Реальный расход топлива новых автомобилей в Европе в среднем на 42% выше, чем показатели, заявленные производителями. Такие результаты исследования независимой организации Международный совет по экологически чистому транспорту (ICCT) обнародовала газета Westdeutsche Allgemeine Zeitung.
Эксперты организации проанализировали 1,1 млн. автомобилей в восьми европейских странах. Как выяснилось, самой большой является разница в реальных и заявленных показателях потребления топлива в автомобилях премиум-класса и гибридных автомобилях – более 50%.
"Расхождение между официальным и реальным расходом (топлива) высоко, как никогда ранее. Еще 10 лет назад разница между указанным производителями и реально замеренным расходом составляла лишь около 15%", - отметил директор ICCT по Европе Петер Мок.
Уже в 2013 году этот показатель повысился до 25%. А в 2017 – 42%. Для автовладельцев это означает дополнительные расходы в среднем на 400 евро в год. В организации считают, что такая большая разница между заявленным и реальным потреблением бензина и дизельного топлива связана с тем, что производители тестируют автомобили в испытательных лабораториях, а не в реальных условиях.
Чтобы бороться с так называемой «погрешностью» с сентября 2017 года в Европе начали действовать более жесткие правила по тестированию новых моделей автомобилей. Планируется, что через год эти нормы будут распространяться на все модели. Со слов экспертов ICCT, данные изменения позволят сократить расхождения между реальным и заявленным потреблением топлива в два раза.
В организации подметили, что например в США, в связи с тем, что там проводят независимое тестирование расхода топлива серийных автомобилей, расхождения в данных реального потребления топлива и официальной информацией производителей не столь высоки как в Европе.