Уже в первые дни нового года украинцы, в большинстве - водители, начали высказываться по поводу того, как работает закон про ограничение скорости автомобилей в населенных пунктах до 50 километров в час. Нужно заметить что мнение пользователей социальных сетей радикально разделились. Те, у кого небольшой опыт вождения и пешеходы - в основном - "за". Водители со стажем - "против". Причем, те, кто за - в абсолютном меньшинстве.
Для начала уточним, так как существует расхожее мнение, что закон вступил в силу таки с 1 января 2018 года. Итак, с этого дня привычные для нас цифры в 60 в час изменили на 50. И на данный момент это все, что умудрились принять законотворцы. Повышение штрафов за нарушение, снижение "бонусных" 20 км в час, которыми часто пользуются водители, до 10 км в час, внедрение системы фото- и видеофиксации - до сих пор не проголосовано парламентом и существует лишь на бумаге. Об этом пишут юристы и журналисты.
То есть пока что от украинцев требуют ездить медленнее, надеясь, что это благотворно повлияет на качество вождения и уменьшит количество аварий. МВД заговорило об уменьшении скорости движения в городах после кошмарной аварии аварии в Харькове в октябре 2017 года, в результате которой погибло шесть человек.
Однако попытка чиновников сделать хоть что-то, дабы успокоить взбешенную общественность, похоже, вылезет им еще большими проблемами. Так как невозможность реализовать требование об ограничении скоростного режима выставляет власть на посмешище. Ведь и 100 километров в час, на которых неслась Зайцева по Харькову - тоже давно запрещенная в наших городах скорость. И трагедия произошла именно потому, что даже это требование полиция выполнить не в состоянии.
Пользователи соцсетей задаются справедливыми вопросами - как система, которая не способна решить проблему "евроблях", покупки водительских прав и даже такую примитивную проблему, как неправильная парковка, собирается заставить сразу всю страну снизить скорость?
Действительно, полиция пока не может штрафовать за превышение скорости в автоматическом режиме, так как просто не имеет соответствующего оборудования. Предусмотренный законом инструмент фиксации нарушителей - система специальной видеофиксации нарушений полноценно заработает только в середине или во второй половине этого года.
Новое правило уже обозвали "законом третьей передачи". Многие пользователи соцсетей указывают на то, что искали, но так и встретили на дороге того, кто рискнет в общем потоке, движущемся со скоростью 80 км\час, снизить ее почти вдвое. Некоторые даже пытались провести эксперимент.
Некоторые пользователи так указывают на то, что с введением новых нелепых правил придется менять почти половину дорожных знаков в стране. И предполагают, что "на этом кто-то из своих непременно заработает".
Также пользователи указывают, что при нарушении правил дорожного движения что 50 км\в час что 80 км\в час - практически одно и то же. Ведь главной задачей полиции должно быть заставить всех без исключение участников дорожного движения соблюдать правила.
О том, что "помазанные" чиновники и представители власти будут продолжать ездить по встречной полосе и превышать дозволенный скоростной лимит минимум в 2,5 раза, пользователи соцсетей не сомневаются. Некоторые шутят, мол скоро зарубежные автопроизводители начнут выпускать специально для украинских толстосумов авто с ограничением скорости, а марштурки "для простых смертных" будут привязывать тросом в крайнем правом ряду.