Первые 10 минут рабочего дня критическим образом влияют на вашу эффективность в течение последующих 8 часов.
Если вы едва не опоздали и, появившись наконец на рабочем месте, тут же бессистемно зависли в переполненном почтовом ящике, сфокусироваться на чем-либо полезном будет непросто.
Эта статья о том как нельзя начинать рабочий день.
Вы можете испортить свой рабочий день еще до того, как он начался. Согласно исследованию, проведенному Huffington Post, руководство предпочитает совам жаворонков и на самом деле имеет свойство замечать тех, кто появляется в офисе позже других. Заметьте, не опаздывает, а просто приходит чуть позже остальных.
Безошибочно определяя таких людей, руководители склонны давать им более низкие оценки, чем те заслуживают, просто потому, что они попадают в их поле зрения не в самое лучшее время.
А те, кто приходит на работу раньше, наоборот, автоматически признаются наиболее сознательными сотрудниками и выше ценятся, независимо от результатов их труда. Даже если причина «сознательности» кроется в особенностях расписания утренней электрички.
И да, это несправедливо, но такова реальность, поэтому постарайтесь приходить в офис чуть раньше, чем того требует здравый смысл.
Торопливо хвататься за работу, игнорируя присутствующих, — плохая стратегия, которая не даст вам никаких бонусов. Гораздо продуктивнее потратить драгоценное время, чтобы поприветствовать коллег. Помимо соблюдения правил этикета, это поможет настроиться с ними на одну волну, особенно если вы пришли в офис позже других.
Совсем недопустимо пропускать приветствие, если вы руководитель. Буркнуть себе под нос «всем привет» — тоже не лучший вариант, даже если вы законченный социопат.
Ваши сотрудники — ваша команда, и вы должны хотя бы делать вид, что вам не все равно, в противном случае вы рискуете потерять их лояльность и даже уважение, которые не заменит никакая компетентность и навыки по управлению сложными системами.
Утренний кофе — дело святое, и в этой офисной привычке нет ничего предосудительного, если ваш рабочий день начинается в 10 утра. Последние исследования влияния кофе на человеческий организм указывают на то, что лучшее время для того, чтобы попить кофе, наступает после 9:30. Но не раньше.
Это связано с уровнем кортизола — «гормона стресса», регулирующего в том числе уровень нашей энергии. У большинства людей уровень кортизола в крови достигает пика с 8 до 9 часов утра.
Это значит, что в это время наш организм не нуждается в дополнительном кофеиновом допинге. Более того, злоупотребление кофе в данный период способствует развитию кофеиновой зависимости.
Поэтому, если вы начинаете работать в 9 утра или раньше, перенесите свой первый перерыв на кофе на более позднее время, когда ваш организм действительно будет нуждаться в дозаправке энергией.
Не успели сесть в кресло и включить компьютер, как тут же одержимо бросаетесь разбирать все, что свалилось во «Входящие» за ночь? А вот и зря.
Будет гораздо лучше, если вы потратите первые 10 минут своего рабочего дня на быстрое «сканирование» и оценку входящей корреспонденции на предмет ее важности.
Такой подход поможет вам определить приоритеты и понять, есть ли в почте что-нибудь срочное. Кроме того, вы составите план, как и когда отвечать на остальные письма.
Не планируете скрупулезно свою каждодневную работу потому, что вам кажется, что там нечего планировать, или потому, что вы уверены в своем чувстве времени?
Скорее всего, вы неправы и теряете время впустую, перескакивая с одного дела на другое и в итоге не успевая решить самые приоритетные задачи.
Перед тем как взяться за работу, убедитесь, что у вас есть четкое понимание того, что нужно сделать в первую очередь.
Нет ничего зазорного в том, чтобы составить список наиболее приоритетных дел и здраво оценить время, которое вы потратите на каждое из них. Кроме того, не забудьте посмотреть в календарь (у вас, конечно же, есть календарь, правда?).
В противном случае вы рискуете быть пойманным врасплох сообщением о давно запланированном совещании, к которому вы забыли подготовиться, потому что героически боролись с квартальным отчетом.
Все мы любим давать себе поблажки и мастерски умеем находить оправдания любым своим слабостям.
Поэтому гоните от себя как можно дальше такую, казалось бы, очевидную мысль: «Я сейчас быстренько сделаю все мелкое и простое, так, для разминки, а вот уже после обеда, окончательно проснувшись, возьмусь за что-нибудь серьезное».
Естественный пик активности у большинства людей приходится именно на утренние часы, а это значит, что сложные задачи должны решаться вами в первую очередь до того, как вы устали и благополучно перенесли добрую половину важных решений на неопределенное послеобеденное будущее.
Ужасная новость для всех, кто верит, что может делать несколько дел одновременно:
несколько дел одновременно без ущерба для собственного рассудка и качества выполняемой работы могут делать только 2% населения этой планеты.
Возможно, вы относитесь к их числу, но чисто статистически, гораздо вероятнее, что это не так.
Между тем желание начать делать как можно больше дел, пока есть силы, возникает довольно часто. Подавите это желание и в первые минуты вашего рабочего дня, после того как вы составили четкий план действий на сегодня, начните делать что-нибудь одно.
Возможно, вам наступили на ногу в метро, или вы вне себя от злости после двух часов стояния в пробке по дороге на работу, или поссорились с родителями, или панически боитесь сокращения — выкиньте это из головы на некоторое время.
Не давайте негативным переживаниям портить вам еще и карьеру. Специалисты считают гораздо более продуктивным отложить свои негативные мысли и обиды в отдельную «коробочку» и вернуться к ним, если это необходимо, позже.
Как это ни странно, утренние совещания могут быть самым бесполезным времяпрепровождением. Потому что утро — время для решения задач, требующих особой концентрации и усилий.
И вряд ли рядовое совещание с коллегами относится к числу таких задач.
Соберитесь ближе к обеду, когда самые сложные и энергозатратные дела уже сделаны, а чувство голода заставит вас договариваться быстрее.
Человеческие ресурсы ограниченны, поэтому расходовать их нужно экономно.
Если вы потратите все начало дня на попытки решить, за что же все-таки взяться в первую очередь: разобрать ли почту, или попить кофе, или, может быть, сразу начать с квартального отчета, — к моменту, когда вы наконец этим займетесь, вы уже вымотаетесь.
Рутина воспринимается нами скорее в негативном контексте, как что-то скучное и однообразное. Отчасти это действительно так.
Но следование ежедневной рутине помогает нашему мозгу использовать «автоматический режим» там, где нет необходимости в принятии сложных решений, и сэкономить энергию, которая пригодится там, где эти решения нужны. Поэтому составьте себе расписание, избегая перечисленных здесь ошибок, и следуйте ему, экономя свою энергию и повышая продуктивность.