позиции в Харьковской области, чем ВСУ и воспользовались две с половиной недели назад. Но это также оставило южные оккупированные территории под защитой десятков тысяч хорошо экипированных русских солдат. А идти в атаку всегда опаснее, чем защищать укрепленную позицию, особенно когда противник знает, что приближается другая сторона.