Гололедица во многих городах Украины превратила обычную поездку на авто в настоящее приключение, а для кого-то - целый коллапс. Только в первой половине дня в столице было зафиксировано более сотни ДТП. АСН сделала подборку для водителей, как безопасно ездить при таких погодных условиях.
Конечно же, первый и один из основных критериев для безопасного вождения - это хорошая зимняя резина. На нее денег жалеть точно не стоит и менять надо было задолго до гололеда - когда среднесуточная температура установится в районе 5 градусов тепла.
Для города "шипованная" не подходит
При такой температуре «летняя резина» теряет свою эластичность - "дубеет" от холода. Хотим еще раз напомнить - «всесезонной резины», о которой часто говорят маркетологи, не существует. Что касается шипованной, то она хороша или на льду, или на утрамбованном снегу. На зимнем асфальте шипованная резина может даже увеличить тормозной путь на пару метров.
Хотя в Украине езда в городе с включенным светом и не обязательна, но эксперты настоятельно рекомендуют это делать. Во многих европейских странах ближний свет фар или дневные ходовые огни должны быть включены во время движения автомобиля на протяжении всего года.
Также в первый гололед лучше на пару дней сменить комфортный автомобиль на общественный транспорт. Дело в том, что, судя по статистике, в первый гололед происходит больше всего ДТП, а соответственно мегаполисы останавливаются в пробках. Адаптация неопытных водителей и лихачей займет несколько дней.
Часто аварии зимой происходят из-за плохой видимости, поэтому настоятельно рекомендуем не просто включать ближний свет, но и почистить от грязи зеркала, стекла и фары.
С утра вместо обогрева лучше салон просто проветрить или включить обдув холодного воздуха. Если у вас будет горячее лобовое стекло, то снег моментально растает и покроет автомобиль ледяной коркой. И даже через полчаса прогрева вам придется сильно повозиться, чтобы снять налет изо льда.
Если вы собираетесь выезжать на загруженный участок дороги, а тем более - в пробку, рекомендуется прогреть резину, а также проверить сцепление с дорогой, несколько раз затормозив.
Тормозить и одновременно поворачивать на переднеприводной машине нельзя, это лучше делать плавно во избежание заноса. Если у вас автомобиль с механической коробкой передач, то ездить на нейтральной передаче по гололеду не рекомендуется.
Предельно осторожным следует быть на эстакадах и мостах. В этих местах лед появляется намного раньше и сходит позже. Визуально может показаться, что асфальт сухой, но это обманчиво.
Чаще мойте машину, так как соляной раствор ускоряет коррозию. В то же время в очень сильные метели мыть машину стоит реже. В зимний период обязательно возите в машине небольшую лопату и пластиковую бутылку с солью или песком. Песок поможет подняться на небольшую горку либо выбраться из ледяной лунки. В багажнике должен быть трос, а также не будут лишними специальные шипы для колес или ремни, если вы умудритесь заехать в большие сугробы снега.
Конечно, следует соблюдать скоростной режим, держать дистанцию от едущего впереди авто, а также отказаться от любых резких маневров.