Из-за постоянных пробок жители больших городов, добираясь на работу, все больше времени проводят в дороге. А есть и такие профессии, которые требуют постоянного передвижения по городу. По несколько часов в день добираются на работу и жители пригородов и маленьких городков-сателлитов, которые работают в мегаполисах. И все это - впустую потраченное время.
В таких ситуациях альтернативой может выступать предложение считать время, потраченное на дорогу к месту работы, рабочими часами. Европейским судом по правам человека в 2015 году было признано, что время, которое специалисты, профессиональная деятельность которых связана с выездами, является рабочим. Это касается, например, торговых представителей, слесарей, социальных работников и представителей прочих профессий.
Теперь эта норма применяется практически во всех странах Евросоюза. В Украине же на законодательном уровне она не закреплена. Поэтому прописать, что «время в дороге – тоже рабочее время», можно только в трудовом договоре, заключенном между работодателем и сотрудником.
Но сами украинцы не однозначны в вопросе, стоит ли это делать. Согласно опросу, который провел экспертно-аналитический центр HeadHunter Украина, 57% респондентов считают, что время, затраченное на дорогу до работы, не должно засчитываться как рабочее. О необходимости подобного нововведения сказали 43% опрошенных. Данные опроса обнародовала 24 октября во время онлайн-конференции ведущий специалист центра Екатерина Криворученко, передает корреспондент АСН.
При этом, согласно исследованию, 34% украинцев отметили, что по дороге на работу ведут рабочую коммуникацию по телефону, а 23% - отвечают на письма в почте. Еще 19% сказали, что, сидя в маршрутке или метро, читают новости, связанные со своей профессиональной сферой, а 16% отметили, что пересматривают профессиональную литературу. 5% опрошенных даже умудряются готовить доклады или презентации по дороге на работу.
«Вместе с тем треть респондентов не занимаются рабочими вопросами в дороге. Так что неудивительно, что большинство все же еще не видит острой необходимости в введении учета рабочего времени, начиная с дороги на работу», - добавила Криворученко.