counter

Льготникам хотят выдавать «живые» деньги вместо бесплатного проезда. Как это работает


Просмотров: 498


Льготникам хотят выдавать «живые» деньги вместо бесплатного проезда. Как это работает

В правительстве снова заговорили о монетизации льгот на проезд в транспорте. Министр социальной политики Андрей Рева заявил, что жители разных регионов, прежде всего - городов и сел, получают льготы неравномерно, хотя имеют одинаковые права. Поэтому в Кабмине задумались, а не выдавать ли деньги на проезд льготникам, а не перевозчикам, как это происходит сейчас.

Речь о том, чтобы вместо бесплатного и безлимитного проезда льготников, за который государство перечисляет средства местным властям, а они потом - перевозчикам, люди получали на руки "живые" деньги и рассчитывались в транспорте, как все другие пассажиры.  

По словам министра, будут установлены нормативы и стоимость поездок. Горожанам будут давать деньгами на проезд, а сельским жителям — компенсировать по факту проезда, в случае предоставления билета.  

"Этих средств может и не хватить для тех, кто привык ездить без ограничений. Однако для проезда из дома и на работу этого будет достаточно. Государство не обязано на 100% обеспечивать всех на уровне "сколько хочу, столько и езжу", — сказал министр в интервью "Апострофу".   

В Минсоцполитики ранее сообщали, что в случае принятия в Украине монетизации льгот на проезд это новшество затронет около 10 млн человек. В последние годы система компенсации льготного проезда существенно деградировала. 

Если на компенсацию стоимости проезда для льготников когда-то закладывали в госбюджете около 1,5-2 млрд грн, то в бюджете на 2017 год она вообще не была предусмотрена. Правительство фактически умыло руки, полностью переложив финансирование льготных перевозок на местные бюджеты. 

Перевозчики "за" монетизацию

Перевозчики давно жалуются, что им несвоевременно и не в полном объёме выплачивают деньги за льготников. Хотя на самом деле и прозрачно контролировать, скольким пассажирам был предоставлен бесплатный проезд, невозможно. В нашей стране попросту отсутствует объективная система подсчета пассажиропотока на наземном транспорте. Некоторые автотранспортные предприятия в своих годовых отчетах отмечают, что ежемесячно перевозят до 90% льготников. И требуют от государства оплатить им их затраты. При этом не предоставляя никакого тому подтверждения.

К тому же притчей во языцех стали истории о водителях автобусов, которые отказывают в проезде льготнику, заявляя, что "уже везут двоих". В то время как в салоне на самом деле нет ни одного пассажира, который ехал бы бесплатно. 

Впрочем, пока что представители транспортных предприятий идею о монетизации поддерживают. Они отмечают, что переход на такую систему оплаты проезда льготниками избавит от необходимости компенсации льготных перевозок за счет бюджета и позволит получать стабильные доходы.

«Для нас подобный вариант был бы идеальным. Вошел в троллейбус - заплатил вне зависимости от того, кем является пассажир – чернобыльцем, пенсионером или участником боевых действий», - написал на своей странице в Facebook директор КП "Херсонэлектротранс" Егор Устинов.    

В то же время он считает, что с точки зрения пассажиров такое новшество не ко времени. Малоимущие люди, особенно живущие в городах, зачастую используют свое право на бесплатный проезд чаще чем 2 раза в день. А согласно нововведению государство будет оплачивать только две поездки. За все остальное льготнику придется платить со своего кармана.  

«Несмотря на то, что я понимаю – монетизация нужна, с позиции общечеловеческой морали все-таки считаю – она не ко времени. Не готово к ней наше общество – ни морально, ни материально», - считает Устинов.  

Монетизация позволит искоренить хамство водителей

Чтобы сделать процедуру выделения денег для льготников более прозрачной, эксперты рекомендуют вместе с внедрением монетизации обязать всех, кто получает лицензии на пассажирские перевозки, оборудовать маршрутки бесконтактными системами электронной оплаты. Таким образом платить за проезд нужно будет карточкой и каждая проплата будет фиксироваться.  

«На эту карточку можно будет внести деньги. Таким образом наладится перевозка льготных категорий населения при внедрении такой системы. Мы монетизируем им льготы, зачисляя на карточку определенное количество поездок, и эти люди могут их спокойно использовать», - отметил член правления Союза автомобилистов Украины Максим Моргунский.  

Также эксперт считает, что выплата денежной компенсации на бесплатный проезд позволит избежать ситуаций, когда водители общественного транспорта не останавливают автобусы на остановке, если видят, что на ней стоит пожилой человек.  

Сказать не значит сделать

Но сказать еще не значит сделать. Еще в конце 2015 года в министерстве инфраструктуры уверенно заявляли - Министерство соцполитики и Мининфраструктуры технически полностью готовы к тому, чтобы уже с 1 января 2016 года монетизировать льготы на проезд в транспорте.

Тогда даже раскрыли тайну, что к примеру, в 2015 году на оплату проезда одного льготника было предусмотрено лишь 47 грн в год. Еще тогда чиновники грустно качали головами и предлагали увеличить сумму денежной выплаты до 300-400 грн. В таком случае траты госбюджета на эти цели увеличатся до 4-5,4 млрд грн.

Однако до сих пор слова остались словами. Либо в министерствах поменялись приоритеты, либо просто не выгодно вводить монетизацию льготного проезда на транспорте из-за увеличения трат с госбюджета. Так что и нынешние заявления еще не факт, что станут реальностью.

Татьяна Стець

Читайте АСН в Google News




Новости партнеров




Другие важные новости и публикации
Котенок в доме: что нужно знать о маленьких мурлыках
Котенок в доме: что нужно знать о маленьких мурлыках
Когда в доме появляется маленький котенок, владельцу необходимо обеспечить надлежащий уход Тогда питомец будет....
Руническая медитация для достижения душевного равновесия
Руническая медитация для достижения душевного равновесия
В современном мире заботы, хлопоты и вечная гонка за счастьем часто порождают тревожность и стресс Обрести душ....
Открытие чакр: как достичь внутренней гармонии
Открытие чакр: как достичь внутренней гармонии
Чакры — это энергетические уровни развития человека Это наши внутренние центры силы, по которым протекает энер....
Как создать место силы в своей квартире
Как создать место силы в своей квартире
Дом может не только защищать нас от внешних факторов, но и придавать сил Такой уголок можно создать в каждом п....
Жизнь без стресса: как прийти к согласию с собой и с миром
Жизнь без стресса: как прийти к согласию с собой и с миром
Стресс является неотъемлемой частью жизни современного человека Несмотря на то, что в жизни каждого из нас быв....
больше материалов
/-0,44047403335571-/ /-pc-/
Top