Политические партии проплачивают заказные материалы и сюжеты в СМИ, расходуя на это десятки миллионов гривен, однако не показывая эти траты в финансовых отчетах партий. Такое мнение выразил аналитик по партийным финансам Движения ЧЕСНО Игорь Фещенко на пресс-конференции, передал корреспондент АСН.
"Партии или третьи люди в их интересах заказывают значительную часть скрытой рекламы. Это могут быть разные форматы. Вся эта реклама не попадает в финансовые отчеты партий. Речь идет о десятках миллионов, а может, и значительно более крупные сумму, которые не попадают в финансовые отчеты", - отметил эксперт.
По его словам, партии могут публиковать заказные статьи в разных СМИ без соответствующей маркировки, проплачивать создание заказных сюжетов на телевидении и даже покупать участие политиков в различных ток-шоу. При этом он добавил, что, к примеру, партия "Народный контроль" производила целую серию программ, которые были насквозь брендированы логотипами партии, однако в финансовых отчетах этот контент никоим образом не отображался.
Кроме того, активно пропагандирует программу своей политической партии "За життя" Вадим Рабинович. С его участием выходит сразу несколько передач и на "112 канале" и на телеканале "NewsOne", в которых систематически звучит как само название партии, так и ее обещания.
В то же время, на телеканале "Прямой" выходит передача "Закрытая зона", которую ведет Владимир Арьев и которая посвящается критике оппонентов БПП и Петра Порошенко – в частности Юлию Тимошенко, Валентина Наливайченко и так далее. Напомним, народный депутат Юлия Тимошенко нажаловалась в парламентский Комитет свободы слова, заявив, что в прессе против «Батькивщины» последние три недели идет «травля».