Киевским властям и всем, кто будет претендовать на эти должности в будущем, наверное, надо на законодательном уровне запретить упоминать о строительстве метро на Троещину как глубоко травмирующем почти миллион людей вопросе. Добрый десяток лет политики и чиновники спекулируют на желании граждан просто жить нормальной, удобной жизнью.
И тем циничнее эти спекуляции, чем о более коротких сроках постройки метро на один из самых густозаселенных районов Киева идет речь. А все потому, что метро в этот район не проложат, скорее всего, никогда. Подольский мостовой переход, от которого зависит весь этот проект, годами ржавеет под открытым небом и никак не может достроиться. Возле него вроде как и копошатся строители, но даже приблизительной даты окончания работ никто не называет.
Мининфраструктуры надо еще три года
Четвертая ветка столичного метро в ближайшие три года не появится, это подтвердил изданию Politeka и замминистра инфраструктуры по евроинтеграции и электронному управлению Виктор Довгань. Чиновник решил не позориться и рубил правду-матку.
«Давайте говорить открыто: этот проект сейчас осуществить невозможно. Я не говорю, что сейчас нам не нужна четвертая ветка метро, но на это есть две объективные причины», - сказал Довгань.
Он подтвердил - все потому что не достроен Подольско-Воскресенский мост. По его словам, столичные власти сейчас пытаются договорится о кредитной линии на дострой моста с немецким банком. Если не хватает денег, чтобы достроить уже почти готовый мост, то не удивляет отсутствие и $2 млрд на запуск по нему полноценной ветки метрополитена.
Этих денег тоже негде взять, говорит чиновник. По его словам, все потому, что МВФ установил лимит на кредиты - всего $550 млн в год на инфраструктурные проекты в Украине.
Подольский мост - один из самых дорогих недостроев в мире
Даже будучи жителем Троещины, ответственный гражданин все равно порадовался бы, что иностранные доноры устанавливают нашим чиновникам лимиты на заимствование средств. Иначе горе-строители "спускали бы на воду" еще большие суммы.
Уже сейчас Подольско-Воскресенский мост можно назвать одним из самых дорогих недостроев в мире. Можно наглядно сравнить стоимость этой не функционирующей горе-конструкции с полноценно работающими европейскими мостами.
Только по приблизительным подсчетам на строительство моста уже потрачено 3,424 млрд грн. 10 ноября во время визита в Германию городской голова Киева Виталий Кличко пытался "соблазнить" немецких инвесторов достройкой моста, на которую, по его словам, надо еще 400 млн евро.
Более того, в мэрии решили заранее "подготовить почву" среди киевлян на случай, если инвесторы таки появятся. "Проезд по мосту, если его таки достроят, может стать платным", сообщил на своей странице в соцсети советник столичного мэра Дмитрий Белоцерковец.
Возможно, желающие проскочить бесконечные пробки на Московском мосту и Петровке готовы были бы заплатить за свободу передвижения. Но проблема в том, что это лишь пустая болтовня, на обсуждение которой не стоит тратить времени. Мост таким образом не окупится никогда.
Тем временем мост ржавеет и гниет
Пока чиновники ищут или делают вид, что ищут деньги на достройку подольского моста, его опоры ржавеют, теряют прочность, кабели и проводка внутри портятся и окисляются, так как часть их находится в постоянно влажной и не изолированной среде.
Несмотря на то, что строительство пытались консервировать, железные конструкции все же теряют прочность. На данный момент они покрыты коррозией, степень влияния которой на прочность никто даже не пытался изучать.
Мост также постоянно подвергается набегам воров и вандалов, его никто не охраняет. Пострадали от коррозии и временные опоры моста, так что не ясно, там опоры держат мост или уже мост — опоры. Учитывая плачевное состояние конструкции, не удивительно, что в нее никто не хочет вкладывать деньги — ненадежно и окупаться будет добрых 300 лет (которых не простоит, конечно).
Мост некуда выводить
Если есть въезд на мост, то с него должен быть и выезд. Логично. Но это не про Подольский мост. Споры насчет того, куда выводить его правобережную сторону, не утихают десяток лет. Раньше проект предусматривал вывод моста на ул. Электриков. Однако сейчас уже обсуждается возможность вывода моста на ул. Верхний и Нижний Валы, через которые транспорт будет ехать уже в сторону микрорайона Лукьяновка.
Когда мост только планировали к строительству, а это было за царя Гороха, земля под ним не была столь ценной, но теперь там ведется активное строительство элитных жилых массивов. Сложно представить, как ради моста будут равнять с землей эти высотки. Особенно учитывая тот факт, что строителям не удалось победить даже дачников, не пожелавших отдавать без компенсаций свои земли.
Участки на пути моста раскупают как горячие пирожки
Наш собеседник Сергей вращается в кругах близких к "строителям" моста. Он рассказывает, что два года назад купил на Русановских садах (куда должна была выходить часть моста) 6 соток и построил на них свой частный дом.
Говорит, если поискать и поторговаться, сейчас 6 соток можно купить за 30-35 тысяч долларов. По словам Сергея, отбоя от желающих приобрести эти земли нет. Интересуемся — не боится ли он потерять все, если строительство моста все-таки возобновится.
"Моста на Троещину не будет никогда. Он никогда не заработает. Да, о том, что его достроят говорят постоянно, но это лишь "замануха". Тут не ведется никакое серьезное строительство. Строители тихонько себе осваивают бюджет и собираются "пилить" его до последнего. Пока это все не развалится, как "Захарий", — ухмыляется он.
Так что если проблема сложного и перегруженного трафика с Троещины вас обременяет, стоит задуматься или над переездом, или над сменой места работы. Она не будет решена в ближайшие годы. А может быть, и никогда.