counter
Лента новостей
Выбрать все
23 Апреля
22 Апреля
Все новости...

Самолет сел. А кто-то из чиновников готовится на «вылет»?


Просмотров: 38


Самолет сел. А кто-то из чиновников готовится на «вылет»?

В это сложно поверить, но военный самолет Ил-76 с эвакуированными из Непала 76 украинцами, 11 иностранцами, 14 журналистами и членами экспедиции ГСЧС вернулся на Родину. 7 мая около 4.00 воздушное судно приземлилось на военной площадке аэропорта Борисполь. И начался разбор «полетов»…

«Моя хата скраю»

Именно такую позицию занял и.о. председателя ГСЧС Зорян Шкиряк. Чиновник утверждает, что он и его подчиненные экспедицию по эвакуации граждан отработали на «пятерочку». По его словам, да, прокол, конечно, был, но это прокол не ГСЧС. «Самая главная ошибка заключается в том, что не было единого центра управления, не было четкого взаимодействия между, скажем, нами и Министерством обороны… Я отвечаю за каждое действие работников своего ведомства и ответственно заявляю, что ГСЧС не имела ни одного прокола в этой поездке», — заявил во время брифинга в Борисполе Зорян Шкиряк.

Более того, чиновник оправдывается, что он не просил предоставить для эвакуации именно военный Ил-76, с которым все время что-то случалось: то у самолета вышел из строя один из четырех двигателей, то пробило шасси, то разрешение на посадку не давали. По словам Зоряна Шкиряка, он предлагал некий альтернативный вариант, но к его мнению не прислушались. «Мы предлагали альтернативный вариант эвакуации еще 27—28 апреля. Он был отработан... он был в 2—3 раза дешевле, чем тот, который состоялся. Нужно было действовать по-другому, и мы бы значительно быстрее эвакуировали наших людей», — уточнил Зорян Шкиряк и тем самым сознался, что он является номинальным руководителем ГСЧС — к его мнению в правительстве не прислушиваются. Или же он просто плохо настаивал на «альтернативных» вариантах эвакуации, не смог аргументировано объяснить их плюсы и минусы. По информации АСН, в ГСЧС сначала хотели отправить в Непал собственные самолеты. Их на балансе ведомства — четыре Ан-32. А потом решили, что эти «малютки» не приспособлены для таких длительных перелетов. Пришлось бы потратить много времени и ресурсов на организацию, как минимум 5—7 дозаправок.

Добровольно уходить в отставку Шкиряк не намерен. Не чувствует вины. «Козла отпущения» из меня никто не сделает, не дождутся! Поскольку есть одна правда и она очевидна. Мы работали на грани возможного. Это был неоценимый опыт на всю жизнь. Нам нужно четко проанализировать и понять, что было не так, для себя я выводы уже сделал. Главное — люди вернулись домой и они счастливы», — озвучил свою позицию Зорян Шкиряк. — За кресло не держусь. Сломать меня никому не удастся».

Но чиновничье кресло под Зоряном Шкиряком может все-таки зашататься. Народные депутаты инициируют расследование «Непальской эвакуации». «Комитет по противодействию коррупции принял решение обратиться к Кабмину с требованием провести служебное расследование по итогам операции по эвакуации украинцев из Непала. Кабмин должен предоставить полный список всех затрат и назвать сумму, которая была потрачена в итоге. А также назвать имена тех, кто планировал такой формат эвакуации и кто будет нести ответственность. На расследование выделен месяц», — сообщил народный депутат Борислав Береза.

По крайней мере, за один эпизод экспедиции в Катманду Зорян Шкиряк, скорее всего, точно ответит. Это случится, если он не сможет аргументировано объяснить, почему он за госсчет взял в Непал даму сердца Екатерину Храмову. Нынешние отговорки Зоряна Шкиряка о том, что Храмова в «поездке была как волонтер и человек, сведущий в восточных практиках», у многих вызывает лишь улыбку.

«Если Зорян Шкиряк сделал ошибку, а он их делает как обычный человек, он за нее будет отвечать», — резюмировал глава МВД Арсен Аваков, который курирует ГСЧС.

Отметим, в истории современной украинской политики было два резонансных случая, когда чиновники в командировки брали своих родных. Первый случай — в 2007 году Николай Рудьковский, будучи министром транспорта, летал с некой девушкой в Париж на чартере за госсчет. Было уголовное производство, политик за это едва не угодил в тюрьму на 15 лет. Второй случай — президент Петр Порошенко в декабре прошлого года взял с собой на президентский борт, направляющийся в Австралию и Сингапур, своих детей. Скандал разразился жуткий. Погасить его удалось только после заявления, что полет был оплачен из собственного кармана гаранта.

А за самолет ответишь

Если бы не вечные ЧП с военно-транспортным самолетом Ил-76, то эвакуация украинцев из Непала могла бы быть и не такой «громкой». Вероятнее всего, никто бы не обратил внимания на эскорт Шкиряка. Не стал задумываться, а не много ли денег было выделено на эту экспедицию? Почему выбрали именно военный самолет, для вылета и посадки которого требуется собрать множество документов, согласовать десятки разрешений?

По мнению министра ВД Арсена Авакова, за сбои с самолетом должно ответить Министерство обороны и чиновники, которые непосредственно реализовывали поставленные задачи. Согласно распоряжению Кабинета министров от 29 апреля № 409-р, больше всего «эвакуационных» денег освоило именно оборонное ведомство. Из Резервного фонда Украины на эвакуацию украинцев из Непала было выделено 7,4 миллиона гривен: Министерству обороны — 6 миллионов 750 тысяч гривен, МИД — 360 тысяч гривен, ГСЧС — 280 тысяч 650 гривен.

«Деньги на отправку самолета были выделены дополнительно из госбюджета для Минобороны. Это решения было принято выше, нежели на уровне Министерства обороны. Но если министр обороны поставил такое задание, мы, конечно, будем проверять целесообразность расходов на использование самолета Минобороны для эвакуации граждан Украины из Непала», — уточнила директор Департамента внутреннего аудита и финансового контроля Министерства обороны Украины Марина Баринина.

Пока министр Степан Полторак не давал отмашки на проведение этого аудита. К слову, в Минобороны не спешат пофамильно называть, кто дал команду на отправку Ил-76. Вместо этого, оправдываются. Их вины в неисправности самолета нет. «Минобороны выбирало для отправки в Непал из трех самолетов — Ил-76, Ан-32 и Ан-26. Самолет Ил-76, который вылетел с авиационной базы из аэропорта Борисполь, был полностью исправен. В 2014 году на самолете был проведен комплекс ремонтных работ на Николаевском авиационно-ремонтном заводе, и он был полностью подготовлен к выполнению полета», — уверяет и. о. командующего Воздушных сил Вооруженных сил Украины Сергей Дроздов. Насколько это соответствует действительности, покажет служебное расследование. А чтобы перекрыть негатив от истории с поломкой самолета, Дроздов как бы похвастался, что Министерство сэкономило на эвакуации: было потрачено не 6,75 миллиона гривен, а на 25% меньше.

При всех негативах с этой эвакуационной экспедицией в Непал, есть и один большой плюс. Эта спасательная операция станет лакмусовой бумажкой, готова ли нынешняя власть брать на себя ответственность за свои промахи и просчеты или будет покрывать давних друзей. Смогут ли власть имущие наконец-то оценивать работу, которую проделывает тот или иной чиновник, в соответствии с возложенными на него государством обязанностями, а не прикрываться былыми заслугами. Прошло время оценивать чиновников по принципу «хороший человек» или «он столько сделал для Майдана». В стране, в которой идет война и автоматически пытаются запустить радикальные реформы, на высоких руководящих постах должны быть профессионалы — люди, которые даже в крайне стрессовых ситуациях могут принимать мудрые, взвешенные решения во благо страны, а не залезать в карман государства, реализовывая мечты своих пассий, или придумывать многоходовки по ликвидации (очернению) политических оппонентов.

 

Елена Галаджий, АСН

Читайте АСН в Google News




Новости партнеров




Другие важные новости и публикации
Как открыть денежный канал
Как открыть денежный канал
Часто в жизни случается так, что человек, несмотря на прилагаемые усилия и труд, не может не то чтобы разбогат....
Заговоры на любовь на растущую Луну
Заговоры на любовь на растущую Луну
Заговоры во время роста Луны помогают привлечь желаемое, в том числе искреннюю любовь Чтобы личное счастье уже....
Три ежедневных упражнения для повышения настроения и самоуверенности
Три ежедневных упражнения для повышения настроения и самоуверенности
Плохое настроение — бич современного мира Для каждого второго человека стресс и низкая самооценка становятся п....
Формула успеха: как цифры помогают стать богаче
Формула успеха: как цифры помогают стать богаче
Магия чисел позволяет людям становиться богаче Главное — правильно ее использовать
Как победить страх: полезные советы, обряды и практики
Как победить страх: полезные советы, обряды и практики
Страхи, комплексы и фобии преследуют многих из нас, но вам абсолютно незачем жить с этим Эксперты в области би....
больше материалов
/-0,36397218704224-/ /-pc-/
Top