Китай и Индия были вовлечены в военный конфликт вдоль границы (LAC) в Гималаях.
Гонконг. Последний пограничный спор между Китаем и Индией, возможно, был связан главным образом с учениями и маневрами, но в СМИ это была полномасштабная война двух соответствующих стран.
Напряженность в Гималаях росла вдоль одной из самых длинных сухопутных границ в мире, от Нью-Дели до Пекин обе страны обвиняли друг друга в пересечении линии фактического контроля (LAC), которая разделяет страны. Эта территория уже давно оспаривается, что привело к многочисленным мелким конфликтам и дипломатическим ссорам после кровопролитной войны между странами в 1962 году.
В субботу военные лидеры встретились на границе, чтобы "мирно урегулировать ситуацию в приграничных районах", говорится в заявлении индийского министерства иностранных дел. Даже сегодня то, что происходило на местах в сильно милитаризированном регионе, остается неясным - отчасти потому, что основная часть этого явно конфликта 21-го века до сих пор разыгрывается посредством пропаганды, агрессивного позиционирования в СМИ.
В преддверии субботней встречи китайские вещатели передали в эфир видеозаписи маневров Народно-освободительной армии (НОАК) в регионе - с самолетами и грузовиками, заполненными войсками - в том, что государственные СМИ описали как "демонстрирующее способность Китая быстро укреплять пограничную оборону в случае необходимости. " Неподтвержденные, а в некоторых случаях и опровергнутые видео также были распространены в китайских и индийских социальных сетях , чтобы показать вторжения войск с солдатами.
В воскресенье в индийской газете "Индостан Таймс" аналитик по стратегическим вопросам заявил, что китайские доклады о маневрах НОАК являются частью "кампании дезинформации", призванной подорвать решимость Индии и "обрушить врага на панику, так что его способность вести переговоры ослабнет".
И президент Китая Си Цзиньпин, и премьер-министр Индии Нарендра Моди в значительной степени заручились поддержкой национализма и обещанием будущего величия . Это часто выражается в агрессивной риторике, особенно когда играешь для домашней аудитории.
Такой подход был подтвержден китайским освещением маневров НОАК в Гималаях. Точно так же, несмотря на объявление Дели в субботу об ослаблении напряженности, ведущие деятели индийского правительства в понедельник взяли агрессивный тон, когда министр внутренних дел Амит Шах заявил на митинге правящей Партии Бхаратия Джаната (БДП), что "любое вторжение в границы Индии будет наказано.
"Некоторые говорили, что США и Израиль были единственными странами, которые были готовы и способны отомстить за каждую каплю крови своих солдат", - сказал Шах. (Моди) добавил Индию в этот список".
Министр обороны Раджнат Сингх также взвесил в понедельник, сказав: "Я хотел бы напомнить всем, что руководство Индии не позволит страдать нашему самоуважению. Политика Индии ясна, мы не нанесем ущерба целостности и достоинству любой страны, пусть любая страна тоько попробует причинить ущерб нашей целостности ".
Их заявления прозвучали на фоне растущего давления со стороны оппозиционных партий, чтобы они заняли более жесткую позицию: Рахул Ганди, выступавший в Конгрессе, повторяет заявления о том, что Дели преуменьшает масштабы китайского вторжения, говоря в твиттере: "СМИ запутаны и напуганы. Правда кажется спящей"