Необходимость повышения тарифов на проезд в коммунальном транспорте Киева ничем конкретно не обоснована. Такое мнение выразил эксперт общественной кампании «Евро-Патруль» Вячеслав Коновалов на пресс-конференции, передал корреспондент АСН.
"Как всегда, нарисовали красивые формулы, вроде даже научно-обоснованные, вопрос только, с какого потолка брались эти цифры. Это уже классика жанра – и "Укрзализныця" так тарифы повышает", - отметил эксперт.
По его словам, чаще всего чиновники наживаются за счет схем закупки запчастей по завышенным ценам. Кроме того, многие транспортные маршруты дублируют друг друга, а значит, являются неэффективными. Также, по словам В. Коновалова, есть нестыковки и с подвижным составом "Киевпастранса", когда у предприятия в автопарке стоит 200 автобусов, которые не выходят на маршруты, мэр Киева заявляет о необходимости закупки еще нескольких сотен транспортных средств для города.
При этом он добавил, что отдельный вопрос – реклама на транспорте столицы, прибыль от которой получают сторонние структуры. "Почему кто-то получает? Не пора ли делиться? У нас получается, что метрополитен всем должен, сам в убытках, как в шелках – и в то же время пассажиры вынуждены платить за эти коррупционные схемы, которые крышуют чиновники", - добавил В. Коновалов.
Напомним, руководство КГГА приняло решение о повышении с 4-5 до 8 гривен платы за проезд в коммунальном транспорте Киева. Новый тариф вступит в силу с 14 июля. При покупке проездного стоимость разового проезда в метро составит 6,30 грн вместо нынешних 4,50 грн.